Сделай Сам Свою Работу на 5

А) Отсутствие политической воли государства к последовательному, эффективному осуществлению деятельности по охране окружающей среды и обеспечению рационального природопользования.





В области права эта причина проявилась, в частности, в отсутствии законов и адекватного правового регулирования в ряде экологически значимых сфер (обращение с отходами производства и потребления, с опасными веществами и др.).

В то же время хотя в стране принимались законы и иные нормативные акты в сфере природной среды, но со стороны государства при этом не было сделано усилий к тому, чтобы обеспечить их выполнение.
Политическая нестабильность, острая борьба за власть, экономические трудности данного этапа создают дополнительные трудности в формировании сбалансированной экологической политики и ее последовательном осуществлении. Экологическая обстановка, по оценкам специалистов, является практически неуправляемой. Это проявляется, в частности:

* в неопределенности конкретных экологических приоритетов, включая области и направления деятельности, объекты концентрации усилий и средств и др.

* в неспособности сформулировать конкретные цели и задачи, соответствующие реальному положению и возможностям;

* в неспособности реализовать поставленные цели и задачи в намеченные сроки;



* в неспособности оценить достигнутые результаты (или их эффективность) по реализованным целям и задачам.
Сама природоохранительная деятельность приобрела во многом декларативный и фиктивный характер.
б) Слабо развитое законодательство и право в области окружающей среды. Принимаемые законы страдают серьезными дефектами: обилием декларативных положений; слабым регулированием процедур (экологического нормирования, лицензирования, оценки воздействия на окружающую среду, организации и проведения экологической экспертизы и др.); отсутствием эффективных механизмов реализации нормативных требований.
в) Дефекты организации государственного управления охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования (отсутствует надлежащая организация).

г) В общественном развитии России, как и раньше, предпочтение отдается развитию экономики и удовлетворению экономических интересов без необходимой увязки с экологическими потребностями человека и экологичекими возможностями природы.



д) Ведомственные интересы, удовлетворяемые главным образом за счет игнорирования экологических интересов общества.

з) Крайне низкий уровень правосознания, экологических знаний и экологической культуры.
ж) Дефицит специалистов-экологов: юристов, экономистов, социологов, инженеров и др.

е) Дефицит финансирования программ и мероприятий по охране окружающей среды.

ПУТИ РЕШЕНИЯ:

1.совершенствование законодательства в плане ужесточения ответственности

2. увеличение финансирования программ в области охраны окр. ср., органов.

3.поввышать правосознание, экологическую культуру.

4.вести профес. подготовку юристов-экологов, специалистов.

5.государство должно поменять политику.

Несмотря на то что перечисленные отличия сохраняются, в системе международных отношений за последние десятилетия произошли серьезные изменения, которые в той или иной форме отражаются в международном праве и его системе. Наряду с государствами к настоящему времени активными участниками международных отношений стали международные межправительственные организации (ММПО), рост которых как в количественном отношении, так и в смысле появления новых форм и видов очевиден.

Однако этим круг субъектов не ограничивается, поскольку все более заметным становится участие международных неправительственных организаций (МНПО), которые стремятся не только объединять усилия отдельных частных лиц из различных государств, но и активно влиять на международное правотворчество и международную правоприменительную практику. Появившееся в международно-правовой литературе понятие "международное гражданское общество" <17> не только отражает всевозрастающую роль неправительственных организаций в решении актуальных международных проблем (экологических, прав человека и др.), но и означает попытку теоретического осмысления новых международных форм взаимодействия - государств, ММПО и МНПО и их закрепление в международном праве. В последнее время были отмечены случаи такой деятельности МНПО, которая приводила к определенному осложнению межгосударственных отношений <18>, что показывает большое практическое значение формирования международно-правовых основ их деятельности, подразумевающее признание за ними не только определенных международных прав, но и обязанностей по соблюдению как национального законодательства государств, так и общепризнанных принципов и норм международного права. Наличие или отсутствие международной правосубъектности не может служить основанием для нарушения международного права, а ссылки на благие цели, которые МНПО собирается достичь в результате неправомерных действий, не должны подменять или тем более вытеснять правомерные методы урегулирования подобных претензий. Неправомерными действиями формировать правопорядок, тем более международный, нельзя. Возможно, следует подумать о путях противодействия международно-правовыми мерами актам вандализма или грубого нарушения законодательства отдельных государств или международно-правовых норм активистами МНПО.->



МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА А.Я. КАПУСТИН

 

Красной нитью сквозь все его научное творчество проходит мысль об особой роли экологического права в решении проблем охраны окружающей среды и организации рационального природопользования - "экологическое право, чтобы не опоздать, должно предвидеть, прогнозировать природоресурсные процессы, упреждать материальное производство" <4>.

--------------------------------

<4> Боголюбов С.А. О возможностях экологического права // Журнал российского права. 2000. N 11. С. 3 - 7.

 

С.А. Боголюбов предрекает суперотрасли "экологическое право" огромное будущее в качестве уникального регулятора общественных отношений, поскольку нарастание антагонистического противоречия между экологией и экономикой, между производством, потреблением материальных благ, с одной стороны, и природными условиями жизни человека - с другой, способствует повышению значения эколого-правовых норм и институтов в упорядочении общественных отношений <5>.

--------------------------------

ПРОФЕССОР С.А. БОГОЛЮБОВ В ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКЕ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ М.В. ПОНОМАРЕВ, Н.И. ХЛУДЕНЕВА, А.Н. ЧЕРТКОВ

Билет №9

Категории Диалектики.

диалектика – это учение о всеобщих связях и закономерностях развития природы, общества и мышления, а также основанный на этом учении метод познания.

Основные категории диалектики.

Философские категории – это предельно общие понятия, отражающие наиболее существенные, закономерные свойства и связи, присущие всем явлениям действительности. Категории выступают и как ступени познания мира.

Категории– это наиболее общие, фундаментальные понятия той или иной науки, философии.

Порядок расположения категорий основывается на учете возрастающей сложности объективных связей и движения познания от простого к сложному.

Тождество и различие.

Тождество – это равенство, сходство предмета самому себе или другим предметам.

Различие – это неравенство, несходство предмета самому себе или другим предметам.

Вся история человеческого общества от первобытнообщинного состояния до современности – это различные стадии развития одной и той же формы бытия. Весь путь развития, начиная от элементарных частиц до предполагаемых космических цивилизаций – это различные стадии развития мира. Тут содержится и тождество и различие. Не существует ни чистого тождества, ни чистого развития.

Единичное. Общее. Особенное.

Единичное – это свойства, характеризующие только данный объект.

Общее – такое понятие, в котором отражаются существенные свойства и признаки присущие целому ряду однопорядковых вещей.

Особенное – это единство единичного и общего.

Единичное, общее и особенное – это соотносительные категории, отражающие взаимопереходы отражаемых объектов и процессов.

"Русский" выступает как единичное по отношению к понятию "славянин". Последний выступает как общее по отношению к понятию "русский" и как особенное по отношению к понятию "человек".

Часть и целое. Система и элемент.

Система – такая целостность, в которой каждый элемент взаимосвязан с другими элементами, занимает определенное место и выполняет определенную функцию.

Элемент – это составляющая системы, которая взаимосвязана с другими составляющими системы, занимает определенное место и выполняет определенную функцию.

Часть – это такая составляющая целого, которая несет в себе все признаки и свойства данного целого.

Целое – это совокупность частей.

Целое может быть системой или механической целостностью. Система состоит из элементов, механическая целостность – из частей.

Содержание, структура и форма.

Содержание – вся совокупность свойств, сторон и признаков объекта.

Структура – это понятие, обозначающее совокупность устойчивых, внутренних связей некоторого объекта, условие его существования.

Структура входит в содержание объекта.

Форма – это способ выражения и существования содержания.

Сущность и явление.

Сущность – это устойчивая, не изменяющаяся часть объекта.

Сущность скрыта от нас. Она не познаваема с помощью чувств. Ее можно познать через явления.

Явление – это внешнее обнаружение сущности, форма ее проявления.

Явление не может существовать без того, чтобы не в нем не проявлялась сущность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.