Сделай Сам Свою Работу на 5

Прогулка: Ведение / Следование





Дао Танго

Йоханна Сигман

 

Даосизм или Дао – это Восточная философия, которая признает гармонии противоположностей, которые существуют во Вселенной. Символ Инь – Ян - это воплощение этих противоположностей: пассивный, женский Инь и активный, мужской Ян.

Когда противоположные силы находятся в балансе, они объединяются для формирования полного, гармоничного целого.

Без наличия этих сил не может быть единого целого. Даже в мужчине и женщине.

Table of contens

Preface

Chapter 1 - The First Step

Chapter 2 - The Dance

Chapter 3 - The Attitude

Chapter 4 - The Music

Chapter 5 - The Attire

Chapter 6 - The Body

Chapter 7 - The Posture

Chapter 8 - The Basic Step

Beyong the Dance Floor

Chapter 9 - The Master

Chapter 10 - The Power of Woman

Chapter 11 - The Power of Man

Chapter 12 - The Power of Balance

Chapter 13 - Looking in the Mirror

Finding Your Balance

Exercises

Basic Step Diagrams

Afterword

Letters from Readers

About the Author

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Меня часто характеризуют как общительную, агрессивную, импульсивную, пугающую, мужественную и смелую. То есть обладающую мужскими качествами. Тем не менее, ко мне никогда не обращались «сэр», и не описывали меня как мужчину. Другими словами, физически я женщина, но с мужским типом энергии. По-видимому, именно это вводит в замешательство противоположный пол.



В такое же замешательство вводят женщин мужчины, у которых доминирует женская энергия, такие мужчины всегда воспитаны, заботливы и чувственны.

Но что должна делать женщина, если мужчина плачет больше чем она?

Я смотрю на себя, и вижу легионы людей с подобной дилеммой: физически женственные, женщины с явными чертами мужской энергии, или мужчины, которые гордятся тем, что у них было так много драматических историй.

Независимо от пола, кажется, что многие из нас имеют одну общую черту: мы не в состоянии найти себе пару, которая соответствует нашим потребностям. Мы не уверены кем или чем мы должны быть, и поэтому несчастны. Я так часто слышу: «Ты такая привлекательная и забавная/интересная/умная, почему же ты не с мужчиной?» Да! Почему? Я думала, что делала всё правильно, даже когда не чувствовала себя самой собой, не находилась в гармонии со своей внутренней природой. И я была мастером неудачных отношений. В завершении все этого, я была жалкой и несчастной.



Я никогда не поверю, что вам нужен «самодостаточный» партнер; партнер должен дополнять вас. Однако, если у меня «доминирующая мужская энергия», то таким женщинам как я нужен «дополняющий» партнер с доминирующей женской энергией. Разумеется, когда такие мужчины начинали рассказывать о себе, я набрасывалась на них и засыпала вопросами. Я «пугала» их.

С другой стороны, мне приходилось закрываться от таких мужчин, чтобы не подавлять своей мужской энергией их собственную женскую энергию, иначе они чувствовали бы себя обыденной частью меня. Я была «умной задницей» (что не было сюрпризом для моей мамы). Мы все оказались энергетически не синхронизированы. И что же делать девушке (или парню) в таком случае?

В детстве мне было предложено следовать за своими мечтами, и находится там, где я хотела, не спрашивать разрешения для самовыражения, быть личностью и не зависеть от кого-либо или чего-либо, для того чтоб стать счастливой и самодостаточной. И я не жалею о таком воспитании, но мне не удавалось перенести это на удачные отношения.

Я была слишком независимая, пугающая, слишком самодостаточная и агрессивная. Однако, очевидно, что мы не говорили о поведении, потому что хотя я и была как быстрый спортивный автомобиль и двигалась как парень, я все же воспринималась как женщина.

С другой стороны, хотя я делала макияж, знала, как вскипятить воду и плакала над мелодрамами, мужчины по-прежнему считали меня «пугающей». Я просто не понимаю этого.

Долгие годы жизнь давала мне уроки, которые я была не в состоянии усвоить: перетоки энергий между мужчиной и женщиной в серьезных отношениях. Или какие-то отношения мужчины и женщины.



Более мудрые люди мне говорили, что мои мужская и женская энергии находятся в беспорядке. Черт побери, если я даже не могла различать каждую из них в себе (хотя я предполагала, что достаточно просвещенная и духовно открыта), то как же я смогу когда-нибудь изменить этот баланс? И соотношение мужской и женской энергии внутри себя? Возможно ли это?

Все мои старания быть более женственной и пассивной приводили к панике и заставляли чувствовать себя беспомощной и глупой. Я чувствовала, что должна быть ниже, делать вид, что я слабая, хотя на самом деле я так себя не чувствовала, (что было ущербным для моего поведения) словом вела себя так, что в конечном итоге чувствовала себя неловко, неустойчиво. В конце концов, я собиралась избавится от этих ощущений в любом случае.

Для меня никогда не имело значения, что женская энергия – пассивная, мужская – активная, это просто ерунда. Кто решил, что женщины должны быть слабыми, а мужчины сильными? Мы такие, какие мы есть! Я родилась сильной. У меня крепкие кости …

Понимание, что мужская/женская энергия имеет универсальный характер скорее для психики и не связано с поведением, было полностью потеряно для меня. Как поется в той песне из Оклохомы: «…как я могу быть той, кем не являюсь?»

Я никак не могу изменить свое определение этих вещей:

Женская = пассивная, покорная.

Пассивная = жалость.

Покорная = жертва, неудачник.

Я не могла сделать сознательный духовный скачок от пассивной и покорной в земном плане, когда духовно необходимо наличие универсальной мужской и женской силы.

Осознание того, что обе эти энергии сосуществуют во мне в той или иной степени хорошо звучит только в теории, однако это совершенно не подходит лично для меня. Я понимала, что баланс этих сил имеет важное значение в любых здоровых отношениях: с одним партнером, на работе, в окружающей среде, даже с самой собой. Но я не могу себе представить, как достичь баланса этих энергий, если для меня их не существует.

Я полагала, что дисбаланс этих энергий это часть жизненных испытаний, которые я должна преодолеть на пути к просветлению. Я понятия не имела, как я должна была пытаться быть той, кем я не являлась, при этом, не теряя свое внутреннее «Я». Я проверила, и, хотя обнаружила целую кучу «кнопок», не на одной из них не было надписи «Перезагрузка».

Притворяться, что бы казаться «женственной» было уже не возможно, это было ненастоящее и в какой-то момент весь «фасад» мог рухнуть. Я просто не могла понять, что существовало такое огромное различие между мужской и женской энергией и мужским и женским поведением.

Я начинала полагать, что моя жизнь шла по неизменному курсу с точки зрения моих отношений (с мужчинами) и моего духовного восприятия того, что значило быть «современной» женщиной, которая оказалась между суровой борьбой за независимость и эмоциональным желанием чтобы о ней позаботились; между внешними атрибутами материальной обеспеченности и интенсивным стремлением к духовному росту. Должна ли я быть «милой» что бы быть любимой?

Это казалось безнадежным. Я не могла примирить теорию мужской и женской энергии с ее практическим применением. Я не могла понять, как можно быть «духовно сбалансированной» и «материально успешной».

Потом я получила этот пресловутый телефонный звонок, который изменил всё.

Первый шаг

Она: Вы должны пойти на Танго с нами.

Я: Tанго? Не думаю.

Она: Вы будете довольны.

Я: Танго? Право...

Она: Я обещаю, вы отлично проведете время.

Я: (мммм, нуу…) Ладно. Но только один раз.

В голове сразу возник образ Рудольфа Валентино покачивающегося на танцполе с розой в зубах. Честно говоря, идея плотно прижиматься к незнакомым мужчинам мне не особо нравилось, это как жесткая драматическая пародия на немое кино, которая в принципе мне была не очень-то интересна. Но у меня была депрессия после очередных неудачных отношений, к тому же я обещала разок прийти и попробовать это.

Я надела свое самое строгое платье (разумеется, черного цвета), и отправилась в путь, готовая, если придется, использовать партизанскую тактику (т.е. спрятаться) на танцполе. Вместо этого, я нашла Святой Грааль.

Небольшой зал с колоннами посреди танцпола, кирпичные стены и красные скатерти, мерцающие свечи в подсвечниках из красного стекла… вечер начался с часового урока, где мы изучали базовые шаги, а потом была милонга.

Зная только основной шаг, я отдавалась на танцполе любому, кто приглашал меня. Каким-то чудесным образом, я позволила себе быть ведомой, бессознательно делая шаги, которых я не знала. Никто, даже я сама, не могли поверить, что я раньше никогда не танцевала. Не было ничего общего между тем, что делали мои ноги и тем, что мне говорили, это было более глубоко, более интимно и чувственно.

Я была ошеломлена тем, что преодолела невежество своих шагов, позволяя себе соединиться в танце со своим партнером. Я говорила на языке души, которая жила во мне, но которую я никогда не знала. Я ни коим образом, не подозревала, что сознательно ощущаю свою женскую энергию в первый раз.

За тот час я узнала, что моя жизнь изменилась, хотя я не могла понять, почему и как. Первый раз в своей жизни я ощущала себя в высшей степени женственной, и еще грозной и властной, я такого никогда не испытывала одновременно до того момента. Ещё я ощущала сильное возбуждение. На самом деле я испытывала бесконечное наслаждение быть женщиной и не стыдилась этого.

Было что-то определенное в тех шагах, и это не только воображаемая работа ног и стремление следовать музыке. Я отправилась домой, опьяненная желанием вновь пережить эти эмоции, чтобы вечно жить в том сладостном мире, и заодно выяснить, почему этот столетний танец произвел такое впечатление на меня.

И с этого момента я стала профессиональным танго маньяком.

 

В жизни

Стереотипы могут губительно сказываться на личностном росте. Если бы я отказалась идти танцевать только из-за своего представления о танго, я бы до сих пор испытывала проблемы с мужской и женской энергиями. В танго я испытала двойственность, которая позволила мне почувствовать свою мужскую и женскую энергии независимо друг от друга; у меня появилась возможность осознать свои изменения.

Это было до разговора с моим «гуру», тогда яркой вспышкой пришло осознание того, что в Танго представлена сама суть мужской и женской энергии; танцоры воплощают эти энергии физически.К моему удивлению, там было проявление надоедливых жизненных уроков уровня Земли. И, к моей огромной радости, это был урок, выполняя который, я безмерно наслаждалась.

Осознание всей ситуации поразило меня, как молния.

С одной стороны я была готова бороться «что бы самой вкрутить лампочку», что было так отвратительно, а с другой стороны я говорила «Пожалуйста, скажите, что мне делать». В одно мгновение я поняла, что чисто женская энергия связана со слабостью, и тушью для ресниц, так же как чисто мужская энергия связана с отсутствием чувствительности и пивной отрыжкой, что эти энергии воплощаются посредством эго.

Чем больше я думала об этом, и чем больше я танцевала, тем больше я осознавала насколько мощными являлись обе эти энергии. Слабость существует только в восприятии своего собственного эго.

Это новое видение рождалось в моих мыслях, сердце и душе, и я стремилась узнать об этом как можно больше, и старалась применять это в повседневной жизни. Сейчас у меня есть физическое и эмоциональное понимание того, как ведут себя эти энергии во время танца (и как результат, вновь обретенное уважение к каждой), я буду стараться найти их «там». Жизнь, в конце концов, как Танго – мужская и женская энергия есть в каждом из нас в танце, чтобы поймать правильный баланс.

 

Урок

Когда я танцую, все кажется, так просто. Есть очень четкие правила, вполне определенные границы. Во время танца я чувствую себя в безопасности, собранной и сильной. Когда я останавливаюсь, меня охватывает паника. Я боюсь, что жизнь ворвётся в это безопасное место. Я заметила, что когда отвлекаюсь на свои жизненные проблемы, мне требуется больше времени, чтобы расслабиться и чувствовать себя комфортно в танце.

Теперь я замечаю, что долго думаю о тех вещах, которые со мной произошли давно. Кажется, они находятся где-то внутри моего тела и часто являются причиной моей внутренней борьбы. Когда я стараюсь танцевать, при этом, не отключая свои мысли и не отдаваясь партнеру, мои ноги становятся будто бы деревянными. Они не могут идти туда, куда я хочу, и, кажется, что они принадлежат другому человеку. Я начинаю нервничать и становлюсь напряженной, и мой партнер может сразу почувствовать это. Моя верхняя часть тела становится жесткой, и я не могу ощутить ведение партнера.

Это пугает. Это меня угнетает и сводит с ума, а все бесполезные эмоции, которые я испытываю в тот момент, только усугубляют ситуацию. В такие дни, мне необходимо примерно пять танцев, чтобы успокоиться и выкинуть все из головы.

Я узнала, что такой «беспорядок» в жизни может создавать ненужную борьбу. Отпустить все мелкие проблемы, которые происходят в жизни и достичь соприкосновения с внутренней основой, вот тот единственный путь быть свободной чтобы «танцевать» - попытаться поймать магический баланс своих энергий. Борьба энергий в моей голове и в теле происходит только тогда, когда я не танцую.

Чтобы подчиняться во время танца с легкостью, я подчиняюсь внешней мужской энергии, того мужчины, в объятиях которого я нахожусь. Но когда я не танцую, я должна не только научиться доверять своей внутренней мужской энергии, я должна поддерживать необходимый энергетический баланс. Подчиняться в танце чьим-то рукам легко; подчиняться вне танца гораздо сложнее.

Танец

Я смеялась, когда учитель сказал мне, что в действительности, танго это просто прогулка. Я подумала, какая богатая фантазия, просто прогулка. Но когда приходит правильное понимание этих слов, то Танго всегда - шаги «влево, вправо, влево, вправо» - так же, как прогулка.

Конечно, много сложных вещей происходит в то время, как вы просто идёте «влево, вправо, влево, вправо»; есть повороты и остановки и когда мужчина делает одно, а женщина делает другое, но в другом темпе. Всё как в жизни. И такое простое действие как прогулка в ритме музыки, сохраняя объятия, довольно сложно само по себе.

Всё многообразие шагов Танго, однако, всего лишь хитрое соединение трёх основных движений: базовый шаг, очо ("восьмёрка" - скручивание или шаги по цифре восемь, которые требуют чтобы бедра двигались в то время как верхняя часть тела неподвижна) и молинете ("юла" - обводные, круговые шаги чуть в стороне от вашего партнера). Всё остальное, это различные сочетания этих элементов. Если Танго символизирует отношения между мужчиной и женщиной, то каждый из этих шагов является воплощением чего-то между ними.

Основной шаг - мужчина и женщина двигаются вместе под мужским руководством. Чтобы всё сделать правильно, женщина должна стать одним целым с мужчиной, быть связанной с ним физически, делая шаги той же длины и находясь в гармонии с его остановками, началом движения, паузами, «сгибая колени, торопиться на танцпол» (угождать партнёру – прим. Редактора).

С другой стороны, мужчина должен делать каждый шаг в единении с женщиной: ведь он несет ответственность за её движения. Именно эта близость и даёт танцу убийственно «сексуальную» репутацию. В самом деле, большое уважение друг к другу и должно было сделать танец таким.

«Очо» - эти шаги представляют собой соблазнительный, чувственный аспект женской энергии и выполняются почти всегда только женщинами. Даже, несмотря на то, что мужчина ведёт на эти шаги, он всегда должен следовать за женщиной, когда она делает очо.

При выполнении очо, ноги женщины всегда должны собираться вместе и должны «чистить» пол, всегда гладя его. Это движение очень заземлённое. Постоянный контакт с полом является очень важным моментом и полностью меняет характер танца.

«Хиро/Mолинете» - мужская часть этого шага, называется «хиро», женская «молинете». Из основных шагов, это самый сложный в освоении. Требуется, чтобы мужчина вращался на месте, в то время как женщина обходит его, двигаясь очень близко, при этом они обнимают друг друга - иногда очень близко – и её шаги помогают ему поворачиваться. Чем ближе объятия партнёров, тем труднее это сделать.

В зависимости от уровня своего мастерства мужчина может сделать Хиро на обеих ногах, или на одной; переступая или скрещивая свои ноги. Женские шаги в молинете никогда не меняются.

Как только освоены эти три основных элемента, появляется бесконечное количество вариаций. Как однажды сказал мне один из моих учителей, вы никогда не закончите обучение танго (что звучит подозрительно, как жизнь...).

Есть декоративные шаги, называемые фирулетес или адорнос (декоративное дополнение к шагу, обычно возвратно-поступательные движения, удар, точка; украшения выполняется самостоятельно, без импульса партнёра), есть также ганчо (буквально, "крюк", где мужчина ведёт женщину, для зацепа её ногой своей ноги) и амагес ("финты", "обманки" в отличие от ганчо, женщина сгибает свою ногу над другим коленом), которые являются очень сексуальными и используются редко, и такие элементы шагов, как баррида (когда один партнер буквально «метёт» ногой партнера туда-сюда) и сакада (используя одну ногу для выталкивания ноги партнера). Одним из наиболее сложных среди них является парада ("остановка"; мужчина ведёт женщину чтобы остановить её в середине шага так, чтобы он смог сделать что-то еще). Это трудно сделать, потому что требуется полное подчинение женщины для того чтобы почувствовать ведение своего партнёра. Если же она движется без остановки, этот элемент сделать невозможно.

Многие из движений являются чрезвычайно чувственными, потому что ноги всегда что-то гладят: например, пол; женщина своей ногой гладит ногу своего партнера, или наоборот; женщина обвивает свою ногу вокруг ноги своего партнера, и т.д. Все эти движения, даже когда делаются быстро, должны быть выполнены очень гладко.

Движения в танго очень «кошачьи» по своей природе. Это именно так, и потому выглядит столь драматично и выполняется столь чувственно. Но чтобы танго было хорошо исполнено, мужчина должен быть «полностью заряжен» и вести, а женщина должна «полностью сдаться» и следовать. Если что-то не так, то результат - «затор на шоссе».

В жизни

Я могу услышать это теперь - легионы феминисток, которые так упорно борются за равные права с мужчинами и в этом процессе, стали «мужеподобными». Вот где мы «облажались».

«Почему я всегда должна следовать?»

«Почему я не могу повести его?»

«Почему я должна сделать бёдра чувственными?»

Итак, почему мужчина ведёт, а женщина следует?

Из-за мужской и женской энергий. Из-за всеобщих законов. Потому что мужчины и женщины разные и это одно из различий.

Почему существуют правила дорожного движения? Мы все останавливаемся на красный (ну, большинство из нас так или иначе...) и переходим на зелёный. Тем не менее, никто не будет спорить, что они одинаково важны для успешного потока движения.

По словам Лао-Цзы (основателя Даосизма) Земля (и всё на ней) управляется универсальными законами. Чем больше мы вмешиваемся в естественный баланс этих законов, чем дальше мы оказываемся от гармонии. Чем больше воздействие, тем больше неприятностей. Тяжело или легко, мокро или сухо, быстро или медленно, всё имеет свой собственный характер уже внутри него (закона). Даже мужчины и женщины. Ведение - мужская энергия; таким образом, мужчина всегда начинает, ведь в мужчинах преобладает мужская энергия. Следование - это женская энергия, так что женщины должны следовать, потому что в них доминирует женская энергия.

Доминирующая не означает полностью или целиком. В контексте естественного баланса наших энергий это означает лишь основную часть. В контексте танго это означает, что когда мужчина ведёт и женщина следует, то женщина должна завершить шаг и мужчина должен ждать. Энергии меняются. Делаем шаг: мужская энергия. Готовимся сделать шаг: женская энергия. Они смещаются вперед и назад.

Зачем нужен баланс энергий в реальной жизни? Для успешных отношений, завершённых проектов, продуктивной рабочей среды, улучшения навыков общения.

Если у вас слабая мужская энергия, возможны проблемы с принятием решений, или фокусировки. Если у вас слабая женская энергия, вы можете прыгнуть прежде чем подумаете и всегда куда-то торопитесь. Мы все знаем, что тот, кто несётся, падает как бомба, и не задумывается о последствиях. Или тот, кто не останавливается, чтобы спросить дорогу... Примеров слабой женской энергии гораздо больше, именно потому, что мы не заинтересованы укреплять её.

Танго помогает нам стать сбалансированными, поскольку это требует высокого уровня общения: без слов. Танго требует от нас использовать оба типа наших энергий и таким образом развивает их.

Жизнь во многих отношениях, как Танго: чтобы всё шло гладко, необходимо использовать свои мужскую и женскую энергии. В жизни, как и в танго, вы двигаетесь вперёд и назад между обеими энергиями почти бессознательно.

Противоположности существуют на каждом уровне и в каждом измерении, что мы знаем. Горячее и холодное. Пустое и полное. День и ночь. Быстро и медленно. Но абсурдно обозначать ту или иную вещь, как хорошую или плохую. И всё же мы легко сделаем это с терминами «мужской» и «женская». Я считаю, что мы боремся против определения нашей собственной энергии как мужская и женская, потому что одно был прославлено за счет другого.

Противоположности, однако, не являются хорошими или плохими, они ­ всего лишь противоположны по отношению друг к другу. Каждый из нас состоит из противоположных энергий - одна энергия является пассивной (женская), другая энергия является активной (мужская) и мы сбалансированы, каждый человек должен иметь и то и другое. Отличия лишь в пропорциях. Когда женщина постоянно контролируется своей мужской энергией или когда у мужчины женская энергия всегда «у руля», меняется естественный энергетический баланс и возникает путаница.

Всегда есть времена, когда мужская энергия женщины должна преобладать (на работе, в условиях кризиса, для фокусировки внимания на проблеме), или мужчину «пробивает» женская энергии (когда он любуется закатом, смотрит «женские» фильмы или радуется рождению своего ребёнка). Но чтобы у мужчин и женщин были гармоничные отношения, они должны вернуться к основному шагу - мужчина ведёт (мужская энергия), женщина следует (женская энергия).

Важно понять, что я говорю о танго как о архетипическом представлении мужской и женской энергий - я не утверждаю, что поведение во время танца, это то, что может быть единственно правильным применительно к нашей повседневной жизни. В танце есть очень чёткие правила, которые должны соблюдаться для того чтобы добиться успеха. И хотя существуют универсальные законы, в повседневной жизни наши энергии распространяются на гораздо большее количество переменных.

В танго, мужчина всегда является мужчиной, женщина - женщиной. Идеальная модель каждого из них. То, что делает Танго, очень просто увидеть – не говоря уже про опыт - каждая энергия в её чистом виде. Когда вы можете "сдаться" (подчиниться) в ограниченной, контролируемой среде, ваш опыт может быть гораздо более полным и гораздо менее угрожающим ­ - идеальная учебная среда.

Урок

У меня часто спрашивают, почему я сердито смотрю во время танца. Этот вопрос всегда удивляет меня, потому что, даже если меня пинают ногами, толкают или наступают на ноги, я очень далека своими эмоциями от гнева. Я могу видеть, наблюдая за большинством других пар, как выражения наших лиц может быть неправильно истолковано.

Я считаю, что это свидетельствует о полном слиянии – в музыке, в движениях, в соединении двух совершенных половинок – и, будучи полностью настроенными друг на друга музыкально, мы даём и принимаем, создавая идеальный баланс мужского и женского. Танцуя с ощущением безопасности, меня охватывает моя женская энергия, и я не боюсь осуждения, чувствуя её безграничную власть; и я могу наслаждаться мужской энергией своего партнёра без чувства, что я каким-либо образом унижаюсь.

В танго тела тесно переплетаются – мы редко отдаляемся от партнеров. Как символ Инь и Ян. которые вместе создают целое.В танго, способность мужчины вести и способность женщины следовать создаёт целостность. Без его способности вести, независимо от того, что он придумал для своих ног, женщина будет не в состоянии следовать. Без её способности следовать, женщина, при всей её уравновешенности, будет выглядеть будто она танцует в одиночку. И тем не менее, после того, как повели, женщина должна двигаться сама по себе, а мужчина должен ждать её. Это вечный цикл - мужчина начинает с ведения, которому женщина следует до следующего ведения, которому она опять следует...

 

Установка

Я смотрела на комнату, полную танцоров с восхищением. Они казались запертыми в своем собственном маленьком мире, и какая-то передача энергии происходила между каждой из пар, которые проносились мимо меня. Я не могу утверждать, но женщины казались такими ... женственными, а мужчины, ну ... достаточно мужественными.

Они не очень смотрелись вне танцпола, но на танцполе они преображались. И эта трансформация не просто происходила между "парами", но и между любыми двумя танцорами. Вместе они создали это чувственное «третье». Наблюдая, мы словно подглядывали за ними.

Я была и вдохновлена, и напугана. Как я могла, «исключённая за неуспеваемость» из игры в отношениях мужчина/женщина, надеяться, что стану тут «своей».

Наблюдая более тщательно, я могла уловить разницу между людьми, которые просто делали знакомые им шаги или подражали другим танцорам, и теми, которые на самом деле чувствовали, что они делали, отдавая себя друг другу и музыке. Я видела различие между теми, кто танцует друг с другом, и теми, кто танцует «в одиночку».

 

В жизни.

Привлекательность (и боязнь) Танго в том, что оно воспринимается как повышенная чувственность/сексуальность. В действительности, то, что мы воспринимаем, это мужская и женская энергии в действии: управление и отдача. Что и делает Танго столь пугающим для тех, кто наблюдает это.

Шагам, какими бы сложными они ни казались, всегда можно научиться. Но «чувственные» энергии, которые «сочатся» из партнеров в Танго, могут запугать даже самых уверенных в себе. Однако, эта чувственность может существовать только тогда, когда энергии сбалансированы и работают вместе, свобода выражения чувственности может существовать только при безусловном уважении каждого из партнеров друг к другу.

После моего первого танца мне стало ясно, что «капитуляция» применяется исключительно к танцу. Как только музыка прекратилась, тела разделены, воздух очищается и после слияния мужского/женского, мужчины и женщины восстанавливали свой статус-кво. Это было поразительно. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что такая близость может существовать совершенно отдельно: и когда ты танцуешь и когда ты просто сидишь за столиком.

Это не значит, что мужчины не будут пытаться пригласить на танец снова. В конце концов, мужчины есть мужчины (ну хорошо… а женщины есть женщины). И было вполне приемлемо и ожидаемо, что даже самая покорная партнерша в танго, являлась таковой, только когда она танцевала.

Это становится очевидным, когда вы сами являетесь свидетелем возвращения личности людей, после того, как они покидают танцпол. Изящные женщины становятся резкими. Собранные люди становятся робкими. Став свидетелями этих преобразований, вряд ли можно сказать, что все мы не можем иметь сбалансированные мужскую/женскую энергии.

Я спрашивала себя, возможно ли, что такое уважение и связь могут существовать между мужчиной и женщиной, когда они не танцуют? И что это была за связь, если не связь их энергий? И если это были их энергии, не они ли существуют даже тогда, когда люди не танцуют?

Ответ заключается в том, что слияние энергий, которое происходило только во время танца, было возможно потому, что границы в танце прекрасно очерчены и узаконены. Если бы мы были в состоянии поддерживать эти ясные границы вне танца, по крайней мере теоретически, мы могли бы общаться таким же образом и в жизни.

А почему нет? Разве жизнь не танго? И если жизнь танго, то не могли бы мы расширить баланс энергий за пределы личных отношений в любой другой области нашей жизни?

Мне посчастливилось встретить замечательного человека, чьи мужская/женская энергии хорошо сбалансированы (в большинстве областей жизни). В глубине души я знаю, что мы смогли встретиться, потому что я также работала над балансом моих энергий.

Тип людей, которые участвуют в моей жизни, изменился, отражая мои более сбалансированные энергии. Тем не менее, ежедневное практическое применение этого баланса по-прежнему актуально, и как я подозреваю, это будет всегда, потому что наше общество не основано на здоровом балансе мужских и женских энергий каждого человека.

В результате очищения мной каждой из этих энергий, я стала замечать тонкие изменения в своём поведении. В случае разногласий в моих отношениях, проблемы в поведении, которые были у меня до Танго, накрыли бы меня с головой, и борьба за ответ мне еще только предстояла.

Джон Грей, в книге «Мужчины с Марса, Женщины с Венеры», объяснил это понятие, как "пещера" и "волна", которое он дал лишь теоретически. Однако, на практике, я никогда не могла найти такого места внутри себя, что бы переждать какие-то свои мужские «пещерные» случаи.

В объятиях танго эти понятия стали физическим опытом. Теперь, когда всё рассматривается как выражение мужской или женской энергии, я отлично понимаю эти понятия, и я в состоянии уважать пространство, в котором партнёр сначала должен проработать проблему, прежде чем сможет поделиться ею со мной.

Это всевозможные преимущества. Давая ему его пространство (моя женская энергия "сдаётся" его мужской энергии), напряжение между нами снижается, и у нас есть шанс фактически точно определить проблему, прежде чем обсуждать её. И вместо борьбы, проблема действительно обсуждается.

Для меня это по-прежнему неестественно - я, наверное, всегда буду думать, что никогда не бывает слишком рано, чтобы решить проблему - и это действительно работает. Кроме того, мое уважение к необходимому для него пространству укрепляет мою женскую энергию, которая, в свою очередь, привлекает его к себе, которое в свою очередь .... Вы получаете картину. Мужчина ведет на шаг, который делает женщина, а сам в это время ждет.

Удивительно, но чем больше я укрепляю свою женскую энергию, тем меньше мне нужно использовать мою мужскую энергию. Когда я подхожу к своему мужчине как женщина, он не чувствует, что он должен конкурировать со мной. Когда он не чувствует вызов, он чувствует себя более комфортно прося о помощи - используя свою женскую энергию и привлекая мою мужскую энергию.

Урок.

Сексуальность и чувственность являются расширениями энергетического баланса мужской/женской энергий; отправка и получение мужской и женской энергии в непрерывном цикле между двумя людьми. Чувственность чистой энергии. Сексуальная энергия протекает сквозь тело. Чувственность является внутренней; сексуальность внешней. Чувственность - женская энергия; сексуальность - мужская.

Будучи оторванными от своей доминирующей энергии, становится трудно общаться ясно и чётко, без обработки через неоднозначное физическое поведение. Энергия это не поведение; поведение это проявление эго. Наше решение мужских и женских энергий в действительности решение поведения.

Подчинение требует доверия. Прошлым вечером я узнала кое-что о доверии. Без этого невозможно отдаться вашему партнеру.

Один из способов испытать свое отношение - это использовать положение своего тела. До сих пор я думала, что доверяла своему партнеру, опираясь на него в правильной позиции, но он продолжал утверждать, что я держусь далеко от него. Тогда, во время работы над шагом, который требовал, чтобы я полностью опиралась на партнера, я поняла, что он был прав. Я держалась чуть отдаленно, не веря, что он будет смелее меня, не веря, что я не упаду. Когда я, наконец, сдалась в его удерживающие объятия, шаг пошел превосходно, мои ноги могли сделать шаг такой длины, какой было необходимо, и я не падала. Абсолютные энергии прекрасно поддерживали друг друга.

Музыка

Бандонеон – это музыкальный инструмент, который воплощает в себе душу Танго, это само сердце. Хотя он выглядит как сочетание аккордеона и гармоники, звук его уникален. Танго без игры бандонеона не имеет души.

Большинство музыкальных композиций танго очень сложные, особенно по сравнению с другими танцевальными ритмами, такими как сальса или вальс. В то время как последние имеют очень четкие ритмы, которым танцоры должны следовать, Танго фактически состоит из двух различных по ритму слоев, под каждый из которых партнёр может двигаться. Он может даже менять свои шаги в зависимости от ритма или вовсе остановиться.

В общем, есть басовый ритм, который задаётся контрабасом или фортепиано, и мелодия, которая обычно исполняется бандонеоном, но также может быть сыграна на фортепиано, скрипке, или их комбинации.

Во многих композициях Танго есть адажио, где нет баса вообще, и в это время музыка искусно передаётся импровизационными движениями. Это именно та часть, которая сводит большинство новичков с ума.

Существуют оркестры различные по стилю, начиная от высокоритмичного исполнения (например, Troilo), любимый оркестр начинающих, до очень мелодичного исполнения (Pugliese), любимый оркестр более продвинутых танцоров. Иными словами, как и в жизни, каждому своё.

Опытный танцор должен быть не только в гармонии со своей партнёршей, но и должен слушать музыку, повинуясь ей. Музыка имеет ритм. И он, как и в жизни, часто бывает очень тонким. Но он всегда есть. Как и белые линии на дороге, это - путеводитель, основной закон, который держит вместе двух движущихся людей.

Если мужчина не следует музыке, женщина должна настроиться на неё полностью, иначе будет невозможно следовать музыке обоим. Если женщина не следует музыке, мужчина часто вынужден толкать и тянуть свою партнёршу.

Любая из этих ситуаций значительно снижает удовольствие от танца. Даже самым грациозным танцорам будет трудно общаться, если они не следуют музыке. Без этого бессловесного общения они не будут двигаться как единое целое.

Музыка танго дает цель в танце, общий язык, путь с общим назначением. Это тема, или контекст, в котором эта связь имеет место. С музыкой, управляющей танцем, каждый знает правила, и чего ожидать друг от друга.

Ведя или следуя – не важно, по большому счету музыка определяет, что делать и как. Без музыки, шаги являются лишь перетягиванием каната между эго мужчины и эго женщины. Вероятно, это хорошая идея, слушать музыку даже когда ты не танцуешь, пока ты не осознаешь ритм, и не сможешь слушать его, не зажмуривая свои глаза и не испытывая головную боль.

 

В жизни

Самая распространенная жалоба от новичков это "где удары ритма?" Очень сложно убедить их, что в Танго, в самом деле, есть удары ритма, так же как и в джазе. Танго и джаз оркестры способны импровизировать сверх базовой мелодии, которую требуется слушать по-другому.

В дополнение, танцоры часто подсознательно выбирают какой-либо инструмент, и следуют его ритму, будь то бандонеон, фортепиано, бас. Каждый из них имеет различные ритмы, и вот почему это не является необычным, чтобы показать полную картину, пары танцуют в разных ритмах в одном музыкальном произведении. Те, у кого действительно хороший слух могут следовать различным

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.