Сделай Сам Свою Работу на 5

Воскресенье, 9 апреля 1972 года 5 глава





Под руководством Тиртхапады сиднейские преданные построили новый алтарь и внесли некоторые простые дополнения в свое поклонение. Они послали фотографии Шриле Прабхупаде, и он ответил им:

Я получил от вас несколько фотографий. Похоже, алтарь сделан неплохо.

Прабхупада заверил их, что поскольку они стараются сделать все как можно лучше, Кришна даст им все необходимое.

* * *

Конец 1970-го года видел и другие перемены в прабхупадовском Международном обществе сознания Кришны. Пребывая в своей штаб-квартире в Лос-Анджелесе, Шрила Прабхупада обнародовал свои планы расширения Движения тремя новыми путями. Первый — учреждение Руководящего Совета, состоящего из двенадцати назначаемых членов для решения всех проблем ИСККОН. В июне он писал Брахмананде:

Сейчас мое желание состоит в том, чтобы полностью посвятить свое время написанию и переводу книг. Надо устроить так, чтобы наше Общество управлялось само собой. Думаю, нам нужен центральный руководящий совет, чтобы решать наиболее важные вопросы…

Второе новшество — Шрила Прабхупада говорил о том, чтобы посвящать большее число учеников в санньясу, чтобы они путешествовали по всему миру и обучали других. Третье — он хотел быть уверенным, что его книги будут издаваться регулярно и должным образом, и для этого он хотел учредить специальный комитет по изданию книг. 28 июля 1970 года Шрила Прабхупада учредил свой Руководящий Совет (Джи-Би-Си[6]). Он продиктовал такое письмо:



Сейчас у нас тридцать четыре (34) отделения, перечисленных ниже. Поскольку мы расширяем свою деятельность, я полагаю, следует учредить Руководящий Совет (далее — РС). Я старею, мне уже 75, и я в любое время могу сойти со сцены. Поэтому, я полагаю, необходимо дать моим ученикам наставления относительно того, как им управлять всей этой организацией. Они уже управляют по отдельности центрами, каждый из которых представлен тремя лицами: Президентом, Секретарем и Казначеем, и по-моему, они делают это хорошо. Но мы стремимся еще более повысить уровень управления храмами, проповеди сознания Кришны, распространения книг и другой литературы, открытия новых центров и обучения преданных правильному образу жизни. Поэтому я решил установить следующие принципы, и я надеюсь, что мои возлюбленные ученики милостиво примут их.



Тут Шрила Прабхупада перечисляет двенадцать человек, из которых должен состоять Джи-Би-Си. По поводу своих учеников-санньяси* Прабхупада написал:

Они приняли на себя очень важную миссию и большую ответственность. Санньяси должны будут путешествовать по нашим центрам с целью проповеди, а также просвещать прихожан этих центров ради их духовного продвижения.

На следующий день Шрила Прабхупада составил еще одно заявление, в котором назвал трех старших учеников, которые должны будут стать попечителями издательства «Бхактиведанта Бук Траста», ныне известного как Би-Би-Ти. Шрила Прабхупада писал:

Деньги «Бхактиведанта Бук Траста» должны использоваться для издания моих книг и для строительства храмов по всему миру. особое внимание нужно уделить строительству трех храмов: в Майяпуре, во Вриндаване и в Джаганнатха-Пури.

Изменения в структуре управления ИСККОН на первый взгляд не очень касались сиднейского храма, но в один прекрасный день от Шрилы Прабхупады пришло письмо, принесшее неожиданную весть: Бали-мардана был назван в списке членов Джи-Би-Си и назначен ответственным за Юго-восточную Азию. Прабхупада просил Бали-мардану немедленно прибыть в Америку, принять свое новое назначение, а затем отправиться путешествовать по Юго-восточной Азии.

Упендра недоумевал, как он будет справляться с управлением храмом без Бали-марданы, и написал Шриле Прабхупаде письмо, приложив к нему обычный список вопросов и личных проблем. В ответе Прабхупады на этот раз чувствовалась перемена настроения. Теперь он возлагал больше ответственности за работу Общества на плечи вновь назначенного члена Джи-Би-Си.



Я учредил Руководящий Совет для того, чтобы он занимался управлением, вопросами философии и решением личных проблем. Эти вещи слишком сильно отвлекают меня, а мне нужно время, чтобы писать книги ради удовольствия моего гуру-махараджа. Если Бали-мардана Прабху уехал, чтобы открыть еще один храм, это хорошая новость. Будь добр оставаться на месте и обучать Упананда-даса, подавая ему хороший пример и сотрудничая с тамошними преданными. Если мы будем изо всех сил трудиться для Кришны, не оставляя места личным соображениям или амбициям, нам гарантирован успех.

Завтра я выезжаю на Гавайи, а оттуда в Японию. Через некоторое время наша группа санкиртаны, включающая в себя пять моих учеников, отправится проповедовать в Индию. А ты тем временем продолжай продвигать нашу программу санкиртаны и распространять как можно больше прасада и литературы.

И Упендра смирился с мыслью, что ему придется теперь работать без непосредственной помощи Бали-марданы, с одним только Тиртхападой, и управлять храмом самому.

* * *

Кристина начала применять свои артистические таланты в служении Кришне. Выпускница лондонской Школы изящных искусств, она обнаружила способность превосходно рисовать маслом. Она работала быстро и не была чересчур придирчивой или капризной — Шрила Прабхупада ценил такие качества в художнике. Он рассчитывал заказать ей иллюстрации к своей недавно изданной «Книге о Кришне», том 1, надеясь, что она будет писать по одной картине в неделю. Кристина работала не настолько быстро, но она вдохновилась. Бали-мардана попросил ее нарисовать духовного учителя Шрилы Прабхупады, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати.

Картина была отправлена Шриле Прабхупаде в Токио. Он получил ее и поставил на свой алтарь. «Пожалуйста, передай девушке мою благодарность», — написал он в ответ.

* * *

25 августа 1970 сиднейские преданные впервые праздновали Шри Кришна Джанмаштами, День явления Господа Кришны — как полагается, с постом в течение всего дня и пиром в полночь. На следующий день простой церемонией и пиром они отметили день рождения Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шри Вьяса-пуджу.

* * *

Однажды Дженни посетил в Лос-Анджелесе репортер австралийской «Теле-недели», желая взять у нее интервью. Премьера «Неда Келли» состоялась и прошла, Дженни, радостно занимаясь служением в храме, даже не пришла на вечер, устроенный по случаю премьеры. Теперь ее актерская карьера представлялась ей совсем в ином свете. Репортер хотел написать статью о новой жизни Дженни. Дженни терпеливо объяснила ему свое новое понимание, сопроводив свое объяснение смиренной просьбой — передать все в точности.

* * *

Для сиднейских преданных пение на улицах было стилем жизни, способом существования, и они делали это с полным вдохновением. Теперь они были более мобильны. Новый голубой микроавтобус «фольксваген-комби» позволял им быстро и эффективно передвигаться по городу.

Упананда: Однажды из Индии прибыл огромный ящик музыкальных инструментов. Мы были в восторге! Красивые новые глиняные мриданги должны были придать мощи и аутентичности нашим ежедневным харинамам*. Упендра усадил нас всех и научил правильно играть на караталах. Мы обсудили, как улучшить свои уличные выступления.

Упендра настаивал на том, что преданные не должны выглядеть растрепами, он должны быть одеты чисто и аккуратно. Мужчины теперь ходили в свитерах подходящего коричневого цвета и выглаженных дхоти. Все женщины надели шафрановые сари. Упендра самолично поставил танцы — и они получились хорошо. Проходя по улицам, участники должны были петь харе-кришна-мантру по два слова, а останавливаясь — танцевать «свами-степ». В те далекие дни, когда единственным центром ИСККОНбыл дом на Второй Авеню, 26, Шрила Прабхупада научил своих учеников такому танцу. Подняв руки над головой, надо вынести сначала левую ногу вперед, перекрестив ее с правой ногой, а затем скользящим движением возвратить ее обратно. Потом надо повторить все с правой ноги. При этом надо раскачиваться из стороны в сторону: с левой ноги — вправо, с правой ноги — влево, на счет «раз-два-три-и».

Киртана эхом отдавалась среди высоких городских зданий, и из окон многочисленных контор высовывались служащие. Группа санкиртаны на центральных улицах Сиднея превратилась в привычное зрелище, а Крис с Кристиной стали едва ли не самыми вдохновенными ее участниками.

Крис: Когда мы переезжали в храм, мы не осознавали в полной мере, насколько Движение сознание Кришны нацелено на проповедь. Я предполагал, что то, во что я возвращаюсь, есть монашеский, отрешенный образ жизни. Делая такое предположение, я основывался на том факте, что храм находился довольно далеко от «сумасшедших толп». Но теперь мы ежедневно собирались и шли на харинаму, оказываясь при этом на том самом месте, где я встретил когда-то Упендру — в станции подземки на улице Джорджа. Мы спускались вниз, в переход, где была превосходная акустика, и пели прямо там, распространяя при этом журнал «Назад к Богу» и иногда маленькие пакетики арахиса с изюмом.

Наш способ распространения в то время был таков: мы предлагали приглашения на воскресный пир. Когда кто-нибудь брал его, мы говорили: «Возьмите и журнал», и получали пожертвование за журнал. Нельзя сказать, чтобы это приносило большой доход, зато пения было предостаточно. Каждый день, с двух до шести, после фантастически вкусного обеда, который готовил Упендра, мы выходили снова и пели, пели, пели. Мы очень продвинулись в духовном отношении благодаря одному этому пению.

Упендра был генератором идей. Поэтому Кристина, пользуясь своими художественными умениями, стала делать кукол для кукольного театра, а Крис и Тиртхапада оказались превосходными актерами. Вскоре кукольные и обычные спектакли превратили воскресные храмовые программы во всепривлекающие фестивали.

Каждую неделю преданные ставили на лужайке своего домовладения новые спектакли, на которые собиралось еще больше народу, чем прежде. Особой популярностью пользовались «Харидас и проститутка», «Жидкая красота» и «История Прахлады Махараджи». А пиры! Преданные, которым полагалось питаться очень аскетично всю неделю, готовили свои желудки к воскресенью. Упендра рассказывал им, как «в начале» Прабхупада вдохновлял преданных наедаться на воскресных пирах до полного удовлетворения. Сиднейские преданные с жаром последовали этому совету. В конце концов, это ведь была духовная пища. Она очищала и освобождала от майи. Кроме того, она была вкусной!

Энтузиазм преданных передавался и гостям — с каждым разом их становилось все больше и больше. Приходили и тут же облачались в сари две молодые девушки — ученицы выпускного класса Девичьей Школы Св. Патрика, что на Церковном Холме. Приходило и множество других молодых мужчин и женщин. «Рукмини», молодая девушка, впервые встретившая преданных в Университете Нового Южного Уэльса, и Анна, юная стенографистка из Бонди пришли, чтобы поселиться в храме. Крепыш Алан — парень из Новой Зеландии и худосочный Карол — юноша, посещавший храм от случая к случаю с того дня, как почти год назад впервые встретился с Бали-марданой на Кингс-Кроссе — оба переехали жить в храм.

Средства массовой информации все больше узнавали о преданных. 17 сентября в столичных городах по всей Австралии прошли митинги против войны во Вьетнаме, на сей раз закончившиеся многочисленными арестами участников. Преданные, однако, благополучно приняли участие в этих демонстрациях, сидя в парке и мирно распевая свои песни. «Утренний Герольд» очень точно уловила настроение:

Члены Движения Харе Кришна избрали местом для проведения своей медитации сиднейский парк Уинъярд…

Они называют себя вайшнавами или преданными Бога и утверждают, что их цель — «остановить непрерывно нарастающее осквернение атмосферы с помощью простого пения Святого имени Бога в общественном месте»…

Упендра послал эту и другие статьи, появившиеся в последнее время, Шриле Прабхупаде, и тот ответил:

Дорогой Упендра,

Позволь уведомить тебя о том, что я получил твое вдохновляющее письмо, датированное 21 сентября 1970 года, а равно и приложенные к нему прекрасные фото твоей деятельности в Сиднее и благожелательные статьи из местных газет. Очень хорошо, что наше Движение собирает такую прессу, это заставляет людей более серьезно воспринимать нашу деятельность.

Я очень рад, что ты строго следуешь распорядку преданного служения, и это поддерживает тебя и дает тебе силу в сознании Кришны. Пожалуйста, поддерживай и повышай этот уровень. Похоже, что Кришна дает тебе прекрасные возможности и прекрасных преданных для осуществления Своей миссии в Австралии. Пожалуйста, тщательно обучай новых преданных и вели им внимательно читать нашу литературу, чтобы у них сформировалось ясное понимание сознания Кришны.

* * *

В жизни Вилли, Йоргена и его подруги Мариан наступил поворотный момент. Им предстояло принять решение: поселяются они в храме или нет. Пение очистило их мозги настолько, что они стали способны понять, что сознание Кришны — не обычная вещь. Йорген, хотя и стоял на том, что Абсолютная Истина имперсональна, все же не смог найти ни одного недостатка в той философии, которую представляли книги Шрилы Прабхупады. Ему, однако, казалось, что присоединиться к преданным — это было бы слишком крутым поворотом, слишком быстрым изменением. Он решил, что сможет принять сознание Кришны позже, может быть, после того, как вернется в Европу.

Объявив о своих планах преданным, вся тройка приготовилась к путешествию в Европу через Индию.

Вилли: Мы собирались добраться на поезде до Перта, оттуда переправиться на Шри Ланку, в Индию, а затем отправиться в Европу. Но доехав до Перта я подумал: «Какая в этом польза? Мне больше не интересны все эти путешествия». Мои друзья отправились дальше, а я вернулся в Сидней и перебрался в храм.

* * *

По пути в Америку Бали-мардана сделал остановку на Фиджи и посетил Суву и Лаутоку, где познакомился с разными людьми и немного проповедовал. Он увидел, что острова Фиджи — превосходное место для распространения сознания Кришны. Побывав в Америке, Бали-мардана ненадолго заехал в Сидней перед тем, как отправиться в Гонконг, Сингапур и Малайзию, которые были теперь частью зоны его ответственности как члена Джи-Би-Си. Он говорил с Упендрой, вдохновляя его отправиться на Фиджи, чтобы открыть там храм. Упендра подумал и согласился. Поскольку его жена так и не смогла приехать к нему в Австралию, он решил отправиться в Суву и встретиться с ней там.

Крис: Итак, в начале октября я оказался за рулем автомобиля, который вез Бали-мардану с Упендрой в аэропорт, откуда они должны были улететь на самолете по своим важным делам. И там, в машине Бали-мардана подтвердил, что он хотел бы, чтобы лидером санкиртаны стал Тиртхапада, а я — управляющим храма! Достаточно было уже того, что эти двое старших, опытных преданных покидают нас, но мне стать управляющим храма — это уж слишком! Я жил в храме совсем недолго. Я не был посвященным и очень мало знал. Но больше все равно никого не было, поэтому я согласился.

* * *

В середине октября Тиртхапада написал Шриле Прабхупаде обо всем, что за последнее время произошло в Сиднее. В своем ответе Шрила Прабхупада подчеркнул важность личной чистоты.

Кажется, твоя проповедь продвигается хорошо. Тот уровень чистоты, который я установил в Движении сознания Кришны, даст тебе реальные силы для проповеди. Если ты просто будешь твердо придерживаться принципов, все будут уважать тебя, и тогда наш проповеднический труд увенчается успехом.

Прабхупада вдохновлял сиднейских руководителей поддерживать храмовое поклонение, уличную санкиртану, продолжать распространять прасад и книги, учиться и трудиться ради Кришны, чтобы все шло как нельзя лучше.

Учащиеся школ, колледжей и университетов очень восприимчивы к этому Движению, поэтому мы должны представлять его им на собственном вдохновляющем примере. Они очень умны, а жизненный опыт подсказывает им, что нужно быть очень осторожными. Так что если вы будете вести все программы на том уровне, который я установил и относительно которого дал так много наставлений, то они скоро убедятся, что сознание Кришны — это истинный стиль жизни для каждого разумного человека, и это даст им покой.

Тиртхапада прилагал к своему письму известие об еще одной вещи, происшедшей в Сиднее впервые: 11 октября 1970, в окружении репортеров, родственников и друзей преданные провели на заднем дворе храма на улице Биррель первую брачную церемонию — Упананда женился на Анне. Поэтому в постскриптуме своего письма Шрила Прабхупада дописал:

Я просмотрел вырезки из газет и я очень рад, что Упананда и Анна теперь счастливые супруги в сознании Кришны. Пожалуйста, передай им все мои благословения, чтобы они трудились вместе, помогая друг другу продвигаться в сознании Кришны. Однако на будущее скажу, что правильно будет вначале спрашивать разрешения на такие браки.

* * *

К концу октября Крис почувствовал, что пора переезжать в более населенное место.

Крис: Я почувствовал, что нам нечего больше сидеть, как приклеенным, в Бонди. Я сказал, что если уж мы берем на себя труд петь на улицах и раздавать приглашения на воскресный пир, то это лучше делать там, где люди с легкостью это примут. Я нашел в оживленном Паддингтоне, в старом пригороде, двухэтажное помещение с витриной и подвалом.

Наши воскресные пиры стали пользоваться грандиозным успехом. Бывало по сто двадцать человек — в два раза больше, чем в Бонди — и многие из них приходили заранее, чтобы помочь нам. Я помню, как мы покупали арбузы, мускусные дыни и разные экзотические фрукты и готовили невообразимые фруктовые салаты. Это было необыкновенное время. Столько людей! В зале не хватало места для всех, и люди оказывались даже на улице. Иногда мы даже ставили усилитель в дверном проеме, чтобы люди на улице тоже могли слушать. Потом люди стали набиваться и во внутренние комнаты, Поэтому туда тоже пришлось провести динамик. Это были восхитительные времена.

* * *

Стэн, 28-летний бывший младший офицер Австралийского Королевского Флота, был техническим работником Министерства обороны. Однажды вечером, возвращаясь домой со службы в правительстве, он остановился на углу, чтобы купить в киоске газету и телепрограмму на неделю.

Сидя в своей скромной квартирке на Эму-Плэйнз, на окраине Сиднея, он просматривал «Теле-неделю», и взгляд его задержался на заголовке «Таинственная секта управляет жизнью звезд». Статья была проиллюстирована портретом сияющей молодой женщины, держащей в руках «Книгу о Кришне». Под фотографией была подпись: «Дженни отреклась от всего материального имущества и готовится выйти замуж за японского монаха, которого она никогда не видела». Интересно, подумал Стэн. Он продолжал читать:

Дженни не испытывает ни сомнений, ни колебаний, ни страха при мысли, что ей придется выйти замуж за мужчину, которого она никогда не видела, с которым она даже никогда не переписывалась и не говорила.

— Если Кришна считает, что это правильно, — говорит она, — я тоже считаю, что это правильно.

Женщины Кришны носят сари двух цветов. На Дженни, когда мы беседовали с нею в просторной комнате лос-анжелесского храма, было розовое.

Это означало, что австралийская телеактриса, ставшая преданной Кришны — «Единого Всевышнего Господа» — не замужем. Впрочем, вскоре она облачится в цвет замужней женщины — желтый.

— Через пару недель я уезжаю в Токио, чтобы выйти замуж, — внезапно сказала она. — Теперь в этом вся моя жизнь. Я никогда не поверну назад. Я всецело предана Кришне.

Когда три месяца назад Дженни Уэсли оставила свою прежнюю жизнь и присоединилась к Движению Кришны, к его адептам в развевающихся одеждах и с бритыми головами, поющим на улицах в Бонди и на Бульваре Голливуда, она оставила все материальное.

— Все, что у нас есть, дал нам, в первую очередь, Кришна…

Сегодня она занята Кришной круглые сутки, а ее потребности, как она заметила, свелись к минимуму. Кое-какая одежда, крыша над головой, вегетарианская диета, блокнот и ее книги о Кришне, которые всегда с нею, а также портрет духовного вождя этого Движения, Прабхупады, А.Ч. Бхактиведанты Свами.

Свою строгую жизнь, проходящую в труде и служении, она сравнивает с монашеской, а когда ее спрашивают, не хотела ли бы она покинуть храм, на лице е отражается удивление.

— Почему же я должны хотеть покинуть храм? — спрашивает она. — Все, чего я желаю, находится здесь.

Ключом к загадке ее внезапного превращения служит рассказ об ее встрече с основателем Движения в Лос-Анджелесе. Она упоминает также о «тысячах мелочей», которые в конце концов заставили ее отправиться в Европу через Лос-Анджелес, а не напрямую в Лондон.

Всему причиной — ручка, которую ее попросили передать от Сиднейского храма Прабхупаде, когда она уезжала.

— У меня не было особого интереса, — говорит она. — Но когда я приехала и увидела Прабхупаду, вся моя жизнь перевернулась. Это и было то, чего мне не доставало в Австралии.

Вывод статьи был таков:

Хотя многие осуждают Движение Кришны и могут считать превращение Дженни Уэсли признаком ее незрелости, она непреклонна.

— Кришна, — говорит она, доверительно наклоняясь ко мне, — исполняет все желания.

На Стэна все это произвело впечатление. «Вот человек, который твердо знает, чего ему нужно», — подумал он.

На следующий день Стэн позвонил в сиднейский храм и, побеседовав с Тиртхападой, пригласил преданных на межкультурный фестиваль, который он организовывал в Голубых Горах. Преданные приехали, устроили выставку книг, пели и раздавали прасад. И снова Стэн был поражен. «Это по-настоящему привлекательно», — подумал он и вскоре вместе со своей женой Джой и двумя детьми стал постоянным посетителем центра в Паддингтоне.

* * *

В один прекрасный день Крис застал Тиртхападу за упаковкой вещей. Он собирался уезжать. Потрясенный, Крис попытался остановить Тиртхападу — безуспешно. Что случилось? Тиртхапада объяснил, что он перестал повторять мантру, у него возникли проблемы с половым желанием, поэтому он решил переехать за пределы храма, но по-прежнему продолжать приходить и исполнять свои обязанности. Он ушел, пообещав регулярно приходить в храм. Он пришел лишь однажды. «Забудьте обо мне», — сказал он.

Крис вспомнил, как Упендра рассказывал, что было «в начале». «Майя очень сильна, — говорил Прабхупада. — Люди будут падать». Успех ждет тех, кто будет искренне исполнять его указание повторять «Харе Кришна» и избегать греховной деятельности.

Прабхупада сравнивал харе-кришна-мантру с большой пушкой. «Идите и стреляйте из этой пушки, чтобы было слышно, — говорил он, — это отгоняет майю».

Теперь Крис остался практически за старшего. Бали-мардана пообещал вернуться, как только сможет, чтобы посмотреть, как идут дела в сиднейском храме. Он рекомендовал Криса на посвящение. Вскоре тот получил по почте новое имя и начитанные четки. А Шрила Прабхупада пообещал приехать в январе.

Крис мало знал о сознании Кришны. А другие знали еще меньше. Однако твердая их вера в Прабхупаду компенсировала недостаток знаний. Они принимали Шрилу Прабхупаду как чистого преданного, находящегося в непосредственной связи с Господом. Они принимали его книги как истину, а Кришну — как Верховного Господа. Они почти не умели готовить, читать лекции и поклоняться Божеству. Но они знали, что Шрила Прабхупада хочет, чтобы они пели на улицах и распространяли журнал «Назад к Богу». И они, несмотря на частые аресты, делали это регулярно. Крис вспоминал письмо, недавно полученное им от Шрилы Прабхупады. Сознание Кришны, писал Прабхупада, процветает по всему миру благодаря милости Господа Чайтаньи. Теперь поддержание имеющихся программ ложилось на плечи учеников Прабхупады.

Теперь от вас зависит, будете ли вы усердно трудиться в служении Господу, и тогда Он, поскольку Он восседает в каждом сердце, подаст вам из сердца необходимый разум, чтобы вы могли расширять любовное преданное служение Ему.

Австралийские преданные были мало обучены, но зато они были искренни. Они всё подготовили. Теперь на сцене мог появиться лично Шрила Прабхупада. А они тем временем продолжали заниматься своим делом — давать «эту новую мысль» о сознании Кришны жителям Сиднея.

 

Глава 2
«В руках млеччхов»

Сидней 1971

«Вот я оставляю Вас в руках млеччхов*. Я не могу нести ответственность. Пожалуйста, ведите Сами этих юношей и девушек, и дайте им разума, чтобы они могли поклоняться Вам должным образом».

Шрила Прабхупада, 14 мая 1971.

 

После шести месяцев, проведенных Шрилой Прабхупадой в Индии, для него был составлен план посещения учеников по всему миру. В одном из писем он писал:

Я беспокоюсь о своих учениках. Я хочу убедиться, что они способны правильно проповедовать это возвышенное учение о сознании Кришны… Как санньяси, я не могу привязаться к определенному месту и, расположившись с удобствами, принимать ваше служение. Не этого хочет Кришна. Он хочет, чтобы я путешествовал по всему западному миру…

Поэтому в начале января 1971 года Крис, принявший во время посвящения имя Чару, получил письмо от секретаря Шрилы Прабхупады, Карандхары.

Чару: В письме говорилось, что Прабхупада намеревается среди прочих мест посетить Москву, и что каждый президент храма должен прислать Шриле Прабхупаде приглашение. Я не знал, что Шрила Прабхупада уже дал понять Упендре и Бали-мардане, что он может приехать в Австралию, поэтому просто не поверил, что Шрила Прабхупада посетит нас. Я думал, что это всего лишь этикет: ученик просит духовного учителя приехать, а духовный учитель, разумеется, вежливо отказывается. Я был новоиспеченным преданными, совсем желторотым, я ничего не знал и я думал о Шриле Прабхупаде как материалист. Я думал, что семидесятидвухлетний старик не захочет тащиться в такую даль — аж в Австралию. Я не мог тогда знать, что Шриле Прабхупаде предстояло за двенадцать лет двенадцать раз объехать земной шар. А все истории про Шрилу Прабхупаду, которые мы удостоились услышать от Упендры, были про Шрилу Прабхупаду в Сан-Франциско, и у меня сложилось впечатление, что он практически никуда не выезжает.

Кроме того, Чару и представить себе не мог, как они смогут оплатить три авиабилета — один для самого Шрилы Прабхупады, и по одному для его слуги и секретаря. Это казалось совершенно невыполнимым делом. Финансовое положение храма было довольно напряженным. В «хороший» день преданным удавалось продать на улице сотню экземпляров «Назад к Богу». При этом им приходилось платить 55 долларов в неделю за аренду магазина, были и другие расходы. Несмотря на все эти препятствия, в конце февраля 1971 года Чару послал Шриле Прабхупаде официальное приглашение посетить Сидней.

* * *

Возвращаясь в Швецию через Индию в начале 1971, Йорген и его подруга Мариан оказались в Бомбее. Они решили, что не уедут, пока не навестят преданных. Однако все их старания найти адрес храма ни к чему не привели.

Проведя неделю в бесплодных поисках, Мариан и Йорген потеряли надежду. За день до их предполагаемого отъезда один молодой индиец посоветовал им пойти в Акаша-Гангу — квартал огромных многоквартирных домов на Морском Шоссе — одно из самых оживленных и престижных мест города. «Ну, там-то их уж точно не будет», — подумал Йорген. Однако взобравшись по лестнице на семидесятый этаж, как им было указано, они обнаружили дверь с табличкой «ИСККОН», а за нею — преданных. Юные ученики Прабхупады тепло приветствовали их и с восторгом рассказали, что Прабхупада должен прибыть в Бомбей всего через несколько недель, и что он останется на некоторое время с ними!

Йорген и Мариан не верили своей удаче. Заразившись энтузиазмом преданных, они принялись вместе с ними готовиться к встрече Прабхупады. Молодой паре не потребовалось много времени, чтобы отказаться от своих планов возвращения в Европу, переехать в храм на постоянное жительство и полностью посвятить себя служению.

Помогая строить алтарь и ремонтировать квартиру Шрилы Прабхупады, они узнали, что в Бомбее планируется провести огромный фестиваль Харе Кришна — одиннадцатидневную программу в пандале* в выставочном комплексе Кросс-Майдана в южной части города. Громадный фестиваль, говорил Шрила Прабхупада, это прекрасный способ соединить американскую изобретательность с индийской духовностью. Йорген стал ежедневно ходить с Гирираджей и Шьямасундарой просить пожертвования у свободных членов ИСККОН, а Мариан помогала Ямуне и Малати шить и готовить.

24 февраля 1971 года, посетив с проповедью Сурат, Калькутту, Аллахабад и Горакпур, Шрила Прабхупада прибыл в штаб-квартиру ИСККОН в Бомбее. Шьямасундара провел огромную рекламную кампанию: повсюду были расклеены гигантские плакаты, через улицы протянуты растяжки, в небе парили рекламные воздушные шары, а все до одной газеты напечатали объявления.

Наконец настало 25 марта. Фестиваль начался. В первый день с утра пришло десять тысяч человек, а вечером того же дня — двадцать тысяч.

Большая сцена легко вмещала и преданных, каждый вечер проводивших киртаны, и белые мраморные Божества Радхи и Кришны на роскошном, обильно украшенном цветами алтаре с золотым куполом. Высокий и просторный пандал, рассчитанный на тридцать тысяч человек, освещался рядами люминесцентных ламп, и в нем ежедневно проводили киртаны, раздавали прасад, читали лекции и устраивали слайд-шоу.

Самые высокопоставленные жители Бомбея явились вместе со своими холеными женами, чтобы принять участие в пении. Некоторые из них внимательно слушали лекции и старались проникнуть в смысл жизни преданных, а другие приходили просто посмотреть на Божества, покушать прасада и насладиться киртаной.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.