Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация операций сектора государственного управления





Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и статьямиопераций сектора государственного управления являются:

1) доходы (налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; страховые взносы на обязательное социальное страхование;суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; и пр.)

2) расходы: ( оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; и пр.)

3) поступление нефинансовых активов: (увеличение стоимости основных средств; нематериальных активов; непроизведенных активов; материальных запасов).

4) выбытие нефинансовых активов: (уменьшение стоимости основных средств; нематериальных активов; непроизведенных активов; материальных запасов).

5) поступление финансовых активов: ( поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности



6) выбытие финансовых активов: ( выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности).

7) увеличение обязательств: (увеличение задолж. по внутреннему гос. (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности)

8) уменьшение обязательств: (уменьшение задолж. по внутреннему гос. (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему гос. долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности).



Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов РФ.

Тема 7. Бюджетная политика.

Бюджетная политика – это составная часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность принимаемых решений и мер, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти по определению основных направлений развития бюджетных отношений и эффективному использованию бюджетных ресурсов.

Содержаниебюджетной политики многогранно и охватывает не только последовательность этапов ее разработки, но и детальную проработку ее функционального и временного аспектов.

Функциональный аспект бюджетной политики включает:

- политику в области доходов бюджета (фискальную),

- политику в области расходов бюджета,

- политику в области обеспечения сбалансированности бюджета

- эффективного управления государственным долгом,

- политику межбюджетных отношений.

Временной аспект бюджетной политики состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде, при этом совокупность бюджетных мер тактического характера должна укладываться в рамки принятой бюджетной стратегии и ни в коем случае не противоречить ей во избежание отрицательных последствий как в бюджетной сфере, так и в целом в экономике.

Разработка бюджетной политики должна начинаться с определения концептуальных основ развития бюджета, установление его роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе. Затем должны формулироваться цели и задачи бюджетной политики, определяемые исходя из основных направлений использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства. Четко сформулированные цели и задачи бюджетной политики, адекватно отражающие реальную действительность, позволяют увязать все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и целенаправленно. И, наконец, на завершающем этапе должны вырабатываться конкретные пути решения поставленных целей и задач, позволяющие реализовывать основные направления использования бюджетных отношений на том или ином отрезке времени.



Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования, главное из которых – научный подход к разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит так же от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы.

В разработке бюджетной политики участвуют законодательные и исполнительные органы власти, причем полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п.

Специфика конституционного строя современной России обуславливает то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и перспективу в ежегодных посланиях Федеральному собранию. Именно Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ (ранее- Бюджетное послание Президента РФ) задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, которые должны соответствовать общим целям и задачам экономической и социальной политики государства. Бюджетная политика всегда имеет временные ограничения. Каждый период времени ставит перед правительством любого государства свои бюджетные цели. Соответственно этим целям находятся и инструменты решения проблем.

Тема 8. Финансовая поддержка субъектов РФ.

Входя в единую бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения действуют в основном в связи с оказанием территориальным бюджетам финансовой помощи. Межбюджетные отношения строятся на принципах:

а) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

б) разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы РФ;

в)выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

г) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

Методами предоставления бюджетам субъектов РФ финансовой помощи являются межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

- межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.