Сделай Сам Свою Работу на 5

Сценарий праздника Покрова Божией Матери





г. Печоры Псковская область

Романова Т. М.

 

Выступление детского хора монастыря.

Тропарь праздника.

 

Ведущий

Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников.

 

Ребенок чтец

По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.

На колени Она опустилась, перед образом Сына молилась.

И над всеми, кто верить готов, распростерла святой Свой покров.

Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид,

Он от скорбей и бед защитит.

(Стихотворение читается на фоне музыки П. И. Чайковского «Октябрь».)

 

Ведущий

Хотите я вам расскажу почему стали отмечать этот праздник?

Начало празднику Покрова положила история, произошедшая в Х веке во время всенощной службы во Влахернской церкви, в Константинополе. Блаженному Андрею и его ученику Епифанию явилось поразившее их видение. В воздухе, над людьми, они увидели Божию Матерь в окружении пророков, апостолов и Ангелов, склоненных в молитве об избавлении города от осады врагов. Богородица сняла с Себя блестящий омофор, то есть широкий покров, простерла его над молящимися и вознесла молитву Господу о спасении мира, об избавлении людей от бед и страданий.



 

Во храме Богородицу узрел в ночи святой Андрей,

Как омофором пречестным Она покрыла всех людей.

И ныне всех молящихся, ходящих в храм Христов,

Спасает Матерь Божия святым покровом от врагов.

Во храме Матерь Божия явила первый Свой Покров,

Во храме и теперь Она являет нам Свою любовь.

Утешьтесь, все скорбящие, обидимые от врагов,

В сей день прострет Владычица над нами Свой покров.

За милосердный Твой покров, за помощь и любовь

Тебя мы, Богородице, прославим все во век веков.

 

Праздник Покрова стал в России одним из самых любимых. В честь него строилось множество храмов, писались иконы.

Установил празднование Покрова на Руси князь Андрей Боголюбский. И поставил князь на тихой речке Нерли храм Покрова Пресвятой Богородицы. Легкий, одноглавый, похожий издали на воина в серебряном шлеме и белокаменной рубахе, стоит этот храм и по сей день.

 

Слайд с изображением храма Покрова на Нерли.



 

Ребенок-чтец

Мы пришли с тобой, и замерли, и забыли все слова

Перед белым чудом каменным, перед храмом Покрова:

Что ни камень, то из света свит, из любви и из молитв…

 

Выступление детского хора. «Радуйся, Радосте наша».

 

Ребенок-чтец

Слякоть пусть и бездорожье – не грусти, потупя взор,

Ведь над нами Матерь Божья простирает омофор.

От всего на свете злого лес, и поле, и дома –

Покрывает все покровом Богородица Сама.

 

Дети исполняют песню:

В красном углу стоят образа.

Тихо, внимательно смотрят глаза.

Матери Божией кроткий лик

Взглядом своим прямо в душу проник.

Слышу слова: «Приходите ко Мне

Все, кто нуждается, все, кто в беде.

Раскрою над всеми святой Свой покров».

 

Ведущий

Да, Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над нами; она всегда умоляет Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, об избавлении нас всех от бед и напастей и о даровании нам вечного спасения.

 

В тихом безмолвии ночи с образа в грусти святой

Божией Матери очи кротко следят за тобой.

 

Дети исполняют песню «Утоли моя печали».

 

Ведущий

Сколько раз Божия Матерь Своим покровом спасала нашу родную страну! Когда казалось, что страна гибнет, Она через Свои чудотворные иконы проявляла особую заботу о нас и помогала освободить нашу Родину от завоевателей.

Покров Божией Матери – это любовь Ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушает наши слезы.

Я рассказать вам одну историю о том, как Божия Матерь спасла детей. Во время войны решено было отправить детей на грузовиках подальше от фронта. Чтобы машины не попали под бомбежку, ехать решили ночью. Дорога шла по лесу, и в темноте машины потеряли дорогу. Стали ее искать, но так и не нашли, и поехали дальше полем.



Вдруг перед первой машиной возникла Женщина. Она молча стояла с раскинутыми в стороны руками.

Шофер выскочил из машины, но на дороге уже никого не было. Машины тронулись, но тут же Она появилась вновь. Шофер вышел из кабины и прошел немного вперед – там был обрыв. Тогда машины повернули обратно и скоро выехали на дорогу.

Так Божия Матерь спасла детей.

 

Мать Пречистая Собой нашу Русь хранит Святую.

Защитит от всех врагов и раскинет Свой покров.

Хоть невидим он глазами, сердце чувствует слезами.

Не промолвить, не сказать, как прекрасна благодать.

 

Ребенок-чтец 1

Перед святой иконой столько молилось людей!

Клали земные поклоны, слова шептали ей.

Просили Ее с надеждой: «Спаси, сохрани, научи!»

И лик Ее кроткий и нежный любви озаряли лучи.

И тех, кто пред Нею стояли и руки тянули с мольбой,

Она утешала в печалях, смягчала страданья и боль.

Скорбящим, больным, усталым, согнувшимся от забот

Шептала, как детям малым: «Земное скоро пройдет!»

 

Ребенок-чтец 2

Иконы на столе моем – во весь окоем!

Глядят на меня из тишины. Как они мне нужны!

Богородица. «Утоли моя печали!» Перед ней – лампада со свечами.

Когда у меня горе – какая боль у Нее во взоре!..

Богородица! «Нечаянная радость» - с Нею я радуюсь!

Живет мой маленький иконостас, чтоб молитвы пыл не угас.

 

Ведущий

Господь поручил Своей Матери стать нашей Небесной Матерью, чтобы в минуты скорбей, болезней, тревог, забот нашей земной жизни мы всегда находили у Нее крепкую и любящую материнскую руку.

Мы радуемся о том, что над нами всегда, и днем, и ночью, и тогда, когда мы об этом помним, и тогда, когда об этом забываем, простерт теплый, любящий покров нашей Небесной Матери, утоляются наши скорби, минуют болезни.

 

Божия Матерь, умягчи сердца жестокие и злые.

И пусть Твоей любви лучи, как будто стрелы золотые,

Пробудят кротость в них впервые.

Открой сердцам, о Божья Мать, и доброту, и состраданье,

И жалость каждому созданью пролей с небес, как благодать.

 

Ребенок-чтец

«Иконка»:

Над кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка.

Добрый взгляд Ее лучится; если мама отлучится,

То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.

Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

 

Дети исполняют песню «Всехвальное пение Пресвятой Владычице нашей Богородице».

 

Ведущий

Как во время Своей земной жизни, так и ныне Пресвятая Дева находится с нами, утешая и радуя нас. Из жития святого Андрея, Христа ради юродивого, мы знаем, что когда он находился в раю, то не увидел там Богородицу. И на свой вопрос: «Где же Она?» - услышал от Ангела ответ: «Она ходит по земле и помогает людям».

И в этот час Она вблизи тех, кто чает Ее утешения, помощи и надеется на Нее.

 

Ребенок-чтец

Как хорошо в Твоем храме, Владычице, как сладко душе и светло.

Свободно, спокойно в нем каждому дышится, на сердце легко и тепло!

Словно Сама Ты, о Мати Всепетая, Сама Ты здесь с нами стоишь.

Любовию чистою к людям согретая, на всех с состраданьем глядишь.

И лик Твой, Божественной славой сияющий, безмолвно вещает сердцам:

«Придите, молитесь Мне, вам внимающей, Я вам отраду подам!»

«О милосердная Мати Пречистая! Безмерна Твоя к нам любовь.

Ты нам Заступница в скорбех пребыстрая, Ты наша Мать и Покров.

О, не остави нас, Мати любимая, молиться к Тебе вразуми

И с верою теплою к Тебе возносимые моления наша прими!»

 

Дети с зажженными свечами в руках читают стихотворение В. Астафьев «Песня Богородице»

 

Ребенок-чтец 1

Между небом и землей блистая,

Радуйся, Кадильнице златая.

 

Ребенок-чтец 2

Радуйся, чистоте нас научающая,

Сына на десной руке качающая;

Ребенок-чтец 3

Радуйся, окруженная Небесными Силами,

Ангелами среброкрылыми;

 

Ребенок-чтец 4

Радуйся, Красото несказанная,

Богом нам в Заступницы данная;

 

Ребенок-чтец 5

Радуйся, Приятелище сирым,

Омофор Свой раскинувшая над миром;

Ребенок-чтец 6

Радуйся, плодоносное райское Древо,

Радуйся и спаси нас,

 

Все

Спаси нас, Богородице Дево!

 

Выступление детского хора: «Величание».

 

 

Материал сайта http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36785.php

 

"Покрывает все покровом Богородице сама"

Конспект занятия

Потаповская О. М.

 

Программное содержание

Закреплять благоговейное отношение детей к Пресвятой Богородице, Помощнице и Заступнице всех христиан, Покровительнице земли Русской.

Познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Дать представление о внешнем виде, архитектурных особенностях, истории создания самых известных русских храмов, посвященных Покрову Пресвятой Богородицы.

Учить детей видеть и понимать красоту в архитектуре, поэзии.

 

Материал к занятию

1. Большая, хорошего качества икона или репродукция иконы Покрова Пресвятой Богородицы.

2. Крупные цветные иллюстрации с изображением храма Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли; Покровского собора на Рву в Москве (храма Василия Блаженного); если есть – фотографии с изображением местных храмов во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

 

Ход занятия

В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение Светланы Высоцкой.

 

Покров Богородицы

Убывает день осенний,

Умолкает птичье пенье.

И сегодня выпал в срок

Первый беленький снежок.

 

В этот день Андрей блаженный

Видел свет неизреченный:

Богоматерь во Влахернах

Богу молится о верных.

 

Всех невидимым покровом

Благодатно осеняет

И в земном пути суровом

От несчастий сохраняет.

 

Педагог обращается к детям с вопросами:

 

– Вспомните, пожалуйста, что обещала апостолам Пресвятая Богородица, явившись утешить их после Своего Успения?

Явившись опечаленным апостолам в Иерусалиме после Своего Успения, Матерь Божия открыла им, что будет вечно молиться за всех людей перед Престолом Господним.

 

– Получали люди подтверждения этого обещания Богоматери?

В разные времена, в разных странах люди, нуждавшиеся в Ее за-ступничестве, получали от Пречистой Владычицы уверение в том, что Она слышит их молитвы и прошения о помощи, часто даже удостаивались видения Самой Богородицы.

 

Так, видели Ее в X веке в Константинополе молящейся за бедствующих жителей осажденного врагами города. Было это во Влахернском храме, где хранились как святыня части одеяния Пресвятой Богородицы: риза, покров и часть пояса, перенесенные туда в V веке из Палестины.

 

– А знаете ли вы, с именем какого святого связано это явление Пресвятой Богородицы и почему мы вспомнили о нем, начав разговор о празднике Покрова Божией Матери?

Видение Пресвятой Богородицы, молящейся за христиан и покрывающей их Своим Покровом, связано с именем святого Андрея, Христа ради юродивого.

 

На полвека раньше того события, с которого мы начали наш рассказ, в Царьграде-Константинополе, в доме вельможи Феогноста появился новый раб, мальчик-славянин. Он стал византийскому царе-дворцу не рабом, а воспитанником, названным сыном. При крещении назвали его Андреем.

 

Шли годы, мальчик вырос умным и ученым. Феогност нашел ему место дворцового писца. Но однажды утром Андрея увидели во дворе в разорванной одежде: юноша хохотал, разрывая на себе остатки платья, обличал всех подходивших к нему. Он как бы лишился разума и ничего не помогало возвратить его в прежнее, привычное для всех состояние.

 

Опечаленный Феогност махнул на своего воспитанника рукой, отпустил его, и юноша пошел скитаться по Царьграду. Жил он подаянием, хотя никогда о нем не просил. По ночам молился на паперти Влахернского храма Пресвятой Богородицы за всех, кто гнал его прошедшим днем.

 

Люди видели перед собой безумца, но это была не болезнь. Сам Христос, явившийся Андрею в видении, послал юношу на горький подвиг юродства. Так и жил он в Константинополе много лет, по внешности походя на умалишенного, по сути же – будучи живым укором оскудевшим милосердием людям, их очерствевшим сердцам; став испытанием совести византийской столицы.

 

Однажды, особо холодной зимой, не имея пристанища, всеми гонимый, отчаявшийся согреться, юродивый Андрей замерз в снегу, но не умер, а был удостоен чудесного посещения Ангела Божия. Блаженный Андрей был на время взят в рай, где видел многих великих святых и подвижников, Самого Господа. Не встретил лишь Богородицы, Которой больше всего хотел поклониться. Святой Андрей получил объяснение, что Матерь Божия ушла в мир: помогать людям, утешать скорбящих.

 

Из райских обителей юродивый был возвращен в Константинополь. И вскоре увидел Богородицу не в раю, а на земле. Было это так.

 

Шла война. Царьград осадили враги, подступив к самым город-ским стенам. Днем и ночью служили священники в константинопольских храмах, моля Господа о спасении города и людей.

 

В один из тех дней на Всенощном бдении, когда храм был полон молящихся, стояли среди них юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Вдруг святой Андрей, подняв свой взор к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами и святыми. Креститель Господень Иоанн и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала молиться за христиан и долго пребывала в молитве. Закончив молиться, Она сняла со Своей головы покров и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от видимых и невидимых врагов. И этот покров в руках Владычицы блистал «ярче лучей солнечных». Святой Андрей спросил стоявшего рядом ученика своего Епифания: «Видишь ли ты, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и ужасаюсь».

 

Пресвятая Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Святое имя, прибегающих к Его заступлению.

 

В память этого события установилась традиция празднования дня Покрова Пресвятой Богородицы.

 

Рассмотрите с детьми икону праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Задайте детям вопросы, на которые они смогут ответить, внимательно рассматривая изображение на иконе.

 

– Как иконописец передает, что действие происходит в храме Божием?

Показывая, что действие происходит в храме Божием, иконописец изображает внутреннее убранство храма: иконостас, царские врата, высокие своды храма, над которыми поднимаются многочисленные главы храма, купола которых увенчаны крестами.

 

– Как мы можем узнать изображение Пречистой Владычицы Богородицы на иконе?

Пресвятая Богородица изображена в центре иконы над молящимися в храме людьми. Мы уже знаем историю о блаженном Андрее, увидевшем Богородицу стоящей в воздухе и раскрывающей над молящимися в храме Свой Покров. Мы узнаем Пречистую Деву и по одеянию, и по подписи на иконе. Обратите внимание детей, что на молитву в храм собрались разные люди. Иконописец изображает на иконе среди предстоящих Пресвятой Богородице и многих святых.

 

– Можно ли найти на иконе изображение блаженного Андрея и его ученика Епифания? Как узнать блаженного Андрея?

Найти Андрея, Христа ради юродивого и его ученика Епифания среди изображенных на иконе молящихся нетрудно. Святой Андрей изображен босым, тело его едва прикрыто одеждой (так обычно изображаются юродивые). Блаженный Андрей наклонился к своему юному ученику, указывая поднятой рукой на стоящую в воздухе Богородицу, святой Андрей спрашивает Епифания, видит ли тот Пречистую Деву.

 

После рассматривания иконы воспитатель рассказывает детям о традиции почитания праздника Покрова Богородицы на Руси.

 

Традиция особого почитания праздника Покрова Богородицы возникла не в Византии, а на Руси. В середине XII века установил этот праздник в своих Владимиро-Суздальских землях князь Андрей Боголюбский. На границе своего княжества, на берегу реки Нерли поставил князь первый в России храм Покрова Пресвятой Богородицы. Легкий, одноглавый, похожий издали на воина в серебряном шлеме, в белокаменной рубахе. Стоит этот храм и по сей день.

 

Воспитатель показывает детям фотографию храма Покрова на Нерли.

 

Богородица издавна считалась Покровительницей земли Русской. Много храмов на Руси было посвящено празднику Покрова Богородицы. В Москве царем Иваном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери, «что на рву» (известный как храм Василия Блаженного).

 

Воспитатель показывает детям фотографию Покровского собора на рву, храма Василия Блаженного.

 

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал в России одним из самых любимых праздников.

 

Каждый из православных христиан не раз ощущал и на себе Покров Пресвятой Богородицы, Ее помощь и защиту.

 

Воспитатель или кто-то из детей читает стихотворение.

 

Иван Рутенин

Осень. Покров

 

Слякоть пусть и бездорожье,

Не грусти, потупя взор,

Ведь над нами Матерь Божья

Простирает омофор.

 

От всего на свете злого

Лес и поле, и дома –

Покрывает все Покровом

Богородица Сама.

 

В конце занятия воспитатель предлагает детям выполнить коллективную аппликацию из тонированной бумаги и осенних листьев на тему «Покров Богородицы над землей».

 

Приложение к занятию

 

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы можно вернуться к разговору о покровских храмах России.

 

Предложите детям послушать приведенные ниже фрагменты стихотворений Бориса Чичибабина о храме Покрова на Нерли и историческое стихотворение Дмитрия Кедрина об истории строительства храма Василия Блаженного. После прочтения стихотворения предложите воспитанникам, рассматривая крупные цветные иллюстрации храма Покрова на Нерли и собора Василия Блаженного, определить, о каком из храмов идет речь в каждом стихотворении.

 

Пусть дети пояснят свою точку зрения, сравнивая описание храма в тексте стихотворения с внешним видом храма на иллюстрации.

 

Борис Чичибабин

Храм Покрова

 

Мы пришли с тобой и замерли

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова,

Что не камен, а из света весь,

Из любовей, из молитв...

 

К чтению следующего стихотворения подготовьте детей, пояснив, что оно рассказывает о далеком прошлом, в нем много старинных слов. Незнакомые слова и смысл всего стихотворения поясняйте детям в процессе чтения.

 

Дмитрий Кедрин

Зодчие

 

Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель –

Гласит летописца сказанье –

В память оной победы

Да выстроят каменный храм!

 

И к нему привели

Флорентийцев,

И немцев,

И прочих

Иноземных мужей,

Пивших чару вина в один дых.

И пришли к нему двое

Безвестных владимирских зодчих,

Двое русских строителей,

Статных, босых, молодых...

 

«Смерды!

Можете ль церкву сложить

Иноземных пригожей?

Чтоб была благолепней

Заморских церквей, говорю?»

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие: «Можем!

Прикажи, государь!»

И ударились в ноги царю.

 

Государь приказал.

И в субботу на Вербной неделе,

Покрестясь на восход,

Ремешками схватив волоса,

Государевы зодчие

Фартуки наспех надели,

На широких плечах

Кирпичи понесли на леса.

 

Мастера выплетали

Узоры из каменных кружев,

Выводили столбы

И, работой своею горды,

Купол золотом жгли,

Кровли крыли лазурью снаружи

И в свинцовые рамы

Вставляли чешуйки слюды.

 

И уже потянулись

Стрельчатые башенки кверху,

Переходы,

Балкончики,

Луковки и купола.

И дивились ученые люди,

Зане эта церковь

Краше вилл италийских

И пагод индийских была!

 

Был диковинный храм

Богомазами весь размалеван

В алтаре, и при входах,

И в царском притворе самом.

Живописной артелью

Монаха Андрея Рублева

Изукрашен зело

Византийским суровым письмом...

 

А как храм освятили,

То с посохом,

В шапке монашьей,

Обошел его царь –

От подвалов и служб

До креста.

И, окинувши взором

Его узорчатые башни,

«Лепота!» – молвил царь.

И ответили все: «Лепота!»

 

И спросил благодетель:

– А можете ль сделать пригожей,

Благолепнее этого храма

Другой, говорю?

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие:

«Можем!

Прикажи, государь!» -

И ударились в ноги царю.

 

И тогда государь

Повелел ослепить этих зодчих,

Чтоб в земле его

Церковь

Стояла одна такова,

Чтобы в Суздальских землях,

И в землях Рязанских,

И прочих

Не поставили лучшего храма,

Чем храм Покрова!

 

 

Материал сайта http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36784.php

 

 

Детская инсценировка "Пасхальный подарок"

Баусова О. С.

 

Действующие лица: девочка, мальчик, бабушка, дедушка, курочка.

 

Мальчик сидит, играет. Звучит музыка, выбегает девочка.

 

Девочка

Иди сюда, скорее! Посмотри, что я нашла.

 

Мальчик

Ой, целое лукошко яиц!

 

Девочка

Это, наверное, наша Рябушка снесла. Вот подарок к Пасхе!

 

Мальчик (рассматривая яйца)

Какие они все беленькие, гладенькие.

Вот держу в руках я

Свежее яйцо,

И смотрю внимательно

С думой на него.

Ни костей, ни клюва,

Ни пера, ни ног.

Я в яичке птицы

Увидать не смог.

Как же так бывает?

Где найти ответ?

Птичка вдруг выходит

Из яйца на свет.

 

Девочка

В этом вот и чудо.

Бог так сотворил,

Что яйцо сырое

В птичку обратил.

Та же сила Божья

Прах мой соберет,

И из праха снова

Тело оживет.

В этом нам порукой

Чудо из чудес:

Первенец из мертвых

Сам Христос воскрес!

На кресте Он умер,

Так Он нас любил,

Что, за нас, за грешных,

Кровь Свою пролил!

А давай раскрасим эти яички!

 

Мальчик

Зачем?

 

Девочка

С давних пор яичко,

Красное как кровь,

Нам напоминает

Про Христа любовь.

Яица всегда на Пасху красят. Давай и мы бабушке и дедушке пасхальный подарок сделаем.

 

Мальчик

Давай!

 

Дети уходят. Выходит бабушка с миской и ложкой, месит тесто. Выходит дед, садится на лавочку.

 

Дед

Бабка, а что, приготовила ты яйца к празнику? Пасха ведь на дворе. Разговеться-то будет чем?

 

Баба

Ох, дед! Что-то с Рябушкой нашей случилось. Уже целую неделю нет ни одного яичка.

 

Дед

Да что ты, бабка?! Не может быть?!

 

Баба

Да, правда, что-то не несет Рябушка яйца. Я тебя огорчать не хотела.

 

Сидят печальные. Выходит курица.

 

Курица

Куд-куда! Куд-куда!

Что у вас за беда?

Почему плачете?

 

Баба

Как же нам не плакать, не горевать? Ведь на дворе Пасха, а у нас ни одного яичка.

 

Курица

Не плачь, дед. Не плачь, баба. У меня для вас подарок к Пасхе припасен – целое лукошко яиц. Каждый день я яйца несла, только вам не показывала. Хотела вас в Пасху порадовать. Куд-куда, куд-куда! (идет к лавке). Ой, а где же лукошко-то?! Куд-куда? (убегает).

 

Выходят дети.

 

Девочка

Бабушка! Христос Воскресе! (дарит яйцо).

 

Баба

Воистину Воскресе! Какое яйцо! Что за чудо!

 

Мальчик

Дедушка! Христос Воскресе! (дарит яйцо).

 

Дед

Воистину воскресе! Где же это вы такие яички взяли?

 

Девочка

Мы решили вам подарок пасхальный сделать. Рябушка целое лукошко яиц к празднику снесла, а мы их раскрасили (показывает лукошко).

 

Мальчик

Дорого яичко

Ко Христову дню,

И не знал я долго,

Как и почему?

Только, слава Богу,

Он мне сам открыл,

Чтобы я яичко

Красное ценил.

А еще узнал я

Тайну от яйца,

Что и мы воскреснем

К жизни без конца.

И теперь обычай

Добрый я храню,

Красное яичко

В день Христов дарю.

 

Дарят всем гостям пасхальные яйца.

 

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

 

Материал сайта http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36497.php

 

Детская инсценировка "Златокудрый инок"

По рассказу И.Рутенина "Златокудрый инок"

Романова Т. М.

 

Действующие лица: ребенок-ведущий, Помидор, Картошка, Подсолнух, купчиха, купчонок, крестьянка, крестьянские дети

 

Ребенок-ведущий

Отправились однажды из языческих стран паломники на Святую Русь. А языческие страны – это те, где идолам всяким поклоняются, истинного Бога не знают, о Пресвятой Троице и понятия не имеют. А паломниками этими были Помидор, Картошка и Подсолнух.

 

Входят дети в костюмах.

Ребенок-ведущий

Вот пришли они в наши края.

 

Кланяются, как бы здороваются друг с другом.

 

Ребенок-ведущий

Помидор подошел к купеческому дому.

 

Идет к воротам купца, стучит.

 

Помидор

Впустите, люди добрые!

 

Ребенок-ведущий

Увидели купец с купчихой Помидор, диву дались.

 

Купчиха

Вот ведь чудо-то какое!

 

Купчонок (разглядывает)

Чудо невиданное!

 

Купчиха

Посадим-ка мы его у себя на огороде! («Поливают».)

 

Помидор

Сижу на грядке и расту («раздувается»), на солнышке краснею, глаз хозяйский радую, зрею, наливаюсь.

 

Ребенок-ведущий

Растет на грядке Помидор, купцу с купчихой угождает, чуть не треснет… Картошка же попала к избе крестьянской.

 

Картошка идет к изгороди.

 

Крестьянка

Ступай, милая, себе дальше! У нас самих мал-мала меньше!

 

Ребенок-ведущий

А Картошке крестьяне приглянулись. Особенно же то, что у них семья большая. (Картошка идет к детям.) Стала Картошка им подражать и к осени много-много детишек вырастила.

 

Крестьянка

Растут на грядке зеленые ветки, а под ними – Картошкины детки.

 

Картошка рассыпает из узелка мелкие картофелины.

 

Неказиста, шишковата, а придет на стол она –

Скажет взрослый и ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

 

Крестьянские дети

Ну, рассыпчата, вкусна!

 

Ребенок-ведущий

А что же третий паломник – Подсолнух? Где он?

Стоит он, задумчивый; в желтом венце

Темнеют веснушки на круглом лице.

 

Звучит колокольный звон. Подсолнух идет на звон, к воротам монастырским.

 

Ребенок-ведущий

И попал Подсолнух на двор монастырский. Увидел он, как иноки с утра до вечера и с вечера до утра Господу Богу за весь мир молятся, да и остался тут навсегда. Но загоревал Подсолнух сначала, опустил свою златокудрую голову.

 

Подсолнух

Что же это я раньше в языческой стране жил и Бога истинного не знал? Господи, прости меня, грешного, за это.

 

Ребенок-ведущий

Так всю ночь и простоял с поникшей головой, в молитве покаянной. А наутро солнышко взошло, и Подсолнух поднял ему навстречу свою рыжую голову.

 

Подсолнух

Как хорошо, что я от безбожия на монастырский двор пришел! Ведь здесь истинного Бога день и ночь хвалят. Слава тебе, Боже наш, слава тебе!

 

 

Ребенок-ведущий

Приняли и монахи Подсолнуха за своего.

 

Подсолнух

Масло подсолнечное в лампадки наливать стали, пуще прежнего Христу и его Пречистой Матери молятся.

 

Ребенок-ведущий

И все люди стали картошку с помидорами есть. Но, опять же, масла подсолнечного, молитвенного, всегда добавляют.

 

Так и живут с тех пор они с нами: толстый красный Помидор, многодетная Картошка и инок Подсолнух. И уже очень много лет подряд склоняет Подсолнух голову к тому времени, как вечер наступает, вздыхает и говорит:

 

Подсолнух

Боже мой, прости меня, грешного.

 

Ребенок-ведущий

А как утро настанет, поднимает он свою голову к солнышку и повторяет весь день радостно:

 

Подсолнух

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

 

Поет

Из далекой сторон меня птицы принесли,

Там я жил да поживал, веры истинной не знал.

А теперь я на дворе во святом монастыре,

И молитвы поутру я с монахами творю.

 

Все уходят.

 

Материалы сайта http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36499.php

 

Рассказчик

Тут смотрит воробушек – из книги книжный червячок высовывается. Ухватил его воробушек клювом, проглотил и говорит:

 

Воробушек

Вот это вкусно! Теперь я понимаю, почему мой хозяин по целым дням сидит над книгой и знать ничего другого не хочет.

 

Ведущий

Как вы думаете, ребята, а на самом деле, почему Никита, да и все мы так любим книги читать?

Почему воробушку это непонятно?

 

Дети с мест отвечают на вопросы ведущего.

 

Ведущий

Из книг мы узнаем много нового и интересного, с радостью или грустью следим за приключениями героев книг. Начитанность и любовь к книгам говорят о культуре человека. Это трудно понять сказочному воробушку.

 

А сейчас мы хотим показать вам, ребята, еще несколько инсценировок по мотивам старинных, написанных больше ста лет назад, стихотворений.

 

Дети показывают сценку «Кончил дело – гуляй смело».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.