Сделай Сам Свою Работу на 5

Воскресенье, 9 апреля 1972 года 10 глава





Некоторые преданные распростерлись в поклонах прямо на дороге. Джагаттарини расплакалась. Моханананда выбежал из храма и прямо через открытое окно переднего пассажирского сидения дрожащими руками надел на Прабхупаду гирлянду. «Слава Вам, Шрила Прабхупада», — произнес он прерывающимся от сильных чувств голосом. Он пытался извиняться, но Шрила Прабхупада успокоил его.

Хэрри: Как только Шрила Прабхупада вышел из автомобиля, Моханананда, плача от переполнявших его чувств, заключил его в объятия. Хотя со стороны ученика это было против этикета, Прабхупада ничего не сказал, не уклонился от его объятий и не оттолкнул его. Моханананда был очень яркой личностью, несколько эксцентричной, но, поскольку он выражал такое искреннее чувство любви к Прабхупаде, Прабхупада принял это очень хорошо и просто смиренно стоял, пока Моханананда обнимал его.

Пока Хэрри с Прадьюмной перетаскивали багаж и устраивали его на временное хранение в магазинчике при храме, Шрила Прабхупада стоял, окруженный преданными, восторженно взиравшими на него. Многие из них видели своего духовного учителя впервые и были поражены благородством его манер. Спокойный и серьезный, он глубоко сознавал происходящее. Видно было, что пребывая в полном самообладании, он в то же время мягок и совершенно бесстрастен. Преданные подмечали, как блестяще выглядит Прабхупада и как аккуратно он одет. Его шафрановые туфли гармонировали с сияющими шафрановыми одеждами. Вид у него был в высшей степени аристократичный: голова немного откинута назад, в руке трость, на шее длинная гирлянда, и во всем — безупречная чистота. Окруженный преданными, которых переполняла любовь, Прабхупада обменивался с ними взглядами и отечески улыбался им.



Моханананда предложил осмотреть храм. Прабхупада выразил согласие, наклонив голову вниз и чуть вбок. В сопровождении десятка преданных Прабхупада вошел через скрипучие кованые ворота во двор. Пройдя по петляющей дорожке перед домом и обогнув здание, Прабхупада оказался на том, что до недавнего времени было двойным теннисным кортом. Преданные во главе с Прабхупадой пересекли двор, миновали полуразвалившийся дом слева и подошли к кучке ветхих сараев, занимавших задний правый угол участка.



— Вот, Шрила Прабхупада, наша фабрика по производству благовоний, — с гордостью объявил Моханананда, а Чару забежал вперед, чтобы открыть дверь сарая и показать Шриле Прабхупаде производство. Прабхупада молча смотрел, как Чару, подобрав какую-то деревяшку, выбивает клин, удерживавший хлипкую дверь в закрытом состоянии.

— О! Вам приходится вламываться туда? — усмехнулся Прабхупада с притворным удивлением, и преданные засмеялись. Дверь распахнулась, Прабхупада заглянул внутрь и увидел ряды благовоний, сушившихся на сетчатых стеллажах. Изнутри пахн'уло одуряющей смесью запахов гвоздики, лакрицы, жевательной резинки, клубники, вишни, лайма, пачули и арбуза.

— Мы продаем их оптом большим магазинам, Шрила Прабхупада, — фонтанировал Моханананда. — Брэнд «Духовное небо». Мы рекламируем их так: «Кришна дает лучшие в мире запахи». Людям нравится.

Прабхупада кивал. Похоже, он одобрил производство и организацию.

Потом они показали Шриле Прабхупаде маленький печатный станок, установленный в последнем сарае, и Шриле Прабхупаде он понравился. Когда группа проходила мимо книжного сарая, кто-то вручил ему последний номер журнала «Назад к Богу».

Они снова пересекли пустынный двор и вошли в помещение с витриной, которое раньше было бакалейным магазином. Оно представляло собой обособленную переднюю часть соседнего с храмом здания. Моханананда рассказал Шриле Прабхупаде, что здесь они намереваются открыть книжную торговлю. В данный момент у преданных был только небольшой запас мешочков для четок, благовония и несколько вешалок с легкой индийской одеждой из марлевки. Довольный Шрила Прабхупада с улыбкой задавал вопросы. Здесь к группе, сопровождавшей Шрилу Прабхупаду, присоединилось еще множество преданных.



После этого Шрила Прабхупада посетил художественную мастерскую Вайбхави — маленькую пристройку, втиснутую между храмом и витриной магазина. На мольберте стояла незаконченная картина, изображавшая Кришну и Арджуну на колеснице. В комнате был беспорядок, и Прабхупада ничего не сказал.

Но самое лучшее Моханананда приберег напоследок. Подойдя к входным воротам, он с гордостью указал на свой новейший инструмент проповеди — двухэтажный автобус. Прабхупада вошел в салон, и тут глаза его расширились, а брови слегка приподнялись. Он поднялся на несколько ступенек лестницы и заглянул на верхний этаж.

— М-м-м, — произнес он, — я мог бы тут жить.

Преданные засмеялись. Шрила Прабхупада взялся рукой за полированный стальной поручень и сказал, что он весьма одобряет концепцию путешествующего храма и считает, что в таком проповедническом автобусе заложены большие возможности. Он попросил Моханананду продолжать свои усилия в этом направлении.

Экскурсия Прабхупады закончилась перед входом в здание храма. Он быстро поднялся на три или четыре мраморные ступеньки, окаймленные оливково-зелеными керамическими плитками с керамическими виноградными листьями на них, и пересек маленькую кремово-красную веранду. За ним неотступно следовал семилетний сын Рагхунатхи, Радха-Рамана в маленькой «прабхупадовке» на голове и с розовым флажком в руке. На веранде Шрила Прабхупада отметил надпись «Храм Радха-Кришны» украшенную лотосовыми лепестками и лебедями. Прабхупада вошел в холл. Сняв свои шафрановые матерчатые туфли, он на секунду задержался, оглядывая желто-розовые пастельные стены, маленькие картины в рамках и узкие окошки над дверями, а затем направился в храмовую комнату. Шрила Прабхупада прошел по ее отполированному до блеска полу и приблизился к помещению Божеств, отделенному от храмовой залы сводчатой стеной. Там, под красным квадратным балдахином с разноцветными вышитыми флагами, отделанными золотыми кисточками, стояли Шри Радха и Шри Кришна на покрытом кружевами лотосовом постаменте, Их стопы покоились на зеркальном основании.

Прабхупада смиренно стоял перед ними, почтительно сложив ладони. Божества были одеты просто, но красиво: Кришна в золотое дхоти и тюрбан, Радхарани — в такое же сари. Утреннее солнце, светившее в задние окошки прямо из-за спины Радхи и Гопинатхи, пробивалось сквозь позолоченные фигурные решетки и прозрачные розовые занавеси. С каждой стороны от Радхи и Кришны стояли большие вазы, полные свежих цветов.

К постаменту Радха-Гопинатхи вели две мраморные ступеньки, застланные переливающейся золотой тканью. Передняя часть алтаря представляла собой как бы два крыла, застланные такой же тканью. С левой стороны, на полукруглом куске розового мрамора, под полукруглым же вышитым балдахином, стояло изображение Господа Чайтаньи со спутниками и портреты Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты. На правой стороне алтаря, зеркально повторявшей левую, расположились улыбающиеся Господь Джаганнатха, Баладева и Субхадра. Прабхупада с восхищением взирал на эту картину.

Отполированные до блеска принадлежности для арати — колокольчик, кувшин с носиком, подставка для благовоний и светильник — выстроились на трех верхних ступеньках алтаря. Полы в комнате Божеств были выложены сияющей белой плиткой, стены выкрашены в желтый цвет, а все плинтусы — в золотой. Все это было роскошно. Какой контраст с теми спартанскими условиями, в которые были помещены Радха и Гопинатха год назад! Прабхупада простерся на полу в поклоне, и преданные тут же последовали его примеру.

Вьясасана была расположена так, что комната Божеств находилась от нее справа. Прабхупада сел на нее и сказал Моханананде, что вьясасана должна стоять так, чтобы Божества оставались по левую руку, и попросил переставить ее после лекции.

Усевшись на розово-золотую вьясасану, обитую пестрой тканью и увенчанную золотым балдахином, Шрила Прабхупада широко улыбнулся и обратился к Шьямасундаре:

— Посмотри, как прекрасно они заботятся о Радхе и Кришне.

Храм быстро наполнился преданными, которые расселись перед Прабхупадой на полу. Шрила Прабхупада обратился к Чару:

— Кто заботится о Них? — спросил он, указывая глазами на Божества.

— Вайбхави, — ответил Чару.

Прабхупада с чувством заговорил:

— Когда в прошлый раз я уезжал, я молил Господа Кришну: «Пожалуйста, помоги этим юношам и девушкам поклоняться тебе правильно. Ведь все они млеччхи». И сейчас я очень счастлив, видя, что Он дал вам необходимый разум. Все очень хорошо. А где Упендра?

Кто-то ответил, что он дома, готовит для Шрилы Прабхупады обед.

Шрила Прабхупада, казалось, совершенно расслабился и, окруженный преданными, выглядел как царь посреди своих верных подданных, как отец семейства из пятидесяти сыновей и дочерей. Он собственными глазами наблюдал успех движения санкиртаны. Год назад он посеял здесь семена бхакти, и теперь эти семена всходили.

Радость и удовлетворение Прабхупады еще возросли, когда он увидел, что его ученики, следуя его наставлениям, продвигаются в сознании Кришны— сила кришна-киртаны преобразила падшие души Австралии. Его одобрительная улыбка наполнила собравшихся преданных восторгом.

Когда Прабхупада только что вошел в храм, Джагаттарини быстро забрала пару его шлепанцев со скамеечки перед вьясасаной. Сейчас она рыдая сидела перед Прабхупадой, все еще сжимая его шлепанцы в руках. Прабхупада повернулся к Моханананде:

— Кто это?

— Это жена Бхуриджаны, — ответил Моханананда.

Прабхупада широко открыл глаза, и лицо его осветилось, когда он оглядел комнату.

— О, и Бхуриджана здесь?

Моханананда объяснил, что Бхуриджана сам не смог приехать, поэтому послал вместо себя жену. Прабхупада с любовью улыбнулся Джагаттарини и мягко и полушутливо заговорил с ней:

— Вы не ссоритесь, не так ли?

У Джагаттарини возникло чувство, что Прабхупада видит ее насквозь. Но она не смогла признаться, что на самом деле она именно регулярно ссорится со своим мужем. Чувствуя себя обманщицей, она сказала:

— Нет, нет, Прабхупада, он послал меня сюда, чтобы я могла пообщаться с преданными.

Прабхупада сделал серьезную мину и произнес шутливо:

— Ну, вот и хорошо, муж и жена не должны ссориться.

Прабхупада выдержал паузу, а затем продолжал, подняв в притворной строгости палец и сверкая озорными огоньками в глазах:

— На самом деле, когда муж и жена ссорятся, не надо принимать это слишком всерьез. Это как если утром иногда гремит гром, но все знают, что дождя не будет.

Он привел в пример Махатму Ганди. Однажды Ганди, поссорившись с женой, выгнал ее на улицу. Она вышла, но просидела у стены дома весь день. Ей некуда было больше идти, поэтому она просто сидела у стены. Под вечер Ганди вышел из дома. Увидев, что его жена все еще сидит под стеной, он снова позвал ее в дом.

— Вот так, — заключил Прабхупада. — Когда муж с женой ссорятся, это не надо принимать слишком уж всерьез.

Прабхупада продолжал свою вдохновенную речь, обращаясь к собравшимся преданным. Он говорил о том, как он доволен их усилиями, благодаря которым храм стал таким красивым. В конце Прадьюмна провел короткую киртану, а потом Прабхупада встал и вышел из храмовой залы, и по пятам за ним следовал Радха-Рамана со своим розовым флажком. Прабхупада вышел через парадную дверь и отправился к себе на квартиру.

* * *

Уолли, по профессии учитель, и его жена Кэрри, а также двое их маленьких детей регулярно посещали храмовые программы. Хотя Кэрри была не так уж привязана к Сознанию Кришны, она согласилась вместе с мужем выехать из своего дома в Паддингтоне и предоставить его Шриле Прабхупаде на время визита.

Дом №26 по улице Ренни представлял собой маленькое двухэтажное здание с белой террасой — таких много было в округе. Одна из двух комнат на втором этаже, светлая, с верандой, выходившей на красивую, обсаженную деревьями улицу, была выделена Шриле Прабхупаде. Нанда-Кумара и Шьямасундара, его личные слуги, расположились в другой. Внизу находились большая гостиная и маленькая кухня. Преданные заканчивали последние приготовления, когда автомобиль Шрилы Прабхупады подкатил к подъезду дома.

Лишь только Шрила Прабхупада вошел в дом, Упендра, готовивший обед для Прабхупады, выбежал из кухни и предложил поклон. Прабхупада встретил его с радостью и, наклонившись, любовно потрепал его по голове. После этого Прабхупада энергичной походкой направился в свою комнату. Шьямасундара, Прадьюмна и Нанда-Кумара, сонные из-за перелета через несколько часовых поясов и измученные, поплелись к себе.

* * *

В тот вечер Шрила Прабхупада вернулся в храм к семи часам, чтобы принять участие в арати и киртане и прочитать лекцию по Бхагавадгите. Войдя в небольшую храмовую залу, он с удовольствием отметил, что она битком набита преданными и гостями. Вьясасану переставили, и теперь он сидел левым боком к алтарю. Шрила Прабхупада одобрительно кивнул.

Пуджари затрубил в большую бело-розовую раковину. Красный бархатный занавес раздвинулся, открывая Божества. Шрила Прабхупада простерся в поклоне, а затем поднялся и встал перед Божествами. Крепкий Нанда-Кумара взял глиняную мридангу и запел молитву вечерней арати. Шрила Прабхупада стоял неподвижно, и лишь взглянул на Шьямасундару, который открыл маленький бархатный мешочек и подал Шриле Прабхупаде пару начищенных до блеска каратал. Прабхупада искусно заиграл на них, слегка склонив голову набок и внимательно, с любовью глядя на Шри Радху и Шри Гопинатху, стоявших на Своем новом алтаре. Через несколько минут Шрила Прабхупада сел на вьясасану и начал киртану.

Сорок минут продолжалась радостная киртана. Когда же она подошла к концу, Шрила Прабхупада открыл свою Бхагавадгиту, которая лежала прямо перед ним на простой подставке, установленной на возвышении в две крытые красным бархатом ступеньки. Уолли, сидевший справа от него, настроил свой тяжелый катушечный магнитофон и приготовился записывать лекцию. Прабхупада снова взял свои сверкающие караталы, ловко обмотал их красными ленточками пальцы, закрыл глаза и — зазвенел знакомый ритм: «раз-два-три-и, раз-два-три-и». Джагаттарини, сидевшая посреди преданных, испытывала глубокое удовлетворение от радостной киртаны. В этот момент она почти позабыла о своей мечте, которую давно и тайно лелеяла в своем сердце: она считала, что хорошо поет, и мечтала в один прекрасный день спеть перед Шрилой Прабхупадой.

Нанда-Кумара, сидевший на полу рядом со Шрилой Прабхупадой, с трудом пристроил на коленях тяжелую глиняную мридангу, как вдруг Шрила Прабхупада перестал играть на караталах и открыл глаза. Несколько секунд он молча оглядывал замершую аудиторию, а потом его взгляд остановился на Джагаттарини, сидевшей неподалеку.

— Веди ты, — сказал он.

Моханананда изумленно посмотрел на Шьямасундару. Джагаттарини не могла поверить своим ушам. Судорожно сглотнув, она запела: «Джая Радха Мадхава кунджа бихари» — запела так громко и красиво, как только могла. Шрила Прабхупада и преданные подхватили ответ. Караталы Шрилы Прабхупады нежно звенели, а мриданга Нанда-Кумары прибавляла темп. Песня достигла апогея и смолкла. Джагаттарини, заветная мечта которой только что стала явью, открыла глаза и встретила пристальный взгляд Шрилы Прабхупады.

— Кришна был очень милостив к тебе, — произнес он и начал вечернюю лекцию.

Закончив говорить Шрила Прабхупада с любовью обратил свой взгляд к алтарю. На Радхе и Кришне были очень красивые короны ручной работы, сделанные из голубых и розовых камней. Своим мягким блеском они напоминали морскую раковину. Он оглядел комнату.

— Кто сделал эти короны?

Расарани вспыхнула и чуть-чуть приподняла руку. Шрила Прабхупада улыбнулся и сказал:

— Очень хорошо.

Суббота, 1 апреля 1972

Солнце уже взошло, когда Шрила Прабхупада прибыл в Парк Столетия. Помня, какое удовольствие доставили ему прогулки здесь в прошлом году, преданные снова выбрали для утренних прогулок Прабхупады именно это место. Этот парк, крупнейший в Сиднее, получил свое название в 1888 году по случаю празднования столетия появления европейцев в Австралии. Старые озера, лужайки, тропинки и статуи — все в Парке Столетия создавало атмосферу девятнадцатого века.

Прабхупада шел быстро и говорил очень мало, группка преданных, следуя его примеру, тихо повторяла джапу. Артур забегал вперед и, прячась за деревьями, снимал Шрилу Прабхупаду маленькой восьмимиллиметровой камерой. Прабхупада, казалось, не замечал его.

Молчание Прабхупады было непроницаемым. Как он написал в «Нектаре преданности», «непроницаемым называют того, кто не каждому открывает, что у него на уме, чей ход мыслей и план действий очень трудно понять[17]». Поведение Прабхупады в точности соответствовало этому описанию.

Аккуратно подстриженные газоны парка были прорезаны прямыми и длинными дорожками, по краям которых на равном расстоянии друг от друга росли высокие старые пальмы. Их ветви с большими листьями там и сям лежали поперек дорожек. Хэрри решил, что Шриле Прабхупаде неудобно переступать через них или обходить их, и потому он, никого не спросив (что потребовало немалой отваги от совсем молодого преданного) забежал вперед и стал убирать ветки с дороги. Когда он вернулся к группе, Шрила Прабхупада одобрительно кивнул ему. От этой молчаливой похвалы Шрилы Прабхупады Хэрри затрепетал.

К концу прогулки Прабхупада остановился и, повернувшись к Моханананде, сказал:

— Здесь лучше, чем в нью-йоркском Центральном Парке.

* * *

Днем Моханананда повез Шрилу Прабхупаду в Сидней осмотреть места, где преданные регулярно устраивали уличную санкиртану. Когда они свернули на улицу Парраматта, один из самых оживленных проездов Сиднея, Шрила Прабхупада отметил, что грузовики, автобусы и легковые машины несутся по ней с бешеной скоростью. Он засмеялся, пошутив по поводу сходного звучания «Парраматта» и «праматтах» — санскритского слова, означающего «совершенно безумный» или «сумасшедший».

* * *

Шрила Прабхупада рассчитывал задержаться в Сиднее на несколько дней, прежде, чем ехать в Мельбурн. Он уже понял, что хотя движение Сознания Кришны в Австралии еще очень молодо, в нем явно видны многочисленные признаки роста и развития. Здесь были преданные, готовые к посвящению, планировались выступления на радио и телевидении, и на первую его лекцию по Бхагавадгите пришла целая толпа заинтересованных людей.

Во второй вечер на лекцию пришло так же много людей. Прежде чем начать, Шрила Прабхупада сделал еще одно одобрительное замечание по поводу поклонения Божествам. Радха и Гопинатха были одеты в кружевные наряды персикового и голубого цветов с серебряной отделкой. И снова Прабхупада спросил:

— Кто сделал?

На сей раз счастливой получательницей похвалы Прабхупады стала Ришабха-даси.

Когда после лекции пришло время вопросов, одна дама, читавшая Бхагавадгиту, спросила:

— Чем вообще ваша Бхагавадгита лучше, чем остальные издания?

Прабхупада повернулся к даме и ответил:

— Тем, что это не моя Бхагавадгита. Это «Бхагавадгита как она есть». Это не «Бхагавадгита как вам угодно» или «как вы хотели бы». Это «Бхагавадгита как она есть».

Хэрри: Во время этого обмена вопросами и ответами Прабхупада сделал замечание, непосредственно касавшееся меня. Он сказал: «Эти юноши и девушки полностью посвятили свою жизнь Кришне. Если я попрошу их сделать что-нибудь, они это сделают. Это сознание Кришны». Я помню, что почувствовал настоящую гордость, когда он это сказал. Я подумал: «Да, мы сделаем. Мы сделаем все, что угодно». Я сидел и думал, что если Прабхупада попросит меня прыгнуть со скалы, я сделаю это, потому что такова была моя вера в него.

Всю неделю мы были буквально поглощены общением с Прабхупадой. Тогда я впервые понял, что такое сознание Кришны. Некоторые называют его «сознанием Прабхупады». Так оно и было. Мы не могли думать ни о чем, кроме Прабхупады.

Воскресенье, 2 апреля 1972

Утром преданных ждал сюрприз. Вместо утренней лекции по Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада решил спеть бхаджан, аккомпанируя себе на фисгармонии, а Шьямасундара и Нанда-Кумара играли на караталах и мриданге.

Атмосфера была семейной. Гостей не было, и преданные почувствовали себя вовлеченными в нечто редкое и конфиденциальное. Прабхупада выбрал самую любимую свою песню — «Хари хари бипхале» Нароттамы Тхакура. Он пел с глубоким чувством, закрыв глаза. Лицо его было напряжено, он слегка покачивал головой, проворно перебирая пальцами клавиши, звуки которых сливались в редкостную, почти мистическую мелодию. Окончив песню, он открыл глаза.

— Теперь я расскажу о ней, — сказал он и начал рассказывать смысл песни.

«О Господь Хари, я попусту растратил свою жизнь. О Господи, я загубил свою жизнь попусту. Не поклоняясь Радхе и Кришне в этом человеческом теле, я попросту совершил самоубийство, я сознательно выпил яд[18]». Прабхупада сделал паузу и оглядел комнату.

— Здесь очень глубокий смысл, — сказал он.

Преданные устроились поудобнее и с неослабевающим вниманием слушали до конца лекции.

* * *

В гуще всех своих сиднейских дел Шрила Прабхупада продолжал думать о своих духовных детях, рассеянных по всему миру, и регулярно писать им. Мандалибхадре, который был занят переводом «Бхагавадгиты как она есть» на немецкий язык, Шрила Прабхупада написал в Гамбург:

Мне кажется, немцы очень философичны, они оценят возвышенную философию Учения Господа Чайтаньи или науку «Нектара преданности». На самом деле, эти четыре книги — «Кришна», «Учение Господа Чайтаньи», «Нектар преданности» и «Бхагавадгита» — если даже только эти четыре книги будут переведены на немецкий язык и широко распространены, их будет достаточно, чтобы дать полное понимание сознания Кришны.

Реватинандане в Лондон он написал:

Я очень доволен тобой. Ты взял на себя ответственность за проповедь в Англии и во многих других местах. Я просто счастлив, что ты вместе с другими преданными открываешь новые центры в Европе. Это наше лучшее поле. Одна деталь: если мы не будем очень тщательно придерживаться своих принципов и высочайшего стандарта чистой жизни, все очень скоро испортится и превратится в фарс. Поэтому когда обучаешь молодых преданных, делай упор на этом аспекте нашей проповеди. Они во всем будут следовать твоему примеру.

В ответном письме Тамал-Кришне Госвами и Джаяпатаке Свами в Калькутту:

Меня очень вдохновил ваш отчет о том, как вы накапливаете материалы. Кажется, все идет на хорошем уровне, и если вы достаточно решительно настроитесь наладить дело в Майяпуре, Кришна даст вам необходимое вдохновение, чтобы у вас все получилось. Продолжайте так же…

Ученикам во Вриндаване:

Теперь сотрудничайте вместе, чтобы превратить нашу Вриндабану[19] в сверкающий успех. Трудитесь вместе, все, чтобы сделать Вриндабану раем на земле.

Прабхупада очень радовался успехам сиднейского храма. В его развитии он видел знак хорошего духовного здоровья Австралии. Он писал Хамсадуте в Германию:

Сейчас как следует развивай дело в Германии, наилучшим образом, и преврати весь ее народ в преданных… Мне очень нравится твоя мысль путешествовать с санкиртаной на автобусах. Здесь в Австралии преданные приобрели двухэтажный автобус, какие можно видеть на улицах в Лондоне. Они очень ярко его раскрасили, и когда автобус едет по дороге, внутри преданные очень громко поют киртану, а на втором этаже находятся спальные места и кухня. В общем, это очень здорово, и я предложил Даянанде, чтобы он предоставил тебе и Кришна-дасу всю необходимую информацию о том, где и как вы можете купить такой автобус в Лондоне и ездить на нем по всему Европейскому континенту. Эти автобусы «Движения сознания Кришны» принесут нам всемирную известность. Прилагаю фотографию австралийского автобуса на улице Сиднея.

Гурудасу и Ямуне, которые находились во Вриндаване, Шрила Прабхупада написал так:

Мы сейчас в Австралии, и я очень рад сообщить тебе, что здесь все идет просто замечательно. Я в высшей степени доволен тем, как развиваются западные страны, такие как Австралия.

Прабхупада описывает план своего дальнейшего путешествия:

Сейчас мы завершили свои дела в Индии, я задержусь ненадолго здесь, в Австралии, а потом вернусь в Лос-Анджелес и продолжу свои переводы. Я намерен задержаться в Австралии на две недели, а затем посетить Новую Зеландию.

* * *

Наставления Прабхупады Упендре часто были ответом на его ошибки. Хотя Упендра знал, что Прабхупада предпочитает неострую пищу, иногда он клал слишком много гхи или специй. Однажды в Сан-Франциско Прабхупада по секрету сказал своему секретарю: «Этот Упендра кладет слишком много гхи. Я не успеваю распробовать прасад, как он уже проскальзывает мне в глотку. Слишком жирный». Преданные иногда готовили для Прабхупады особые блюда, но сам он никогда не был привязан к разносолам. Он любил простую пищу и никогда не просил ничего кроме дала, риса, чапати и овощей.

Но в этот день Упендра решил «слегка разнообразить» пищу — приготовить зеленый сладкий перец с сахаром — рецепт, который он выудил непосредственно из «Поваренной книги австралийки». После обеда Упендра получил очередной урок через посредство Нанда-Кумары, который принес вниз поднос Шрилы Прабхупады с совершенно нетронутым зеленым холмиком. «Скажи Упендре, что зеленый сладкий перец надо готовить с солью, а не с сахаром». Упендра, как можно догадаться, был совершенно раздавлен этим приговором.

* * *

Бородатый Аллен Гинзберг — популярный американский поэт-битник и апостол ЛСД 60-х годов — приехал в Сидней на гастроли. Во второй половине дня он пришел в храм повидаться со Шрилой Прабхупадой. Преданные сказали ему, что Шрила Прабхупада отдыхает у себя дома. Он тут же ушел, пообещав прийти позже. Больше Гинзберга в храме не видели.

Для того, чтобы привозить Шрилу Прабхупаду с улицы Ренни, где находилась его квартира, в храм на вечернюю программу, использовали обычно голубой «комби». Брахмачари набивались в задний отсек и пели киртану: иногда «Харе Кришна», иногда молитвы духовному учителю. Но в этот раз Шрила Прабхупада согласился поехать в храм на двухэтажном автобусе. Рагхунатха искусно повел тяжелую машину вверх–вниз по холмистым улицам из Паддингтона к Полю. Шрила Прабхупада сидел на специальной мягкой платформе с виниловым покрытием, устроенной над задними колесами автобуса. Откинувшись на две большие подушки Прабхупада широко улыбался. Видно было, что он от души наслаждается поездкой.

Когда Шрила Прабхупада вошел в парадную дверь храма, преданные, стоявшие по обе стороны коридора, ведущего в храмовую комнату, тут же склонились перед ним. После вдохновенной киртаны Шрила Прабхупада, прежде чем начать лекцию для преданных и гостей храма, заполнивших храмовое помещение до отказа, сказал то же, что и в первый раз: он очень рад видеть, что Божества красиво одеты и что о Них тщательно заботятся.

— Кришна изнутри дал вам разума, чтобы вы могли хорошо о Нем заботиться, — снова повторил он.

На воскресный пир явилось много преданных и гостей. Прабхупада с силой проповедовал Бхагавадгиту, а потом спросил, есть ли вопросы. Вторым или третьим поднялся молодой человек с бородой и заявил, что Бог — это Мер-Баба, а не Кришна. Вызывающим тоном он спросил Прабхупаду, что тот думает о Мер-Бабе. Аудитория замерла в напряженном молчании.

Шрила Прабхупада с любовью посмотрел на Радху и Гопинатху, стоявших на Своем алтаре.

— Про этих людей мне ничего не известно. Я знаю только про Кришну. Кришна такой удивительный, что Он поднял холм Говардхан и держал его на мизинце левой руки целых семь дней.

При этих словах Прабхупада широко улыбнулся и, не отрывая восхищенных глаз от Божества, он поднял левую руку с вытянутым вверх мизинцем. Глаза его расширились, и он обернулся к спрашивавшему.

— Оставайтесь при своем Мер-Бабе. Мы принимаем Кришну.

Он сделал паузу и снова повернулся к Гопинатхе.

— Кришна очень красив. Вы оставайтесь с Мер-Бабой. Мы принимаем Кришну.

Шрила Прабхупада быстро поднялся, предложил поклон Божествам, и преданные тотчас же последовали его примеру. Началась киртана, и Прабхупада пошел к двери храмовой комнаты. Дойдя до бородатого парня он остановился и смиренно сказал ему:

— Не впадайте в заблуждение. Не впадайте в заблуждение — Кришна очень красив, и вы можете познать его.

Преданные и гости с киртаной проводили Прабхупаду к ожидавшему его голубому «комби». После этого из кухни были принесены кастрюли и ведра с прасадом, и начался неизменно любимый народом воскресный пир.

* * *

В тот день перед отъездом в храм Шрила Прабхупада сидел в своей комнате и беседовал со старшими учениками. Прилежный очкастый Прадьюмна пришел к Прабхупаде со множеством технических вопросов, касающихся санскритского словаря. Прабхупада, по своему обыкновению, превратил беседу в самый настоящий философский диспут. Все преданные, бывшие там, радовались возможности наблюдать, как Прабхупада живо и свежо представляет сознание Кришны, и теперь с особенной радостью восприняли его приглашение подняться после лекции и воскресного пира к нему наверх, в его комнату.

Прадьюмна, Шьямасундара, Моханананда, Нанда-Кумара и несколько других преданных сидели теперь, полные надежд, перед Шрилой Прабхупадой. Он, казалось, обладал неиссякаемым запасом энергии и вдохновения в проповеди. Преданные платили ему неослабным вниманием, не замечая, как розовое в сумерках небо меняет свой цвет на темно-синий, а затем и на черный. Однако, к одиннадцати часам преданные, как ни старались бодрствовать, уже не могли больше сопротивляться усталости и начали клевать носами. Тогда Шрила Прабхупада остановился.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.