Языковое определение термина «аль-бид’а»
О нововведении (аль-бид’а)
В религии и его видах,
А также о том,
Существует ли в Исламе хорошее нововведение (бид’а хасана)?
Первое издание
Подготовлено редакцией сайта
Содержание
Введение. 4
Языковое и шариатское определения термина “нововведение” (аль-бид’а) 5
Языковое определение термина «аль-бид’а». 5
Шариатское определение термина «аль-бид’а». 5
О том, что нововведения в вопросах быта дозволены и даже похвальны.. 5
О видах нововведений.. 6
Нововведение бывает в убеждениях, словах и делах. 6
Нововведение бывает выводящим из Ислама и не выводящим.. 6
Нововведение бывает не имеющим никакой основы и добавленным к тому, что имеет основу. 7
Об опасностях религиозного нововведения и о том, что оно запрещено строжайшим образом 9
Нововведение является путем, ведущим к неверию и многобожию.. 9
Тот, кто внес нововведение в религию ставит себя на роль законодателя, тогда как Законодателем является только Один Аллах. 10
Вносить в религию что-либо по своему усмотрению - было запрещено даже пророку (мир ему и благословение Аллаха) 10
Нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия. 10
Аллах отвергает нововведение и не принимает его. 10
Нововведение способствует исчезновению Сунны.. 11
Нововведение – это заблуждение, которое ведет в Ад. 11
Нововведение является причиной, сбивающей с прямого пути. 11
Нововведение начинается с малого, перерастая в большое и губительное. 12
Отношение Ислама к приверженцам нововведений.. 12
Приверженцы нововведений – самые худшие из грешников. 12
Приверженцы нововведений понесут на себе бремя своих грехов и грехи тех, кто последовал их нововведению 13
У приверженцев нововведений Аллах не принимает покаяние, пока они не оставят нововведения. 13
Приверженцы нововведений хуже для Ислама и мусульман, чем враги из числа неверных. 13
Приверженцы нововведений заслуживают проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. 14
Приверженцы нововведений заслуживают бойкотирования до тех пор, пока они не вернутся к истине и не оставят свое нововведение. 14
О том, что запрещены любые нововведения в религии, и что нет среди нововведений ничего хорошего. 15
Ясные доводы Корана и Сунны на то, что религия Ислам совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях. 16
Любое поклонение, не имеющее указания в шариате, будет отвергнуто. 17
Не совершай того поклонения, которое не совершали сподвижники.. 19
Некоторые примеры того, как пророк (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и саляфы порицали малейшее противоречие и отличие от Сунны.. 19
О важности опровержения приверженцев нововведений и предостережения от них. 20
Опровержение и предостережение от заблудших – это наилучший вид джихада и одно из наилучших видов поклонения. 21
Если не предостерегать от нововведений, то несведущие люди посчитают это истиной. 21
Предостережение и опровержение заблудших не имеет отношения к запретному виду гъиба. 22
О разнице между приверженцем нововведений, призывающим к нововведению и не призывающим.. 22
О том, что не каждый, кто совершил нововведение сам становится приверженцем нововведений 23
Условия того, чтобы человек стал приверженцем нововведений. 24
Об опасности дружить, общаться и спорить с приверженцами нововведений, а также читать их труды, слушать их кассеты и посещать их сайты.. 24
Об опасности дружбы с приверженцами нововведений. 24
Об опасности пребывания в собраниях приверженцев нововведений и общения с ними. 24
Об опасности споров с приверженцами нововведений. 25
Об опасности читать труды, слушать кассеты и посещать сайты приверженцев нововведений. 27
Как следует каяться тому, кто открыто совершал нововведения и призывал к ним?. 28
О том, что в Исламе нет хороших нововведений (бид’а хасана) и опровержение сомнительных аргументов: 28
1. Хадис: «Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград». 28
2. Хадис: “Что считают мусульмане хорошим, то является хорошим и у Аллаха, а что мусульмане считают плохим, то является плохим и у Аллаха!”. 31
3. Слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба: “Как прекрасно это новшество”. 32
4. Собрание Корана сподвижниками во время правления Абу Бакра. 34
5. Совершение сподвижниками какого-либо обряда поклонения, на который до этого не было указания, но который стал впоследствии узаконенным поступком.. 35
6. Слова некоторых имамов о наличии хорошего нововведения в Исламе. 36
7. Хорошее намерение и желание блага. 38
Вывод. 38
Причины появления нововведений в Исламе. 39
1. Оставление Сунны.. 39
2. Отсутствие знаний. 40
3. Вводящие в заблуждения идеологи и слепое подражание (такълид) 40
4. Дружба, общение и споры с приверженцами нововведений. 41
5. Крайность и излишество в вопросах религии. 41
6. Следование за прихотью и своими страстями. 42
7. Следование за сомнительными доводами. 43
8. Отказ от обращения к обладающим знанием в случае незнания. 44
9. Использование слабых и выдуманных хадисов. 45
10. Оправдание необходимостью и пользой для Ислама (масляха) 46
Заключение. 47
Литература. 48
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Введение
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его!
А затем:
Каждому мусульманину, который хоть немного знаком с пречистой Сунной пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), хорошо известен тот факт, что после важнейшего призыва к единобожию и поклонению Одному Аллаху, он уделял особое внимание призыву неуклонно следовать его Сунне и борьбе с нововведениями. И доводом этому является то, что пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждую пятницу во время своей проповеди повелевал следовать Корану и Сунне и строго предостерегал от нововведений, как об этом передается в хадисе от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время своих увещеваний говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Муслим 2/592, ан-Насаи 3/188.
По этой причине имамы из числа первых и последующих поклонений всегда уделяли огромное значение важности следования Сунне и опасности нововведений в религии, составляя об этом отдельные труды и посвящая этой теме целые главы в сборниках хадисов. Да и как может быть иначе, если этой теме придавали большое значение Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), предостерегая от нововведений в религии строжайшим образом еще до того, как они распространились в исламской общине!
Многие мусульмане не понимают опасности нововведений в религии, тогда как оно является одной из самых больших причин, ведущих к неверию. А некоторые мусульмане, по своему неведению, даже полагают, что в религии существует хорошее нововведение (бид’а хасана).
Изучение темы «нововведения» является важным в Исламе, поскольку с этим знанием связано спасение от заблуждений в мире этом и от наказания в мире ином. Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о хорошем, я же спрашивал его о плохом, ибо я боялся, что оно постигнет меня”. аль-Бухари 3606, Муслим 5/20.
Яхья ибн Му’аз говорил: “Все разногласия людей возвращаются к трем основам, и у каждой из этих основ есть противоположность. И если человек сошел с одной из этих основ, он обязательно впадет в ее противоположность! Эти три основы: Единобожие, противоположностью чего является многобожие; Сунна, противоположностью которой является нововведение; и повиновение Аллаху, противоположностью чего являются грехи!” См. “аль-И’тисам” 1/91.
Что же касается изучения положений нововведения, особенно в наше время, то это является весьма актуальным, поскольку, к великому сожалению, нововведения распространились в исламской общине, и дело даже дошло до того, что некоторые несведущие мусульмане начали считать то или иное нововведение Сунной! Свят Аллах, словно мы воочию видим то, о чем говорил славный сподвижник Хузайфа (да будет доволен им Аллах): “Клянусь Аллахом, нововведения так распространятся, что когда кто-то оставит что-либо из нововведений, будут говорить: «Оставили Сунну!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 162.
В данной работе с дозволения Всевышнего Аллаха пойдет речь о том, что такое нововведение, на какие виды делится, насколько строго шариат запрещает любые виды нововведений в религии, и есть ли в Исламе хорошее нововведение?
Просим Всевышнего и Великого Аллаха сделать этот небольшой труд благословенным и полезным для каждого мусульманина, прочитавшего его!
Языковое и шариатское определения термина “нововведение” (аль-бид’а)
Языковое определение термина «аль-бид’а»
Ибн Фарис сказал: “Говорится: «Я совершил некое бид’а будь то словами или делами, если я сделал что-либо, чего не было до этого»”. См. “Му’джам аль-макъаиис” 119.
Имам ат-Туртуши сказал: “Слово «аль-бид’а» – это новоизобретенная вещь, которая не имела до нее ничего подобного”. См. «аль-Хауадис уаль-бида’» 40.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Что касается «аль-бида’» (нововведения), множественное число от слова «аль-бид’а», то это все то, что не имело примера до этого. И в языковом значении это слово включает в себя и то, что похвально, и то, что порицаемо”. См. “Фатхуль-Бари” 13/340.
В языковом значении слово «бид’а» упоминается и в Коране, как например, аят: «Первосоздатель небес и земли» (аль-Бакъара 2: 117).
Т.е. Аллах создал небеса и землю, подобно чему до этого не было.
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи (Мухаммад): “Я не являюсь новоявленным из посланников и не знаю, что произойдет со мной и с вами”» (аль-Ахкъаф 46: 9).
Т.е. скажи: Я не первый посланник, посланный к людям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|