Сделай Сам Свою Работу на 5

ФОРМУЛИРОВКА К. МАРКСОМ СУЩНОСТИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ





Всегда надо иметь в виду, что внутри самой, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ деятельности, - в современном производстве - участники его всегда разделены так, что деятельность одних является подневольной, добровольно-принудительной, а деятельность других участников обычно не связана с производством напрямую, а больше - с институтами принуждения, присвоения и отчуждения, обусловленными динамикой и внутренней диалектикой самой формы собственности и государства-власти. Поэтому, читатель также должен иметь в виду, что неизбежно существует момент, когда деятельность по удовлетворению своих потребностей превращается в ЭКОНОМИЧЕСКУЮ деятельность. И здесь важно будет знать происхождение этого момента и его сущность.

Люди не могут быть свободны в выборе своих производительных сил, которые образуют основу всего их развития, т. к., любая производительная сила есть приобретённая сила, — продукт деятельности предшествующих поколений, а также, — настоящей деятельности людей, современных с данной стадией развития. Поэтому, экономические формы, при которых люди производят, обмениваются и присваивают, являются формами преходящими, историческими, равно как и их теоретическое название — формасобственности, проявляющая себя как всеобщий, исторически обусловленный закон присвоения, присущий каждой этой форме.



С приобретением новых, материальных производительных сил, — а это также может означать, и с целью изменения сущности общественного производства, — люди меняют отношения между собойпо поводу производства и присвоения, - отношения собственности. В том числе меняют и общественные, экономические отношения, которые были необходимыми лишь для данного, определённого способа производства и его формы собственности, как производственные отношения, или были желанными для какого-то класса, группы людей, обладающих государственной властью или реализующих власть на местах.

В своём историческом развитии человечество практиковало ряд форм собственности: первобытно-общинную (родовую), рабовладельческую, феодальную, буржуазнуючастнуюи общественную.

Частная собственность в процессе общего развития собственности, — в переходе её из одной формы в другую, — претерпела внутри этого перехода своё, внутреннее развитие. Она, от личной частной и патриархальной собственности, нажитой своим трудом, основой которой был свой труди простой обмен,развилась в буржуазную частную собственность. Где основой собственности стал теперь отчуждённый от наёмного работника труд, обмен посредством денег, а также промышленный и финансовый капиталы.



Поэтому, нельзя забывать, что и частная собственность не есть, нечто, данное, раз и навсегда, а является продуктом развития вещественной части производительных сил и возможностей людей и изменения законов присвоения в связи с этим развитием..

Цитата

"Но точно таким же образом и материал труда и человек как субъект являются и результатом и исходным пунктом движения (в том, что они должны служить этим исходным пунктом, в этом и заключается историческаянеобходимость частной собственности).Таким образом, общественный характер присущ всему движению; как само общество производит человека как человека, так и он производит общество". Маркс Экономическо-философские "Рукописи" 1844 г.

В её развитии в определённое время наступает такой момент, когда она начинает возрастать не только посредством своего собственного труда, но, большей частью, за счёт жесточайшей эксплуатации наёмного труда, финансовых и банковских афер и т. п., а также посредством варьирования товаром, промышленным и банковским капиталом и т. д.

Далее, в процессе революционного переворота в России (1917 г.) частная буржуазная форма собственности, в связи с провозглашениемобщественной формы собственности,трансформировалась во всеобщую частную (государственную) форму собственности. Эта последняя "метаморфоза" частной собственности, — превращение её во всеобщую частную собственность, — пока совершенно неизвестна ни общественности, ни высшей экономической школе. Хотя в материальном проявлении она действует как "общественная" форма в образегосударственнойс 1918 г.Произошедшая "метаморфоза" умалчивается, возможно, в идеологических интересах, или, в связи с полит экономической безграмотностью идеологов и правителей, а также отсутствием-умолчанием высшей полит экономической школы.



Точнее сказать, произошедшая "метаморфоза", как кардинальное изменение, требует пояснения и исходит из заблуждений лже "коммунистов", посчитавших, что государственная форма собственности это навсегда, до истечения веков, и которые хотели протащить государство диктатуры "пролетариата" в коммунизм вместе с государственной, диктаторской формой собственности.

Общественная, форма собственности, согласно марксизму,разделяется, исходя из направления вектора отчуждения труда и продукта труда от производителей, на государственную (всеобщую частную), где происходит тотальное отчуждение труда у НАЁМНЫХ рабочих и ИХ коллективного продукта труда "народу" в лице государства;и общенародную, когда отчуждение продукта труда от производителей преодолено, где собственность исчерпывает себя как продукт отчуждённого труда, и одновременно, - как причину отчуждения труда и способ отчуждения, как реализацию его. Государственная форма собственности (всеобщая частная), исходя из марксизма, представляет собой последнюю исторически, кульминационную стадию развития частной собственности.

Исходя из того, что собственность представляет собой целый ряд связанных исторических этапов развития человечества, то одну её, временную– государственную форму, невозможно рассматривать в отрыве от общего исторического развития. А, значит, — в отрыве от того, главного, что характеризует каждую её форму отдельно и объединяет их как общее понятие, как полит экономическую и юридическую категории и абстракцию — собственность.

Каждая историческая форма собственности, равно как и её базисная, экономическая основа — вся совокупность производственных отношений, — преходящая, и в этом смысле собственность представляет собой процесс развития. Дальше мы увидим эту основу, объединяющую все исторические формы собственности в процесс и попытаемся посвятить читателя в сущность его.

Собственность необходимо рассматривать с двух неразделимых её сторон. Юридической,обозначающей принадлежность, владение, распоряжение — волевой стороны реальной,материальной стороны, обозначающей способы реализации юридической стороны, или то, чемсобственность обеспечивается, наполняется и реализуется, — являющейся совокупностью производственных, экономических отношений, присущих каждой форме собственности.

Собственность представляет собой одновременно полит экономическую и юридическуюкатегории, понятие, совокупность производственных и юридических отношений. Это одновременно и вещь-предмет-объект и процесс(производство и присвоение, а также отчуждение и превращение продукта труда в товар, что является первой и необходимой стадией капитализации труда и продукта труда).Ибо, прежде, чем превратиться в капитал, труд и продукт труда непременно должен быть отчуждён от истинных производителей; - словами марксизма этой акцией производители лишаются права собственности на СВОЙ продукт труда, - собственником его, уже в качестве товара, становится либо владелец средств производства, либо любой другой, у кого есть эквивалент товара - деньги; собственником становится любой, кто купил товар.

Каждая форма собственности есть всеобщий, исторически обусловленный закон присвоенияна каждом этапе развития человечества. Именно в динамике своих производственных отношений, присущих каждой конкретной форме, собственность выступает как всеобщий закон присвоения. В этой связивсеобщий закон присвоения можно рассматривать, как главное производственное отношение, всегда присутствующее в процессе создания товара. И в его динамике, являющейся "третьей силой" в отношениях труда и капитала, - силой частной, и всеобщей частной собственности.

В Законе присвоения надо учитывать его крайние значения, где схематично можно увидеть историческую усложнённость присвоения всего, произведённое людьми и добытого у природы. На заре своего развития люди присваивали свой продукт труда напрямую, минуя отчуждение его кому-нибудь и превращение его в товар. Хозяином СВОЕГО продукта труда были САМИ истинные производители. И это ТОГДА считалось верхом справедливости. Сегодня мы дожили до того, что далеко ушли от присвоения напрямую, а этим пользуются негативные силы общества, а хуже всех в ЭТОМ доля основных производственных рабочих - наёмных рабочих.

Обычно для анализа любой формы собственности бывает совершенно недостаточно её теоретического названия, её волевой стороны. Всегда необходимо подвергать анализу другую её, реальную,экономическую сторону — всю совокупность производственных, экономических отношений,практикующихся при данной форме собственности.

Каждую форму собственности мы обязаны рассматривать как продукт каких-то прежних состояний иобстоятельств в деятельности людей в своём развитии.

Именно материальная, целеустремлённая деятельность людей является определяющей и главной в анализе любой её специфики. А названия, категории и понятия всегда являются лишь инструментами для описания того, действительного, материального, что происходит в обществе, в элементах социума;категории, понятия и названия всегда вторичны.

Надо иметь в виду, что никогда, на какой бы стадии развития собственность не находилась, мы не найдём ту или иную её форму в «чистом» виде. На каждой стадии развития, в обыденной жизни мы всегда найдём обязательное присутствие и взаимодействие нескольких форм, прежней формы собственности и новой. Причем, доминирующей может быть любая из них, в зависимости от того, в какой фазе находится момент развития социума: в начале действия формы собственности или в конце, когда она уже мешает развитию общества, или противостоит чьим-то интересам. А иногда даже возможны проявления новейших отношений собственности, может ещё не осознанных умами всех участников производственных процессов и, конечно, не зафиксированных ни в философских и экономических категориях и понятиях, ни в Конституции.

Далее необходимо знать, что, экономические и прочие категории и понятия, являющиеся лишь инструментарием для описания действительности, не могут исполнять роль законов. Но, неправильно истолкованные или воспринимаемые догматически как факт, или нечто, данное, раз и навсегда, они способны привести к колоссальным идеологическим просчётам, к нарушению естественного развития производственного процесса и всего социума.

Категории и понятия имеют решающее значение при формировании социальных и юридических условий и обстоятельств деятельности людей. Поэтому правильное, глубокое понимание сущности собственности имеет решающее значение для социума.

Весьма показательным и жесточайшим примером может служить фиаско ТОГО, нашего «коммунизма», который, после почти столетней практики во многих странах, составляющих социалистический лагерь, был «объявлен» утопией ЕГО идеологами. Так произошло по причине глубочайшего непонимания идеологами смысла революции 1917 г., и современными «стратегами» — сущности собственности вообще, и частной собственности, в частности. А далее автор попытается убедить читателя, что не понят марксизм, притом, не понят вообще. Использованы лишь общие направления социального переворота, но в узких, угодных лишь для "части людей, возвышающейся над обществом" (Маркс). А более точное, но не исчерпывающее определение ситуации ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОВЛАДЕНИИ своим продуктом труда истинными производителями, как безусловное требование марксизма, о чём будет подробно сказано ДАЛЕЕ.

Воспринимая собственность как развивающийся и изменяющийся процесспроизводства, присвоения иотчуждения, но не как догму или нечто, данное, раз и навсегда, мы неизбежно должны будем проследить начало и конец этого процесса. А, значит, должны будем определить то, основное, что составляет сущность собственности, а также причины появления этих, исторически относительно новых отношений между людьми — отношений собственности, а также предвидеть, что может произойти с ними в процессе развития. Здесь также имеется в виду, что именно при этом может стать очевидной связь развития отношенийсобственности и благополучие в дальнейшем развитии социума.

Основная особенность восприятия людьми понятия собственности заключается в неполноте её рассмотрения. Обычно, на обывательском, до марксистском уровне, ограничиваются тем, что собственность есть вещь-объект-предмет. А главным в её рассмотрении и понимании является то, что она, кроме этого, есть совокупность отношений между людьми и между участниками производства по поводу присвоения вещей-объектов-предметов, а также собственностьесть продукт, и одновременно, —цель человеческих устремлений и амбиций. Далее мы увидим, что собственность одновременно, есть продукт отчуждённого труда, способ отчуждения труда и продукта труда, и реализация этого отчуждения, есть основной способ эксплуатации.

И здесь главным становится то, как собственность создается, от чего происходит, чем обусловливается, защищается, воспроизводится и т. п. Ибо от этого зависит и этим определяется благосостояние каждой социально-функциональной группы участников производства и населения. Этим обусловливается прогресс, равно как застой и стагнация в развитии общества. А в полит экономическом плане именно этим определяется темп и качество развития общества.

Эта неполнота восприятия дополняется и усугубляется тем, что руководство государств с общественной(государственной) формой собственности, высшая полит экономическая школа, обществоведение и общественность, не учитывают и никогда не учитывали на практике отношение марксизма к развитию собственности,как к развитию процесса отчуждения труда. Процесс - в процессе, всегда помните об этом, читатель!

Именно эту сторону собственности, — динамику её в производственных отношениях, — автор и пытается подвергнуть анализу в ракурсе формулы ОТЧУЖДЕНИЯ, данной Марксом в 1844 г. в своей первой экономической работе «Экономико-философские рукописи». Ибо анализ собственности обязательно должен исходить из анализа другой, неразрывно связанной со своей ВОЛЕВОЙ, ЮРИДИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ, - реальной, материальной стороны - производственных отношений с обязательным учётом направления движения отчуждённого трудаосновы собственности, а также, - исходя из сущности коммунистического периода развития общества, обозначенного К. Марксом, как эпоха преодоления отчуждения.

 

ФОРМУЛИРОВКА К. МАРКСОМ СУЩНОСТИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

Цитата:

«Политическая экономия (современная Марксу, авт.) исходит из факта частной собственности. Объяснения её она нам не даёт. Материальный процесс, проделываемый в действительности частной собственностью, она укладывает в общие, абстрактные формулы, которые и приобретают для неё затем значения законов. Эти законы она не осмысливает, т. е. не показывает, как они вытекают из самого существа частной собственности».

К. Маркс, Ф. Энгельс, соч., т. 42, с.86.

 

Цитата:

«Таким образом, к частной собственности мы приходим посредством анализа понятия отчуждённого труда…. Хотя частная собственность и выступает как основа и причина отчуждённого труда, в действительности она, наоборот, оказывается его следствием.… Только на последней, кульминационной стадии развития частной собственности вновь обнаруживается эта её тайна: частная собственность оказывается, с одной стороны, продуктом отчуждённого труда, а с другой стороны, средством его отчуждения, реализацией этого отчуждения». Там же с.97. Подчёркнуто автором.

Формулировка Маркса разделяет пониманиесоциального движения на два концептуальных подхода. На идеалистический созерцательный подход понимания, где ещё отсутствует исторический, материалистический анализ развития человечества и собственности, где ещё не устанавливаются причинно-следственные связи этого развития, исходящие также из внутренней диалектики самой собственности. И — на новый,материалистический подход, составивший основу материалистического понимания истории и материалистического мировоззрения.

Надо иметь в виду, что мы живём в такое время, которое надо считать переломным, переходным в понимании истории развития человечества и собственности, а также в понимании определённых форм собственности, практикуемых им на каждом отдельном этапе своего развития, — всеобщих законов присвоения. Мы находимся также и в стадии ОСОЗНАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛИЗМА, НА ОСНОВЕ КОТОРОГО ЗИЖДИТЬСЯ МАРКСИЗМ. К тому же люди в обществе ещё настолько разделены, разорваны на составные части общества, что даже представители обществоведческих и социологических наук не могут понять, что ИСТОРИЧЕСКИ наряду с человеческим обществом существует "гражданское" общество, исходящее ещё из теоретических воззрений Гегеля в учении о государстве. А то, что

"Точка зрения старого материализма есть "гражданское" общество;точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обобществившееся человечество" (Маркс), - не известно ни учёным ни большинству общественности. Также читателю постоянно надо иметь в виду, что:

"Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и ОТНОШЕНИЙ, в которых эти индивиды находятся" (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. т. 46, ч. 1, стр.241.

 

Ведь приведённая формулировка Маркса о сущности частной собственности воспринята пока лишьчастью человечества, и то в извращённом виде, а надо принять её буквально, в полном объёме.

В странах, практикующих буржуазную частную форму собственности, формулировка Маркса не воспринята могуществом и интересами правящих классов, что исходит из разделения населения на бедных и богатых, для которых марксизм - кость в горле. Обусловлено это не восприятие, как ни странно, главным образом, быстротой реакции на события в бывшем СССР и всём социалистическом лагере, где начиналось развитие общества на основемарксизма, на основе, ЛИШЬ ПРОВОЗГЛАШЁННОЙ, НЕДОРАЗВИТОЙ общественной формы собственности.

Сразу, после свершения революции в России и, особенно, после разгрома Антанты и определённых успехов страны «советов» в социалистическом строительстве, капиталистический мир «наложил в штаны» от страха, ибо, нависла угроза революций в капиталистических странах.

Мгновенно, по историческим меркам, во всём цивилизованном мире был установлен 8-ми часовой рабочий день. Правительства капиталистических стран мгновенно реанимировали, дремавшую доселе, по сути дела, основную функцию современного государства: примирение вечно враждующих эксплуататоров и эксплуатируемых, которая всегда доэтого, была направлена лишь на подавление рабочего движения - усилили государственный контроль над производством и экономикой, и над аппетитами воротил экономики. Зарплата наёмных работников стала достойной жизни человека. Появился и стал развиваться социальный пакет -- общественный аспект присвоения, который как раз и должен был проявиться при общественной форме собственности, но не проявился до конца!, --беспроцентный кредит под ответственность нанимателя, проезд к месту работы и обратно, оплаченный нанимателем;оказание медицинских услуг и помощи, оплачиваемый нанимателем и пр.

Надо сказать, что зарплата в товарном, буржуазном производстве всегда бала на достойном уровне, — кто имеет работу, тот имеет и достойную жизни зарплату. Другое дело, что капиталистическая экономика не способна, в силу внутренней диалектики буржуазной частной собственности, обеспечить максимальную количественную занятость населения в производстве, что является одной из причин считать капиталистическую направленность развития как тупиковую, само уничтожающуюся.И это есть не другое дело и и не другой вопрос в нашем общении с читателем, а также при выборе дальнейшего пути развития человечеством и всеми республиками бывшего СССР.

Так, лишь факт свершения революции и некоторые успехи страны «советов» дали толчок для удержания капитализма на должном уровне, и именно наличием этих успехов он был поставлен в цивилизованное русло развития. Можно себе предвидеть, что бы было, если бы в бывшем СССР марксизм не был извращён, перестав быть путеводной звездой для всего человечества. Но, увы, в этом содержится и противоположный толчок отрицательного значения.

В бывшем СССР и во всё социалистическом лагере формулировка основы частной собственности Маркса также была проигнорирована. А суть толчка обратного значения, главным образом, заключается «… в неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностейчеловека, (читайте, бывшего советского, авт.) который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос до неё». (Фрагмент сущности "грубого" коммунизма, данный Марксом, см. далее)

«Благодаря» этому, правящий класс любой капиталистической страны может теперь спокойно заявить своим наёмным работникам, требующим повышения зарплаты: "работайте за то, что дают, иначе, будете получать зарплату, как у «коммунистов», как в бывшем СССР". Фиаско ТОГО "коммунизма" в бывшем СССР нанесло сокрушительный, подлыйудар также и по всему мировому рабочему движению.

Неприятие формулировки Маркса в СССР привело к страшным последствиям, ибо без правильного понимания сущности частной собственности И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ОТЧУЖДЕНИЯ невозможно правильно понимать все экономические категории и весь исторический ход развития человечества. Сюда надо добавить, что проигнорировав формулировку Маркса, мы лишили себя возможности исторически, материалистически,научно понять сущность частной собственности и воинствующую категорию марксизма УНИЧТОЖЕНИЕ частной собственности. Таким образом, большая часть человечества, вставшая на путь социалистической направленности развития была вынуждена строить общественное устройство совершенно "не похожее" на предложенное К. Марксом. Хотя,лицемерно, постоянно ссылались на марксизм в принятии любых управленческих решений и мероприятий. Более этого высшая полит экономическая школа была лишена возможности правильно, с точки зрения НОВОГО материалистического мировоззрения,формулировать абсолютно все экономические категории, что явилось одной из причин полнейшего непонимания всего происходящего в экономике и обществе, а также - неспособность объяснить причины экономического и политического кризиса социализма. Более этого, высшая экономическая школа, в области гуманитарных наук, скатилась в болото обскурантизма совместно с полуграмотными правителями и государством, под гнётом которого находилась экономика бывшего СССР, и которые, "объявляют" СЕГОДНЯ марксизм "утопией".

 

Рассматривая собственность как процесс, невозможно обойти стороной демократию как институт власти, которую, в свою очередь, необходимо подвергнуть анализу в динамике такой связи: собственность — демократия — государство.

Всё это для нас в основном давно сделал К. Маркс, всё это есть в первоисточниках марксизма. Но история показывает нам, что определённая часть людей постоянно игнорирует достижения лучших умов человечества в области теории развития общества и по-прежнему стремятся рассматриватьсобственность как нечто, данное, раз навсегда, и ВСЕГДА всячески противостоят изменению формы собственности, её развитию.Этот факт постоянно надо иметь в виду, ибо в нём содержитсяобъективная закономерность товарного производства, не способного по своей сущности обеспечить максимальную количественную занятость населения в производительном труде! Важно и следующее: в капиталистической экономике, по статистике ЮНЕСКО, 80% богатств осаждаются у 20% НАСЕЛЕНИЯ.

Что касается "нас", то здесь надо отметить весьма существенный момент динамики государственной, всеобщей частной собственности. ТАКАЯ форма собственности выгодна всем категориям участников производства и всему населению, всем, кроме наёмных рабочих индустрии и сельского хозяйства -- основным производственным рабочим. Именно отсюда исходит застой и стагнация производства и самоедская экономика, а также - основательный подрыв производительной силы общества и всеобщее недовольство ТАКИМ "коммунизмом".

Именно поэтому изменение форм собственности исторически всегда осуществляется в сопровождении социальных катаклизмов и потрясений, в противостоянии классов и групп людей. И завершается в практике общественной (государственной) формы собственности в последние почти сто лет, пока, к сожалению, очередной заменой хозяев-собственников при сохранении условия «производства» и узаконениясобственности-эксплуатации.

И это явление также объяснил Маркс. За этим противостоянием, при буржуазной частной собственности,стоит обыкновенная человеческая алчность и жажда наживы частным способом.

 

При государственной (всеобщей частной) форме собственности, НОВЫЙ, возродившийся классчиновников-начальников, представителей государства в обществе - в ЭКОНОМИКЕ и дармоедов, противостоят перерастанию государственной формы вобщенародную. Они ловко устроились в наших, несовершенных, недоразвитых ещё «социалистических» производственных отношениях и необоснованно долго используют формулу собственности, присущую государству диктатуры «пролетариата» в своих корыстных целях. Формула весьма проста: всё принадлежит всем, — «народу».

 

Государственная форма собственности, в сравнении с буржуазной частной формой, также не исключает окольного способа присвоения, ОПОСРЕДОВАННОГО через отчуждение. Как новый,всеобщий закон присвоения она обусловливает и по-прежнему признаёт законным присвоение лишь единственным способом, — через тотальное отчуждение всего произведённого совокупного продукта труда государству с последующим, «справедливым, по-честному» распределением и индивидуальным выкупом его за деньги, втридорога, для обеспечения жизни.

Здесь автор призывает к вниманию и осмысливанию и ТАКОГО факта, что, таким образом управление СВОИМ продуктом труда истинными производителями, существовавшее ещё во времена общинного,родового строя и рассматриваемое марксизмом как главная задача коммунистической революции, но утерянное человечеством, не только не восторжествовало после свершения революции, но было предоставлено представителям государства! Здесь управление своим трудом и продуктом СВОЕГО труда, напротив, отдалилось от производителей. Да, и как назвать людей, которые "сами для себя" производят все необходимое для жизни и перепродают себе же втридорога? После установления названия этих людей, читатель, попробуйте установить причину ТАКОЙ формы присвоения всего произведённого.

Именно этот факт позволяет определять государственную форму собственности не как общенародную, а как государственно-монополистическую. Право на такое определение государственной формы собственности с необходимостью появляется само собой, сразу, когда принята к вниманию основа частной собственности при её анализе как продукта отчуждённого труда, сформулированная К. Марксом.

Понятие ДАРМОЕДЫ имеет самое простое и общеизвестное значение. Всегда оно относилось к тем членам социума и участникам производства, которые имеют возможность жить и процветать за счёт других, за счёт проблем в общественной организации. В данной записке понятие ДАРМОЕДЫ приводится и рассматривается как доминирующее в производственных и социальных отношениях, присущих государственной форме собственности в силу её внутренней диалектики.

Иногда в социуме необходимо наличие таких членов и даже организаций, и общество всегда содержит их как необходимость. Но, когда эта социальная "необходимость" проникает в непосредственное, ТОВАРНОЕ производство,чего никогда не было в истории экономического развития общества, и сводит к нулю его эффективность, то становится неизбежным установление причин такого положения.

Государственная форма собственности, в силу своей внутренней диалектики, заключающейся в необходимости тотального контроля над всеми и вся, в осуществлении тотального отчуждения и принуждения, с последующим затем «справедливым, по-честному» распределением всего в среде «народа», породила и призвала к деятельности по этому поводуогромнейшую часть граждан и участников производства. Этот, совершенно неуёмный контроль над всеми производственными процессами и развитием экономики делается с одной и единственно лояльной, но временной, ложной целью: всё должно принадлежать «народу» в лице государства.

Необходимо заметить, что в этом, как раз, и состоит основная задача государства диктатуры «пролетариата», заключающаяся, согласно марксизму, в изменении направления движения отчуждённого труда, — также и со смыслом социалистической революции, — уже не в сторону частных лиц, владельцев средств производства, а в сторону «народа» в лице государства. Делалось это с добрыми намерениями, чтобы преодолеть эксплуатацию и исключить социальное неравенство, ЧТО СОСТОИТ В СОГЛАСИИ С МАРКСИЗМОМ. Чтобы частная собственность отныне не могла превращаться в частный капитал и быть основой и причиной эксплуатации и богатством господ. Но, ведь самая первая акция капитализации ТРУДА и продукта труда заключается в отчуждении!

А для повышения заинтересованности рабочих и остальных участников производства существуют совершенно другие, противоположные принуждению и тотальному отчуждению стимулы, о которых ясно сказано в марксизме, и далее будут указаны нами.

Эти стимулы не могут быть рационально поняты, пока люди не поймут сущность частной собственности. Что негатив её состоит в ОТЧУЖДЕНИИ, И МЕНЕЕ - ВО ВЛАДЕНИИ. Владение можно реализовать в других формах, где исключается негатив частной собственности, исходящий от владения. Но для этого необходимо перейти к реальной форме ОБЩНОСТИ в представлении общественной формы собственности. "Всеобщее"есть иллюзорная форма ОБЩЕГО. И здесь мы находим новую, реальную, социально и технологически обусловленную ячейку производственно-потребительского общества - АССОЦИАЦИИ рабочих со своей СОБСТВЕННОСТЬЮ на СВОЙ продукт труда. А сведённая во всеобщность эта, новая общность собственников как раз и составит общество. А собственность становится ОБЩЕНАРОДНОЙ.

Но здесь всегда надо руководствоваться установкой Маркса, что "Общество не состоит из индивидов, а представляет сумму связей и отношений, в которых состоят они." Вот и надо стремиться к таким масштабам ОБЩЕСТВА, а не придумывать ИЛЛЮЗОРНОЕ общество, которого, по сумме связей и отношений при создании продукта труда, просто не существует. Общество, представленное в обобщённой форме может быть лишь для обозначения волевой, юридической стороны отношений собственности. Вот и надо стремиться к таким масштабам общества, где сумма связей и отношений между индивидами существует реально. Таким, самодостаточным обществом может быть человеческий род, или производственный коллектив.

По истечению многих десятилетий, — когда частных владельцев давно не существовало и эта задача государства диктатуры «пролетариата» могла считаться исчерпанной,она распространилась на отчуждение труда и продукта труда у своих работников и осуществлялась как основная социально-экономическая политика.

Но этим самым одновременно произошло форсированное огосударствление общества: общественные, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ отношения между людьми -- "царство ОБЩЕСТВЕННЫХ отношений" -- превратились в отношения людей с государством, читайте - в отношения людей-производителей с "другой частьюобщества, возвышающейся над ним" - с экспроприаторами. Общество (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ) ещё больше трансформировалось в "гражданское" общество, ибо государственная форма собственности поспособствовала дальнейшему разрыву историческогочеловеческого общества, по-живому, теперь -- на начальников и подчинённых.

 

Особенность этой временной, исторически обусловленной необходимости, — отчуждать всё и вся государству и осуществлять тотальный контроль и проверку за всеми и вся, — заключается в том, что основная масса этих начальников, чиновников, контролёров, "хозяев", надсмотрщиков-нормировщиков, табельщиков, кладовщиков, учётчиков, и … нет им счисления, стали «участниками» производства. Это явилось причиной непомерно высокой себестоимости продукции в практике доставшегося нам в наследство товарного производства.

Этот фактор будет подвергнут обширному анализу далее и имеет целью показать, что понятиеДАРМОЕДЫ есть, не только оскорбление этой части людей, как считают некоторые. А, более этого, с точки зрения товарного производства и здравого смысла, есть единственно правильное название этой части граждан и «участников» производства, составляющих НОВЫЙ класс людей в системе «социалистических» производственных отношений. При этом надо с колоссальным вниманием ПОНЯТЬ, что это происходит ОБЪЕКТИВНО, независимо от желаний людей! Здесь действуют силы внутренней диалектики государственной собственности.

Надо добавить, что, содержание даже необходимых, «законных» для социума таких лиц и организаций, это тяжкое бремя для основных производственных рабочих индустрии и сельского хозяйства, а, значит, и для общества. Чем меньше ИХ — тем меньше затраты на содержание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.