Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные компоненты культуры педагогического общения и способы ее формирования





КУЛЬТУРА.Понятие «культура» в переводе с латинского означает «возделывание, обработка, усовершенствование почвы». По отношению к человеку культура - это то, что создает, формирует личность и с помощью чего люди становятся социально активными, профессионально зрелыми и целеустремленными. Культура воплощает стиль мышления и поведения человека в обществе, характеризует его образованность (широту и глубину знаний человека), воспитанность, интеллигентность (умение четко выразить свою мысль, внимательно выслушать и т. п.)

Важнейшим основанием культуры человека, критерием ее выраженности

внем выступает его общение с коллегами, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми. Истинный смысл высокое звание «учитель» приобретает лишь тогда, когда оно неотделимо от понятия культуры. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью. Основа культурного общения - гуманное отношение человека к человеку (педагога к ребенку). Именно в профессиональном общении раскрывается истинная культура педагога.

Впрофессиональном общении учителя можно выделить две взаимосвязанных составляющих [20]:



общие принципы (основания) общения, заложенные самим характеромобщественно-экономическихотношений в обществе, унаследованные ценности прошлого, которые находят отражение в педагогической деятельности учителя,

индивидуальные принципы (основания) общения, или стиль учителя, - совокупность конкретных приемов и средств, которые учитель своеобразно,

взависимости от конкретных условий и возможностей обучения и воспитания, реализует в своей деятельности на основе имеющихся у него личных знаний, профессионального опыта, способностей и умений.

Отсутствие одной из составляющих свидетельствует, о низком уровне профессиональной культуры общения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВА-

ТЕЛЯ.Это социально значимый показатель (мера) его способностей, умений осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми - способности и

Яндекс.Директ

Научись программировать в ШПbasics.proglive.ruПройди онлайн курсы програмирования! Сертификат. Трудоустройство. Гарантии!СертификатТрудоустройствоСтажировкаОтзывыАдрес и телефон 100% заработок в интернете.rabota-better.comОбучающий курс, оплата ежедневно, никаких вложений! Некогда писать реферат? vsesdal.comБиржа студ.заказов «Всё сдал». Цены снижены в 2-3 раза! Узнать подробнее?Без посредниковГарантииУзнать ценуСвяжитесь с нами Православные говорят о новом чуде esoreiter.ruПравославные говорят о новом чуде ... Горячая новость на

умения воспринимать, понимать, усваивать, передавать содержание мыслей, чувств, стремлений в процессе решения поставленных педагогической деятельностью конкретных задач воспитания и обучения [20]. В.А. Сухомлинский считал: «Самой главной чертой педагогической культуры учителя должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок чувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».



Основными показателями профессиональной культурыпреподавателя являются:

•способность преподавателя, используя те или иные формы обучения и воспитания учащихся, выражать к каждому из них свое личное (особое) отношение (индивидуальный подход к каждому ребенку),

•умение в будничной практике работы выстраивать общение на основе принципов подлинного гуманизма, уважения, демократизма, справедливости

иравенства в общении,

•умение преодолевать, смягчать естественную трудность в общении, обусловленную различиями статусных ролей, типологических особенностей, интересов и др.,

•наличие нравственно-психологическихкачеств: предельная доброта и любовь к детям, обостренная совестливость, честь и гордость в выполнении своей многотрудной миссии.

Культурой педагогического общения овладевают только трудолюбивые, ищущие педагоги, которые постоянно совершенствуют формы общения в детской аудитории. Овладение в целом культурой профессиональнопедагогического общения включает в себя две составляющих: практическое овладение элементами педагогической коммуникации (развитие коммуникативных способностей, приобретение навыков управления общением, знание педагогической техники); овладение всей системой общения в заданной педагогической ситуации [36].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.