Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ рынка и конкурентной среды





Отечественный рынок фотоуслуг в настоящее время занимает значительную долю сферы бытового обслуживания населения и характеризуется развитой конкурентной средой и значительным количеством участников рынка.

По данным на 01.01.2016 года, в Санкт-Петербурге насчитывается 128 интерьерных фотостудий. В таблице 3 приведены данные о фотостудиях по районам города.

Таблица 3

Фотостудии Санкт-Петербурга

Район Санкт-Петербурга Население, тыс.чел. Количество интерьерных фотостудий Число студий на 10 тыс.чел.
Адмиралтейский 1,42
Василеостровский 1,23
Выборгский 447,7 0,067
Калининский 504,6 0,059
Кировский 334,7 0,12
Колпинский 0,056
Красногвардейский 337,6 0,148
Красносельский 330,6 0,0302
Кронштадтский
Курортный 70,6

Продолжение таблицы 3

Московский 288,7 0,346
Невский 0,15
Петроградский 130,4 1,46
Петродворцовый 128,2
Приморский 522,6 0,076
Пушкинский 0,073
Фрунзенский 401,8 0,19
Центральный 214,6 0,65
Всего 4898,1 0,26

 



Обеспеченность Санкт-Петербурга интерьерными фотостудиями - 0,26 на 10 000 населения.

Обеспеченность фотостудиями в странах Европы, США, Канаде, Австралии - 1 фотостудия на 10 000 человек. Таким образом, обеспеченность населения интерьерными фотостудиями в Санкт-Петербурге примерно в 4 раза ниже, чем в передовых странах мира.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2030-е годы, численность населения города составит в 2025 году- 5,5 млн.чел., в 2030- 5,8-5,9 млн.чел. (инновационный сценарий развития). Следовательно, число туристов так же значительно возрастет (в 2012 году примерно 6 млн. человек, в том числе - 2,9 млн. иностранных и 3,1 млн. Россиян, в 2030 году - 10 млн. чел). Таким образом, если количество фотостудий сохранятся на достигнутом уровне, то обеспеченность ими населения составит 0,22 студий на 10 000 человек, т.е. примерно в 5 раз ниже, чем в других странах.



Все это свидетельствует о большом потенциале Санкт-Петербурга по развитию данного вида бизнеса.

Распределение фотостудий по районам города характеризуется неравномерностью. Размещение фотостудий сосредоточено, в основном, в центральных районах, в Колпинском районе всего 2 фотостудии и так как эта услуга не является повседневной, жители города считают возможным ее получить, потратив время на поездку. Для «Фото станции» это безусловно является преимуществом. Так как нет необходимости платить высокую арендную плату.

Что касается цен на аренду студийных помещений, то по городу средняя цена 500 руб./час, стоимость работы фотографа и видеооператора от 2000-5000 руб./час.

Монтаж одной минуты видео обойдется в 1000-3000 руб., в зависимости от сложности.

Как видно из анализа рынка фотостудий, цены на фото- и видеоуслуги достаточно низкие и участников рынка довольно много , поэтому фотостудии «Фото станция» становиться очень сложно конкурировать на рынке.

 

Анализ деятельности предприятия

Фотостудия предоставляет следующие виды услуг:

1.Сдача в аренду помещений для съемок

Всего в фотостудии 3 зала:

· Зал №1 (терракотовый) - светлый, просторный зал с кирпичными стенами площадью 65кв.м,. Стоимость: 500руб./час

· Зал №2 (белый) - светлый, просторный, с белыми стенами разной фактуры зал площадью 84кв.м,.Стоимость 700руб./час

· Зал №3 (циклорама) - большая угловая белоснежная циклорама длиной 5м, шириной 5м, высотой 4,5м, электрическая фоновая система на 6 фонов: черный, серый, синий, зеленый, розово-красный и бежевый. Стоимость: 900руб./час

2.Предоставление в аренду фототехники



· Аренда фотоаппарата Canon 5D mark III с объективом 50мм 1.2L - 600р./час.

· Аренда фотоаппарата Canon 5D mark III с объективом Carl Zeiss 85 mm F/1.4 -600р./час.

· Аренда фотоаппарата Canon 5D mark III - 400р./час.

· Аренда объектива Canon 50мм 1.2L - 400р./час.

· Аренда объектива Carl Zeiss 85 mm F/1.4 - 400р./час.

3.Студийные и выездные фотосессии

· Стоимость работы фотографа в студии: 1500 руб./час

· Стоимость работы фотографа вне студии:3000 руб./час

4.Создание студийных и выездных видеороликов

· Стоимость работы видеооператора в студии: 2000 руб./час

· Стоимость работы видеооператора вне студии: 3500 руб./час

5.Индивидуальные консультации стилиста

· Подбор образа от 1000 руб.

6.Фотопечать

· Стоимость печати фото зависит от размера и качества, но средняя цена за 1 фотографию составляет 7 руб.

Ценовая политика у предприятия не сильно отличается от конкурентов. На некоторые услуги предлагаются цены, немного выше цен конкурентов. Но не стоит забывать о качестве, ведь техника, с которой работают профессионалы с многолетним стажем, достаточно дорого стоит. Многие потребители понимают, что за качество фотографий важнейших событий своей жизни, готовы заплатить больше средств. Я думаю, именно это позволяет оставаться компании «на плаву». Но у этого есть и негативные факторы. Фотостудия перестала развиваться, руководители бизнеса сосредоточились на тех видах деятельности, которые уже могут предложить несколько лет. Но не стоит забывать, о том , что выручка становиться меньше. Это прямое указание на то, что необходимы серьезные изменения в ценовой политике организации.

 

Трудности бизнеса и способы решения

Как любой бизнес, фотостудия «Фото станция» также сталкивается с неприятностями. Я выделила несколько пунктов, которым стоит уделить особое внимание.

1. Высокая ценовая политика

Нестабильная прибыль на мой взгляд связанна именно с высокими ценами на работу фотографа и видеооператора. Стоит предлагать людям больше выбора, тогда компании удастся охватить большую часть потребителей. Не все могут позволить себе дорогого и качественного фотографа, некоторым подойдет и не совсем опытный, зато недорогой. Мною была предложена идея, создания на основе фотостудии школы фотографов и видеооператоров. Сначала ученики будут набираться опыта в качестве ассистентов, а потом уже сами работать за символическую плату, пока не станут настоящими профессионалами.

2.Недостаточное количество рекламы.

Руководители бизнеса уделяют слишком мало внимания рекламе. Да, они продвигают свою фотостудию в социальных сетях, имеют свой сайт, но этого, на мой взгляд не достаточно. Я считаю, что компании необходим специплист в области рекламы. Чтобы это не приносило много убытков, специалист может работать по схеме аутсорсинга. Он сможет помочь руководителям бизнеса выбрать рекламную стратегию. Также, специалист разработает рекламные кампании, что позволит студии стать более узнаваемой в глазах потребителей и принесет дополнительный доход. 3.Недостаточное количество предоставляемых услуг.

Современный рынок фото- и видеоуслуг достаточно многообразен. Многие фирмы предлагают создание видеороликов от сценария до последних штрихов монтажа. Снимают корпоративные фильмы, рекламные ролики, промо фильмы. «Фото станция» специализируется только на частных клиентах (свадьбы, юбилеи). Я считаю, что необходимо продвигать видеопроизводство, а в частности начать снимать видеоролики для предприятий.

 

Содержание и результаты производственной практики

 

В результате прохождения практики я выполнила основные цели и задачи, поставленные программой практики. За время, проведенное на студии, я увидела весь производственный процесс, от работы с клиентами, до создания видеороликов и фотографий.

На практике я освоила организационную структуру фотостудии и ее ценовую политику. Также, мною были выдвинуты основные проблемы, связанные с организацией деятельности фотостудии, и предложены пути их решения.

«Фото станция»- это отличная фотостудия, во главе которой стоят истинные фанаты своего дела. Креативный проект, требующий много сил и терпения, ведь в современном обществе не так-то просто создать что-то новое, что будет нравиться всем. Этот проект требует доработки и грамотной рекламы, ведь любой создатель идеи хочет, чтобы его бизнес приносил ему доход. Во время практики я разработала несколько идей по развитию студии, которые предложила ее создателям. Надеюсь они прислушаются к моим советам и не будут забывать, что во избежание трудностей необходимо следить за нововведениями в области технологий и понимать вкусы и предпочтения целевой аудитории.

 

Список используемой литературы:

 

1. Э.Митчелл “Фотография”, Изд-во Мир, М., 1988

2. Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года. Январь 2014.

3. Катель Л.Я. Организация и деятельности фотокинопредприятий. Учебник для сред. спец. учеб. заведений. М.: Легпромбытиздат, 1991г.

4. Российский рынок фотоуслуг – перспективы развития. Аналитический отчет Маркетингового Агентства MA Step by step. Москва. Август 2009.

5. Курбанбаева Д.Ф., Шматко А.Д. Развитие инфраструктурного обеспечения инновационной активности // Вестник экономической интеграции. 2012.

6. Шматко А.Д. Использование методов управления качеством для обеспечения конкурентоспособности инновационных предприятий

7. Шматко А.Д.Развитие инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства высшей школы в условиях инновационной экономики.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.