Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок выполнения заданий на этапах





 

Этап «спасательные работы на акватории»

В соревнованиях участвует 6 человека (из них не менее 1 девушки и 1 пострадавший). Этап состоит из практической части.

Практическая часть состоит изпоследовательно выполняемых заданий:

- бросание «Выброски» в зону «утопающего» 1 участник;

- бросание спасательного круга в зону «утопающего» 1 участник;

- спасение «утопающего» 1 участник спасает, 1 участник «Утопающей»;

- спасение пострадавшего со льдины 2 участника .

Время команды на этапе отсчитывается по команде «СТАРТ!», а останавливается после возвращение всей команды с пострадавшим в зону финиша.

Бросание конца Александрова и спасательного круга в зону утопающего.

 

Описание упражнения.

Этап состоит из бросания конца Александрова и спасательного круга с черты на берегу в условную зону «утопающего» (сектор шириной 2,5 м) на расстоянии 7-10 метров для круга, 10-15 метров для конца Александрова. Спасательный конец Александрова и фал спасательного круга на берегу фиксируется судьей.

Условия проведения упражнения.

Участники одевают спасательные жилеты и выполняют броски конца Александрова и спасательного круга, с целью попасть в обозначенный сектор - зону «утопающего». Каждому даются 5 попыток (первые 2 не штрафуются). Если средство спасения попало в зону «утопающего» этап считается выполненным и участник должен вернутся в финишную зону;



Система штрафов (1 балл = 30 с):

- заступ черты на берегу при броске – 1 балл;

- за непопадание в цель после 2 попытки – 10 баллов.

Штрафные баллы, переведенные во время, прибавляются к общему времени команды на дистанции.

Спасение «утопающего»

 

Длина дистанции до 50 метров. Оказание помощи утопающему с извлечением его из воды на берег.

Содержание этапа:

1. Подплыв к постродавшему

2. Доставание утопающего - оценивается: правильность подъема потерпевшего.

3. Транспортировка потерпевшего на берег

4. Перекладывание потерпевшего на носилки в восстановительное положение (лежа на боку), и транспортировка его на финиш.

Система штрафов (1 балл = 30 с):

- падение в воду спасателя – 5 баллов;

- отсутствие спасательных жилетов – 3 балла;



- неправильная укладка пострадавшего на носилки – 3 балла.

Штрафные баллы, переведенные во время, прибавляются к общему времени команды на дистанции.

 

Снятие «пострадавшего» с льдины

В 3-4 метрах от берега находится «льдина», на которой лежит «пострадавший» (манекен). Работают 2 участника. 1-ый участник в обвязке и спасательном жилете при помощи подручного материала перебирается на «льдину» ползком, обвязывает «пострадавшего», надевает на него спасательный жилет, доставляет его на берег. 2-ой участник страхует 1-го при выполнении задания. После доставки «пострадавшего» в обозначенную зону этап считается завершенным.

Этап «Конкурсная программа»

Представление команды

    Команда в течение 5 минут в любой форме (проза, стихи, песни, пантомима и т.д.) представляет информацию о себе. Музыкальное сопровождение – любой музыкальный инструмент. Технические средства исключаются.
  Оценивается: массовость – до 8 баллов
    оригинальность – до 5 баллов
    соответствие тематике конкурса – до 5 баллов
    качество художественного исполнения – до 15 баллов  
       
       
,      

Этап «Эстафета»

От команды принимает участие 6 человек (из них не менее 1 девушки), каждый из которых преодолевает бассейн длиной 25 метров в два направления (50 метров) и передаёт эстафету следующему участнику путем затрагивания борта бассейна. Каждый участник стартует с «тумбочки», порядок старта согласно жеребьёвки. Расстановка команды на усмотрения команды, каждый из заявленных участников должен проплыть дистанцию.



 

Этап «Тестирование»

Тестирование на тему: теория устройства маломерного судна. В данном этапе принимает участие 6 человек (из них не менее 1 девушки). Запрещается пользоваться какими-либо внешними источниками информации, либо команда будет снят с прохождения данного этапа. Перечень понятий, которые могут быть использованы в тесте:

Устройство корпуса маломерного судна

Маломерное судно, как и любое транспортное судно, по своей композиции делится на корпус (само судно) и надстройку или рубку.

- Рубка — конструкция на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещения для управления судном и двигателем.

- Носовая часть палубы называется баком, надстройка над ним — баковой. Кормовая часть палубы называется ютом.

- Корпус судна является основной частью судна, он состоит из набора и обшивки. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы.

- Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой, боковые стороны, или стенки корпуса, называют правым и левым бортами, если смотреть с кормы на нос судна. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной. Нижнюю часть корпуса называют днищем, а верхнюю, горизонтальную, — палубой. Палуба на маломерных судах, например мотолодках, может отсутствовать.

- Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля), им заканчивается набор корпуса судна с носа.

- Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки, киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

- Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля), им заканчивается набор корпуса судна с носа.

- Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля), им оканчивается набор корпуса судна с кормы.

- Стрингеры—внутренние продольные связи под крепления обшивки, они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны,

- Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса.

- На моторных лодках с кормы находится транцевая доска (транец).

- Бимсы — поперечные связи палубы.

- Шпация — расстояние между двумя шпангоутами.

 

Практический этап

В данном этапе принимает участие 6 человек (из них не менее 1 девушки). Запрещается пользоваться какими-либо внешними источниками информации, либо команда будет снят с прохождения данного этапа.

Участники делятся на 2 группы по 3 человека каждая. 1 группа идёт на выполнения сердечно лёгочной реанимации. 2 группа на вязание узлов.

 

Сердечно лёгочная реанимация «утопленнику».

Состав команды 3 человека. Пострадавший манекен по типу «Александр» или «Гоша». Все действия проговариваются судье, оценивается правильность и очередность действий. Алгоритм оказания ПМП:

· Проверяем признаки клинической смерти: - дыхание - пульс - реакция зрачка на свет - реакция «кошачий глаз»

· Очищаем ротовую полость и гортань

· Запрокидываем голову

· Делаем 2 выдоха в рот пострадавшему

· Находим правильное положение для рук (на 2-3 см. выше мечевидного отростка укладываем основание ладони на грудину пострадавшего)

· Делаем 30 надавливаний

· Делаем 2 выдоха в рот пострадавшему

· Делаем 30 надавливаний

· Через 2 цикла: проверяем появился пульс или нет, если нет, то продолжаем делать сердечно лёгочную реанимацию.

· Укладка пострадавшего в восстанавливающие положение и обогрев.

 


Вязание морских узлов

Состав команды 3 человека. Будут подготовлены корточки с названием узлов, каждый из участников тянет по 2 карточки и приступает к вязанию узлов после чего демонстрирует их судье. Оценивается правильность и время вязание, а также контрольный узел на концах. Перечень узлов, которые будут использованы на этапе:

· Простой узел;

· Прямой узел;

· Плоский узел;

· Шкотовый узел;

· Брам-шкотовый узел;

· Простой штык;

· Многократная восьмёрка;

· Рыбацкий штык;

 


 

 

       
       
    Приложение № 1 к Положению об организации и условиях проведения соревнований «Юный водник»  

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель органа управления образованием муниципального образования   М.П. (Подпись)   «___» ____________ 200_   «УТВЕРЖДАЮ» Директор общеобразовательного учреждения   М.П. (Подпись)   «___» ____________ 200_

 

 

ЗАЯВКА

на участие команды ______________________________________

(название образовательного учреждения)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.