Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Дерево разговаривает с солнышком»





Содержание. Устройте для детей прогулку в лес или в парк, понаблюдайте за деревьями. Обратите внимание детей на конструкцию дерева (ствол, корни, ветки, сучки, листочки, плоды), на необычные формы стволов (изогнутое, сильно наклоненное к земле, с дуплом, со сломанной веткой и т.п.). Сравните образ дерева с образом человека: макушка дерева — голова, ствол — туловище, ветки — руки, корни — ноги и т.п. Поиграйте с детьми в игру
«Я — дерево» (ребята пластикой собственного тела изображают образ того или иного дерева: «Я — сильный дуб, протягиваю ветки-руки к солнцу», «Я — тонкая березка, опустила ветки-руки к земле» и т.п.). Расскажите сказку о том, как волшебница-Природа превратила сломанную ветром веточку березы в рисовальный уголь и подарила его Художнику.

Покажите приемы работы углем (торцом), изображая на белом листе деревья разного роста и графического облика: маленький прутик вырастает в юное деревце, стройное высокое дерево превращается в старый, толстый дуб и т.п.

Покажите и проанализируйте угольные рисунки разнохарактерных деревьев: работы художников-графиков, педагога или детские рисунки прошлых лет. Вместе с детьми придумайте им образные названия (пусть пока это будут односложные названия: «веселое дерево», «дерево плачет» и т.п.), попросите детей найти среди показанных на занятии деревьев то, которое по характеру напоминает ребенку его самого, маму, папу и т.п.



Зрительный ряд. Фоторепродукции причудливых по форме лиственных деревьев, угольные рисунки деревьев И.Шишкина, И.Левитана, П.Пикассо и др., работы педагога, детские

Задание. Изображение дерева без листвы, протягивающего ветки-руки к солнышку, — «Гордое дерево и солнышко», «Маленькое деревце и солнышко», «Сильное дерево и солнышко» и т.п.

Материалы. Бумага, уголь, тряпочка или гуашь.

Примечание. Можно рисунок деревьев выполнить коричневой гуашью, в качестве фона использовать рисунки с предыдущих занятий на темы «Солнышко», «Небо с облаками».

Занятие «Ель умывается дождем»

Содержание. Принесите в группу веточку ели или сосны, внимательно рассмотрите ее вместе с детьми. Обратите внимание на пушистые иголочки, сравните их с иголками ежа, с иголкой портного и др. Покажите репродукции елок (елей, молодых сосенок). Сравните образ елки с образом человека: макушка — голова, ствол — туловище, ветки — руки. Обратите внимание на то, что веточки-руки у елки наклонены к земле. Попросите детей пластикой собственного тела показать елочку с опущенными ветками.



Покажите приемы смешения «волшебных» синей и желтой красок.

На столах детей стоят баночки с зеленой, синей, желтой и белой красками.

После того как дети зеленой краской нарисуют елочку, попросите их изобразить веселый дождик, используя синюю, белую и желтую краски. Напомните им способы нанесения красок методом мозаичного мазка. Падает капелька дождя — опускается кисть (сверху вниз). Кисточка оставляет на листе след до тех пор, пока не кончится краска. Затем кисточку моют в баночке с водой, тряпочкой отжимают лишнюю воду и лишь потом снова окунают в краску другого цвета и т.д.

После того как малыши нарисуют вокруг елочки разноцветный дождик, придумайте рисункам название. Попросите детей найти рисунок, на котором изображен «веселый дождик», «грустный дождик», «колючие капельки дождя», «солнечный дождь» и т.п.

Задание. Изображение елочки и разноцветных дождевых капель. Возможно выполнение работы парами. «Семья хвойных деревьев».

Материалы. Бумага, гуашь зеленого, синего, белого цветов, кисти, тряпочка.

Примечание. Возможно изображение веточки сосны или ели фломастерами или тушью и палочкой «Веточка ели любуется солнышком», «Веточка ели умывается дождем» и т.п.

Занятие «Цветок наклонил головку. Гордый цветок»



Содержание. Рассмотрите вместе с детьми живые цветы, разные по форме и цвету. Обратите внимание детей на их красочность, на то, что у цветка, как у человека, есть голова, туловище-стебелек, руки-листочки.

Попросите малышей пластикой собственного тела обыграть образ цветка, который о чем-то задумался, у которого грустное настроение и он наклонил голову, который поддерживает головку своими руками-листочками и т.п. Вместе с малышами рассмотрите строение головки цветка ромашки, обратите внимание на то, что все лепестки соединяются в центре.

Маркером покажите приемы изображения округлых форм лепестков: сначала ставится точка — центр цветка, а затем подрисовываются лепестки, самым последним изображается согнувшийся (дугообразный) стебелек.

После того как дети нарисовали цветы, попросите их нарисовать облака, солнышко, дождик или маленький цветочек, в зависимости от того, о чем задумался цветок.

Задание. Изображение цветка с нагнувшимся стеблем: «грустный цветок», «задумчивый цветок», «цветок и солнце», «цветок нагнулся под каплями дождя», «два цветка», «цветок наклонил головку, чтобы поговорить с травкой, бабочкой» и т.п.

Материалы. Бумага (1/2 альбомного листа), фломастеры (карандаши, мелки, акварельные краски).

Примечание. Возможно выполнение этого задания в смешанной технике восковой мелок + акварель. Рисунок цветка изображается восковыми мелками, а затем перекрывается «печальными» или «веселыми» акварельными красками в технике «по-сырому».

Занятие «Дары природы»

Содержание. Принесите на занятие свежие овощи и фрукты (яблоки, груши, персики и др.), разложите их на декоративные подносы (например, жостовские) или на красивые тарелки. Желательно, чтобы дети отведали каких-нибудь ягод, ощутили их аромат и вкус.

Проанализируйте произведения художников, на которых изображены фрукты и овощи (например, К.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И.Машков «Натюрморт. Синие сливы» и др.). Обратите внимание на композиционное размещение фруктов, их цветовое оформление.

Познакомьте детей с приемами работы гуашью (методом мозаичной живописи) при изображении разных по форме фруктов и овощей.

Задание. Изображение разноцветных (румяных) яблок на красивой скатерти (вид сверху).

Материалы. Бумага, гуашь или акварель.

Занятие «Колосок и колючка»

Содержание. Принесите на занятие различные по форме сухие травы (ковыль, репей
и т.п.), колоски злаков (пшеница, рожь, ячмень, овес и т.п.). Составьте из них красивые композиции-букеты (икебана). Обратите внимание на тонкий силуэт травинок и колосков, который необходимо будет передать в рисунке.

Рисуя на доске маркером или фломастером (мелом) колючку (репей и т.п.), расскажите детям сказку о Доброй Колючке, которая росла около детского сада, а на нее никто не обращал внимания (педагог рисует колючку с прямым и согнутым стеблем). Добрый и внимательный Художник услышал, что Колючка плачет в одиночестве, пожалел ее — ведь она не виновата, что родилась такой колючей и неуклюжей. Художник нарисовал портрет Колючки, похожей на солнышко, и она улыбнулась.

Или сказку о том, как Колосок Пшеницы накормил Художника, как из зернышек пшеницы намололи муку, а из нее испекли каравай.

Рассмотрите с детьми колосок пшеницы или ржи, обратите внимание на его колючие усики. Сравните его образ с образом ковыля, у которого усики мягкие и нежные. Нарисуйте на доске ковыль или колосок на фоне солнышка. Попросите малышей черным или коричневым фломастером изобразить любое понравившееся им растение в хорошую погоду (на фоне солнышка) или в плохую (на фоне облаков и капель дождя).

Нарисованные детьми колоски, колючки (репьи и т.п.) сравните с ежиком, солнышком с лучами и т.п. Вместе с детьми придумайте им название («Добрая колючка», «Взъерошенный репей», «Грустный колосок», «Задумчивый ковыль» и т.п.).

Задание. Рисование (по впечатлению от натуры) сухих трав с ярко выраженным линейным характером стебля (колючий, плавный и т.п.), например, «Ковыль и солнышко», «Ершистый репей под дождем», «Колосок, месяц и звезды», «Колючка и солнце»
и т.п.

Материалы. Бумага (1/4 альбомного листа), черный или коричневый фломастер.

Занятие «Веточка рябины»

Содержание. Осень — время сбора урожая. Принесите на занятие веточку рябины. Рассмотрите внимательно ее с детьми, попробуйте ягоды. Сравните ягодку с бусинкой, покажите бусы с красными бусинами.

На столах детей стоят баночки с оранжевой, красной, серой и коричневой красками.

Покажите приемы изображения ягод методом пальчиковой живописи. Обмакнув в оранжевую краску указательный палец, оставьте им отпечаток на листе. Затем, не вытирая палец, обмакните его в красную краску и рядом с оранжевыми оставьте красные отпечатки. Затем вытрите палец тряпочкой и кистью (или пальцем) коричневой или серой гуашью дорисуйте веточку. Чтобы было ощущение золотой осени, фон украсьте падающими разноцветными листьями (коричневыми, красными, оранжевыми, серыми), методом мозаичной живописи кистью (или пальцем) заполните свободное пространство листа.

Задание. Изображение грозди рябины в окружении летящих листьев методом пальчиковой живописи.

Материалы. Бумага (1/2 альбомного листа), гуашь (красная, оранжевая, серая, коричневая или др.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.