Основные компоненты культуры педагогического общения и способы ее формирования
КУЛЬТУРА.Понятие «культура» в переводе с латинского означает «возделывание, обработка, усовершенствование почвы». По отношению к человеку культура - это то, что создает, формирует личность и с помощью чего люди становятся социально активными, профессионально зрелыми и целеустремленными. Культура воплощает стиль мышления и поведения человека в обществе, характеризует его образованность (широту и глубину знаний человека), воспитанность, интеллигентность (умение четко выразить свою мысль, внимательно выслушать и т. п.)
Важнейшим основанием культуры человека, критерием ее выраженности
внем выступает его общение с коллегами, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми. Истинный смысл высокое звание «учитель» приобретает лишь тогда, когда оно неотделимо от понятия культуры. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью. Основа культурного общения - гуманное отношение человека к человеку (педагога к ребенку). Именно в профессиональном общении раскрывается истинная культура педагога.
Впрофессиональном общении учителя можно выделить две взаимосвязанных составляющих [20]:
• общие принципы (основания) общения, заложенные самим характеромобщественно-экономическихотношений в обществе, унаследованные ценности прошлого, которые находят отражение в педагогической деятельности учителя,
• индивидуальные принципы (основания) общения, или стиль учителя, - совокупность конкретных приемов и средств, которые учитель своеобразно,
взависимости от конкретных условий и возможностей обучения и воспитания, реализует в своей деятельности на основе имеющихся у него личных знаний, профессионального опыта, способностей и умений.
Отсутствие одной из составляющих свидетельствует, о низком уровне профессиональной культуры общения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВА-
ТЕЛЯ.Это социально значимый показатель (мера) его способностей, умений осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми - способности и
Яндекс.Директ
Научись программировать в ШПbasics.proglive.ruПройди онлайн курсы програмирования! Сертификат. Трудоустройство. Гарантии!СертификатТрудоустройствоСтажировкаОтзывыАдрес и телефон
| 100% заработок в интернете.rabota-better.comОбучающий курс, оплата ежедневно, никаких вложений!
| Некогда писать реферат? vsesdal.comБиржа студ.заказов «Всё сдал». Цены снижены в 2-3 раза! Узнать подробнее?Без посредниковГарантииУзнать ценуСвяжитесь с нами
| Православные говорят о новом чуде esoreiter.ruПравославные говорят о новом чуде ... Горячая новость на
| умения воспринимать, понимать, усваивать, передавать содержание мыслей, чувств, стремлений в процессе решения поставленных педагогической деятельностью конкретных задач воспитания и обучения [20]. В.А. Сухомлинский считал: «Самой главной чертой педагогической культуры учителя должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок чувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».
Основными показателями профессиональной культурыпреподавателя являются:
•способность преподавателя, используя те или иные формы обучения и воспитания учащихся, выражать к каждому из них свое личное (особое) отношение (индивидуальный подход к каждому ребенку),
•умение в будничной практике работы выстраивать общение на основе принципов подлинного гуманизма, уважения, демократизма, справедливости
иравенства в общении,
•умение преодолевать, смягчать естественную трудность в общении, обусловленную различиями статусных ролей, типологических особенностей, интересов и др.,
•наличие нравственно-психологическихкачеств: предельная доброта и любовь к детям, обостренная совестливость, честь и гордость в выполнении своей многотрудной миссии.
Культурой педагогического общения овладевают только трудолюбивые, ищущие педагоги, которые постоянно совершенствуют формы общения в детской аудитории. Овладение в целом культурой профессиональнопедагогического общения включает в себя две составляющих: практическое овладение элементами педагогической коммуникации (развитие коммуникативных способностей, приобретение навыков управления общением, знание педагогической техники); овладение всей системой общения в заданной педагогической ситуации [36].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|