Сделай Сам Свою Работу на 5

Представление с игровыми куклами





АНТОШКА и АНГЕЛ

серия 1 (для детей 3х-4х лет)

 

Автор: Наталья Агапова

 

Задача: сформировать у детей представление об Ангеле-Хранителе как о друге, помощнике, который всегда с тобой. Научиться простому молитвенному обращению к Ангелу-Хранителю.

В игровой комнате выгорожен Антошкин уголок: с игрушечной кроваткой, детскими рисунками и т.п. В изголовье- икона Ангела Хранителя. Дети рассаживаются так, чтобы не мешать действию.

Действующие лица:

Антошка (кукла)

Мама

Ангел (кукла)

Собака (кукла)

Необходимое примечание.

В нашем тексте встречаются реплики, помеченные: Антошка - и «Антошка», Ангел - и «Ангел». Антошка (без кавычек) – от имени Антошки-куклы, «Антошка» - человек, водящий Антошку, говорит от себя (а-парт). То же – Ангел и «Ангел».

«Антошка»:

Жил-был на свете мальчик Антошка (достает и рассматривает куклу).

Ему недавно исполнилось 4 года.

А вам сколько лет? Ну-ка, покажите на пальчиках.

Вот и Антошка был такой же.

Он был хороший мальчик. Добрый.

У Антошки была мама (за руку выводит из зрительного зала на игровую площадку «маму»). Антошка любил свою маму и хотел, чтобы мама всегда была с ним и никогда не уходила.



А как вы думаете, ребята, может мама никогда-никогда не уходить?

Вот и на этот раз маме нужно было уйти по делам. А Антошка никак не хотел ее отпускать.

Антошка: Мама, не уходи!

Мама: Ну, Антошка, ты ведь знаешь, заболела бабушка. Нужно ее проведать: суп сварить, лекарство дать, в доме прибрать… Так что я должна пойти. Хорошо? Да ты не бойся, время быстро пролетит. Ты и соскучиться не успеешь, а я уже вернусь – и мы с тобой дом из кубиков построим или красками будем красить. Договорились?

Антошка: Ну, мамочка, а как же я один-то останусь? Вдруг я что-нибудь натворю?

Мама: Да почему же один-то, глупенький? Я оставляю тебя на Ангела-Хранителя.

Подводит Антошку к иконе. Смотри, какой он!

Антошка: Добрый?

Мама: Добрый и сильный.

Антошка: И быстрый, наверное. Вон у него какие крылья! Как у орла. Нет, больше!

«Ангел»: О, да! Ангелы такие красивые, добрые, быстрые! Ребята, давайте споем Антошке про них песню!

 

 

♫ «Ангелы в небе»

(К. Пастернак, Ю. Пастернак)



Ангелы в небе высоком живут,

Богу Всевышнему славу поют,

К небу возносят молитвы людей,

Смех и слезы детей.

 

Припев:

Господи мой!

Сердце открой!

Дай мне услышать

Ангельский хор!

Господи мой!

Сердце открой!

Знаю – Ты Бог Живой!

 

Ангелов Бог посылает с небес

Для возвещения Божьих чудес.

Веру и радость приносят они,

Вестники Божьей любви.

 

Припев:

 

Мама: Ангела человеку Сам Господь посылает. Чтобы оберегал тебя от всего плохого и никуда от тебя не отходил. Только ты сам про него не забывай. Если станет страшно, встань перед иконой и помолись. И страх твой убежит.

Антошка: Как это – помолись?

Мама: Ну, поговори с ним.

Антошка: Как это?

Мама: Сложим пальчики. Теперь скажем: Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне!

«Антошка» (детям): Давайте вместе с Антошкой помолимся Ангелу-хранителю!

Все вместе перед иконой Ангела-Хранителя: Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне!

Антошка: С Ангелом не страшно! Вон у него какие крылья! В полнеба!

Мама: Ну что, отпускаешь меня?

Антошка: До свидания, мамочка!

……………………………………………………………………………………………………

Ситуация 1.

Антошка хочет помахать из окошка маме. Лезет на подоконник – Ангел держит стул.

Открывает окно – Ангел удерживает шпингалет.

 

Примерный текст.

Примечание:

В нашем условном театре хорошо получается соблюдать условие последовательности: сначала слово - потом действие (например, передвижение), иллюстрирующее его.

«Антошка»: Когда мама ушла, Антошка захотел помахать ей из окошка. А подоконник

высоко, и Антошке пришлось подставить стул (подставляет за Антошку стул), а на стул еще свой маленький стульчик (устанавливает эту ненадежную пирамиду).



Да поставил плохо – вот как! И полез. Как вы думаете, можно вот так лазить на подоконник? (Дожидаемся реакции от детей, типа: «Упадешь! Лоб разобьешь!..»)

 

«Ангел»: Но, представляете, Антошка не упал. Знаете, почему? Его Ангел держал!

Антошка: Вон моя мама идет! До свидания, мамочка! Не слышит. Надо открыть окно!

«Антошка»: Антошка начал открывать окно... Ой, что же будет?! Он же упадет!!

Антошка тянул на себя, тянул…

«Ангел»: Но окно почему-то не открывалось, ну никак не открывалось. Догадались, почему? (Дети могут ответить: «Замок заело!», а могут: «Ему Ангел не позволил!»)

………………………………………………………………………………………………….

Ситуация 2.

Антошка пытается поиграть в кубики, но без мамы не играется. Садится рисовать красками солнышко для мамы. Рисунок от краски коробится. Антошка хочет включить утюг и погладить рисунок. Ангел не подпускает Антошку к розетке. Вкладывает ему мысль разгладить рисунок под толстой книжкой.

 

Примерный текст.

Антошка: Скучно без мамы, ну, ничего! Можно в кубики поиграть. Вот так: кубик на кубик, а сверху крыша - получился домик. Жалко, мамы нет. Она бы придумала, что в домике живет гномик или медвежонок… Эх!

«Антошка»: Да, в кубики без мамы не игралось. Время не бежало, а ползло.

 

Антошка: Придумал! Буду красками рисовать! Вот у меня и краски есть. Что еще нужно?

( Дети подсказывают: «Водичку! Кисточку!»). Нарисую маму. Или нет, Ангела. Вон он какой красивый: с крыльями!

Ангел подходит совсем близко и раскрывает крылья над Антошкой.

Антошка рисует на мольберте – чтобы было видно. На глазах у детей появляется простенькая фигурка Ангела.

Антошка: Кружочек, потом вот такой треугольничек. Это будет платье… Еще руки… Ой, чуть крылья не забыл! И еще сюда желтый кружочек вокруг головы! Вот как красиво… Только рисунок помялся! Надо его погладить. Так? Значит, нужен утюг. Так? Тащит утюг, хочет включить его в розетку.

Ангел (решительно заслоняет розетку) Антошка!Остановись! В розетке – опасный ток! Он ударит, укусит тебя!

Антошка: Ну, как же мне рисунок-то разгладить?

Ангел (подталкивает к Антошке большую книгу сказок) Вот! Положи рисунок под книжку – и он станет ровным.

Антошка: Ага, придумал! Вот так (управляется с книгой).

Пусть сохнет. А я пойду маму на улицу встречать. Ничего я не забыл? (Дети подсказывают: «Шапку! Куртку теплую!»). Ну вот, я пошел. Ой, как же – пошел.

(Подходит к иконе и молится):Святый Ангеле божий! Хранителю мой! Моли Бога о мне!

…………………………………………………………………………………………………….

Ситуация 3.

Антошка выходит на улицу. Ангел за ним. На улице собака (обнюхивает детей, лает).

Антошка пугается. Ангел встает между Антошкой и собакой. Гладит собаку, успокаивает Антошку.

 

Примерный текст.

Антошка выходит из подъезда.

«Антошка»: На улице светило солнышко. Прохожие улыбались. Дети ковыряли лопатками первый осенний снег.

«Собака»: Вдруг из-за угла показалась собака. Настроение у собаки было прекрасное.

А что делает собака, когда у нее хорошее настроение? Бегает, лает, виляет хвостиком. (Обнюхивает детей. Дети могут погладить собачку, полаять с ней за компанию). И вот собака бегала по двору и радостно лаяла, не обращая на Антошку никакого внимания.

Антошка: Ай-ай-ай! Боюсь! Ай! Собака!

Ангел: Не бойся, Антошка! Она не тронет тебя! Смотри, какой смирный песик! Гладит и успокаивает собаку.

Антошка (хнычет): Хочу домой!

………………………………………………………………………………………………….

Ситуация 4.

Начинается дождь, а в подъезде темно: перегорела лампочка. Антошка вспоминает слова мамы о том, что если тебе страшно, нужно помолиться своему Ангелу-хранителю. Ангел ведет Антошку по темной лестнице.

Примерный текст:

«Антошка»: Начался дождь. Дети имитируют шум дождя, шлепая двумя пальчиками по ладошке. А в подъезде было темно, потому что перегорела лампочка.

Антошка: Ой, темно, страшно! Как же я один пойду?!

Ангел: Но ты же не один! Я буду с тобой! Поведу тебя по лесенке. Под моим крылом не страшно.

Антошка: О! Вспомнил! Мама же говорила: если испугаешься, помолись Ангелу-Хранителю – и страх пройдет! Вот я пойду и встану перед иконой и хорошо-хорошо помолюсь.

«Антошка»: И Антошка уже без всякого страха шагнул в темный подъезд.

«Ангел»: А Ангел держал его за руку и не отпускал до самого порога.

…………………………………………………………………………………………………..

 

Антошка дома перед иконой.

«Ангел»: Давайте, ребята, мы встанем и помолимся Ангелу–Хранителю вместе с Антошкой.

Антошка: Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне! И никогда-никогда от меня не уходи!

Ангел: Я от тебя никогда-никогда не уйду. Я стою у твоей кроватки, когда ты спишь. Я лечу рядом с тобой, когда ты катаешься на санках с горки. А как я люблю стоять с тобой на молитве перед иконами! (Дети садятся)

…………………………………………………………………………………………………..

Приходит мама. Антошка спит.

Мама: Ну, как тут Антошка без меня?

Дети: Он в окно высовывался!

Мама: А как же он не упал?

Дети: Его Ангел удержал!

Дети: а еще он хотел утюг включить!

Мама: Ой, в розетке же ток! Это очень опасно!

Дети: На улицу убегал, собаки испугался!

Дети: А потом пришел домой, помолился и уснул!

Мама: Ах, какой же у меня Антошка молодец! Подружился со своим Ангелом- Хранителем! Теперь он знает, что он никогда не бывает один. Ведь Ангел всегда с ним.

Мама берет на руки и качает Антошку.

 

♫ «Тихо светится лампадка»

Сл. Б. Селезнева, муз. Л. Ершовой.

Тихо светится лампадка…

Засыпаю сладко-сладко…

Славно так на свете жить!

 

Мама шепчет: Спи, мой милый!

Будет Ангел белокрылый

И во сне тебя хранить!

 

После представления детей ожидает занятие по рукоделию. В классе устанавливается мольберт с Антошкиным рисунком. Дети на такой же бумаге такими же красками, что и Антошка, рисуют своего Ангела-Хранителя. Для многих это первый ангел в жизни (на бумаге).

Материалы сайта http://kakdeti.ru/masterskaya/kladovka/scenaryi.html

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.