Сделай Сам Свою Работу на 5

Система питания барометрических приборов





Система питания барометрических приборов обеспечивает передачу статического и полного давления воздуха к барометрическим приборам и датчикам.

Система имеет три магистрали полного давления Рп, четыре основных и одну резервную магистрали статического давления Рст.

Система полного давления

Три приемника полного давления ППД-1М расположены в носовой части фюзеляжа, два на левом и один на правом борту.

От левого верхнего ППД-1М (рис. 13) полное давление подается на указатели скорости УС-И6 и КУС-730/1100 командира ВС, реле сигнализации «Придел скорости.»

От правого ППД -1М полное давление подается на приборы второго пилота (УС-И6, КУС-730/1100, МС), КУС-730/1100 бортинженера, на корректоры скорости КЗСП, на МСРП-64М-6, КЗ-63 и реле сигнализации «Выпусти шасси».

Рис. 13. Места расположения приемников полного давления ППД-1М

 

При неисправности левого верхнего ППД-1М установкой крана «Динамическое давление» в положение «Резервное» необходимо переключить УС-И6 и КУС-730/1100 командира ВС на правый ППД-1М. Кран расположен на боковом пульте командира ВС. Схема питания приборов и систем полным давлением показана на рисунке 14.



От левого нижнего ППД-1М полное давление подается на вычислитель ВСМВ-1-15М системы СВС, корректор скорости КЗСП, датчик критических углов атаки ДКУ, сигнализаторы скорости ССА блока контроля крена БКК-18 и МСРП-64М-6.

Электрообогрев ППД-1М питается постоянным током напряжением 27В через три автомата защиты «Обогрев ППД: лев., прав., АБСУ» на левой панели АЗС, три переключателя «Обогрев ППД: лев., прав., АБСУ» на верхнем электрощитке приборов. Под ним установлено три светосигнализатора, которые должны гореть при нажатии (вниз) переключателей в положение «Контроль исправности обогрева».

Рис. 14. Схема питания приборов и систем полным давлением

 

Система статического давления

Приемники статического давления внесены на специальные плиты, расположенные симметрично на обшивке фюзеляжа (шпангоут 29). Плиты обеспечивают стабильность аэродинамических поправок. Для осреднения статического давления при полете со скольжением приемники левого и правого бортов попарно соединены и образуют четыре основных магистрали (рис. 15.).



От первой магистрали статическое давление подается на приборы командира ВС, реле сигнализации «Предел скорост».

При неисправности в этих магистралях необходимо приборы переключать краном «Статическое давление» на резервный статический приемник, установленный в нише передней опоры.

Кран расположен на боковом пульте командира ВС. Рядом с краном установлен трафарет: «Внимание: при переключении на резервную статику во взлетно-посадочной конфигурации показания механических высотомеров (футомеров)» завышены на 50 м (165 футов), указателей скорости на 30 км/ч (16 узлов)».

От второй магистрали статического давления подается на приборы второго пилота и бортинженера. К3-63, МСРП-64М-6, ССОС и реле сигнализации «Выпусти шасси».

От третьей магистрали – на вычислитель ВСМВ-I-15М системы СВС, корректор скорости КЗСП, датчик критических углов атаки ДКУ, сигнализаторы скорости БКК-18, МСРП-64М-6, сигнализатор перенаддува, реле давления для включения радиовысотомера РВ-5М №1 и 2.

От четвертой магистрали – на два корректора высоты КЗВ-0-15 системы СВС-ПН-15-4Б.

Приемники статического давления обогреваются горячим воздухом от системы кондиционирования.

Рис. 15. Схема питания приборов и систем полным давлением

Место расположения приемников статического давления

 

АНЕРОИДНО-МЕМБРАННЫЕ ПРИБОРЫ, СИСТЕМЫ ПОЛНОГО И СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЙ

6.12.1. Назначение и описание

На самолете для измерения высоты полета, горизонтальной и вертикальной скоростей используются следующие анероидно-мембранные приборы, установленные на приборной доске пилота: высотомер ВД-10К, указатель скорости УС-450К, вариометр ВР-10МК. Полное и статическое давления подводятся к приборам с помощью приемника воздушных давлений ПВД-6М и трубопроводов полного давления (окрашенных в черный цвет) и статического давления (белого цвета). К статической проводке



подсоединены приборы УС-450К, ВД-10К и ВР-10К, а к проводке полного давления только указатель скорости УС-450К. Приемник полного давления ПВД-6М установлен на левой отъемной

части крыла на специальной штанге и. вынесен вперед на 50Q мм от лобовой кромки крыла в зону невозмущенного потока.

Приемник ПВД-6М имеет обогревательный элемент, включение которого осуществляется с помощью АЗСКГ-5 ОБОГРЕВ "ЧАСЫ, ПВД, который установлен на панели под средней приборной доской. Электрическое питание обогревательного элемента приемника ПВД-6М производится постоянным током напряжением 27 В

6.12.2. Эксплуатация

Перед полетом

Установить барометрическое давление аэродрома на шкале давления высотомера в соответствии с данными диспетчерской службы в момент взлета.

Перед взлетом

Убедиться, что показания шкалы барометрического давления высотомера соответствуют атмосферному давлению на уровне, аэродрома.

В полете

1. После взлета и набора высоты перехода установить барометрическое давление ,на шкале давления высотомера 760 мм рт. ст.

2. При попадании самолета в дождь, снег, зону обледенения включить обогрев приемника ПВД-6М с помощью АЗСГК-5 ОБОГРЕВ ЧАСЫ, ПВД.

3. В режиме снижений контролировать вертикальную скорость по вариометру ВР-10МК.

4. При получении разрешения на снижение для 'захода на посадку установку барометрической шкалы высотомера с отсчета 760 мм рт. ст. на отсчет, соответствующий атмосферному давлению на аэродроме посадки, производить в горизонтальном полете на эшелоне перехода. Перед установкой на высотомере; давления аэродрома, переданного диспетчером круга, сличить давление на аэродроме посадки с давлением, указанным в предыдущей информации о погоде.

При заходе на посадку контроль за выдерживанием высоты полета осуществлять по радиовысотомеру.

После посадки

При рулении выключить обогрев приемника ПВД-6М (если он был включен).

6.12.3. Эксплуатационные ограничения

1. Допустимое расхождение показаний шкалы барометрического давления с атмосферным давлением на уровне аэродрома для высотомера ВД-10К ±1,5 мм рт. ст. при температурах от +16 до +350С, при других температурах ±2,5 мм рт. ст.».согласование шкал высотомера непосредственно на самолете не производить.

2. Время непрерывной работы обогревательного элемента приемника ПВД-6М на земле - не более 1,5 мин.

6.12.4. Отказы систем питания приборов полным и статическим давлениями и действия пилота при этих отказах.

1. Закупорка или обледенение приемника статического давления (статических отверстий приемника ПВД-6М).

Эта неисправность при условии герметичности, статической магистрали приборов обнаруживается по следующим признакам:

- стрелка вариометра ВР-10МК устанавливается в нулевое положение и не изменяет его при изменении высоты полета;

- высотомер ВД-10К не изменяет своих показаний с изменением высоты полета;

- указатель скорости УС-450К при наборе высоты будет давать заниженные показания, -а при снижении завышенные.

Действия пилота

При отказах высотомера, указателя скорости' и вариометра пилот должен "доложить об этом руководителю полетов, прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки, используя показания авиагоризонта АГД-1К и радиовысотомера РВ-5. Скорость полета контролируется по режиму работы двигателя (по показаниям мановакуумметра и тахометра).

2. Закупорка или обледенение приемника полного давления.

Основной причиной закупорки входного отверстия приемника ПВД-6М является обледенение носка приемника, которое происходит при отказе электрообогревательного элемента или при его не включении. При обледенении приемника ПВД-6М может произойти закупоривание его входного отверстия, а отверстия' для стока влаги остаются открытыми. В этом случае в камере полного давления приемника устанавливается давление, равное атмосферному, и приемник полного давления становится приемником статического давления.

При закупорке входного отверстия приемника ПВД-6М показания указателя скорости УС-450К будут уменьшаться до нуля. Если произошла закупорка входного отверстия и отверстий для .стока влаги .приемника ПВД-6М, то это обнаруживается по следующим признакам:

- указатель скорости сохраняет установившиеся показания и не реагирует на изменение скорости в горизонтальном полете;

-при наборе высоты показания указателя скорости будут увеличиваться, а при снижении уменьшаться.

Действия пилота, Проверить: включение обогревательного элемента приемника ПВД-6М (автомат защиты сети ОБОГРЕВ ЧАСЫ, ПВД должен быть включен). Если через 2-3 мин после включения обогрева приемника показания указателя скорости не восстановятся, то пилот должен доложить об этом руководителю полетов, прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки. Скорость полета контролировать по показаниям вариометра и режиму работы двигателя, используя показания мановакуумметра и тахометра.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.