|
Игра на детских музыкальных инструментах
Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках.
Связь с другими образовательными областями:
«Физическое развитие»
| Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации
| «Социально-коммуникативное развитие»
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
| «Познавательное развитие»
| Расширение музыкального кругозора детей;
Сенсорное развитие;
Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
| «Художественно-эстетическое развитие»
| Развитие детского творчества;
Приобщение к различным видам искусства;
Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров;
Закрепления результатов восприятия музыки.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
| «Речевое развитие»
| Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений
Практическое овладение детьми нормами речи;
Обогащение «образного словаря»
|
Планируемые результаты освоения Программы
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Возрастная группа
| Достижения ребенка
| 1 младшая группа
| · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
· Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
· Ребенок различает высоту звуков (высокий-низкий), узнает знакомые мелодии.
· Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
· Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
· Выполняет танцевальные движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.
· Различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
| 2 младшая группа
| · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
· Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
· Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
· Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
· Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
· Различает танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передает их в движении.
· Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
· Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
| Средняя группа
| · Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.
· Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.
· Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.
· Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере.
· Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
| Старшая группа
| · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
· У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.
· Выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.
· Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.
· Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.
· Активен в театрализации.
· Участвует в инструментальных импровизациях.
| Подготовительная группа
| · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
· У ребенка развита культура слушательского восприятия.
· Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.
· Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, о творчестве разных композиторов.
· Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках.
· Активен в театрализации, где включается в ритмо - интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.
· Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
|
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Непосредственно образовательная деятельность представляет собой организованное обучение в форме игровой деятельности.
Фронтальные музыкальные занятия
| Праздники и развлечения
| Игровая музыкальная деятельность
| Совместная деятельность взрослых и детей
| Индивидуальные музыкальные занятия
| Комплексные
Тематические
Традиционные
|
| Театрализованные музыкальные игры
Музыкально-дидактические игры
Игры с пением
Ритмические игры
| Театрализованная деятельность
Оркестры
Ансамбли
| Творческие занятия
Развитие слуха и голоса
Упражнения в освоении танцевальных движений
Обучение игре на детских музыкальных инструментах
| Перспективныйплан праздников и досуговых мероприятий
сентябрь
| Мы и дорога
Развлечения для детей младших и старших возрастных групп
| Общесадовский проект: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
| октябрь
| Пестрой осени пора
Осенние праздники во всех возрастных группах.
| ноябрь
| Наша родина Россия
«Мы любим наш город родной» - группы старшего возраста
| декабрь
| Новогодний калейдоскоп
Новогодние праздники во всех возрастных группах.
| январь до 22
| Ах ты, зимушка-зима
«Зимние забавы»- группы младшего возраста.
«Мы любим зиму русскую»- группы старшего возраста.
|
| с 25 января и февраль
| Помним о подвиге.
Наша армия сильна.
Семейные развлечения «Будем в армии служить»- группы старшего возраста
| Общесадовский проект:
«Новый взгляд на конструктивную деятельность в детском саду»
| с 29 февраля по 21 марта
| Весенний переполох.
«Встречаем масленицу»- праздник для всех возрастных групп.
«Мамин праздник»- во всех возрастных группах
| с 21 марта по 8 апреля
| Книга мой хороший друг
Театральный фестиваль (музыкальные театрализации любимых детских произведений)
| с 11 по 29 апреля
| Сами к звездам полетим
| май
| Мы живем в лучшем городе мира.
«День победы»
«Мы - выпускники»
|
Содержание работы образовательной области «Музыка»
Для детей 2-3 лет.
Раздел «ПЕНИЕ»
Формы работы
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Использование пения:
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях
| · Занятия
· Праздники, развлечения
· Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду
- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.
| · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
| · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
· Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные
театрализованные представления, шумовой оркестр)
· Открытые музыкальные занятия для родителей
· Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
· Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|