Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема простейшего карбюратора





 

Рис. Схема простейшего карбюратора:

входной воздушный патрубок; диффузор; смесительная камера; дроссель; жиклер; поплавковая камера; топливный клапан; канал подачи топлива; поплавок; отверстие, сообщающее поплавковую камеру с атмосферой; распылитель

Простейший карбюратор имеет лишь один жиклер, поэтому иногда его называют одножиклерным В нем различают воздушно-смесевой, или главный канал, по которому происходит движение воздуха и топливно-воздушной смеси, и топливную систему.Главный канал карбюратора состоит из входного воздушного патрубка /, диффузора 2, смесительной камеры 3 с дросселем 4.

Топливная система карбюратора включает поплавковую камеру 6, жиклер 5, распылитель // и каналы для топлива.На входном патрубке карбюратора устанавливают воздухоочиститель.Диффузор 2 представляет собой местное сужение главного канала. Назначение диффузора-—создавать условия для первоначального распыливания топлива, которое достигается за счет относительного повышения скорости воздуха в узком сечении.Форма и сечение диффузора выбираются путем экспериментов, а его внутренняя поверхность обрабатывается с большой чистотой.Поплавковая камера представляет собой резервуар, в котором находится поплавковый механизм, состоящий из топливного клапана 7 и поплавка 9, качающегося на оси. Топливо поступает в поплавковую камеру через канал 8 и заполняет камеру до тех пор, пока поплавок не всплывает и не закрывает топливным клапаном 7 отверстие в корпусе. При расходовании топлива из поплавковой камеры поплавок опускается и приоткрывает отверстие в корпусе клапана. Чем больше расход топлива из поплавковой камеры, тем большее сечение должен открыть клапан, т. е. тем ниже должен опуститься поплавок. Поэтому чем больше расходуется топлива из поплавковой камеры, тем ниже его уровень. В современных карбюраторах уровень топлива при работе двигателя с максимальной мощностью обычно на 6—10 мм ниже, чем при работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.



Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. Существуют следующие виды систем охлаждения:



жидкостная (закрытого типа); воздушная (открытого типа); комбинированная.

В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система охлаждения использует для охлаждения поток воздуха. Комбинированная система включает жидкостную и воздушную системы.

Наибольшее распространение на автомобилях получили системы жидкостного охлаждения. Данные системы обеспечивают равномерное и эффективное охлаждение, а также имеют меньший уровень шума.

Устройство и принцип действия системы охлаждения рассмотрены на примере системы жидкостного охлаждения.

Система охлаждения двигателя имеет следующее устройство:

радиатор; расширительный бачок; центробежный насос; термостат; вентилятор; «рубашка охлаждения» двигателя; патрубки.

Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство. На современных автомобилях наряду с радиатором в систему охлаждения включены масляный радиатор системы смазки и радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой.

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.



Вентилятор служит для улучшения охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод:

· механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя);

· электрический (управляемый электродвигатель);

· гидравлический (гидромуфта).

Принцип работы системы охлаждения С помощью центробежного насоса охлаждающая жидкость принудительно циркулирует в системе. Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. Происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости. Далее нагретая жидкость проходит через радиатор и охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора. После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется. Для обеспечения оптимального температурного режима в системе используется термостат. При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.