Сделай Сам Свою Работу на 5

Воскресенье, 9 апреля 1972 года 13 глава





В центре яркого, привлекающего взгляд плаката сидел скрестив ноги, в эффектной позе Шрила Прабхупада. Этот известный снимок в профиль был сделан в Конвей-Холле, в Лондоне несколько лет назад и навечно занял свое место на обложке журнала «Назад к Богу». Прабхупада, сидящий с закрытыми глазами, утопая в цветах и гирляндах, мягкими складками спускавшихся к нему на колени, буквально сиял на темном фоне. Его указательный и большой пальцы были соединены, а средний палец вытянут — это была джнана-мудра, указывающая на то, что он учит. Он выглядел величественным и авторитетным, но при этом бесконечно спокойным.

Крупная надпись под изображением гласила:

Святые Индии тысячелетиями достигали запредельного царства Сверхсознательного повторяя священные гимны. И вот теперь Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада 108 несет это Сознание Австралии — тем, кто ищет просвещения.

В МЕЛЬБУРНСКОЙ РАТУШЕ

7-ГО АПРЕЛЯ В 20 ЧАСОВ

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Вверху плаката огромными кремовыми буквами было набрано:

ДЖАГАТ–ГУРУ

Духовный учитель вселенной.

Упананда знал, что это заявление, хотя и звучало дерзко, но не противоречило ведическим авторитетам. Санньяси-майявади*, принадлежавшие к школе имперсонализма и считавшие лишь себя самих единственными знатоками философии Веданты, провозглашали себя не просто гуру, а джагат-гуру, то есть, духовными учителями всего мира, но Шрила Прабхупада писал в Чайтанья-чаритамрите:



Конечно, они не могут видеть весь мир. Иногда они наряжаются в роскошные одежды и едут посреди пышной процессии на слонах, гордые собой, считая себя джагат-гуру.

Однако Шрила Рупа Госвами объясняет, что выражение «джагат-гуру» по-настоящему относится лишь к тем, кто управляет своим языком, умом, словами, желудком, гениталиями и гневом. П¦тхив‡? са ±ишй…т. Такой джагат-гуру обладает необходимой квалификацией, чтобы принимать учеников повсюду в мире…

К моменту приезда Шрилы Прабхупады Мельбурн весь сиял красно-кремовыми плакатами. Стены, мосты, здания и витрины магазинов были сплошь заклеены. Плакатов не было только на самых недоступных поверхностях. Особенно постарались преданные в университетских городках — Фицрое и Карлтоне, в многообещающих местах сборищ хиппи, таких как улица Гревилля, Праран и Большой Дансинг, а также в популярных ресторанчиках — Фидуэл-Фаундри и Шакахари, где голодные мельбурнские эклектики жевали хунзские пироги или прихлебывали суп мисо и беседовали о «дзен» и «Тибетской книге мертвых».



На улицах раздавали маленькие копии этого же плаката в виде листовок. Магазины для наркоманов и альтернативные книжные лавки согласились вывесить плакаты в своих витринах.

«Век» обещала «…приятный вечер… прекрасный случай послушать Свами, истинного представителя таинственной маха-мантры… Шанс узнать Движение «Харе Кришна» чуть лучше».

Тогда, в начале1972, мельбурнская молодежь интересовалась всем альтернативным. Америка уже пережила в шестидесятых апогей развития контр-культуры хиппи, завершившийся знаменитым «Летом любви» в Сан-Франциско, в Хэйт-Эшбери. Австралию же расцвет контр-культуры еще только ожидал.

Итак, когда на западном побережье США психоделический бум уже почти закончился, и беззаботный юношеский оптимизм невинности 60-х начал постепенно тускнеть, молодые мельбурнцы мучительно (гораздо менее мучительно, впрочем, чем американские их собратья) искали более глубокой духовной реальности.

* * *

Звон колокольчиков возвестил о начале вечерней арати. Шрила Прабхупада в сопровождении Хануман-Прасада Госвами и своего секретаря Шьямасундары медленно сошел по лестнице вниз. Они вошли в маленькую алтарную и предложили свои поклоны золотым Божествам Радхи и Кришны.

Кроме пуджари, Шрилы Прабхупады и его сопровождающих, в храме никого не было. Все преданные были заняты — украшали похожую на пещеру Мельбурнскую ратушу цветами, выгружали инструменты, картины, благовония и коробки со сладостями. Шрила Прабхупада и его помощники вышли в холодноватый осенний вечер и сели в ожидавший автомобиль. Шьямасундара медленно тронул с места «хольден» последней модели и повел его по улицам Сент-Кильды к центру Мельбурна.



У моста на улице Свонстона движение замедлялось. Вокруг суматошные толпы спешили за покупками — был вечер пятницы. Поскольку группа Прабхупады выехала заранее, Шьямасундара решил провезти Прабхупаду по городу, а Упананда изо всех сил старался, выполняя роль гида.

— Вот Почтамт, Шрила Прабхупада… Здесь мы устраиваем харинамы, а вот Городская Площадь — там вокзал…

Шрила Прабхупада с интересом осмотрел викторианские здания на углу улиц Бурке и Елизаветы, но он смотрел не глазами туриста.

— Если эти здания будут продаваться, — сказал он, — нам следует их купить.

Автомобиль проехал по многим улицам города. На улице Бурке Шрила Прабхупада взглянул на ярко освещенный универсальный магазин — «Бакли и Майер», на его роскошно оформленные витрины и праздничные пасхальные украшения, на его модные магазины и лавки ювелиров.

— Любой индиец, попавший в Мельбурн, будет поражен уровнем жизни, — засмеялся Прабхупада. — Он подумает: «О! Я, наверное, в раю». Индийским городам очень далеко до здешнего материального процветания.

За несколько минут до восьми часов автомобиль повернул на улицу Свонстона и въехал в парадные ворота ратуши. Люди все еще потоком шли через главный вход. Шрила Прабхупада и Шьямасундара вошли в комнату ожидания за сценой под звуки мощной и страстной «разогревательной» киртаны, ведомой столь же мощным, страстным и горячим Нанда-Кумарой.

Прабхупада вышел на сцену и оказался в зале, воздух в котором был наполнен ароматом благовоний. Загремели мриданги, преданные подпрыгнули, бешено ударяя в караталы и в самозабвении крича: «Джая Прабхупада, джая Прабхупада! Джая Прабхупада, джая Прабхупада!»

Шрила Прабхупада быстро сел на большую, украшенную цветами бледно-зеленую с лимонным вьясасану, привезенную из храма, золотая отделка которой сияла в свете мощных софитов.

Как только киртана закончилась, Прабхупада произнес молитвы, выражая почтение предшествующим духовным учителям. Он взял свои сверкающие караталы и запел: «Джая Радха-Мадхава, кунджа бихари…» Голос его был мощен и полон духовных переживаний.

Для преданных, с радостью усевшихся в полукруг у его ног на большой сцене, это был еще один случай близкого, блаженного общения с их духовным учителем.

Зал был набит до отказа: около 2000 человек охотно откликнулись на приглашение преданных. Это была довольно разноликая аудитория: молодые люди в джинсах и кафтанах, в самокрашенных, разрисованных кругами рубашках и бусах, девушки в индийских марлевочных рубахах и мятых бархатных жакетах, преподаватели и студенты, домохозяйки, мужчины в водолазках, с волосами до плеч, и «старики» из Теософского общества.

Обширный зал замер в ожидании. Шрила Прабхупада надел очки в темной оправе и закрыл глаза.

Мунайа® с…дху п¦шо 'ха? бхавадбхир лока-мангалам, йат к¦та® к¦шЈа-сампра±но йен…тм… супрас‡дати.

Шрила Прабхупада решил, что будет читать стих 5 Второй главы Шримад-Бхагаватам, которая озаглавлена «Божественность и божественное служение». Сута Госвами обращается к мудрецам, собравшимся в Наимишаранье и вопросившим его об Абсолютной истине.

— О мудрецы, вы задали правильные вопросы. Ваши вопросы очень ценны, потому что касаются Господа Кришны, а потому служат ко благу всего мира. Только вопросы такого рода способны полностью удовлетворить личность.

Голосом громким и сильным Шрила Прабхупада подчеркнул, что Движение сознания Кришны — не современная выдумка, оно очень древнее и авторитетное.

Прабхупада подробно описал хрупкость человеческой жизни и горе, приносимое рождением, старостью, болезнями и смертью.

— Наше положение во чреве матери очень ненадежно. Это знает каждый врач. Мы вынуждены существовать там, словно втиснутые в сумку, без всякого доступа воздуха. Представьте себе, если бы сейчас вас оставили без воздуха, вы умерли бы через три минуты или через три секунды. А в лоне своей матери мы проводим десять месяцев или даже больше в стиснутом состоянии, без воздуха. Вы только представьте себе, насколько это мучительно! Это практика. Мы можем забыть — мы уже забыли так много разного, но это не значит, что тех страданий не было.

— Подобным же образом, — продолжал Прабхупада, — в момент смерти страдания настолько ужасны, что мы вынуждены покидать свое тело. А иногда мучения уже при жизни достигают такой силы и глубины, что человек совершает самоубийство, сам себе перерезает горло. Почему? Он не может больше жить в этом теле. Подобным образом я, вы, каждый из нас, испытывает страдания при рождении и при смерти. Мы все — живые существа, живые души. Рождение и смерть заключены в этом теле. Смерть — это сон в течение семи месяцев. Вот и все. Вот что такое смерть. Когда тело становится непригодным для жизни, душа оставляет тело и, по высшей воле, входит в лоно какой-то новой матери определенного типа, и там развивает, строит тело этого же типа. Это великая наука — как живая душа входит в соприкосновение с материальным телом, и как она переселяется из одного тела в другое.

Определенное тело, объяснял Шрила Прабхупада, дается нам для того, чтобы мы могли жить определенным образом, на определенном уровне.

— Например, вы австралийцы, у вас определенный способ жить, уровень жизни. — Прабхупада обратился к разговору, который он только что вел в машине со своими учениками по дороге в ратушу. — Я только что говорил моим ученика. Вам дано жить на высоком уровне. В Индии, или Африке или других местах, живые существа тоже получают определенные типы тел, которые предназначены для жизни на определенном уровне. У тигра свой уровень жизни, у слона —свой… А на высших планетах, где обитают высшие существа, более высокий уровень жизни, и жизнь продолжается значительно дольше. Вся информация об этом содержится в ведической литературе.

Аудитория молча сосредоточенно слушала. Через сорок пять минут Прабхупада завершил лекцию:

— Мы стараемся возродить изначальное сознание человеческого общества. Это и называется сознанием Кришны. Например, эти юноши. Большая часть из них европейцы, австралийцы и американцы. Эти молодые люди — не индийцы, ни их отцы, ни их деды не слышали о Кришне. Может быть, некоторые из них читали Бхагавадгиту, но наука о Кришне была им неведома. Так как же случилось, что они приняли Движение сознания Кришны столь серьезно? Все дело в том, что сознание Кришны — не что-то пришлое, чужеродное. Каждый из вас несет сознание Кришны внутри себя. Оно просто спит. Его нужно разбудить. Один вайшнавский поэт сказал: «Нитйа-сиддха к¦шЈа-бхакти с…дхйа кабхй найа, ±раваЈ…ди-±уддха-читте карайе удайа». «Удайя» означает «будить». Сознание Кришны уже есть в вас, спящее. Разбудить его можно простым «шраванади», то есть, при помощи слушания.

— Если позвать спящего человека: «Господин Имярек, проснитесь, проснитесь»,— то после двух-трех попыток он проснется и вспомнит: «О, мне еще столько надо сделать». Подобным образом сознание Кришны спит в сердце каждого, и харе-кришна-мантра есть метод пробуждения. Если мы повторяем раз за разом Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, спавший до того человек пробуждается к сознанию Кришны.

Тон Прабхупады был настойчивым:

— Мы должны узнать: кто я? Кто такой Бог? Каковы мои взаимоотношения с Богом? Что такое этот материальный мир? Почему я пришел сюда? Почему я страдаю? Почему я должен рождаться? Почему я должен умирать? Почему я должен стареть? Вот в чем проблема. И эту проблему можно решить только находясь в теле человека, но не в теле кошки или собаки. Те не могут. Поэтому мы просим вас лишь об одном: сделайте свою жизнь успешной. Придите к истинному пониманию своего бытия. Этого можно достичь просто повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Большое спасибо. Харе Кришна.

Шрила Прабхупада спросил, есть ли вопросы. Хануман-Прасад Госвами стоял в зале с отдельным микрофоном. Один молодой хиппи спросил, соотносятся ли семь планетных систем, которые перечислил Прабхупада, с семью цветами или семью мистическими камнями йогов. Прабхупада ответил коротко:

— Нет.

Молодой человек продолжал спрашивать:

— Существует ли какая-либо философия, учение, вера или ритуал, при помощи которого можно было бы подчинить Бога мыслительному процессу человека?

— Нет, — снова ответил Прабхупада. — Бога нельзя заставить сойти, иначе Он не был бы Богом. Если Бог нисходит сюда, то делает это исключительно по Собственной воле. Вы не можете заставить Его прийти… Как, например, ночью вы не можете заставить солнце взойти. Солнце взойдет в свой срок, утром. В это время вы увидите и себя самого, и окружающий мир. Но когда темно, вы не можете заставить солнце взойти. У вас нет такого прожектора, такого прибора, при помощи которого вы могли бы заставить. Так как же, если вы не в состоянии даже материальный объект заставить подчиниться вашим приказам, как же вы сможете заставить прийти Бога? Итак, Он нисходит по Своей воле, а не по вашему приказу. Бог не таков.

Хорошо одетый джентльмен спросил:

— Как вы понимаете Бога? Является ли Он чем-то отдельным от нас, или же мы все вместе и есть Бог?

Шрила Прабхупада ответил сжато:

— Как вы отдельны от меня, так и Бог отдéлен от вас. Бог — такая же индивидуальная личность, как вы или я, но различие между Богом и вами или мной состоит в том, что вам известны ваши дела, мне известны мои дела, а Богу известны дела всех. Вот в чем разница.

Внезапно по рядам прокатился шум. Преданные увидели высокого бородача, который уверенно шагал по проходу к микрофону. Одет он был как Великий Мерлин: остроконечная черная шляпа, украшенная серебряной луной и звездами, трико и развевающийся черный плащ. Это был известный всему Мельбурну Чародей!

Бывший студент-социолог, он был не то тираном, не то сумасшедшим, и Университет Нового Южного Уэльса официально признавал его своим чародеем. Большой специалист в игре словами и буффонаде, он выступал в основном перед ученой публикой. Считалось, что он занимается исследованиями в области «снятия напряжений с помощью абсурдного поведения». Преданные не раз встречались в Чародеем с самого своего появления в Мельбурне. Иногда он пытался публично оскорблять их на Городской Площади. В общем, он был безобиден, но иногда досаждал преданным, а порой довольно сильно раздражал их.

Теперь его грубое, необузданное поведение привело его в соприкосновение со Шрилой Прабхупадой, и преданные с интересом ждали, что Прабхупада сделает с ним.

Чин чином взял он микрофон и, больше для того, чтобы подразнить старшее поколение слушателей и вызвать восхищение своих последователей-хиппи, заговорил как обычно громко и страстно:

— Я хотел бы задать вопрос Его Божественной Милости. Точнее, я хотел бы высказать свое мнение. Я знаю, что я ГЛУПЕЦ и МОШЕННИК, но я думаю: «Я есмь центр вселенной!» Я СЧИТАЮ СЕБЯ центром вселенной! Думаю, что смогу доказать это в следующем году…

Тут он понес какую-то высокопарную чепуху, драматически возвышая голос, пока Хануман-Прасад Госвами не вырвал весьма бесцеремонно микрофон у него из рук. Шрила Прабхупада повернулся к Шьямасундаре:

— Что он говорит?

— Он говорит, что он — центр вселенной, Шрила Прабхупада.

В зале воцарилась тишина. Прабхупада улыбнулся и спокойно сказал в микрофон:

— Что ж, все так думают. Каждый человек уверен: «Я — высший наслаждающийся, и всё вокруг существует для моего удовольствия». Так что вы ничем не отличаетесь от остальных… На самом деле Кришна — Верховная Личность, Бог, и это Он является центром вселенной, так что ваше притворство не продлится долго.

Зал расхохотался, а затем встал и зааплодировал — это была настоящая овация, сопровождавшаяся свистом и приветственными криками. Шрила Прабхупада выставил оппонента обычным глупцом-материалистом. Чародей получил достойный отпор!

Прабхупада показал, чтобы начинали киртану и вскоре зал преобразился, наполнившись звуком сотен голосов, поющих «Харе Кришна». Никогда еще в Мельбурне не собиралось вместе столько людей, чтобы петь. Это был буйный хор. Барабан Нанда-Кумары рокотал, а тарелки лязгали, как проносящийся мимо локомотив. Преданные вместе с гостями танцевали на сцене, в проходах и в бельэтаже, утопая в экстазе харинамы. К концу киртаны кто-то стал разбрасывать со сцены ладду*. Толпа обезумела, люди высоко подпрыгивали, чтобы поймать сладость. Даже когда Прабхупада ушел со сцены, пение еще долго продолжалось.

* * *

Когда Шрила Прабхупада садился в автомобиль, к нему подошел какой-то индиец и поздравил его с успешной лекцией. Прабхупада сложил руки в почтительной пранаме и слегка наклонил голову.

— Благодарю вас, — смиренно сказал он.

По пути обратно в храм Прабхупада почти неслышно повторял мантру на заднем сидении и был тих и скромен, как ребенок. Ничто в его поведении не указывало на то, что всего несколько минут назад его приветствовали аплодисментами тысячи людей. Все эти выражения восторга не затрагивали его, он оставался отрешенным и непорочным, хотя в то же время выглядел серьезным и древним.

Преданные вспоминали собственные слова Прабхупады: «Смирение — это значит не стремиться к удовлетворению от того, что тебя прославляют другие. Пока человек не станет смиренным и кротким, он не достоин сидеть у лотосоподобных стоп Господа.

Прабхупада вошел в свою комнату в сопровождении восторженной группы преданных. Реакция публики, сказал он им, предвещает широкое распространение Сознания Кришны в Мельбурне.

Прабхупада сел на коврик перед мраморным столиком. Упендра принес миску воздушного риса с арахисом и чашку горячего молока. Шрила Прабхупада взял несколько орешков и, ловко забросив их в рот, задумчиво пожевал. Он попросил Шьямасундару прокрутить аудиозапись лекции. Прабхупада прослушал всю лекцию, вместе с вопросами, от начала до конца, и преданные молча слушали вместе с ним. Дело шло к полуночи. Шрила Прабхупада встал. Преданные тоже поднялись и, по очереди предложив ему поклоны, вышли из комнаты.

Через пару часов, когда весь Мельбурн спал, наш джагат-гуру был уже на ногах и диктовал свой революционный «комментарий Бхактиведанты» к дивному Шримад-Бхагаватам — это был культурный труд ради восстановления духовности всего человеческого общества.

Суббота, 8 апреля 1972 года

После завтрака Шрила Прабхупада описал свой дальнейший план путешествия в письме Гуру-дасу во Вриндавану.

Наша австралийская программа очень меня радует. Через несколько дней мы вылетаем в Новую Зеландию, где Тушта-Кришна открыл новый центр ИСККОН, а затем отправимся в Гонконг и Японию, так что ты можешь отвечать мне на сиднейский адрес до 18 апреля 1972, в Токио с 18 апреля по 1 мая, а после того имей в виду Лос-Анджелес. Регулярно посылай мне отчеты о том, что происходит, особенно касательно Вриндаваны.

Прабхупада очень вдохновляюще и любовно обращался с Дипаком, который теперь служил в мельбурнском храме как постоянный пуджари. Дипак, в свою очередь всячески старался услужить. Он взял себе за правило ежедневно приносить Шриле Прабхупаде махапрасад с утреннего поклонения Божествам — гирлянды, листья туласи* и другие священные предметы.

Дипак всегда восхищался глубиной духовных переживаний Прабхупады. Вчера, когда он ехал в автомобиле позади Прабхупады, Прабхупада вдруг рассмеялся. Повернувшись к Дипаку он сказал:

— Ты знаешь, что означает это имя — Дипак?

Дипак, смущенный этим неожиданным проявлением веселости Прабхупады, не смог ответить.

— Это значит просвещать, нести свет во тьму.

Прабхупада снова засмеялся, предоставив недоумевающему Дипаку размышлять над происшедшим.

Теперь Дипак пришел с вопросами. Он хотел знать, какие блюда готовить Божествам и когда их предлагать. Прабхупада подробно ответил, указав те виды пищи, которые Кришна предпочитает есть в разное время суток.

У Дипака были и другие, более личные вопросы.

— Шрила Прабхупада, — взволнованно спросил он, — не могли бы вы открыть мне секрет духовного продвижения?

Дипак надеялся услышать какой-то таинственный, эзотерический ответ.

— Да, — серьезно сказал Прабхупада, — Повторяй Святое имя, шестнадцать кругов ежедневно. Никогда не прекращай этого занятия, и духовное продвижение тебе гарантировано.

У Дипака был еще один вопрос.

— Шрила Прабхупада, что я могу сделать для вас?

Ответ Прабхупады полностью его удовлетворил:

— Твоего желания служить, — ответил Прабхупада, — достаточно.

* * *

Дипак был не единственным, кто испытал лично на себе возвышенное чувство благодарности, которое Шрила Прабхупада питал к своим ученикам за их смиренное служение. Однажды Шрила Прабхупада попросил Нанда-Кумару сходить посмотреть, кто это поет в алтарной, и слуга сообщил ему, что это Кришна-Преми.

— Она прекрасно поет, — сказал Прабхупада с улыбкой.

Джагаттарини тоже знала, как неизменно благодарен Прабхупада за самое незначительное подношение. Когда она отполировала караталы Шрилы Прабхупады и сделала для них новые тесемки и сшила новый мешочек для них, Прабхупада благосклонно принял их и выразил искреннее восхищение: «О, благодарю. Очень красиво», — и даже похвалил ее сари.

В тот день Джагаттарини получила возможность представить Шриле Прабхупаде своих родителей лично. Родители Джагаттарини удобно уселись перед ним, а он оперся левой рукой на подушку.

Прабхупада взглянул вниз, на Джагаттарини, сидевшую скрестив ноги на бельгийском ковре перед ним.

— Так значит, это твои отец и мать?

— Да, Шрила Прабхупада, — подняла глаза Джагаттарини.

Прабхупада улыбнулся отцу:

— Ваша дочь освободит вас.

— Да, мы всегда знали, что она сделает что-то подобное, — ответил тот взволнованно.

Прабхупада помолчал. Его лицо выражало одновременно озабоченность и сострадание.

— Не думайте, пожалуйста, что она больше не служит вам. Она совершает высшее служение. Благодаря ей много поколений предков и много поколений потомков будут освобождены.

Прабхупада рассказал, как повсюду в мире к нему приходят родители его учеников и благодарят его за те положительные изменения, которые произошли в жизни их детей. Родители Джагаттарини внимательно слушали. В конце встречи Шрила Прабхупада взял свою душистую гирлянду и жестом велел Шьямасундаре подарить ее матери Джагаттарини, которая с трепетом приняла этот дар.

* * *

После обеда Шрила Прабхупада вернулся в Сидней, где намеревался пробыть еще несколько дней, прежде чем отправиться в Новую Зеландию.

Приземлившись в сиднейском аэропорту Кингсфорд-Смит, Прабхупада со свитой быстро перешел бетонку и соединился с группой преданных, которые почтительно встретили его, и через несколько минут уже направлялся в храм. С момента, когда несколько дней назад в храм позвонил Моханананда, сиднейские преданные пребывали в блаженной лихорадке обновления храма. Перед некогда запущенным домов в Поле теперь были высажены банановые пальмы. Окна храма обрамляли золотые декоративные решетки. Резные деревянные арки в индийском стиле, выкрашенные золотой краской, украшали веранду, а скрипучие железные вороты были смазаны.

Когда Прабхупада вошел в главные ворота, на лице его отразилась радость по поводу всех этих усовершенствований. А на те усовершенствования, которых он не заметил, ему тут же указали. На этот раз преданные были готовы к прибытию Шрилы Прабхупады, ждали его. В вестибюле, перед входом в алтарную, юный брахмачари омыл Прабхупаде стопы теплой водой, смешанной с ароматными розовыми лепестками.

Войдя в алтарную, Прабхупада увидел, что и она подверглась изменениям. Вайбхави провела много бессонных часов на лесах, окрашивая золотой краской рельефные пластиковые украшения на потолке храма. Любовь, вложенная в этот труд, принесла плод — результат был впечатляющим. Кто-то указал Шриле Прабхупаде на цветные розетки, окружавшие новую люстру и подходящий по стилю светильник в комнате Божеств. Преданные покрасили плинтусы золотом и отбили такой же бордюр по верхнему краю стен. Над аркой, отделяющей комнату Божеств от зала, красовалась теперь харе-кришна-мантра, написанная четкими красными санскритскими буквами. Стены храма были украшены многочисленными плакатами в золотых рамах.

Прабхупада удовлетворенно кивал головой, глядя на все эти усовершенствования. Видя это, преданные чувствовали, что их старания достойно вознаграждены.

Воскресенье, 9 апреля 1972 года

Поскольку у храма не было возможности купить еще один, легковой автомобиль, Прабхупада ездил на утренние прогулки в Парк Столетия на переднем пассажирском сидении грузопассажирского «фольксвагена». Преданные, которым повезло сопровождать Шрилу Прабхупаду на прогулке, набивались в грузовое отделение. Усевшись на полу, они чувствовали себя избранными. Восторг переполнял их, ведь они были рядом со своим духовным учителем.

Амогха: Когда Шрила Прабхупада поднимался в голубой «комби-вэн», чтобы ехать на утреннюю прогулку, я садился на пол за ручкой переключения передач, позади двух передних сидений, чтобы быть поближе к нему. Он ставил свою трость между сидениями и начинал крутить ее, чтобы найти устойчивое положение. Тогда я протягивал руку и держал трость. После этого он разрешал трогаться. Это стало моим ежедневным маленьким служением. Я прыгал в грузовое отделение «комби-вэна» и садился за сиденьями, чтобы держать трость Прабхупады.

После обеда Шрила Прабхупада со свитой поехал в храм на церемонию посвящения. Хотя погода была не по сезону теплой и влажной, Прабхупада надел легкий оранжевый свитер под свой сияющий фартук санньяси.

В углу двора преданные устроили маленькое, низкое возвышение. Там, на фоне пальмовых ветвей, под простым желтым балдахином, украшенном гирляндами из бархатцев, они поставили вьясасану Шрилы Прабхупады. Когда Прабхупада прибыл, во дворе собралось уже около ста гостей.

Ожидавшие посвящения преданные расположились вокруг небольшого углубления для костра, устроенного перед возвышением. Большинство из пятнадцати юношей и девушек, сидевших сейчас перед Шрилой Прабхупадой, были преданными всего два месяца, остальные — и того меньше. Прабхупада снова проявил свою милость, решив дать посвящение большинству новых преданных храма.

Небо было затянуто тучами. Когда солнце начало снижаться, и слышнее стал стрекот сверчков, легкий ветерок принес нежный аромат буйно цветущего неподалеку красного жасмина. Прабхупада прислонил трость к ближайшей пальмовой ветви и, быстро поднявшись на возвышение, сел. Он начал тихонько одни за другими начитывать четки, висевшие справа от асаны*.

Заканчивая круг, он вызывал преданного. Первым был Артур. Артур оказался в сознании Кришны с того самого момента, как встретил взгляд Прабхупады в Паддингтоне, год назад, когда пришел в храм в первый раз. Теперь это был полностью занятый служением брахмачари, страстно желавший быть принятым в ученики Шрилы Прабхупады.

Прабхупада вручил Артуру его четки.

— Твое имя Аджамила-дас, — сказал он и стал рассказывать историю Аджамилы. — Аджамила был большим грешником…

Некоторые преданные взволнованно переглянулись, глаза у них расширились от изумления. «Почему Прабхупада назвал Артура в честь великого грешника?» — думали они. Но по мере того, как они слушали продолжение истории, их невежество рассеялось.

В юности, рассказывал Прабхупада, Аджамила был послушным долгу брахманом, но позже он оставил свою строгую жизнь и вовлекся в беззаконие. Однако он назвал своего сына Нараяной (одним из имен Бога), и во время смерти, когда он в бессилии звал своего сына, изначальный Нараяна, Кришна, заметил его и спас от неминуемо ожидавшего его ада.

Прабхупада указал на связь этой истории с современностью.

— Те, кто постоянно повторяет Святые имена Господа, находятся в безопасности. Безопасность означает, что в следующей жизни они отправятся домой, к Богу. Так вот, это пример того, как даже такой большой грешник, если произнесет имя Бога всего один раз, перед смертью… он может получить такое большое благо, что уж говорить о тех, кто постоянно повторяет Святое имя Господа — они всегда находятся в безопасности. Майя, или материальная скверна, не может коснуться их.

— Но есть одна вещь, — добавил Прабхупада предостерегающе. — Те, кто приняли посвящение, освобождены от результатов своей прошлой греховной жизни, но они должны быть внимательными и осторожными и не грешить больше.

Следующим Прабхупада вызвал к помосту Саймона и дал ему имя Шьямананда-дас.

— Итак, Шьямананда. «Шьяма» значит Кришна. Шьямасундарам. Так вот, тот, кто находит удовольствие в служении Кришне, называется Шьямананда. «Ананда» означает удовольствие. Мы находим удовольствие в том, чтобы служить столь многим бессмысленным вещам. Иногда мы находим удовольствие в том, чтобы служить собакам, но эта же склонность к служению, будучи перенесена на Кришну, делает нашу жизнь успешной. Каждый служит: одни служат стране, другие обществу, жене, детям. А если служить некому, человек заводит себе собаку и служит ей. Так что мы должны служить. Это органично для нас. Но служение надо оказывать Верховной Личности, Богу. До тех пор, пока мы остаемся в забвении относительно того, кому мы должны оказывать служение, это называется материальной жизнью. Когда же мы приходим к осознанию того, что «я должен служить Кришне», это духовная жизнь. Вот в чем разница между материальной и духовной жизнью.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.