Сделай Сам Свою Работу на 5

Система управления предприятия





Введение

Фото- и видеоискусство стали неотъемлемой частью нашей жизни. Усовершенствование техники, а так же распространение компьютерных и цифровых технологий делает вопрос изучения фотографий и видеоработ особенно актуальным. На современном этапе развитие цифровой фотографии происходит, в основном, благодаря электронным и информационным технологиям.

В настоящее время существует огромное количество видеостудий, выполняющих различные виды съемок, конкуренция среди них очень высока. Это напрямую связано с развитием цифровых технологий, т.к. заниматься фотографией и съемками видеороликов стало намного проще. Отсутствуют потери в качестве при длительном хранении и копировании фото- и видеоработ, существует неограниченная возможность в художественной обработке, благодаря современным техническим средствам.

Однако, современное состояние рынка фото- и видеоуслуг характеризуется все большим снижением качества работ и формированием предприятий, сделавших ставку на низкие цены на свои услуги и, следовательно, на низкое качество. Из-за экономии, некоторые предприниматели привлекают к работе неквалифицированный персонал и используют видеоаппаратуру низкого качества. Причиной этой тенденции, на мой взгляд, является несовершенство менеджмента организаций, действующей в данной сфере, а так же – тот аспект, что в сфере фото- и видеоуслуг не учитывается специфика взаимоотношений между клиентом и персоналом. Помимо данной проблемы, уровень текущего обеспечения рынка фото- и видеоуслуг теоретико-методическими материалами достаточно низкий, что ведет к существенным потерям отрасли и снижению доверия рядовых потребителей к отечественному бизнесу в данной отрасли.



Несмотря на все трудности, российский рынок фото- и видеоуслуг в настоящее время занимает значительную долю бытового обслуживания населения, поэтому необходимо подходить к изучению данной отрасти систематически.

Как объект исследования мы рассмотрим фото- и видеостудию «Фото станция», изучим ее менеджмент изнутри, узнаем, в чем состоят возможные проблемы, и попытаемся найти способы их решения.

Цель практики: изучить систему менеджмента фото- и видеостудии «Фото станция», выявить возможные проблемы её эффективного функционирования, предложить способы их решения.



История создания фото- и видеостудии «Фото станция»

 

Двое частнопрактикующих фотографов, Павел Носков и Вячеслав Кялин, каждый из которых работал в своей рыночной нише в Санкт-Петербурге, решили объединить свои интеллектуальные и технические ресурсы для совместной деятельности в рамках вновь созданного предприятия. Отказаться от некоторой самостоятельности и свободы принятия решений в статусе индивидуальных предпринимателей друзей побудило не только продолжительное знакомство, но и прагматические соображения – главные из которых: а) экономия на затратах; б) разделение труда: в) взаимопомощь при циклических колебаниях спроса и объемов работ.

Один из компаньонов – Павел Носков специализировался на ивент-мероприятиях – в основном свадьбах, юбилеях, корпоративных праздниках. Вячеслав Кялин также начинал свою творческую деятельность по фото и видеосъемке на свадебных рынках, однако затем сместился в сегмент модельной и костюмной фотографии.

Со временем конкуренция на рынке стала возрастать, небольшие студии стали предлагать потребителям все более качественный продукт, который от обычной фото и видеосъемки постепенно стал трансформироваться в сегмент дизайна и компьютерной обработки изображений. Единственным способом выдержать конкуренцию и занять определенную долю рынка, Носков и Кялин увидели в консолидации ресурсов, клиентских групп, деловых связей, профессионального опыты и разделения обязанностей. После сложных переговоров фотографы решили создать собственную студию.



Студия профессиональной фотографии «Фрэш» (затем переименована в «Фото станцию») была создана в феврале 2013 года в Колпинском районе города Санкт-Петербурга с целью обслуживания ивент-мероприятий (свадеб, юбилеев, корпоративов) и заказчиков из сегмента портретной фотографии (модельная, костюмная, клиповая).

Для аренды, надлежащего оснащения офиса и студийного помещения в центральной части Колпино, а также на обновление технических средств, компании «Фото станция» потребовалась первоначальная сумма в размере 700 тыс. руб.

 

Система управления предприятия и анализ его экономического состояния

Экономическое состояние предприятия

Фотостудия «Фото станция» довольно молодое предприятие. В настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, малому бизнесу, довольно не просто оставаться на плаву, конкурировать с сетевыми фотостудиями еще и получать прибыль от своей деятельности.

Официальное название фотостудии – Общество с ограниченной ответственностью «Фрэш». Специализация – организация фото и видеосъемки в условиях студии, выезда к месту события, торжеств. Студия также осуществляет цифровую обработку изображений, создает минифильмы памятных событий, комплектует фотоальбомы и корпоративные сайты видео и фотоматериалами. При первом взгляде на сводные данные обследования, экономическое положение фотостудии представляется в благоприятном виде. За последний год в результате своей деятельности руководители получили чистую прибыль в размере 1 050 000 руб. К сожалению, это на 2,3% меньше предыдущего года. Помимо прибыли фотостудия несет постоянные и переменные расходы. Данные о них приведены в таблице 1,2.

Таблица 1

Постоянные расходы фотостудии

Наименование расходов Сумма расходов (руб.)
З\п штатных сотрудников 155 000
Аренда 48 000
Реклама 10 000
З\п бухгалтера 10 000
Итого 213 000

Таблица 2

Переменные расходы фотостудии

Наименование расходов Сумма расходов (руб.)
Расходные материалы 10 000
Непредвиденные расходы 6 900
Итого все расходы 229 900

 

На мой взгляд, в будущем, экономический рост фотостудии не ожидается. Во-первых, в условиях экономического кризиса число потребителей резко сократилось, во-вторых, студия нуждается в модернизации: смена интерьеров, замена устаревшего оборудования, ремонт. Возможно, внеся кардинальные изменения, руководителям удастся «оживить» студию, что повлечет за собой рост клиентов и прибыли.

Таким образом, сложившаяся картина дает нам ясно понять, что экономическая ситуация предприятия пока благоприятная. Но не стоит забывать, что по сравнению с предыдущим годом прибыль все-таки уменьшилась. Поэтому необходимы меры по стимулированию прибыли предприятия и привлечению новых клиентов.

Система управления предприятия

Система управления на предприятии линейно-функциональная. Для удобства она изображена на рис.1

 

Рис. 1 – Линейно-функциональная структура управления в ООО «Фрэш»

 

В организационном плане компания представляет собой малое предприятие с численностью работающих в 5 штатных единиц (включая владельцев бизнеса).

Кялин В.В. как генеральный директор руководит всей текущей деятельностью студии и отвечает за координацию всех звеньев предприятия, определяет направление и содержание работ, перспективные планы развития, является непосредственным исполнителем съемок. В его подчинении находится директор по производству, который руководит специалистом по освещению и композиции, консультантом по имиджу и режиссуре, а также администратором зала. Бухгалтерскую документацию ведет приглашенный специалист, работающий по схеме аутсорсинга.

Носков П. является директором по производству. В его задачи входит полный контроль за деятельностью подчиненных. Также, в его должностные обязанности входит обеспечение клиентской базы и взаимодействия с заказчиками. Кроме того, Павел осуществляет студийные съемки, работает над имиджем клиентов, дает рекомендации по оптимальному жанру съемки, костюмным предпочтениям, стилистике, корректировке изображений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.