Сделай Сам Свою Работу на 5

Кончил дело – гуляй смело





Инсценировка по мотивам стихотворения Льва Модзалевского.

 

Действующие лица

Рассказчик

Мальчик

Солнышко

Птичка

Вишня

 

Рассказчик

За уроками давно

У окна дитя сидит,

И давно уже в окно

Солнце мальчика манит.

 

Солнце

Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

 

Рассказчик

А мальчик-то солнцу в ответ:

 

Мальчик

Нет, ясное солнышко, нет!

Сейчас мне прогулка не впрок –

Дай прежде окончу урок!

 

Рассказчик

Мальчик пишет и читает,

А на ветке, за окном,

Птичка звонко распевает

И поет все об одном.

 

Птичка

Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

 

Рассказчик

А мальчик-то птичке в ответ:

 

Мальчик

Нет, милая пташечка, нет!

Сейчас мне прогулка не впрок –

Дай прежде окончу урок!

 

Рассказчик

Мальчик все сидит за книгой

И в окно уж не глядит;

А ему давно из сада

Вишня красная твердит:

 

Вишня

Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

 

 

Рассказчик

А мальчик-то вишне в ответ:

Мальчик

Нет, красная вишенка, нет!

Сейчас мне прогулка не впрок –



Дай прежде окончу урок!

 

Рассказчик

Кончил мальчик! Сделал дело!

Свой учебник положил,

Прыгнул в сад и крикнул смело:

 

Мальчик

Ну-ка, кто меня манил?

 

Все вместе

Ему солнышко смеется,

Ему пташечка поет,

Ему вишенка, краснея,

Свои ветки подает.

 

Три девочки и мальчик читают по ролям стихи Раисы Кудашевой.

 

В школу

 

Я девочка

Дни осенние пришли;

Детки летом подросли...

Полно дома баловаться,

Время в школу отправляться!

Сумки, книжки – тут как тут!

 

Я девочка

Детки плачут, не идут:

Я девочка

– Мы что знали – всё забыли

И стихи не повторили!

 

Мальчик

– Долго тянется урок,

И учитель очень строг!

 

Из школы

 

Я девочка

День прошел... Бегут гурьбой

Наши школьники домой.

Рады все, развеселились:

 

Я девочка

Ах, как славно мы учились!

 

Я девочка

Я две сказочки прочла!..

 

Я девочка

Я все пальчики сочла!..

 

Я девочка

Я писала все в тетрадку!

 

Мальчик

Я срисовывал лошадку!..



 

Все дети вместе

Завтра все пойдем опять,

Как бы только не проспать!

 

Ведущий

Непростое дело – ученье. Как часто нам с вами бывает трудно на занятиях, хочется оставить серьезное дело, развлечься, отдохнуть. Но успеха добивается тот ученик, который не боится трудностей, просит у Бога помощи и усердно занимается.

 

Мальчик

Нина Орлова

 

Я учусь читать слова –

Разболелась голова!

Вместо «булка» –

Вышло «бука»;

Вместо «Мурка» –

Вышло «мука».

Вот мученье так мученье!

Не дается мне ученье.

Я не плачу, я креплюсь,

Часто Господу молюсь.

 

Пусть пока что я невежда,

Но во мне живет надежда!

Ведущий

Давайте же и мы с вами не терять надежды на успех в овладении грамотой и на помощь Божию в нашем учении.

 

Дети могут спеть любые знакомые песенки и почитать стихи об учении и о школе.

 

 

Материал сайта http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36783.php

Праздничное открытие воскресной школы.

Мы ожидали, что придут дети разного возраста, не знакомые друг с другом и с преподавателями. Поэтому цель праздника - вовлечь их в общее действие и наполнить его актуальным позитивным содержанием. Общее дело 1й части – путешествие, 2й части – домостроительство. Праздник рассчитан на дошкольный и младший школьный возраст.

 

 

Сценарий открытия Воскресной школы

 

2001 год

 

«Дом наш - Храм!»

Автор: Наталья Агапова

Текст песен: о. Алексей Агапов

 

 

Часть 1. Путешествие.

Роли:

Ведущий;

Машинист – Капитан – Пилот (это 1 человек в кителе и фуражке и со свистком).

 

Реквизит:

Большой будильник;



Чемодан с веселыми наклейками, типа Москва, Бомбей, New Васюки и т.п.;

Неожиданные предметы: книжка Азбука, подушка, огромная ложка, игрушечная кошка, лучше сшитая из ткани, например, в горошек;

Билеты на поезд, корабль, самолет (это могут быть и осенние листочки);

Рельсы (можно положить на землю штакетник);

Штурвал и мачта (мы это мастерили);

Веревки для волн;

Самолет из скамеек и стульев.

 

Дети и взрослые собираются на игровой площадке перед зданием школы. Устроители праздника (в дальнейшем – Актив) рассеяны в толпе. По ходу действия они будут подыгрывать Ведущему и направлять детей в нужное русло.

Вдруг раздается звонок будильника.

Кто-то из актива достает из кармана большой бутафорский будильник:

- Ну вот, пора начинать. Пойдемте посмотрим, куда же нас пригласили… А пригласили нас, чтобы рассказать одну замечательную историю про нас с вами.

Актив направляет детей и выстраивает их перед игровой площадкой так, чтобы им было хорошо видно. Родителей, чтобы не загораживали, просят отступить на задний план.

 

Ведущий появляется из толпы, подхватывает с воодушевлением. Рассказ сопровождается жестами. Это упражнение на крупную моторику подхватывают малыши:

- Да, да, замечательную историю! А история вот какая. В одном большом городе жили-были люди. Жили они в больших домах. Друг с другом не дружили. Смотрели они в окошки. А внизу бегали люди (вот такие: маленькие!) – на работу и в магазины. А внизу ездили машины (новенькие и старенькие) – по делам. (Ведущий скучнеет) Иногда птицы пролетали – но не пели!.. Вечером становилось темно. В домах загорались окошки: люди ужинали и смотрели телевизор. Потом окошки гасли – люди ложились спать. (Уныло) А наутро – все сначала…

- (Неожиданно бодрым голосом) Не скучно?

Дети (побуждаемые активом):

- Скучно!!!

Ведущий (снова воодушевляясь):

- Вот и надоело людям по своим окошкам сидеть. Захотели они выйти и подружиться. И решили они отправиться в путешествие.

- Ну что – едем?

Актив и дети:

- Едем!

- Едем!

- Путешествие – это здорово!

- В дорогу нужен чемодан!

У ведущего в руках неожиданно оказывается чемодан:

- А вот и чемодан! Куда же мы без чемодана?

- А ну-ка, что положим в чемодан?

Актив и дети перечисляют всякую веселую ерунду. Некоторые неожиданные предметы «случайно» появляются из толпы:

- Книжку!

- Зубную щетку!

- Подушку!

- Зверушку! (Это игрушечная кошка) И т. п.

Ведущий (взвешивает чемодан в руке):

- О. тяжелый какой!

Ну, грузите нас с чемоданом на поезд!

Машинист: неожиданно отделяется от толпы и свистит в свисток:

- До отправления поезда осталось 5минут! Приобретайте билеты!

Актив цепляет детей «паровозиком» за машинистом:

- Ту – ту – у! Чух – чух – чух…

Здесь важно назвать каждого ребенка по имени: 1й шаг к знакомству

- Тебе билет? А ты кто? Ваня? Принимайте, ребята, Ваню!

(Поезд может оказаться слишком длинным, тогда нужен «прицепной вагон».)

Машинист свистит в свисток:

- Поезд отправляется!

Идем паровозиком по рельсам. Ими может послужить положенный на землю штакетник.

Песня «Ничего на свете лучше нету… »

из «Бременских музыкантов»

с припевом: «Чух – чух, чух – чух, чух – чух!» (1 и 3 куплеты)

Машинист (свисток):

- Стоп! Дороги дальше нет!

Рельсы кончились!

Актив:

- Ну вот!

- Что же нам делать?

- Что же нам теперь? Домой?

(Растягиваем перед детьми 2-3 длинные веревки и пускаем по ним волну)

Ведущий:

- Ой, что это?

Синее, огромное, шумное, волнистое!

Дети догадываются:

- Море!

Ведущий:

- А в море кто?

Актив и дети:

- Киты!

- Дельфины!

- Медузы!

- Рыбы!

Ведущий:

- А в море что?

Актив и дети:

- Камни!

- Кораллы!

- Водоросли!

- Сокровища!

Ведущий:

- Ну, что ныряем?

Актив и дети:

- Не-е-ет! – Нам бы кораблик!

Капитан ( тот же машинист в фуражке)появляется из-за куста со штурвалом и мачтой.

- Будет у нас корабль! (устанавливает штурвал и свистит в свисток).

- Корабль готов к отплытию! Занимайте свои места! Кому билеты?

Актив подсаживает детей на «корабль»:

- Капитан (свистит в свисток):

- Отдать швартовы! Полный вперед!

 

Песня про море

(на музыку и по мотивам песни Юлия Кима «Черное море»)

 

О, это море! А – а – а.

Синее море! А – а – а.

Разве не горе –

Жить по одному?

Лучше с друзьями плыть

в синее море, а – а – а.

Глядя, как волны ласкают корму.

 

Чайки и рыбы! А – а – а.

Медузы, дельфины. А – а – а.

Даже пингвины,

Кит и корабли

Встретились нам, но вот

Кончилось море, а – а – а.

Мы оказались у кромки земли.

О, это море! У – у – у (гудок парохода).

 

Капитан (свисток)

- Стойте! Море кончилось!

(Убираем веревки-волны)

Ведущий:

- Ой, что это?

- Желтое!

- Горячее!

- Бескрайнее!

- Песчаное!

Актив:

- Ш –ш – ш …(руками как будто пересыпаем песок)

Дети догадываются:

- Пустыня!

Ведущий:

- Нам ее не обойти! (жест)

Нам под ней не проползти! (жест)

Дорога напрямик! (жест)

Актив:

- Нам бы самолет!

Появляется пилот (он же машинист-капитан), свистит в свисток.

- Внимание! Объявляется посадка на наш рейс! По билетам!

(Рассаживаем детей в «самолете». Его можно собрать из нескольких лавочек)

- Внимание!

Пристегните ремни!

Взлетаем!

(Гудим вместе с детьми, имитируя усиливающийся звук взлетающего самолета)

 

Марш юных летчиков.

(на музыку и по мотивам песни Михаила Щербакова

«Давайте, други милые, буянить и шалить…»)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.