Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах и формирования, описание шкал оценивания
ФОС по дисциплине разработан в соответствии с ключевыми принципами оценивания: валидостью, надежностью, обьективностью, своевременностью и эффективностью. Сформирован из оценочных средств используемых в АГПА на основе ФГОС ВО , ОП и рабочей программы дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способность анализировать мировозренческие социальные и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)
– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- способность использовать отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10)
В результате освоения курса дисциплины студент должен:
знать:
– основные закономерности взаимодействия человека и общества;
– основные этапы истории развития общества, его социальной культуры;
– основные механизмы социализации личности;
– особенности современного российского общества, его ключевые проблемы и возможные пути их решения;
уметь:
– описывать и давать оценку важнейшим социальным феноменам современного общества;
– выделять различные социальные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия;
– самостоятельно работать с различными источниками информации социологической тематики, свободно излагать их содержание;
владеть:
– основными категориями и понятиями социологической науки;
– навыками публичной речи и ведения дискуссии;
– базовыми приемами анализа социологической информации и разработки практических рекомендаций для решения социальных проблем.
7.2 Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования и компетенции в процессе освоения образовательной программы
Апробация тестов - опросников по уровню конфликтности
Темы контрольных работ (эссе).
1. Общество как целостная система.
2. Типология современного общества.
3. Социальная структура российского общества
4. Роль культуры в жизни общества и личности.
5. Роль мировоззрения и религии в формировании личности.
6. Социальный конфликт: понятия признаки и типы.
7. Технология предупреждения и разрешения конфликта
Материалы, которые оценивают формирование компетенции по темам
ОК
| Этапы формирования компетенции
| знает
| умеет
| владеет
| ОК1
| основные закономерности взаимодействия человека и общества
Тема № 5
| Установить социально значимую цель и выбрать путь ее достижения
Тема № 6
| культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации
Тема № 2
| ОК2
| основные механизмы социализации личности
Тема № 2
| описывать и давать оценку важнейшим социальным феноменам современного общества
Тема № 8
| способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
Тема № 3
| ОК4
ПК10
| особенности современного российского общества и его культуры, их ключевые проблемы и возможные пути их решения
Тема № 4
| выделять различные социальные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия. Ведение диалога и четкая жизненная позиция
Тема № 4
| Устанавливать личностно-ориентированные отношения на принципах толлерантности и гуманизма Тема № 1,2
|
Вопросы для самоконтроля
1. Общество как целостная система.
2. Типология современного общества.
3. Социальная структура общества.
4. Разновидности социальных групп.
5. Социальные общности, их виды.
6. Социальная стратификация, ее виды.
7. Социальная мобильность: типы и виды.
8. Социальные институты: сущность и функции.
9. Семья как социальный институт.
10. Социальные организации, их особенности и структура.
11. Личность: понятие и виды.
12. Социальные статусы личности: понятие и виды.
13. Социализация личности.
14. Духовная культура, ее основные элементы.
15. Роль культуры в жизни общества и личности.
16. Роль мировоззрения и религии в формировании личности.
17. Социальный конфликт: понятия признаки и типы.
18. Технология предупреждения и разрешения конфликта.
19. Этнический конфликт.
7.2.3 Тестовые задания
1. Термин, введенный Э.Дюркгеймом как « отсутствие четкой моральной организации действий людьми» - это: а) Пассионарность б) Нуклеарность в) Конформность г) Аномия
2. Установите соответствие трех состояний развития общества предложенных О.Контом и стадий развития знания:
1. Теологическая
| А. Эпоха первобытности и Древний мир
| 2. Метафизическая
| Б. Индустриальное общество
| 3. Позитивная
| В. Эпоха Возрождения и Реформации
| 3. Процесс внедрения человека в общество, через усвоение ранее накопленного опыта, ценностей, норм и общественного поведения: а) Формирование б) Воспитание в) Обучение г)Социализация
4.Немецко - британский социолог XX в., создатель современной социологии классов и теории социального конфликта: а) Р. Дарендорф б) Г. Лебон в) Э.Фромм г)А. Маслоу
5. Исторически, географически, экономически и политически конкретное социальное образование – это: а)Социальный институт б) Социальная организация в) Страта г)Общество
6. Совокупность упорядоченных и взаимодействующих социальных групп и институтов – это социальная: а)Структура б) Стратификация в)Мобильность г) Организация
7. Крестьяне, мещане, дворянство и духовенства к какой из форм социальной стратификации относится данная дифференциация:
а) Касты б)Рабство в) Сословия г)Классы
8. Деление российского общества на: высший, средний, базовый и низший слой соответствует эпохе: а)Киевской Руси б) Самодержавия в)СССР г)Современность
9. Переход индивида или социальной группы из одной социальной страты в другую – это социальная: а)Стратификация б)Эволюция в) Мобильность г) Интеграция
10. Объединение людей, занимающих одинаковую позицию или выполняющих одну и ту же роль связанных общими отношениями:
а) Социальная группа б)Толпа в) Этнос г) Сообщество
11. Малоустойчивое неформальное объединение людей, с различными типами взаимодействия, без определенной структуры и целей:
а) Интерактивная группа б) Номинальная группа в) Эталонная группа г) Квазигруппа
12. Род, племя, народность, нация – все это исторические типы социальных…: а) Групп б) Институтов в) Общностей г) Организаций
13. Тип социальной мобильности, из одной страты в другую, сопровождающийся изменением статуса: а) Вертикальная б)Горизонтальная в) Добровольная г) Насильственная
14. Система общезначимых правил, ценностей, норм, отношений, осуществляемых через некие стандарты, образцы поведения, для определенных целей – это социальный(ая): а) Группа б) Организация в)Общность г) Институт
15. Процесс образования и признания новых социальных институтов – это:
а)Социализация б)Институционализация в)Дифференциация г) Интериоризация
16. Ранг или социальная позиция индивида в группе или группы во взаимоотношениях с другими группами – это социальный(ое): а) Поведение б) Место в)Взаимодействие г)Статус
17. Конкретный способ поведения индивида, определяемый совокупностью требований предъявляемых обществом – это социальное(ая): а) Роль б)Поведение в) Положение г) Действие
18. Признаком достигнутого статуса является: а) Национальность б)Социальное происхождение в)Место рождения г)Карьерный рост
19.Представитель общества, продукт социально обусловленного индивидуального развития: а) Индивид б) Человек в) Индивидуальность г) Личность
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
-Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению 050100.62 Педагогическое образование профилю Правовое образование
-РУП по направлению 050100.62 Педагогическое образование профилю Правовое образование
- ООП по направлению 050100.62 Педагогическое образование профилю Правовое образование
Технологическая карта
Перечень основной и дополнительной литературы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|