Кончил дело – гуляй смело
Инсценировка по мотивам стихотворения Льва Модзалевского.
Действующие лица
Рассказчик
Мальчик
Солнышко
Птичка
Вишня
Рассказчик
За уроками давно
У окна дитя сидит,
И давно уже в окно
Солнце мальчика манит.
Солнце
Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?
Рассказчик
А мальчик-то солнцу в ответ:
Мальчик
Нет, ясное солнышко, нет!
Сейчас мне прогулка не впрок –
Дай прежде окончу урок!
Рассказчик
Мальчик пишет и читает,
А на ветке, за окном,
Птичка звонко распевает
И поет все об одном.
Птичка
Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?
Рассказчик
А мальчик-то птичке в ответ:
Мальчик
Нет, милая пташечка, нет!
Сейчас мне прогулка не впрок –
Дай прежде окончу урок!
Рассказчик
Мальчик все сидит за книгой
И в окно уж не глядит;
А ему давно из сада
Вишня красная твердит:
Вишня
Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?
Рассказчик
А мальчик-то вишне в ответ:
Мальчик
Нет, красная вишенка, нет!
Сейчас мне прогулка не впрок –
Дай прежде окончу урок!
Рассказчик
Кончил мальчик! Сделал дело!
Свой учебник положил,
Прыгнул в сад и крикнул смело:
Мальчик
Ну-ка, кто меня манил?
Все вместе
Ему солнышко смеется,
Ему пташечка поет,
Ему вишенка, краснея,
Свои ветки подает.
Три девочки и мальчик читают по ролям стихи Раисы Кудашевой.
В школу
Я девочка
Дни осенние пришли;
Детки летом подросли...
Полно дома баловаться,
Время в школу отправляться!
Сумки, книжки – тут как тут!
Я девочка
Детки плачут, не идут:
Я девочка
– Мы что знали – всё забыли
И стихи не повторили!
Мальчик
– Долго тянется урок,
И учитель очень строг!
Из школы
Я девочка
День прошел... Бегут гурьбой
Наши школьники домой.
Рады все, развеселились:
Я девочка
Ах, как славно мы учились!
Я девочка
Я две сказочки прочла!..
Я девочка
Я все пальчики сочла!..
Я девочка
Я писала все в тетрадку!
Мальчик
Я срисовывал лошадку!..
Все дети вместе
Завтра все пойдем опять,
Как бы только не проспать!
Ведущий
Непростое дело – ученье. Как часто нам с вами бывает трудно на занятиях, хочется оставить серьезное дело, развлечься, отдохнуть. Но успеха добивается тот ученик, который не боится трудностей, просит у Бога помощи и усердно занимается.
Мальчик
Нина Орлова
Я учусь читать слова –
Разболелась голова!
Вместо «булка» –
Вышло «бука»;
Вместо «Мурка» –
Вышло «мука».
Вот мученье так мученье!
Не дается мне ученье.
Я не плачу, я креплюсь,
Часто Господу молюсь.
Пусть пока что я невежда,
Но во мне живет надежда!
Ведущий
Давайте же и мы с вами не терять надежды на успех в овладении грамотой и на помощь Божию в нашем учении.
Дети могут спеть любые знакомые песенки и почитать стихи об учении и о школе.
Материал сайта http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36783.php
Праздничное открытие воскресной школы.
Мы ожидали, что придут дети разного возраста, не знакомые друг с другом и с преподавателями. Поэтому цель праздника - вовлечь их в общее действие и наполнить его актуальным позитивным содержанием. Общее дело 1й части – путешествие, 2й части – домостроительство. Праздник рассчитан на дошкольный и младший школьный возраст.
Сценарий открытия Воскресной школы
2001 год
«Дом наш - Храм!»
Автор: Наталья Агапова
Текст песен: о. Алексей Агапов
Часть 1. Путешествие.
Роли:
Ведущий;
Машинист – Капитан – Пилот (это 1 человек в кителе и фуражке и со свистком).
Реквизит:
Большой будильник;
Чемодан с веселыми наклейками, типа Москва, Бомбей, New Васюки и т.п.;
Неожиданные предметы: книжка Азбука, подушка, огромная ложка, игрушечная кошка, лучше сшитая из ткани, например, в горошек;
Билеты на поезд, корабль, самолет (это могут быть и осенние листочки);
Рельсы (можно положить на землю штакетник);
Штурвал и мачта (мы это мастерили);
Веревки для волн;
Самолет из скамеек и стульев.
Дети и взрослые собираются на игровой площадке перед зданием школы. Устроители праздника (в дальнейшем – Актив) рассеяны в толпе. По ходу действия они будут подыгрывать Ведущему и направлять детей в нужное русло.
Вдруг раздается звонок будильника.
Кто-то из актива достает из кармана большой бутафорский будильник:
- Ну вот, пора начинать. Пойдемте посмотрим, куда же нас пригласили… А пригласили нас, чтобы рассказать одну замечательную историю про нас с вами.
Актив направляет детей и выстраивает их перед игровой площадкой так, чтобы им было хорошо видно. Родителей, чтобы не загораживали, просят отступить на задний план.
Ведущий появляется из толпы, подхватывает с воодушевлением. Рассказ сопровождается жестами. Это упражнение на крупную моторику подхватывают малыши:
- Да, да, замечательную историю! А история вот какая. В одном большом городе жили-были люди. Жили они в больших домах. Друг с другом не дружили. Смотрели они в окошки. А внизу бегали люди (вот такие: маленькие!) – на работу и в магазины. А внизу ездили машины (новенькие и старенькие) – по делам. (Ведущий скучнеет) Иногда птицы пролетали – но не пели!.. Вечером становилось темно. В домах загорались окошки: люди ужинали и смотрели телевизор. Потом окошки гасли – люди ложились спать. (Уныло) А наутро – все сначала…
- (Неожиданно бодрым голосом) Не скучно?
Дети (побуждаемые активом):
- Скучно!!!
Ведущий (снова воодушевляясь):
- Вот и надоело людям по своим окошкам сидеть. Захотели они выйти и подружиться. И решили они отправиться в путешествие.
- Ну что – едем?
Актив и дети:
- Едем!
- Едем!
- Путешествие – это здорово!
- В дорогу нужен чемодан!
У ведущего в руках неожиданно оказывается чемодан:
- А вот и чемодан! Куда же мы без чемодана?
- А ну-ка, что положим в чемодан?
Актив и дети перечисляют всякую веселую ерунду. Некоторые неожиданные предметы «случайно» появляются из толпы:
- Книжку!
- Зубную щетку!
- Подушку!
- Зверушку! (Это игрушечная кошка) И т. п.
Ведущий (взвешивает чемодан в руке):
- О. тяжелый какой!
Ну, грузите нас с чемоданом на поезд!
Машинист: неожиданно отделяется от толпы и свистит в свисток:
- До отправления поезда осталось 5минут! Приобретайте билеты!
Актив цепляет детей «паровозиком» за машинистом:
- Ту – ту – у! Чух – чух – чух…
Здесь важно назвать каждого ребенка по имени: 1й шаг к знакомству
- Тебе билет? А ты кто? Ваня? Принимайте, ребята, Ваню!
(Поезд может оказаться слишком длинным, тогда нужен «прицепной вагон».)
Машинист свистит в свисток:
- Поезд отправляется!
Идем паровозиком по рельсам. Ими может послужить положенный на землю штакетник.
Песня «Ничего на свете лучше нету… »
из «Бременских музыкантов»
с припевом: «Чух – чух, чух – чух, чух – чух!» (1 и 3 куплеты)
Машинист (свисток):
- Стоп! Дороги дальше нет!
Рельсы кончились!
Актив:
- Ну вот!
- Что же нам делать?
- Что же нам теперь? Домой?
(Растягиваем перед детьми 2-3 длинные веревки и пускаем по ним волну)
Ведущий:
- Ой, что это?
Синее, огромное, шумное, волнистое!
Дети догадываются:
- Море!
Ведущий:
- А в море кто?
Актив и дети:
- Киты!
- Дельфины!
- Медузы!
- Рыбы!
Ведущий:
- А в море что?
Актив и дети:
- Камни!
- Кораллы!
- Водоросли!
- Сокровища!
Ведущий:
- Ну, что ныряем?
Актив и дети:
- Не-е-ет! – Нам бы кораблик!
Капитан ( тот же машинист в фуражке)появляется из-за куста со штурвалом и мачтой.
- Будет у нас корабль! (устанавливает штурвал и свистит в свисток).
- Корабль готов к отплытию! Занимайте свои места! Кому билеты?
Актив подсаживает детей на «корабль»:
- Капитан (свистит в свисток):
- Отдать швартовы! Полный вперед!
Песня про море
(на музыку и по мотивам песни Юлия Кима «Черное море»)
О, это море! А – а – а.
Синее море! А – а – а.
Разве не горе –
Жить по одному?
Лучше с друзьями плыть
в синее море, а – а – а.
Глядя, как волны ласкают корму.
Чайки и рыбы! А – а – а.
Медузы, дельфины. А – а – а.
Даже пингвины,
Кит и корабли
Встретились нам, но вот
Кончилось море, а – а – а.
Мы оказались у кромки земли.
О, это море! У – у – у (гудок парохода).
Капитан (свисток)
- Стойте! Море кончилось!
(Убираем веревки-волны)
Ведущий:
- Ой, что это?
- Желтое!
- Горячее!
- Бескрайнее!
- Песчаное!
Актив:
- Ш –ш – ш …(руками как будто пересыпаем песок)
Дети догадываются:
- Пустыня!
Ведущий:
- Нам ее не обойти! (жест)
Нам под ней не проползти! (жест)
Дорога напрямик! (жест)
Актив:
- Нам бы самолет!
Появляется пилот (он же машинист-капитан), свистит в свисток.
- Внимание! Объявляется посадка на наш рейс! По билетам!
(Рассаживаем детей в «самолете». Его можно собрать из нескольких лавочек)
- Внимание!
Пристегните ремни!
Взлетаем!
(Гудим вместе с детьми, имитируя усиливающийся звук взлетающего самолета)
Марш юных летчиков.
(на музыку и по мотивам песни Михаила Щербакова
«Давайте, други милые, буянить и шалить…»)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|