Сделай Сам Свою Работу на 5

Воскресенье, 9 апреля 1972 года 8 глава





— Все вы — индивидуальные знатоки своего тела. Лично я являюсь знатоком своего тела. Итак, каждый является знающим свое тело. Но есть еще одна личность, которая говорит: кшетраджнам капи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата, «Я знаю все обо всех телах». Например, я знаю что-то об этом теле или об этой вселенной. Но есть другая атма*, высшая атма, которая знает все об этой вселенной. Его иногда называют Богом или Параматмой* или Кришной, в зависимости от языка.

Описав сокровенное положение души как вечной слуги Кришны и страдания души, забывшей об этих взаимоотношениях, Прабхупада завершил лекцию:

— Это учение о сознании Бога нужно изучать в каждой школе и колледже, чтобы дети с самого начала могли понять, что такое Бог, как Он велик, в каких отношениях мы находимся с Богом и как нам жить. Наше Движение, «Сознание Кришны» учит именно этому. Не думайте, что это какая-то сектантская вера. Мы помогаем людям осознать Бога. Неважно, к какой религии вы себя относите. Если, следуя принципам какой-либо религии, человек продвигается по пути осознания Бога, это превосходная религия. Вот наш девиз, и мы проповедуем его по всему миру. Поэтому я прошу учителей, присутствующих здесь, с самого начала сделать детей сознающими Бога. Тогда вся их последующая жизнь будет мирной, процветающей и многообещающей. Большое спасибо. Харе Кришна.



Мальчики и преподаватели захлопали и, после оглушительной киртаны, Прабхупада и преданные удалились.

После журнал Сиднейской Средней Классической Школы, «Сиднеец», писал:

В конце первой четверти ССКШ оказал честь своим визитом Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами. Зал Наук был переполнен учениками и преподавателями, пришедшими послушать, как мировой лидер Движения Харе Кришна объясняет, почему он верит в Бога…

* * *

Вернувшись на квартиру и приняв омовение, Шрила Прабхупада обнаружил, что у него нет чистой каупины*. Преданные отослали ее вместе с остальным бельем Шрилы Прабхупады в храм, и до сих пор не получили обратно. Двое преданных бегом бросились в храм, но вернувшись, обнаружили, что Шрила Прабхупада надел дхоти и уже ни в чем не нуждается.

— Видите? — сказал Прабхупада, иронически улыбаясь. — Я независим.



* * *

Шрила Прабхупада согласился выступить в этот вечер в Придорожной Часовне — центре, основанном преподобным Тедом Ноффсом в квартале красных фонарей Кингс-Кросса, чтобы помогать наркоманам и проституткам. Представитель Часовни, с прической в стиле «афро» и одетый как хиппи, вечером встретился с Прабхупадой в храме и сопроводил его в актовый зал при Часовне. В этом крошечном зале была низенькая сцена–помост, лишь немного возвышавшаяся над рядами низеньких кресел, и очень высокие балконы вокруг всего зала. Несколько преданных пришли туда заранее и украсили помост цветами, в довершение положив на него небольшую подушку для сидения.

Прабхупада прибыл, сопровождаемый большой процессией преданных, которые танцевали и раскачивались в киртане.

С первого взгляда было видно, что аудитория отнюдь не будет кроткой — там был Вебстер из «Поместья» в сопровождении своих хриплых последователей. Во время пылкой киртаны Прабхупада сел на небольшое возвышение, продолжая играть на караталах и побуждая слушателей петь вместе с ним. Большинство, однако, остались, безучастны. Некоторые не соизволили даже прекратить курить.

После киртаны один из преданных встал и попросил курящих отложить сигареты. При этих словах Вебстер обернулся к своей компании и, ухмыльнувшись, сказал:

— Вам курить нельзя, а они свои благовония жгут.

Преподобный Тед Ноффс произнес пространное вступление, в течение которого Шрила Прабхупада сидел спокойно и неподвижно. Потом он заговорил. Он начал с того, что поблагодарил слушателей за то, что они предоставили ему возможность изложить сегодня перед ними свои взгляды на движение санкиртаны. Прабхупада объяснил различие между религией и дхармой*. Сознание Кришны, объяснил он, не является религией. Религия, особенно когда ее понимают как «разновидность веры», может измениться. «Сегодня вы христиане, а завтра можете стать индусами». А вот дхарма — вечное занятие живого существа — не меняется.



Постоянным делом живого существа, тщательно объяснял Прабхупада, является служение. Проповедь Прабхупады была дерзкой.

— Есть ли здесь хоть один человек, который может сказать: «Я никому не служу»? Нет, это невозможно. Каждый является слугой. Таково определение, данное Господом Чайтаньей. Дживера сварупа хайя нитья кришна даса. «Живое существо является вечным слугой Господа».

Прабхупада описал практические блага повторения «Харе Кришна».

— Этот метод повторения — харе к¦шЈа харе к¦шЈа к¦шЈа к¦шЈа харе харе харе р…ма харе р…ма р…ма р…ма харе харе — прост. Даже ребенок может петь и повторять. У нас есть опыт. Когда мы проводим встречи, то любой человек, даже если он настроен очень отрицательно, в конце концов присоединяется и в восторге начинает петь харе-кришна-мантру и танцевать. Он не спрашивает, что такое харе-кришна-мантра, но сама эта духовная вибрация обращается к духовному существу, вечной душе, и душа тут же приходит в экстаз. В этом и состоит метод.

— Когда вы повторяете или поете «Харе Кришна», — объяснял Прабхупада, — зеркало вашего сердца очищается, и вы можете видеть образ. Как, например, если зеркало покрыто пылью, вы не можете разглядеть своего лица. Подобным образом, когда наше сердце осквернено материальной инфекцией, мы не способны ясно видеть свое положение. Но если мы поем эту харе-кришна-мантру, тогда мы становимся способны понять, увидеть наше изначальное положение…

— Повторяя харе-кришна-мантру вы не несете ни расходов, ни убытков, — продолжал Прабхупада. — Мы попросили вас присоединиться к нашим ученикам и петь вместе с ними. Какой от этого убыток? Но если вы отказались это делать, то чем мы можем помочь вам? Мы не просили вас заплатить за то, чтобы петь эту мантру. Это бесплатно и доступно для всех. Вам нужно просто петь «Харе Кришна Харе Кришна» и увидеть результат. Почему же вы этого не делаете? Мы не требуем никакой платы. Вы ничего не теряете. Почему же вам не попробовать? Это просто всеобщее наше упрямство. Что тут поделаешь? Но если вы начнете петь, вы очень быстро увидите результат. В течение недели. Итак, это наша просьба. Чето-дарпана-марджанам. Если вы споете с нами, то вся грязь, накопившаяся в течение вашего длительного общения с материальным миром, постепенно уйдет, и вы сможете увидеть, чт вы такое на самом деле.

Прабхупада великолепно объяснил метод постепенного осознания «чтó вы такое».

— Как прибывает луна. В день пратипат*, первый лунный день, вы видите только узенькую полоску, но постепенно она растет, растет, растет и становится полной луной, очень красивой. Так же, если вы поете харе-кришна-мантру, то ваше в'идение своего изначального положения сначала будет как серпик луны. Но если вы будете продолжать, то в один прекрасный день вы обнаружите, что оно стало как полная луна, сияющая, успокаивающая и нектарная. Вы ощутите вкус своей жизни — очень возвышенной, блаженной и многообещающей. Итак, наш метод очень прост, и в то же время очень возвышен.

— Это не грезы, — продолжал Прабхупада. — Это сейчас происходит на практике во всех частях света. У нас много отделений по всему миру, и в каждом отделении вы найдете таких вот преданных.

Прабхупада указал на своих учеников.

— У нас от 24 до 100 учеников. В Америке мои ученики, эти юноши и девушки, известны как «люди Харе Кришна», светлоликие люди. Вы можете сравнить эти лица с другими, посмотрите, как они счастливы и блаженны. Это факт. Это не сказки. А метод прост: повторяйте харе к¦шЈа харе к¦шЈа к¦шЈа к¦шЈа харе харе харе р…ма харе р…ма р…ма р…ма харе харе. Так почему же вы не принимаете этой формулы? Вы же ничего не теряете… А выигрыш очень велик. Итак, наша просьба состоит в следующем. Это очень славное место. Собирайтесь здесь, пойте харе-кришна-мантру и посмотрите, какой будет результат. Мы просим вас об этом. А если вы захотите узнать больше, если вы не верите, что харе-кришна-мантра так могущественна, и если вы пожелаете узнать об этом Движении что-то научное, философское, логическое, то у нас много книг.

— Сейчас опубликовано уже двенадцать книг, — продолжал Прабхупада. — Постарайтесь понять. Если вы хотите понять это движение через науку и философию, мы готовы. Но если вы способны просто принять этот простой метод, не связанный ни с затратами, ни с убытками, тогда пойте «Харе Кришна»… Вы будете вознаграждены. Мы просим вас об этом. Я не хочу больше отнимать ваше время, но наш метод очень прост, а ваша жизнь станет очень возвышенной. Потерь не будет. Выигрыш очень велик. Поэтому, если хотите, можете принять его. Большое спасибо.

Во время вопросов люди не поднимали руки и не ждали, пока их попросят задать свой вопрос, а просто выкрикивали с места свои нахальные вопросы. В конце концов Вебстер цинично крикнул:

— Какой толк в этом пении?

— Оно избавит вас от смерти! — с силой произнес Прабхупада.

Воцарилось молчание. Воспользовавшись наступившей паузой Шрила Прабхупада дал знак преданным начать киртану. Слушателям раздали корзинку «простых чуд», и на этом программа закончилась. Прабхупада сфотографировался с преподобным Тедом Ноффсом, который затем проводил его к автомобилю.

— А что вы делаете здесь? — спросил Прабхупада, садясь в машину.

— Мы помогаем детям с наркотиками, — ответил преподобный.

В машине Прабхупада обернулся к Бали-мардане и спросил, широко раскрыв глаза:

— Они дают им наркотики?

Он понял преподобного так, что часовня снабжает наркоманов зельем.

* * *

Чару: На этих двух программах — в Сиднейской Классической Средней Школе и в Придорожной Часовне — меня поразила способность Прабхупады оценивать время и обстоятельства. В Часовне он говорил с людьми с Кингс-Кросса так просто, как будто перед ним сидели двенадцатилетние дети. Но в Сиднейской Классической Средней Школе, там, где его слушателями были действительно двенадцатилетние дети, он говорил с ними как со взрослыми. С материальной точки зрения это выглядит как промах — как будто он перепутал — ко всем этим великовозрастным мудрецам из Придорожной Часовни надо было обращаться с заумной, космической речью, а детям надо было объяснять что-то совсем простое, что они не тело и т.д. Но Прабхупада сделал прямо наоборот, потому что он видел природу души. Он видел, что дети, благодаря тому, что в них нет этой показной учености, гораздо более чисты и восприимчивы к высшей концепции духовной жизни. Поэтому им он мог говорить о тринадцатой главе Бхагавадгиты, о теле, о поле и о знающем поле. Посетители Придорожной Часовни, наоборот, были духовно неразвиты, находились в оскорбительном и гордом настроении, поэтому им он дал столько, сколько они способны были понять, а это было немного.

Мая 1970 года, четверг

Рано утром, около 1:30, Бали-мардана проснулся от того, что Шрила Прабхупада звонил в колокольчик. Вбежав в его комнату, он увидел, что Шрила Прабхупада сидит перед маленьким пюпитром, на котором лежит открытый большой том Шримад-Бхагаватам. В комнате было темно, горела лишь настольная лампа.

Бали-мардана: Шрила Прабхупада был в очках. Жестом он показал мне подойти. Оказалось, что ему ничего не нужно, просто он хотел поговорить со мной о том, что сейчас читал, а это была история Махараджи Прахлады из Седьмой Песни. Он говорил о том, что Прахлада был очень сострадательным и о том, что вайшнав ничего не желает для себя, его интересует только благо других. Прабхупада цитировал стихи, а глаза его постепенно наполнялись слезами. Я видел, что Прабхупада испытывает очень глубокое, экстатическое чувство преданности, как Прахлада Махараджа. Я понял, какое это благословение — присутствовать при проявлении таких сильных духовных переживаний.

* * *

Уже перед рассветом Прабхупада отправился на свою утреннюю прогулку на взморье в Бонди. На этот раз преданные решили пройтись по вершинам скал в Южном Бонди. Ветер, несущий слабые запахи соли и океана, милостиво стих. Далекие отвесные скалы Северного Бонди окрасились оранжевым отсветом приближающегося восхода. Под ними несколько любителей серфинга медленно гребли туда, где волны вздымались тяжелыми серыми холмами. Тропа проходила через сучковатый кустарник, среди которого изредка попадались большие, гладко отполированные куски песчаника. Прабхупада обернулся к Бали-мардане и указал на один из таких булыжников тростью:

— Вид этого камня говорит о том, что раньше здесь была вода.

— Неужели уровень океана был когда-то так высок? — Изумился Бали-мардана.

— Да, на самом деле вся планета была покрыта водой. Пралайя-прайодхи-джале дхритаван аси ведам[12]. Вода спадает. Сейчас осушена одна четвертая часть, но скоро и остальные три четверти высохнут. И воды не будет.

— Это было когда Кришна принял образ рыбы? — Спросил Бали-мардана.

— Да, во время пралаи*. Таков способ творения и разрушения.

Шрила Прабхупада умолк и посмотрел на море. Бледно-зеленый цвет воды внизу, на мелководье, сгущался, удаляясь от берега, в аквамариновый, а затем в темно-синий. Грозные темные волны, увенчанные пеной, разбивались об отвесные скалы. Бурный ревущий океан внизу как нельзя лучше соответствовал речи Прабхупады.

— Постепенно океан высыхает. Вода была здесь, это очевидно. Представьте себе, когда здесь была вода. А она была здесь, это факт. Потом вода стала убывать, убывать, убывать, и так на протяжении тысячелетий.

Закончив это короткое пояснение, Прабхупада возобновил свою стремительную прогулку. К тому времени, как преданные подошли к автомобилю, вся песчаная дуга пляжа искрилась и сверкала в первых лучах солнца. Прабхупада и преданные возвратились в храм на утреннюю лекцию.

Мая 1971 года, пятница

Шрила Прабхупада сидел в крошечной храмовой комнате перед Божествами Шри Шри Радха-Гопинатхи, окруженный своими новыми учениками. У Шрилы Прабхупады были причины привезти Радху и Кришну в Австралию. Некоторые из этих причин были очевидны, другие — столь глубоки, что, пожалуй, только он сам, да Радха с Кришной могли понять их.

Разумеется, он расширял свое Движение, в котором поклонение Божествам играло важную роль — так что одна из задач, для чего он привез Радху и Кришну в Австралию, состояла в том, чтобы укрепить преданных и придать Движению здесь больше устойчивости. Прабхупада любил эти Божества. Они возглавляли торжества в Бомбейском пандале, а когда Они не стояли на сцене, он держал Их в своей комнате, где мог часто в течение дня смотреть на Них. Он привез эти Божества из Бомбея через Малайзию в Сидней и установил Их в этом еще неоперившемся центре ИСККОН.

Как написал Шрила Прабхупада в Уставе ИСККОН, он хотел «установить святое место духовных игр, посвященное Личности Кришны».

Дом 118 по Оксфордской улице больше не был обычным сиднейским магазином. Теперь это был дом Радхи и Кришны, он был таким образом одухотворен. Люди могли найти здесь прибежище. Хотя он был прост и мал, Шрила Прабхупада считал его «святым местом духовных игр».

Шрила Прабхупада сказал преданным, сидевшим перед ним, что теперь на них ложится большая ответственность — заботиться о Радхе и Кришне. Они должны очень серьезно отнестись к своему сознанию и Кришны и быть очень чистыми. Прабхупада знал, что преданные в Сиднее не достигли еще того уровня, который нужен для поклонения Радхе и Кришне, он знал, на какой риск идет, доверяя Их неофитам.

Однако, будучи полномочным ачарьей* и представителем Господа Чайтаньи, он должен был сажать сознание Кришны везде, где только можно было его укоренить. Мир не мог больше ждать. Он знал, что если его ученики будут следовать методу, который он им дал, петь, слушать и соблюдать заповеди, они очень быстро очистятся.

Прабхупада встал, чтобы ехать в аэропорт. Проведя меньше недели в Сиднее, он отправлялся на большой фестиваль в пандале в Калькутту, затем в Москву, Париж и Лос-Анджелес. Стоя со сложенными ладонями перед Божествами Радха-Гопинатхи, Прабхупада безмолвно обратился к Ним с необычайной просьбой:

Вот я оставляю Вас в руках млеччхов*. Я не могу нести ответственность. Пожалуйста, ведите Сами этих юношей и девушек, и дайте им разума, чтобы они могли поклоняться Вам должным образом.

Преданные в Сиднее были, что и говорить, не очень зрелыми, но они были искренни, трудолюбивы и хотели слушать. Несколько дней, которые Прабхупада провел с ними, укрепили их решимость. Теперь, хотя Прабхупады уже не будет с ними, работа будет продолжаться.

Невелико было влияние ИСККОН в мире, не говоря уже об Австралии, люди считали его маленькой, экзотической религиозной сектой. Но по благословению Шрилы Прабхупады он рос.

 

Глава 3

«Великое духовное приключение»

Часть 1
Сидней и Мельбурн, 1971-1072

Для меня само собой разумеется, что ты — один из избранных преданных Господа Чайтаньи, поэтому Он из сердца вдохновил тебя оставить родителей и дом и отправиться в столь отдаленное место, только ради того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Это великое духовное приключение. Старайся изо всех сил, я уверен, что тебе будет сопутствовать успех.

Шрила Прабхупада. (Из письма к Бали-мардане.)

Короткий визит Шрилы Прабхупады в Сидней вдохновил маленькую группу австралийских преданных продолжать свои усилия в проповеднической миссии, которую он им доверил. Проверенная временем формула проповеди сознания Кришны — пение на улицах, распространение журнала «Назад к Богу» и регулярный воскресный пир — оказалась эффективной и в Сиднее.

Преданные уже не помещались в маленьком паддингтонском храме с витриной. Чару нашел большой особняк с огромным задним двором на Херефордской улице, в Поле — на старой окраине Сиднея, и храм снова переехал. Места преданным в нем хватало, но он — по крайней мере, на первых порах — не вызывал такого ажиотажа, как храм в Паддингтоне. Туда по воскресеньям набивалось человек по сто двадцать и больше, а Поле собирало всего один-два десятка гостей. Но постепенно число посетителей возросло.

* * *

Прошло уже почти шесть месяцев с тех пор, как Упендра уехал на Фиджи. Там он встретился со своей женой, Читралекхой, и, проведя несколько удачных проповеднических программ, отправился вместе с ней в Индию. Через месяц Упендра вернулся в Австралию — один. Дело в том, что он с самого начала подавал заявление на постоянное место жительства, а его жена просила туристическую визу, поэтому она не смогла сразу присоединиться к нему. Теперь Упендра думал об открытии в Австралии новых центров.

Идея открыть храм в Мельбурне, втором по величине городе Австралии, зародилась у Бали-марданы год назад, в июле 1970. Эту мысль он изложил в письме своему духовному учителю. Шрила Прабхупада, всегда готовый поощрять малейший проблеск самопожертвования в людях, вдохновенно благословил его:

Я рад слышать, что ты считаешь Мельбурн подходящим местом для открытия храма и что ты хочешь посвятить свою жизнь открытию храмов по всей Австралии. Да, поскольку по приказу моего духовного учителя я принял это дело как дело своей жизни, и поскольку ты тоже принимаешь его как дело своей жизни, то вся эта деятельность тут же становится связанной с Кришной. В этом состоит смысл системы Парампары. Никакая деятельность не является личным делом человека. Она притекает только по должному руслу, и тогда любая деятельность прямо связана с Кришной. Дело нужно получить от духовного учителя, но само оно делается ради Кришны, так же, как конторский служащий является проводником для удовлетворения управляющего или хозяина.

Упендра тоже поговаривал о том, чтобы поехать в Мельбурн и открыть там центр. В июне 1971 это произошло. Неся в груди тот же дух первопроходца, который год назад двигал им и Бали-марданой в Сиднее, Упендра, при содействии Упананды, снял большую комнату в первом этаже пансиона в Южной Ярре, напротив Мельбурнского ботанического сада.

Старый дом № 111 по улице Поместья был известным местом встреч хиппи. Странноватую хозяйку и ее друга-наркомана пение, похоже, не слишком беспокоило. Постоянные гости Упендры и Упананды тоже не вызывали никаких нареканий: множество людей в этом пансионе приходило и уходило в любое время дня и ночи. Во всем доме постоянно пахло марихуаной, однако арендная плата — всего десять долларов в неделю — была слишком хороша, чтобы отказываться от такого варианта.

Первый же выход с пением на улицу произвел фурор среди конторских служащих и торопливых посетителей магазинов, спешащих уложиться в обеденный перерыв.

Фрэнк: Я переехал из сиднейского храма, чтобы помочь Упендре и Упананде в Мельбурне. В середине зимы, в одно морозное утро, в понедельник мы сели на улице Поместья на трамвай и приехали в город. Мы прошли пешком от улицы Бурке до Ратуши, с выбритыми до блеска головами, в дхоти, с ящиком журналов «Назад к Богу», мридангой и караталами. Толпа расступалась перед нами: до этого преданных в Мельбурне никто не видел. Дойдя до Ратуши Упендра сказал, что мы должны дождаться, когда часы пробьют двенадцать — и начать. Когда часы издали свое последнее «боммм», Упендра и я запели. Он играл на мриданге, а я на караталах.

Все головы повернулись к нам. Люди буквально застыли как вкопанные. Через несколько минут сотни людей стояли вокруг нас, загородив проезжую часть улицы. Мы практически перекрыли движение, и полиции пришлось оттеснять толпу, чтобы дать проехать машинам. Потом Упендра взобрался на крыльцо Ратуши и произнес короткую, но вдохновенную речь, а я тем временем едва успевал раздавать журналы «Назад к Богу» и собирать пожертвования. Город был потрясен.

По воскресеньям трое преданных выходили в город петь и приводили пять-десять человек на маленький воскресный пир в свою комнату. Длинноволосые Джон и Дэйв были среди первых посетителей.

Дэйв: Мы оба были заядлыми макробиотиками, однако, несмотря на свои стойкие убеждения, мы знали, что пища, которую предлагают нам эти святые люди, была также святой. Это был прасад — так что мы ели его. И он был таким вкусным! Нам никогда не доводилось пробовать ничего подобного. Мы спросили Упендру:

— Из чего эти сладкие шарики?

— Из масла, молока и сахара, — отвечал он, ухмыляясь.

— А этот сладкий рис?

— Белый сахар, молоко и белый рис.

Для нашей макробиотической диеты это было убийственно! Он просто сразил нас.

* * *

Однажды ночью в пансион нагрянула полицейская опергруппа по борьбе с наркотиками, и преданные решили, что пора перебираться в какое-нибудь место поприятнее. Скоро они нашли такое — в террасном доме[13] на Вокзальной улице в Карлтоне, университетском районе города, где жизнь била ключом.

Читралекха, въехавшая в Австралию по туристической визе, и Ахоула вскоре присоединились к своим мужьям. К тому времени, как к ним на помощь прибыли Вегаван с Падмавати, преданные были уже солидной группой. 25 сентября 1971 года газета «Австралиец» писала:

Харе Кришна пускает корни в Мельбурне.

Храм располагается в гараже — бумажные обои, разрозненные занавески, цветы, благовония, покрытый бархатом алтарь и изображения гуру. Трудно сравнить этот храм с каким-либо еще домом молитвы в городе.

Но в глубине шумного Карлтона находится не что иное, как штаб-квартира последователей Харе Кришна. Это чистый кирпичный домик, на фасаде которого прибита вывеска с расписанием служб.

Для шести насельников и пятидесяти с лишним их друзей и доброжелателей — это начало мечты. Настанет день, говорят они, и будет воздвигнут священный храм, подобный тем, что есть в Индии, Соединенных Штатах и Англии.

— Пока что у нас едва хватает денег на прожитие, — говорит Упананда (в миру Билл Уиллис, 25 лет) из Сан-Франциско, инженер-электрик, выпускник Университета Южной Калифорнии.

— Кришна (Бог) поможет нам. Мы выживем и привлечем множество последователей, чтобы продвинуть наше дело. Пока что мы не решили, где будет находиться наш главный храм — здесь или в Сиднее.

Упананда говорит от лица своих сотрудников — шведа Вегавана, еще одного американца Упендры и трех девушек: Ахоулы, Падмавати (обе австралийки) и американки Читралекхи.

— Много денег на житье нам не требуется. Я измеряю нашу популярность тем, какой ответ мы получаем на улице. Многие люди очень добры к нам и дают пожертвования. Мы распространяем литературу на Гражданской площади и у подъезда Ратуши и люди все время подходят и дают нам что-нибудь.

Эта небольшая группа парней с выбритыми головами и в развевающихся одеждах стала обычным зрелищем на улицах города. Их книги и благовония продаются во многих магазинах и уже стали очень популярны…

Преданные с удовольствием пели на городской площади. Это была просторная асфальтированная площадь, примыкавшая к оживленным улицам Свенстона и Коллинза, которая могла вместить толпы людей, собиравшихся чтобы послушать. Сидя на большом ковре с фисгармонией, тамбурой*, мридангой и караталами, преданные сладкозвучной харинамой привлекали множество прохожих. Однажды к этому пению присоединились Джон и его подруга Делла. Это же случилось и с Дэйвом — он бренчал на гитаре, закрыв глаза и полностью погрузившись в мантру.

Кроме Гражданской площади преданные ходили еще в колледжи старого Мельбурна, например, Технический Колледж Суинберна. Они выступали перед толпой студентов Королевского Мельбурнского Технологического Института (КМТИ) и пели на «бетонной лужайке» рядом со Зданием Студенческого Союза. Излюбленным их местом стал и Мельбурнский Университет.

* * *

Прекрасным весенним днем по улице Бурке шла двадцатилетняя Миньона Стил, студентка школы классического балета. Упендра с улыбкой предложил ей журнал «Назад к Богу», обложку которого украшало изображение Кришны, танцующего с гопи*. Миньона тяготилась соревновательностью, присущей ее профессии, нагрузка была почти непосильной, и она, хотя и не была религиозным человеком, две недели назад впервые в жизни взмолилась к Богу: «Боже, я страдаю. Если Ты есть, прошу Тебя, помоги мне».

Миньона принесла журнал домой и прочитала его. На внутренней стороне обложки стоял штамп с адресом:

Храм Шри Шри Радха-Кришны,

Вокзальная улица, 79

Карлтон

Миньона: Каждый вечер после балета я шла в храм на Вокзальной улице, на церемонию арати. Это было прекрасно. Через две недели я просто бросила балет. Я в буквальном смысле слова ушла и переехала в храм.

* * *

Тихому, деликатному Саймону Баттоншоу тоже было двадцать лет. Одаренный студент предпоследнего курса Викторианского Училища Искусств, он специализировался в живописи и гравюре. Однокурсники пригласили его на воскресный пир. Кроме того, он встретил на Городской Площади поющих преданных и получил от них журнал «Назад к Богу».

Упендра вдохновил Саймона использовать свой дар в служении Кришне, и Саймон начал рисовать в маленькой мансарде над храмом — обновленным гаражом, примыкающим к дому со двора. Хотя он старался подстроиться под искконовский стиль «духовной живописи», его очень привлекали традиционные изображения Кришны в стилях «кангра» и «башоли». Однако особенно его трогала старая картина в стиле «бриджбаси», висевшая в храме и изображавшая маленького Кришну с попугаем.

Но больше всего его привлекали пленительные рассказы Упендры о Прабхупаде.

Саймон: Упендра часами рассказывал мне чудесные истории о Прабхупаде, как он жил в Сан-Франциско «в начале». Это были подробные, очень интересные рассказы, преподнесенные с особой, свойственной Упендре, теплотой. Слушая эти истории, я чувствовал, как во мне совершенно отчетливо начинает прорастать семя взаимоотношений с Прабхупадой. Я в прямом смысле общался со Шрилой Прабхупадой через Упендру. Позже я обнаружил, что мои личные впечатления полностью совпали с теми, что вызывал Упендра своими рассказами.

К Миньоне, первому человеку, который пришел и поселился с преданными, вскоре присоединились Дэйв, Джон и Делла, и еще молодой грек по имени Стив со своей подругой, Карен. Население храма росло стремительно — сознание Кришны действительно пускало корни в Мельбурне.

* * *

Чем сильнее ощущалось присутствие преданных в Сиднее, тем жестче преследовал их Городской Совет. В июне 1971 года Чару и Аджит предстали перед Сиднейским Центральным Судом малых сессий, обвиняемые по Закону № 30, Раздел 13, в бродяжничестве и воспрепятствовании движению пешеходов на улице Елизаветы и площади Мартина. Инспекторы Городского Совета, похоже, выслеживали преданных, и напряженность росла.

В октябре преданных задержали и обвинили в шестнадцати различных случаях воспрепятствования дорожному движению. Чиновники Городского Совета предъявили преданным двадцать пять обвинений в бродяжничестве и беспокойстве прохожих. Чтобы дать городским властям «остыть», преданные начали посещать окраины Сиднея — Банкстоун, Ливерпуль, Пенрит, а также более отдаленные Ньюкасл, Вулонгонг и, время от времени, столицу страны, Канберру.

В каждом городе преданные расстилали на главной площади или в неиспользуемой витрине индийский ковер, ставили изображения Кришны и Прабхупады, пели и зажигательно танцевали, и распространяли журналы «Назад к Богу». Их фотографии и сопроводительные статьи неизменно появлялись в местных ежедневных газетах.

* * *

Городские власти Мельбурна скоро поняли, что пение на улицах становится обычным делом. Теперь почти ежедневно полиция останавливала киртану. Без разрешения, говорили они, петь на Городской Площади запрещено. А поскольку получить такое разрешение невозможно, певцы должны удалиться.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.