Сделай Сам Свою Работу на 5

Мы свободны – а значит, Бог существует





«Нет ничего замечательного в том, что хотят сделать из человека образ и подобие вселенной; ибо земля преходит, небо изменяется и всё их содержимое столь же преходяще, как и содержащее. Говорили: человек-микрокосмос и, думая возвеличить человеческую природу этим напыщенным наименованием, не заметили, что человек одновременно оказывается наделённым качествами мошек и мышей».

Св. Григорий Нисский

В отличие от мистических блужданий оккультистов по Космическим пустотам, христианство, шествуя путём правильно-проходимой внутренней духовной жизни, постигает, видит, знает человека как образ над-космического Личностного Бога, а не только лишь как «краткий конспект мироздания»1. Для христиан «человек – это макрокосмос, помещённый в микрокосмос»2, но не наоборот. Христианство в духовном опыте своих святых знает, что человеку – по Благодати – возможно быть свободным от рабства стихий Космоса, в том числе и от стихий пола. Но там, где нет надмирного Создателя – там неизбежно возникает несвобода.

«Оккультизм есть сфера магии по преимуществу, то есть необходимости, а не свободы. Свободы духа я не увидел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами, оккультные силы владели ими…»3.



И только познавший Истину-Христа может сказать: «Понял теперь я: наша свобода – только оттуда бьющий Свет» (Николай Гумилев). «И живём мы в этом мире послами не имеющей названья Державы» (Александр Галич).

***

«Я никак не проповедую языческое единение с природой, впитывания в неё. Природа смертна: мы её переживём. Когда погаснут все солнца, каждый из нас будет жить…

Церковь переживёт вселенную… Мы сохраним в вечности свою сущность, вспоминая галактики, словно старые сказки…»4.

P.S.

А всем поклонникам «гигантской энергетической Инфузории», «бессознательной Материи» и прочих разновидностей пантеистических «вселенских мёртвых чудищ», - настоятельно советую поинтересоваться, за какие такие доказательства Иван Николаевич Бездомный хотел “года на три” отправить в Соловки старика Канта, и почему это предложение не только не поразило Воланда, «но даже привело в восторг»?..

Правда я сразу должен предупредить моих читателей, что «кантовский аргумент действенен лишь при одном совершенно неформальном и внефилософском условии: если [оккультист] хочет мыслить...».5



______________________________________

1. Свящ. Павел Флоренский. Микрокосм и макрокосм // Богословские труды. Сб. 24. М., 1983, с.234.

2. Свт. Григорий Богослов. Слово 45 // Творения. Свято-Троицкая-Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 665. и Стихотворение о смиренномудрии, целомудрии и воздержании // Там же. Т. 2. С. 179.

3. Бердяев Н. А. Самопознание. – М., 1990, с. 178.

4. Льюис К.С., "Коллектив и мистическое тело" // Сочинения, т. 2, с. 304-305.

5. Диакон Андрей Кураев, “«Мастер и Маргарита»: за Христа или против?”, гл. «За что Канту грозили Соловки?».

 

МАГИСТРУ 40˚ ГРАДУСА БОЛЬШЕ НЕ НАЛИВАТЬ!

«…Сорок душ посменно воют, раскалились добела. Во как сильно беспокоят треугольные дела. Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был!

…Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник. Говорит, надо выпить треугольник, - на троих его даёшь! Разошёлся, так и сыпет, - треугольник будет выпит!..».

В.С. Высоцкий,

“Письмо В Редакцию Из Сумасшедшего Дома”

Знакомство с учителем

Как гласят "легенды"… – о мифотворческом энтузиазме Аверьянова мы скажем чуть ниже, а пока – …в конце 60-х, В.С. Аверьянов «оставил Москву и уехал в Тянь-Шаньские горы». Там, - с его слов, - он «получил …посвящение на открытую работу Гуру, имя Вар Авера и обещание Верховного Синклита на всяческую помощь с его стороны. Мне, - пишет Аверьянов, - были также поставлены различного рода условия, которые я принял… Так, …на Совете Богов было решено открыть Школу в России.



…Радуются ныне ПОСВЯЩЕННЫЕ Мира: рождается новый Синклит Воплощенных, отрабатывается новая Дорога в Космос, дорога невиданной доселе ширины1, по которой вслед за русскими пойдет все человечество.

…Мир знает два Синклита Воплощенных: Гималайский и Тибетский2. Эти синклиты – ворота в Свободный Космос, …Не открываются эти ворота ЧУЖАКАМ, но Гуру Вар Авера ходил через них, и Стражи пропускали его как своего».

И здесь мы вынуждены сделать небольшое отступление. Забегая немного вперёд, скажем, что вся система, - а точнее без-системность, - «школы» Аверьянова построена на лжи. Сам Аверьянов велеречиво называет это «Мифами». Но красивая обёртка – ещё не гарант доброкачественности продукта. За яркой этикеткой на упаковке может скрываться самая обычная отрава. Так и пестрядевый фантик «Мифов» «Вар Аверы» – призван лишь до времени скрыть истинную суть того, что производитель выдаёт за шоколад. …Нет, внешнее сходство, конечно, имеется, но... но о вкусах не спорят.

Так откуда у «православного христианина» Аверьянова Валерия Сергеевича вдруг взялись какие-то «Синклиты», «Посвящённые», «Стражи» (NB), какой-то, прости Господи, «Совет Богов»?..

Аверьянов говорит и пишет, что его главным, старшим и «последним Духовным Наставником» и Учителем был Александр Прокофьевич Марков (16/28 февраля 1885 – 21 мая 1973). «А что у Вар Аверы есть и были тайные (не известные непосвященным) единомышленники – это бесспорно. Были какие-то учителя…» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

«…Я пришел к нему, - рассказывает Аверьянов о своём визите к Маркову, - и стал просить благословить меня на открытие Школы йогов в Москве. Он отказывался, но потом согласился. Я встал на колени». И вот, «получив от него свое благословение, Гуру начал открытую йогическую работу в Москве. …Во многом Вар Авера стал его (А.П. Маркова, - ред.) духовным приемником» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

И далее, в «Азбуке Русской Йоги», следуют весьма важные уточнения:

«Марков не был йогом в обычном понимании этого слова. Но и Гуру Вар Авера не йог. Он только использовал этот термин, как наиболее простой и известный. Марков был масоном, об этом нам известно только из его насмешливого замечания, мол, ходил я в ложу и всегда забывал фартук, приходилось прикрываться носовым платочком. В какую Ложу и какого ранга посвящения он был? Мы этого не знаем... Но что он выполнял в России особую Духовную миссию – это бесспорно».

– Да, с этим мы спорить не будем. Что «особую» - это точно. Ну а раз «школа ахараты» в лице её учеников не знает, «в какую ложу и какого ранга посвящения» был «последний Духовный Наставник» В.С. Аверьянова – Александр Прокофьевич Марков, - то мы им подскажем. Ведь надо же знать звенья цепи своей духовной преемственности, а иначе как ученики «астрального каратэ» смогут исполнить важное предписание своего «гуру», которое гласит, что “юные падаваны” «должны быть искренне лояльны» к образу своего учителя и, соответственно, его наставников. Ни в коем случае «не выходить на их отрицание», «искренне и безоговорочно разделять ...Основополагающие Идеи» своего учителя и его предшественников («ибо Школа НЕ РАССМАТРИВАЕТ себя отдельно от своих адептов») для того, «чтобы получить доступ в Поля Школы и в медитации пользоваться ее знаниями и силой».

Итак, знакомьтесь, - Александр Прокофьевич Марков – член русской масонской ложи Северная Звезда, работавшей в Париже в качестве филиала “Великого Востока Франции”3. Позже, надо заметить, ложа «Северная звезда» стала материнской ложей для всего нарождающегося российского масонства4. В масоны А.П. Марков посвящен 2.6.1926 по рекомендации И. Авксентьева и П. Пораделова. Возведен во 2-ю ст. 4(6).7.1927, в 3-ю ст. - 7.11.1928 (5.11.1931)5.

Так вот, А.П. Марков полностью поддержал Февральскую революцию, три месяца — до сентября 1917 года — работал на посту губернского комиссара (по-старому — губернатора) Курской области. В 1922 был выслан из России. Жил в Берлине. В 1925 приехал в Париж. В 1931 был избран во Франко-бельгийскую ассоциацию профессоров-экономистов. В августе 1944 неугомонный профессор участвовал в учредительном заседании Общества «Франция–СССР». К этому времени его взгляды резко изменились — от антисоветских к просоветским. Деятель Союза советских патриотов (ССП), член Центрального комитета ССП, генеральный секретарь Союза (с 1945). В 1947 году Маркова выслали из Франции. Некоторое время он прожил в Болгарии. В 1951 приехал в СССР. Был арестован и осужден на 25 лет лишения свободы. В 1955 был освобожден6.

Любомудрому ученику «астрального каратэ» стоит пояснить, что «1930-е гг. были для русской эмиграции в Париже чрезвычайно трудными. …Между тем жизнь продолжалась, и одним из доказательств этого было бракосочетание Александра (Исаака) Абрамовича Островского и Елизаветы Моисеевны Кроль. Событие это не могло остаться незамеченным для части русской эмиграции, а именно для членов русской масонской ложи Северная Звезда, работавшей в Париже в союзе Великого Востока Франции. Дело в том, что дочь бывшего народовольца, видного этнографа, присяжного поверенного, эсера, депутата Учредительного собрания, второго стража7 (третий по важности пост в ложе) Северной Звезды Моисея Ароновича Кроля (1862—1943) выходила замуж за члена той же ложи А.А. Островского.

На заседании ложи было решено преподнести подарок. Этим подарком стала книга Ж. Де Нерваля «Путешествие на Восток» (нумерованный экземпляр 307), на которой члены масонской мастерской оставили свои автографы»8. Среди первых из подписавшихся значится Александр Прокофьевич Марков.

К слову сказать, другие «звенья» цепи духовной преемственности «школы ахараты» тоже крепко сцеплены с «Великой Ложей Франции», так что “ vive la France”, господа русские йоги!..

Так, например, любимый Аверьяновым Н. Рёрих своё оккультное посвящение получил от генерального делегата «Великой Ложи Франции» Чеслава фон Чинского, который в 1911 году устраивал спиритические сеансы в доме у художника9.

В Заявлении масонского Конгресса в Бельфоре (1911) содержится увещание к собратьям: «Не будем забывать, что мы антицерковь, приложим в наших ложах все усилия, дабы разрушить религиозное влияние во всех формах, в которых оно проявляется».

Конвент Великого Востока в 1903 декларирует: «Триумф Галилеянина длился 20 веков. Иллюзия длилась слишком долго… Он исчезает в свою очередь, Бог лжец. Он присоединяется к другим божествам Индии, Египта, Греции и Рима, которые тоже видели много обманутых ими существ, лежащих ниц перед их алтарями. Братья-масоны, нам должно быть приятно, что мы не чужды этому падению ложных богов!».

Обращение Конвента Великой Ложи Франции (1922) призывает: «Энергично будем поддерживать в каждом свободу совести, но без колебания будем объявлять войну всем религиям, ибо они суть истинные враги человечества. На протяжении всех веков они способствовали лишь разладу между отдельными людьми и народами. Будем работать, будем ткать нашими быстрыми и ловкими пальцами саван, который покроет в один прекрасный день все религии; таким образом мы добьемся во всем мире уничтожения духовенства и предрассудков, внушаемых ими10.

Стоит заметить, что вышеприведённые откровения взяты не из антимасонской, но как раз-таки именно из самой что ни на есть промасонской книги, написанной А. Клизовским – любимым учеником Елены Рёрих.

«Апология масонства у Клизовского своеобразна: он не отрицает антицерковных и богоборческих масонских деклараций, приведенных его оппонентом. Он просто пробует сказать, что в хорошей семье масонов, дескать, не без люциферических уродов»11.

Однако, нечто вполне похожее на только что приведённые масонские декларации встречаем мы у В.С. Аверьянова – «Человечество стоит на пороге созидания Новой Религии. Ни у одной из старых религий нет шансов занять это место, собственная нетерпимость и нетерпимость других не позволяют ей сделать этого».

«Вы думаете, что Революция в России – дело рук Антихриста – значит, вы плотно сидите в Эгрегоре Православия, а Эгрегор Коммунизма, в силу вашей антитезы к нему, ляжет над вами непробиваемым психопластом, и вы никогда не будете питаться чистой сансой Космоса, вы будете хиреть вместе с вашим Богом» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). – Вот, это уже честнее, это звучит весьма искренно. Тут уже нет фальши, как в случае с признанием себя «православным христианином».

«Объединяя в своей Школе все великие религии вместе, Ахараты тем самым снимают с них наиболее фанатичные, тупые и яростные тенденции к бессмысленному авторитаризму — им же на пользу» (Аверьянов В.С. "Астральное каратэ", 1980 г.).

Приглядитесь, и вы увидите поразительное духовное единство этих… «скованных одной цепью, связанных одной целью» - В. Аверьянова, Е. Блаватскую12, Е. Рёрих. Последняя писала: «Всякая обособленная, ограниченная и упадочная религия есть, именно, опиум, злейший яд разъединения и разложения»13.

Запомните это – обособленное христианство без «живых традиций тибетского тантризма», еврейской каббалы и буддизма - есть проявление «фанатичной, тупой и яростной тенденции». А объединение всего этого в «школе ахараты» - нам же «на пользу». …Нас, христиан, правда, забыли спросить, хотим ли мы такой «помощи» или нет. Впрочем, как и буддизм, ислам, ламаизм…

Но Аверьянов настаивает: «Духовные организации не смогли бы существовать, если бы в них можно было бы легко проникать посторонним. Возьмите любую школу йогов, суфиев, магов, розенкрейцеров – все они очень заблокированы, и …к ним проникнуть сложно. Община Русских Подвижников (т.е. «школа астрального каратэ», - ред.) в этом плане не исключение» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

А читатель, конечно, помнит те важные уточнения Аверьянова, что мы цитировали выше – «Марков не был йогом в обычном понимании этого слова. Но и Гуру Вар Авера не йог. Он только использовал этот термин». Поэтому везде, где Аверьянов употребляет термин «йог», «йога» (а впрочем, как и одежды других учений) - можно смело подставлять равнозначную его замену – «масон» или «оккультист», «маг». Это, во-первых, разрешит недоумения относительно несоответствия аутентичного индуизма «йоге» Аверьянова (как и в случае с другими религиями, как то: буддизм, ислам… и христианство, разумеется), а во-вторых, прояснит многие тёмные места в эзотерическом компоте марки «астральное каратэ». «Больше компотов, хороших и разных!»

Теперь, возвращаемся к вопросу о масоне А.П. Маркове – главном и «последнем Духовном Наставнике» и Учителе Аверьянова. Марков действительно – как и говорит Аверьянов – окончил Донскую Духовную семинарию в Новочеркасске. Но в «Азбуке Русской Йоги» и особенно в специальном видео «Православие и парапсихология» (1996 г.) В.С. Аверьянов акцентирует внимание на этом факте в совершенно конкретном контексте – говоря о своём испрошении «благословения» у Маркова «на открытие Школы йогов в Москве». Придётся, видимо, пояснить г-ну Аверьянову, что благо-словение учителей, родителей, наставников – не то же самое, что Церковное благословение священника. Сказать своё благое слово напутствия, изъявить своё благо-воление может любой старший по слову Апостола: «Без всякого же прекословия меньший благословляется бóльшим» (Евр.7:7), и для этого не обязательно заканчивать семинарию. Но благословение закончившего – даже с отличием (!) – духовное училище семинариста, но не принявшего священный сан, - ничем не отличается от благословения мирянина.

Сталин тоже, конечно, был семинаристом…, но приравнивать одобрения “Вождя Народов” к Церковному благословению всё же не стоит. Так и в случае с А.П. Марковым – Церковного (Христова) благословения испрашивают, знаете ли, у священников, а не у масонов. У масонов получают оккультно-магическое посвящение (от «Владыки Космоса» - Люцифера-сатаны).

И ещё одно немаловажное уточнение. Не внешнее благословение священника, и не настойчивость словесных просьб о благословении даруют – механически-автоматически – человеку Божественный покров, а со-гласие сердечного намерения человека с волей Божьей14 и правильный, верный душевный настрой – сокрушенный и смиренный перед Богом, ибо «Бог гордым противится, а смиренным даёт Благодать» (1 Петр.5:5; Иак.4:6). Вся история Церковного Предания научает и свидетельствует о том, чем заканчивается человеческое благословение, не согласное с Божьей волей. Когда священник говорит «благословляю», открывается присутствие Христа, изрекающего: «А Я не благословляю»…

Note Bene: Тáинственное действие нетварных Энергий (Благодати) Бога-Отца, который есть Любовь – отлично от оккультно-магического принципа действования пусть и тонко-материальных, но, всё же, тварных, а потому конечных и ограниченных энергий безликого Космоса.

«Вот в чём суть расхождения христианства и [оккультизма]: тот, кто осознал, что Бог есть Любовь, тому неинтересна кармическая и астрологическая инженерия»15.

______________________________________

1. «…Новая Дорога в Космос, дорога невиданной доселе ширины…». Ах, как это бьёт по слуху, диссонируя со словами Спасителя! – «Входите узкими вратами, ибо широки́ врата и широк путь, ведущий в гибель, и многие идут им. Ибо узки́ врата и тесен путь, ведущий в Жизнь, и немногие находят его. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнáете их» (Мф.7:13-16).

В христианстве одно из пониманий “Космоса” (греч. оригинал Евангельского слова “мiр”, - ред.) – это «мир духов, которые выстраиваются между человеком и Богом. Это “Космос” со своим “владыкой Космоса” (Люцифером, - ред.) блокирует собою общение человека и надкосмического Бога. При таком понимании “Космоса” (мiра) христианин должен ему противостать, “возненавидеть” его претензии на обладание нашими душами. Бог христиан над-космичен, и энергии Космоса и Энергии Бога не одно и то же». (Диакон Андрей Кураев, “Кто послал Блаватскую”).

Пралайя (pralaya) и Святой Дух христианства – антиподы.«И христианину негоже отождествлять гнилушечный свет Люцифера с Божиим сиянием» (Диакон Андрей Кураев, “Кто послал Блаватскую”).

2. Уж не те ли это Синклиты, Махатмы которых адресовали своё восторженное письмо вождям Советского Союза, привезённом Н. Рёрихом в 1926 году: «В Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий; вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков; вы разрушили тюрьму воспитания; вы уничтожили семью лицемерия; вы сожгли войско рабов; вы признали, что религия есть учение всеобъемлющей материи; вы признали ничтожность личной собственности; вы угадали эволюцию Общины, вы преклонились перед красотою; вы принесли детям всю мощь космоса. Мы признали своевременность вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь»? – «Эти синклиты – ворота в Свободный Космос» - как бы эхом звучат Аверьяновские пассажи.

3. А.П. Марков числится под №98 в списке состава ложи «Северная Звезда». Подробнее о ложе «С.З.» см.: Серков А.И. История русского масонства (1845—1945). СПб., 1997. Серков А.И. История русского масонства после Второй мировой войны. СПб., 1999. См. тж.: С. П. Карпачёв «Искусство вольных каменщиков», «ИПК Парето-Принт», 2015 г.

4. См. Серков А. И. История русского масонства ХХ века. В 3 т. — СПб.: Издательство им. Н. И. Новикова, 2009. с. 442 – 446.

5. Из офиц. акта учреждения ложи «Северная Звезда», подписанного 18.11.1924. Прошение об основании 26.11.1924. Инсталляция произведена 26.12.1924. Ложа работала в помещении на рю Каде и на частных квартирах. Собирались каждый второй и четвертый четверг месяца.

6. Российское зарубежье во Франции. 1919-2000 : биогр. словарь : в 3 т. / под. общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. - Наука : Дом-музей Марины Цветаевой, 2008-2010. - 3 Т. // Markoff Alexandre P. - Марков Александр Прокофьевич II, 144.

7. Ср. цит. выше у Аверьянова: «…и Стражи пропускали его как своего».

8. А.И. Серков, «Возвращение Гайто Газданова», из приложения «История одной книги».

9. см. Шишкин О. Исчезнувшая лаборатория // Огонек. 1995, ј34, с. 71.

10. Цит. по: Клизовский А. И. Правда о масонстве. Ответ на книгу В. Ф. Иванова «Православный мир и масонство». – Рига, 1990, сс. 11-12.

11. Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

12. В собрании её писем опубликован её масонский диплом “посвящённой” 33 (высшей) степени. “Мой масонский опыт – если называть этим словом членство в нескольких Восточных организациях и эзотерических братствах – ограничен исключительно Востоком. Тем не менее, это не мешает мне, подобно всем другим Восточным “Масонам”, знать обо всем, что связано с Западным Масонством, …и, учитывая получение от “Верховного Великого магистра” диплома, называть себя Масоном” (Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, с. 45-46). Блаватская была принята в лондонскую ложу 24 ноября 1877 года по обряду усыновления, то есть побочному обряду, который был создан еще до Великой французской революции несколькими масонскими организациями специально для женщин.

13. Цит. по: Клизовский А. И. Правда о масонстве. Ответ на книгу В. Ф. Иванова «Православный мир и масонство». – Рига, 1990, сс. 11-12.

14. Ср. Деян.8:18-24.

15. Диакон Андрей Кураев, “Кто послал Блаватскую”.

«Шалость удалась!»

…И всё же – возникает вопрос: а был ли вообще знаком масон Александр Прокофьевич Марков с Валерием Сергеевичем Аверьяновым? А если и был, то давал ли ему посвящение?.. Впрочем, даже если рассматривать обычное благословение Аверьянова, полученное от Маркова, как от старшего, - то и тут в глаза бросается отсутствие со стороны последнего особого энтузиазма: «он отказывался…». Но и после того, как он согласился благословить Аверьянова «на учительство», в его словах – даже в пересказе Аверьянова (!) – по-прежнему не слышится предвосхищения чего-то значимого и серьёзного в лице Вар Аверы: «Аще зело надеждами не льщу себя, однако будь».

Кроме того, даже с моральной и юридической точки зрения, благословение от масона А.П. Маркова не имело той предполагаемой Аверьяновым духовной силы, даже если бы Марков был священником, а не простым семинаристом. Дело в том, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей в 1932 году высказал прямое суждение о масонах и обо всех сродных с масонством по духу и направлению, и «столь же гибельных учениях и организациях»:

«Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о столь же гибельных учениях и организациях, сродных с ним по духу и направлению, находящихся с ним в тесной связи и зависимости от него, таковы: теософия, антропософия… К глубокому нашему сожалению, эти общества имеют широкое распространение среди нашей эмиграции. Посему мы и почитаем своим долгом предупредить нашу русскую паству от столь опасных учений и организаций и призываем всех наших духовных чад не иметь с ними никакого общения. Принимая во внимание все вышеизложенное Священный Собор определил: 1. Осудить масонство как учение и организацию враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности. 2) Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию… 4) Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди – не разделяют ли они этих учений и, если окажется, что разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо с званием христианина, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, если этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причащения, а при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви» (Окружное послание Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим. 28 августа 1932, Сремские Карловцы. // Русская Православная Церковь Заграницей. 1918-1968. Т. 1. Под ред. гр. А. А. Соллогубъ. – Нью-Йорк, 1968, стлб. 269-271.).

А вышеупомянутая Книга Ж. Де Нерваля «Путешествие на Восток» была подписана А.П. Марковым 19 декабря 1931 г., что позволяет говорить о том, что он к тому времени уже осознанно стал вольным каменщиком.

Значит единственное, что Аверьянов мог получить от Маркова – это посвящение в масоны. Но стал ли В.С. Аверьянов официально масоном или нет – мы достоверно не знаем. Однако наше глубокое убеждение, что нет, не стал. Аверьянов симпатизирует масонству, кабалистике, иудаизму… словом, – всему антихристианскому, – это несомненно. Но то, что Валерий Сергеевич Аверьянов – посвящённый масон, – нет. Есть игра в масонство, игра в «таинственность» и «мистиш-ш-ность», но не более того. Так, многие в СССР хотели стать космонавтами и мастерили игрушечные ракеты, и иногда – по неосторожности – запускали их в соседские окна, чем, конечно, наносили ущерб. Но, согласитесь, улетевшая не туда и взорвавшаяся настоящая ракета – это несопоставимый урон. Так и в случае с доморощенным «масонством» Аверьянова… но, бесспорно, «шалость удалась».

Многие, даже настоящие масоны, часто рассматривали своё членство в масонских ложах как обычную игру. И далеко не все и не всегда из среды самих масонов всем сердцем принимали масонскую доктрину с её мистикой. Но Аверьянов, что называется, заигрался1. Не став, судя по всему, масоном внешне, он стал им в духе2.

А «чем могут кончаться игры с оккультизмом, показала история франкоязычной секты «Солнечный храм», дважды организовавшей самоубийства своих членов. «Концепция „Ордена Солнечного Храма“, который, по сути, был тайным обществом, представляет собой смесь астрологии, алхимии, мистики, кабалистики и йоги. Своим предтечей сыны секты считают средневековый орден тамплиеров и религиозно-философский орден „Крест и роза“, члены которого называют себя наследниками Заратустры»3. 53 человека из этой секты были убиты в ноябре 1994 г. в Швейцарии; 16 (в том числе трое детей) – во Франции в декабре 1995. По единодушному выводу всех сектологов, «Солнечный храм» – одна из ветвей New Age, «Нового Времени».

Вновь напомню, что тот дух, что стоит за розенкрейцерами и оккультистами, за Блаватской и «Солнечным храмом» – в Евангелии определён как «человекоубийца искони»4.

______________________________________

1. «Основной принцип дэвасурических знаков черно-белая симметрия (классика масонства, - ред.). Атрибуты-символы: у Магистра Пути – Лилия, у Магистра Знаний – череп, у Магистра Силы – меч» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

2. Е.П. Блаватская всегда уточняла, что есть масонство хорошее и плохое. Лже-масонство – это то, которое признаёт Бога-Творца и видит в Боге Личное начало. Валерий Сергеевич, это комплимент, - Вы правильный масон, Блаватская Вами бы гордилась!

3. Коваленко Ю. Конец света по собственному желанию. Акты самосожжения детей «Ордена солнечного храма» становятся ежегодным ритуалом. // Известия. 26.12.1995.

4. Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

Сеанс разоблачения

– Пардон! – отозвался Фагот, – я извиняюсь, здесь разоблачать нечего, всё ясно.

– Нет, виноват! Разоблачение совершенно необходимо. Без этого ваши блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения.

М.А. Булгаков, “Мастер и Маргарита”

Поскольку насаждённое Аверьяновым древо1 школы ахараты» – не является обычным синтезом каких-то известных религий и философских систем, а было понесено от заигрывания с масонством, то сие деревцо – с 1969 г. – плодоносит такими псевдо-эзотерическими мутантами, что никто из религиозных и даже оккультных систем не может узнать в нём своё чадо – ни по духу, ни по форме. История псевдо-оккультного гибрида, выведенного Аверьяновым, напоминает историю гадкого утёнка из одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена, в том смысле, что даже Мать-масонерия, поначалу защищавшая сына, вскоре тоже отстранилась от него.

Все эти онтологические особенности бытия и плодоношения «школы ахараты» лишают её возможности опираться лишь на свою собственную, действительную родословную в силу одного простого обстоятельства – её отсутствия. У «школы астрального каратэ» нет ни своего собственного учения, ни своей философии, нет даже сугубо своих, исключительных мистических “откровений”, наподобие тех, что получала Блаватская и семья Рёрих. И если разоблачить «школу ахараты» от всех принятых ею костюмов на этом её синкретическом маскараде, то чтó останется?..

Вот поэтому Аверьянову, его «школе» необходимо было прислоняться то к одной религиозной традиции, то к другой. Поэтому на протяжении почти полувека происходил дрейф мировоззренческой платформы «астрального каратэ». А дальше – как по Лермонтову: «ночевала тучка золотая» на груди то одного, то другого «утёса-великана».

То Аверьянов пестует «идею Коммунистического бытия» («за Ленина, за Сталина, за Гитлера, за Гиммлера!» Или за двух последних нет, лишь потому что «от тайги до британских морей Красная армия всех сильней», и потому – именно с ней «мы раздуваем пожар мировой, церкви и тюрьмы сравняем с землёй»?).

То Аверьянов домогается масонского благословения «на открытие Школы йогов», «взяв за основу Учение древне-индийской йоги»2.

То вдруг публично и открыто откровенничает о «своих религиозных воззрениях», что он-де «крещёный православный христианин»! И для убедительности прибавляет: «Сегодня у нас в среде искателей парапсихических постижений сложилось парадоксальное для русских положение: все изучают индийскую йогу, японский дзен-буддизм, еврейскую каббалу, и только то, что лежит у нас на виду перед всеми – Русское Православие – никто изучать не хочет. Здесь, конечно, действует и тот живучий закон, который говорит, что в своем отечестве пророков нету. Но я такого мнения не придерживаюсь» (В.С. Аверьянов, «Вселенский Странник», гл.5. “Русь Православная”, 1981 г.).

И хочется уже расплакаться, думая: «Ну, наконец! – «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася!» (Пс.84:11). …А как бы ни так!

– «Астрология — это вещь!» (В.С. Аверьянов, "Межзвёздная экология"). – Вдруг бýхает «православный» Аверьянов. И прибавляет: «Астрологию пора возрождать на базе новых научных данных, серьезного фактического исследования, ведь стали мы теперь под термином «психотроника» изучать магию, оккультизм, спиритизм. Надо идти и дальше, сказав “а”, говорить “б”» (Аверьянов В.С., "Европейская сексология как раздел тантра-йоги”, 1978 г.).

И имя таким флуктуациям агонизирующего “исповедания веры” – легион.

______________________________________

1. «Мы и Антишкола оказались как бы в вакууме: два семечка на пустынной полянке – выживет то, которое быстрее прорастет, превратится в дерево и начнет приносить плоды. Энергии не было, но были большие знания, как к ней прийти. И опять стал вопрос о социально открытой школе йогов» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

2. Аверьянов. В.С., "Целительная сила школы Астральное Каратэ", "Ахаратно-медитационные методы лечения радиационных поражений, СПИДа и других заболевании клеточного уровня", 1995 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.