Сделай Сам Свою Работу на 5

Общечеловеческие ценности.





Наиболее общим является определение, согласно кото­рому под общечеловеческими понимаются ценности, при­нимаемые всеми людьми в условиях любых общественно- исторических изменений цивилизационного развития. Цен­ность рассматривают как цель. К ней стремятся ради нее самой. Она идеал. Приоритет общечеловеческих ценностей в образовательном процессе означает, что они должны ле­жать в основе ценностного отношения человека к миру, которое формируется в этом процессе, к другим людям, к самому себе. Общечеловеческие ценности жизни, добра, истины, красоты могут выступать в качестве такой основы. Если условно воспроизвести иерархию ценностей или «вершину ценностной пирамиды» как си­стем того, что значимо для жизни человечества на Земле, то выделяются те ценности, чье присутствие в жизни обу­славливает саму жизнь: человек, жизнь, общество, природа, добро, истина, красота, гармония, счастье, свобода, совесть, справедливость, равенство, братство, труд, познание, обще­ние.

 

41.Какова суть гуманитарного подхода в переоценке роли науки и техники?

Ответ

Гуманитарные науки традиционно имели дело с миром ценностей — их осмыслением и переосмыслением, их выражением и акцентировкой, их выявлением и даже утверждением и формированием. Естественно, такая их роль сохраняется и сегодня; тем не менее их общественное бытие уже не ограничивается этим.
Реальностью, хотя далеко не всегда и не всеми осознаваемой, становится и новая роль гуманитарного знания, когда оно обретает прикладные функции или, если угодно, технологизируется, выступая в облике гуманитарных практик и гуманитарных технологий.
В первом случае речь идет о возможностях усиления и реализации, культивирования гуманитарного, — а значит, собственно человеческого, — содержания в жизненном мире человека. Гуманитарные практики не только воспроизводятся через механизмы традиций — они начинают осознанно и целенаправленно конструироваться и реконструироваться.
Что касается гуманитарных технологий, то сфера их применимости — пока, впрочем, во многом потенциальная — существенно шире. В этом случае имеется в виду «очеловечение» , гуманизация окружающего нас технического и социального мира, прежде всего — тех новшеств, которые непрерывным потоком врываются в этот мир.





 

42.Бытие человека как проблема современной философии.

Ответ

Что есть бытие как таковое? Что оно такое само по себе, не отдельное сущее и не совокупность сущих, не конкретное и не абстрактное, но нечто всегда присутствующее в мышлении, когда мы говорим, что нечто есть? Философия ставит вопрос о бытии как таковом. Она исследует все, что есть, поскольку оно есть. Это ее основная задача, и данный ею ответ определяет анализ всех конкретных форм бытия. Такова “первая философия”, или, если еще возможно употреблять этот термин, “метафизика”. Поскольку некоторые значения понятия “метафизика” делают его употребление рискованным, более предпочтительным оказывается понятие “онтология”. Онтологический вопрос, вопрос о самом Бытии, вызывается “метафическим шоком” - шоком возможного небытия. Этот шок часто выражается в виде вопроса: “Почему существует нечто? Почему не существует ничто?” Но такая форма вопроса бессмысленна, поскольку любой возможный ответ зависит от такого же вопроса в бесконечной регрессии. Мысль должна начинаться с бытия, она не может обойти его, как показывает сама форма вопроса. Если мы спрашиваем, почему нет (т.е. не есть) ничто, то тем самым приписываем бытие даже небытию. Мысль основана на бытии, и свое основание она покинуть не может; однако мышление может представить себе отрицание всего, что есть, и описать природу и структуру бытия, дающую всему, что есть, мощь сопротивления небытию.



Цель данной контрольной работы - рассмотреть как мифология, космология и метафизика ставили вопрос о бытии, скрыто и явно и старались ответить на него.

концепция происхождение человек проблема бытие

Человек как космический феномен.

Ответ

 

В условиях глобального кризиса конца 20-го века — кризиса машинной цивилизации человечества особую значимость приобретает одна из вечных фундаментальных проблем — проблема природы человека или проблема «сущности человека» на языке классической философии. Известно, что понимание природы человека, осознание его места во Вселенной всегда выступает стержнем развития многообразия культур человечества. Данная проблема просматривается в древнеегипетской и тибетской Книгах мертвых, в трудах мыслителей античной Греции, средневековой Европы, Нового времени, вплоть до произведений КАНТА. Необходимо подчеркнуть, что именно в христианской мысли сложилось весьма специфическое понимание природы человека, которое определило новый путь развития западной культуры. К глобальному кризису нашей эпохи имеет ОТНОШЕНИЕ тот факт, что в недрах христианской мысли, ориентированной на овладение внешним миром посредством его логизации, родилось представление о возможности манипулировать и природой самого человека.

44Почему в центр внимания современной философии встала проблема сознания?

45Интенциональность в учении Э.Гуссерля.

Интенциональность в учении Э. Гуссерля

В современную философию понятие интенциональности ввёл Франц Брентано, предложивший его вкачестве критерия различения ментальных и физических феноменов. Всякий психический акт с точки зренияБрентано направлен на нечто, что и делает его интенциональным.

Быть направленным следует понимать в модусе желательности, селективности, аспектуальности,заинтересованности в рассмотрении именно этого объекта философствования, а не другого. Следовательнов направленности на объект присутствует субъективная компонента (психология). Именно эта субъективнаякомпонента (переживание, проживание акта созерцания) и стала основой для введенияинтенциональности как категории в аналитический аппарат философии Гуссерля.

Важнейшее значение понятие интенциональности получило в феноменологии Эдмунда Гуссерля.Феноменологический анализ осуществляется Гуссерлем в терминах ноэмы и ноэзиса, то есть идеального иреального компонентов интенционального переживания.

Крупным открытием феноменологии, при непременном условии феноменологической редукции,остается интенциональность, то есть в наиболее свободном от технического истолкования смыслепримат сознания о чем-то над самосознанием. Но это определение интенциональности пока ещетривиально. Строго говоря, интенциональность означает, что интенциональный акт постигается толькопосредством многократно идентифицируемого единства имеющегося в виду смысла: того, что Гуссерльназывает «ноэмой», или интенциональным коррелятом «ноэтического» акта полагания.

— Поль Рикёр "Что меня занимает последние 30 лет" [1]

 

Что означает поворот к человеку в современной философии?

Ответ

Античная философия – первый период в истории западной философии. Он охватывает примерно тысячу лет – с VI в. до н. э до начала VI в. н.э – и включает в себя философские учения, созданные в Древней Греции и Древнем Риме.

В это время происходит переход от мифа к логосу, от веры в богов и героев к личному, самостоятельному исканию истины и объяснению мира, то есть к научному, теоретическому, философскому.

Важнейшие вопросы античной философии: 1) вопрос о бытии, об «архэ», о единой первооснове, всех вещей, а также о главном законе, «логосе» мира; 2) вопрос об истине – «алетейя», или о раскрытии бытия в мышлении человека; 3) вопрос о месте человека в космосе, о свойствах и строении души и её связи с телом, о назначении человека, о добродетели.

Философия досократиков (или натурфилософский период) охватывает старших натурфилософов, младших натурфилософов и атомистов.

Прежде всего, греческих философов интересовала природа как единое закономерное целое. Именно в Древней Греции возникла теоретическая идея природы и были заложены основные принципы научного естествознания.

Представители милетской школы ищут начало для всего существующего, архэ, и понимают его как материю, первовещество, природную стихию, как то, из чего «всё состоит», из чего «всё выходит» и куда «всё уходит», как то, что сохраняется неизменным при всех изменениях в мире – «воду» (Фалес), «воздух» (Анаксимен).

Пифагорейцы создают чистую (теоретическую) математику как науку о числах, линиях и фигурах и рассматривают число и числовые отношения, как гармонию, как первоначало и божественное в мире. Они выдвигают принцип формы, как сущности вещей.

Школа элеатов противопоставляет чувственно воспринимаемый мир множественных вещей, как текучий, постоянно изменяющийся, а потому – неистинный, мнимый, – миру умопостигаемому или мыслимому разумом как истинному бытию, вечному и неизменному. Истинное бытие – это то и только то, что мыслится разумом (Парменид).

Гераклит, напротив, признав первоначалом всего огонь, как абсолютно подвижную и всё изменяющую стихию, учил, что истинно лишь всеобщее изменение, становление, что «всё течёт, всё изменяется». Всё неподвижное и неизменное – не существует, представляет собой иллюзию.

Атомисты считали, что все тела в природе – сложные, что они сложены из «простых», неделимых частей, абсолютно твёрдых «атомов», и что все чувственно воспринимаемые качества тел – результат воздействия на органы чувств человека этих мельчайших невидимых частиц.

К досократикам причисляют также софистов, которые осуществили в философии антропологический поворот – от исследования природы они обратились к изучению человека как общественного существа. Они говорили что первоначалом всего, «архэ», надо признать человека, личность, его чувства и его ум.


Классический период античной философии.

Главные представители классического периода в античной философии – Сократ, его ученик Платон и ученик Платона Аристотель. Поворот и переворот в античном мышлении наметился с появлением афинянина Сократа. Недаром греческая философия делится на периоды: досократовский и последующий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.