Представление с игровыми куклами
АНТОШКА и АНГЕЛ
серия 1 (для детей 3х-4х лет)
Автор: Наталья Агапова
Задача: сформировать у детей представление об Ангеле-Хранителе как о друге, помощнике, который всегда с тобой. Научиться простому молитвенному обращению к Ангелу-Хранителю.
В игровой комнате выгорожен Антошкин уголок: с игрушечной кроваткой, детскими рисунками и т.п. В изголовье- икона Ангела Хранителя. Дети рассаживаются так, чтобы не мешать действию.
Действующие лица:
Антошка (кукла)
Мама
Ангел (кукла)
Собака (кукла)
Необходимое примечание.
В нашем тексте встречаются реплики, помеченные: Антошка - и «Антошка», Ангел - и «Ангел». Антошка (без кавычек) – от имени Антошки-куклы, «Антошка» - человек, водящий Антошку, говорит от себя (а-парт). То же – Ангел и «Ангел».
«Антошка»:
Жил-был на свете мальчик Антошка (достает и рассматривает куклу).
Ему недавно исполнилось 4 года.
А вам сколько лет? Ну-ка, покажите на пальчиках.
Вот и Антошка был такой же.
Он был хороший мальчик. Добрый.
У Антошки была мама (за руку выводит из зрительного зала на игровую площадку «маму»). Антошка любил свою маму и хотел, чтобы мама всегда была с ним и никогда не уходила.
А как вы думаете, ребята, может мама никогда-никогда не уходить?
Вот и на этот раз маме нужно было уйти по делам. А Антошка никак не хотел ее отпускать.
Антошка: Мама, не уходи!
Мама: Ну, Антошка, ты ведь знаешь, заболела бабушка. Нужно ее проведать: суп сварить, лекарство дать, в доме прибрать… Так что я должна пойти. Хорошо? Да ты не бойся, время быстро пролетит. Ты и соскучиться не успеешь, а я уже вернусь – и мы с тобой дом из кубиков построим или красками будем красить. Договорились?
Антошка: Ну, мамочка, а как же я один-то останусь? Вдруг я что-нибудь натворю?
Мама: Да почему же один-то, глупенький? Я оставляю тебя на Ангела-Хранителя.
Подводит Антошку к иконе. Смотри, какой он!
Антошка: Добрый?
Мама: Добрый и сильный.
Антошка: И быстрый, наверное. Вон у него какие крылья! Как у орла. Нет, больше!
«Ангел»: О, да! Ангелы такие красивые, добрые, быстрые! Ребята, давайте споем Антошке про них песню!
♫ «Ангелы в небе»
(К. Пастернак, Ю. Пастернак)
Ангелы в небе высоком живут,
Богу Всевышнему славу поют,
К небу возносят молитвы людей,
Смех и слезы детей.
Припев:
Господи мой!
Сердце открой!
Дай мне услышать
Ангельский хор!
Господи мой!
Сердце открой!
Знаю – Ты Бог Живой!
Ангелов Бог посылает с небес
Для возвещения Божьих чудес.
Веру и радость приносят они,
Вестники Божьей любви.
Припев:…
Мама: Ангела человеку Сам Господь посылает. Чтобы оберегал тебя от всего плохого и никуда от тебя не отходил. Только ты сам про него не забывай. Если станет страшно, встань перед иконой и помолись. И страх твой убежит.
Антошка: Как это – помолись?
Мама: Ну, поговори с ним.
Антошка: Как это?
Мама: Сложим пальчики. Теперь скажем: Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне!
«Антошка» (детям): Давайте вместе с Антошкой помолимся Ангелу-хранителю!
Все вместе перед иконой Ангела-Хранителя: Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне!
Антошка: С Ангелом не страшно! Вон у него какие крылья! В полнеба!
Мама: Ну что, отпускаешь меня?
Антошка: До свидания, мамочка!
……………………………………………………………………………………………………
Ситуация 1.
Антошка хочет помахать из окошка маме. Лезет на подоконник – Ангел держит стул.
Открывает окно – Ангел удерживает шпингалет.
Примерный текст.
Примечание:
В нашем условном театре хорошо получается соблюдать условие последовательности: сначала слово - потом действие (например, передвижение), иллюстрирующее его.
«Антошка»: Когда мама ушла, Антошка захотел помахать ей из окошка. А подоконник
высоко, и Антошке пришлось подставить стул (подставляет за Антошку стул), а на стул еще свой маленький стульчик (устанавливает эту ненадежную пирамиду).
Да поставил плохо – вот как! И полез. Как вы думаете, можно вот так лазить на подоконник? (Дожидаемся реакции от детей, типа: «Упадешь! Лоб разобьешь!..»)
«Ангел»: Но, представляете, Антошка не упал. Знаете, почему? Его Ангел держал!
Антошка: Вон моя мама идет! До свидания, мамочка! Не слышит. Надо открыть окно!
«Антошка»: Антошка начал открывать окно... Ой, что же будет?! Он же упадет!!
Антошка тянул на себя, тянул…
«Ангел»: Но окно почему-то не открывалось, ну никак не открывалось. Догадались, почему? (Дети могут ответить: «Замок заело!», а могут: «Ему Ангел не позволил!»)
………………………………………………………………………………………………….
Ситуация 2.
Антошка пытается поиграть в кубики, но без мамы не играется. Садится рисовать красками солнышко для мамы. Рисунок от краски коробится. Антошка хочет включить утюг и погладить рисунок. Ангел не подпускает Антошку к розетке. Вкладывает ему мысль разгладить рисунок под толстой книжкой.
Примерный текст.
Антошка: Скучно без мамы, ну, ничего! Можно в кубики поиграть. Вот так: кубик на кубик, а сверху крыша - получился домик. Жалко, мамы нет. Она бы придумала, что в домике живет гномик или медвежонок… Эх!
«Антошка»: Да, в кубики без мамы не игралось. Время не бежало, а ползло.
Антошка: Придумал! Буду красками рисовать! Вот у меня и краски есть. Что еще нужно?
( Дети подсказывают: «Водичку! Кисточку!»). Нарисую маму. Или нет, Ангела. Вон он какой красивый: с крыльями!
Ангел подходит совсем близко и раскрывает крылья над Антошкой.
Антошка рисует на мольберте – чтобы было видно. На глазах у детей появляется простенькая фигурка Ангела.
Антошка: Кружочек, потом вот такой треугольничек. Это будет платье… Еще руки… Ой, чуть крылья не забыл! И еще сюда желтый кружочек вокруг головы! Вот как красиво… Только рисунок помялся! Надо его погладить. Так? Значит, нужен утюг. Так? Тащит утюг, хочет включить его в розетку.
Ангел (решительно заслоняет розетку) Антошка!Остановись! В розетке – опасный ток! Он ударит, укусит тебя!
Антошка: Ну, как же мне рисунок-то разгладить?
Ангел (подталкивает к Антошке большую книгу сказок) Вот! Положи рисунок под книжку – и он станет ровным.
Антошка: Ага, придумал! Вот так (управляется с книгой).
Пусть сохнет. А я пойду маму на улицу встречать. Ничего я не забыл? (Дети подсказывают: «Шапку! Куртку теплую!»). Ну вот, я пошел. Ой, как же – пошел.
(Подходит к иконе и молится):Святый Ангеле божий! Хранителю мой! Моли Бога о мне!
…………………………………………………………………………………………………….
Ситуация 3.
Антошка выходит на улицу. Ангел за ним. На улице собака (обнюхивает детей, лает).
Антошка пугается. Ангел встает между Антошкой и собакой. Гладит собаку, успокаивает Антошку.
Примерный текст.
Антошка выходит из подъезда.
«Антошка»: На улице светило солнышко. Прохожие улыбались. Дети ковыряли лопатками первый осенний снег.
«Собака»: Вдруг из-за угла показалась собака. Настроение у собаки было прекрасное.
А что делает собака, когда у нее хорошее настроение? Бегает, лает, виляет хвостиком. (Обнюхивает детей. Дети могут погладить собачку, полаять с ней за компанию). И вот собака бегала по двору и радостно лаяла, не обращая на Антошку никакого внимания.
Антошка: Ай-ай-ай! Боюсь! Ай! Собака!
Ангел: Не бойся, Антошка! Она не тронет тебя! Смотри, какой смирный песик! Гладит и успокаивает собаку.
Антошка (хнычет): Хочу домой!
………………………………………………………………………………………………….
Ситуация 4.
Начинается дождь, а в подъезде темно: перегорела лампочка. Антошка вспоминает слова мамы о том, что если тебе страшно, нужно помолиться своему Ангелу-хранителю. Ангел ведет Антошку по темной лестнице.
Примерный текст:
«Антошка»: Начался дождь. Дети имитируют шум дождя, шлепая двумя пальчиками по ладошке. А в подъезде было темно, потому что перегорела лампочка.
Антошка: Ой, темно, страшно! Как же я один пойду?!
Ангел: Но ты же не один! Я буду с тобой! Поведу тебя по лесенке. Под моим крылом не страшно.
Антошка: О! Вспомнил! Мама же говорила: если испугаешься, помолись Ангелу-Хранителю – и страх пройдет! Вот я пойду и встану перед иконой и хорошо-хорошо помолюсь.
«Антошка»: И Антошка уже без всякого страха шагнул в темный подъезд.
«Ангел»: А Ангел держал его за руку и не отпускал до самого порога.
…………………………………………………………………………………………………..
Антошка дома перед иконой.
«Ангел»: Давайте, ребята, мы встанем и помолимся Ангелу–Хранителю вместе с Антошкой.
Антошка: Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне! И никогда-никогда от меня не уходи!
Ангел: Я от тебя никогда-никогда не уйду. Я стою у твоей кроватки, когда ты спишь. Я лечу рядом с тобой, когда ты катаешься на санках с горки. А как я люблю стоять с тобой на молитве перед иконами! (Дети садятся)
…………………………………………………………………………………………………..
Приходит мама. Антошка спит.
Мама: Ну, как тут Антошка без меня?
Дети: Он в окно высовывался!
Мама: А как же он не упал?
Дети: Его Ангел удержал!
Дети: а еще он хотел утюг включить!
Мама: Ой, в розетке же ток! Это очень опасно!
Дети: На улицу убегал, собаки испугался!
Дети: А потом пришел домой, помолился и уснул!
Мама: Ах, какой же у меня Антошка молодец! Подружился со своим Ангелом- Хранителем! Теперь он знает, что он никогда не бывает один. Ведь Ангел всегда с ним.
Мама берет на руки и качает Антошку.
♫ «Тихо светится лампадка»
Сл. Б. Селезнева, муз. Л. Ершовой.
Тихо светится лампадка…
Засыпаю сладко-сладко…
Славно так на свете жить!
Мама шепчет: Спи, мой милый!
Будет Ангел белокрылый
И во сне тебя хранить!
После представления детей ожидает занятие по рукоделию. В классе устанавливается мольберт с Антошкиным рисунком. Дети на такой же бумаге такими же красками, что и Антошка, рисуют своего Ангела-Хранителя. Для многих это первый ангел в жизни (на бумаге).
Материалы сайта http://kakdeti.ru/masterskaya/kladovka/scenaryi.html
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|