Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Красная книга Казахстана.





Цели:1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными находящимися под охраной.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед одноклассниками; развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму урока.
3.Воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю.
Тип урока: комбинированный (познание мира / литература)
Вид урока: устный журнал
Форма работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.
Технологии: работа в группах, технология критического мышления
Методы: наглядный, проблемно-поисковый, словесно-логический, репродуктивный
Оборудование: ИКД, иллюстрации по теме, учебное пособие для школьников.

Ход урока
I. Орг. момент. Психологический настрой
.
- Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Дети: - Постараемся всё понять, и мир будем познавать.
II. Сообщение темы урока
III. Постановка цели урока.
- На уроке мы будем работать по страницам журнала « Я и Земля».
Со страниц журнала вы узнаете о трагедии некоторых видов животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. Попытаемся решить некоторые экологические проблемы и составить «Устный журнал».
1). - Сегодня в номере журнала:
• 1) «Я твой новый друг» - Знакомство с живым современником мамонта и шерстистого носорога.
• 2) «Проверь себя» - Викторина «Утверждение»
• 3) «Тебе, Сайга, посвящаю!» - Творческая работа
• 4) Разминка
• 5) «Внимание! Всем!» - «Сага о Сайге»
• 6) «Я твой знакомый друг» – Заключение.
• 7) «Шляпы»
2).– На уроке, ребята, мы будем работать в сотрудничестве.
- Под каким девизом мы с вами работаем в сотрудничестве?
Мы с вами в одной лодке.
Или вместе доплывём, или вместе потонем
- Правила работы в сотрудничестве все помните? Прекрасно.
- Тогда выберите лидеров.
(Лидеры представляют себя)
IV. Актуализация опорных ЗУН
- Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных, которые вы подобрали. Да, животные забавные и трогательные: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Мать Природа плачет.
- Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся понять причину её слёз. Узнаем много нового о редком исчезающем животном казахстанских степей – сайгаке, занесённом в Красную книгу.
V. Работа по теме урока
– Итак, вернёмся к устному журналу. А откроет 1-ую страничку нашего журнала, которая называется «Я твой новый друг», наш маленький гость.v
Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … . (САЙГАК)
- Ну, вот и увидели мы с вами маленького сайгачонка.
- Что ты можешь рассказать о себе?
- Я живой современник мамонта и шерстистого носорога. Я – удивительное и очень древнее животное, и называюсь горбоносым чудо - зверем. Сегодня я стал очень редким. Всего лишь 20 лет назад только в казахстанских степях обитало примерно полтора миллиона сайгаков, а сейчас нас насчитывается всего около пятидесяти тысяч. Вы хотите нас спасти? Тогда беритесь быстрее за работу и отправляйтесь в путешествие по страницам журнала.
- Да, обязательно. Но мы тоже подготовились к встрече с тобой. Ребята должны были выполнить поисковую работу – собрать информацию о сайгаках. Давай проверим,
как они подготовились.
- Присаживайся к нашим ребятам. Будешь экспертом в работе.
– 2-ая страница нашего журнала « Проверь себя»v
-На этой странице мы проведём игру «Верно - Неверно» и проверим вашу домашнюю подготовку.
- У вас на столах задания разные для каждой команды. Вам необходимо разложить утверждения в соответствующий кармашек: «Да», «Нет», Не знаю».
- Лидеры, организуйте работу в группах.
Задания для игры
1. Сайгаки – всеядные животные
2. Казахи называют сайгаков ак бокен.
3. Сайгаки невыносливые животные. Они не могут долгое время не пить.
4. Новорождённый сайгачонок уже через 4 часа после появления на свет может крепко стоять на ногах.








1. Хобот сайгаку необходим для того, чтобы доставать листочки на высоких ветках деревьев.
2. Сайгаки – это горные бараны.
3. Сайгак может развивать скорость до 80 км в час.
4. Сайгаки отличные пловцы.


1. Численность сайгаков в Казахстане постоянно увеличивается.
2. Во время брачного сезона у самцов под глазами появляются бакенбарды.
3. Сайгаки живут в лесах.
4. Рога бывают только у самцов.


1. Сайгаки не кочевники. Они живут на одном месте.
2. Новорождённые малыши всегда лежат на совершенно голых участках почвы, сливаясь с ней.
3.На водопой табун обычно ведёт самка.
4. В Монголии из-за активного браконьерства нет ни одного живого сайгака


(Выступление команд)
- Вы очень хорошо подготовились дома. Молодцы!
- 3-я страничка журнала творческая - « Тебе, Сайга, посвящаю!»v
Их красотой завороженный,
Поэтом может каждый стать.
И вдохновенно, восхищенно
Стихи о сайгачатах написать…
- Казахский народ с древних времён умел ценить этих замечательных животных и, поэтому, посвящали им стихи и загадки и песни.
- Поэтому работу на этой страничке мы свяжем с литературной деятельностью. Мы умеем составлять синквейны, буриме, увлекаемся японской поэзией – хайку и хокку.
- Послушаем, что сможете написать о сайгаках вы.
- Лидеры, выберите задания. (Лидеры выбирают карточки с заданиями)
Составьте творческую работу по выбору
Синквейн Хайку Хокку Буриме
(Выступление команд)
- Замечательные произведения посвятили вы сайгакам, ребята. Они будут рады.
И возможно в будущем наша школа будет гордиться такими талантами.
- Давайте разомнёмся! - «Розыгрыш»v
Учитель: Поиграем?
Ученики: Поиграем!
Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы».
Учитель: Я пойду в степь.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я нарву полыни.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я отнесу сайгачатам
Ученики: И мы!!!
Учитель: Они будут есть.
Ученики: И мы!!!
- А у нас 4 – ая страничка – самая тревожная « Внимание! Всем!»v
- Жизнь сайгаков полна опасностей. Почему? (Ответы детей)
- Кроме диких животных сайгакам угрожают и природные условия – джут (бескормица из-за гололёда или плотного снега, бурана…). Но самый злейший враг сайгаков - ….
- Впрочем, об этом вы узнаете из мультипликационного фильма «Сага о Сайге», снятого казахстанским режиссером мультипликатором Махсутом Жаримбетовым.
- Работать будем в режиме «Остановочный показ», а задание «Линия проекта»
- Перед вами на столах маршрутные листы по линии проекта, которые необходимо заполнить. (Демонстрация фильма)
Линия проекта по «Саге о Сайге»
Настоящее Хочу Реально будет
- Понравился фильм?
- Какие чувства вызвал он у вас?
- Мы закончили работу над линией проекта.
- Всегда ли совпадали ваши желания с реальностью?
- Не всегда человек совершает хорошие поступки. И только от деятельности человека
зависит численность сайгаков.
IV. Релаксация
- Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Мы узнали, что сайгакам угрожает большая опасность – вымирание по вине человека. Я думаю наш урок не оставил равнодушным никого. Надо что-то делать, если мы не хотим остаться одни на нашей планете.
- Я предлагаю сейчас всем задуматься и провести игру «Четыре шляпы»v
Эта игра поможет нам задуматься о человеческих ценностях, о роли человека на нашей планете.
- Лидеры, выберите шляпу любого цвета, обсудите в группах данные задания
Жёлтая шляпа – что было хорошее и почемуØ
Белая шляпа – выразить чувства, возникшие по уроку эмоции.Ø
Чёрная шляпа – выделить проблемы, недостатки, негатив.Ø
Зелёная шляпа – предложения по решению проблемыØ
(Работа в группах – Защита мини – проектов)
VI. Подведение итогов
- Ну вот, дети, мы и закрываем наш «Устный журнал».
Я очень рада, что в наших сердцах теплится надежда. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение.
- Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу это самое важное)
- В нашем классе все дети поняли:
«Что мы в ответе за всё живое на нашей планете».

- Мы с вами приняли активное участие в форуме «Одиссея разума». С нашим маленьким другом сайгачонком для нас передали подарки - школьные пособия «Чудо степей Казахстана». Эти книги помогут вам лучше узнать о жизни сайгаков и принять участие в акции «Сохраним сайгаков для потомков!»

 

Познание мира

Тема: Звезда. Планета. Сведения о галактике.

Цель урока:1Познакомить учащихся со звездными системами; расширить представления учащихся о строении Вселенной. Формирование у учащихся представлений о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях между звездами, измеряемых с помощью астрономической единицы длины – светового года, расширение представлений о множестве галактик во Вселенной.

2.Продолжить формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать), развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать инициативу учащихся.

3.Воспитывать у учащихся интереса к обучению, привитие навыков коммуникативного общения, развитие культуры речи.

Оборудование:

рисунки с изображением созвездий,

тесты “Выбери из трех” (Приложение1),

карточки с игровым заданием,

таблички с названием комических кораблей “Восток”, “Восход”, “Союз”,

мультимедийное оборудование, компьютерная презентация (Приложение2).

Ход урока

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.