Сделай Сам Свою Работу на 5

Воскресенье, 9 апреля 1972 года 3 глава





Я очень доволен твоим поведением в том, что касается развития нашего Движения сознания Кришны. Ты очень серьезно отнесся к моему желанию открыть центр в Австралии и добровольно взял на себя ответственность. Все это очень вдохновляет меня. В нашем Движении первейшее качество, которое требуется от преданного — это энтузиазм. Так что трудись терпеливо, пребывая в убеждении, что дело должно быть сделано. В то же время мы должны быть очень и очень строги в соблюдении заповедей и повторении шестнадцати кругов. Мы должны быть чисты в отношениях с другими людьми и всегда держаться общества преданных. Пожалуйста, не стесняйся писать мне хотя бы раз в две недели, чтобы я был в курсе всей вашей деятельности.

Ты так много делаешь для исполнения желания моего духовного учителя, что являешься, конечно, косвенным представителем моего Гуру Махараджи. Это он помогает мне, посылая так много молодых парней и девушек, иначе кто помог бы мне в моей миссии, когда я приехал сюда без гроша в кармане и не имея друзей? Я могу лишь молить Кришну позаботиться о тебе, ведь мне больше нечем отплатить тебе за твое искреннее служение моей миссии. Пожалуйста, передай мои благословения Упендре. Я с нетерпением жду вашего следующего письма.



Шрила Прабхупада гордился достижениями своих юных учеников в Сиднее. Кому бы он ни писал в феврале и марте 1970 года, он с радостью посылал вести об их успехе и первую заметку из сиднейской газеты.

* * *

Упендра с Бали-марданой очень серьезно восприняли просьбу Шрилы Прабхупады писать ему каждые две недели. В одном из таких писем Упендра заметил, что австралийцы, похоже, много читают. Прабхупада ответил, что это говорит о том, что там можно хорошо распространять книги. Прабхупада подчеркнул, что книг у нас сейчас уже более чем достаточно, чтобы удовлетворить даже самый ненасытный спрос на чтение — три тома Шримад-Бхагаватам, «Бхагавадгита как она есть», «Учение Господа Чайтаньи», «Нектар преданности» и «Кришна, Верховная Божественная Личность», а кроме того, «Легкое путешествие на другие планеты». Шрила Прабхупада предложил сиднейскому центру немедленно направить в Бостон заказ на новую «Шри Ишопанишад». Ребята так и сделали.



Бали-мардана сообщил Шриле Прабхупаде, что принимая во внимание размер толпы, которая собиралась, когда они с Упендрой исполняли санкиртану, можно было говорить о том, что молодое поколение австралийцев хорошо принимает сознание Кришны. Он собирался петь и распространять книги в студенческих городках, начиная с Сиднейского Университета. Прабхупаду эти новости очень порадовали.

Я с удовольствием узнал обо всем, что ты сделал за это время. Здесь, в Штатах, тоже… в двух крупных колледжах наше «Учение Шри Чайтаньи» принято в качестве учебного пособия, а два других колледжа приобрели много наших книг для своих студентов… Книги, которые мы предлагаем, не имеют себе равных, по крайней мере, на Западе. Так что если тебе удастся убедить руководство учебных заведений, то наши книги будут приняты в университетский учебный план. Я жду отчета о результатах встречи в Университете. Чистота твоих целей сама будет помогать тебе все больше и больше, потому что Кришна восседает в твоем сердце, и когда Он видит, что ты нуждаешься в чем-то, чтобы служить Ему, Он сразу даст тебе все необходимое.

* * *

Хотя обычно Шрила Прабхупада не приветствовал «импорт» преданных — он предпочитал, чтобы преданными становились местные мужчины и женщины, — для Австралии у него был особый план. Прабхупада решил послать в Австралию, на помощь проповедникам, молодых брахмачари из Англии, и написал в Лондон, Мукунде.

Я узнал, что граждане Англии могут свободно переселяться в Австралию, и стоит это всего $20. Поэтому в данных обстоятельствах ты можешь послать несколько брахмачари помогать нашему новому центру в Австралии. Это будет лучше всего, поскольку британское правительство возьмет на себя все их путевые расходы. Кроме того, ты можешь помочь им, послав им из Лондона документы «ИСККОН Лтд», чтобы они могли сразу же присоединиться в качестве местного отделения. Адрес в Сиднее:



Храм ИСККОН

26 Хордернз Плэйс

Поттс-Пойнт

Новый Южный Уэльс, 2011

* * *

Весть о пении «Харе Кришна» постепенно распространилась в Сиднее. Сингл «Харе Кришна», записанный знаменитым «битлом», Джорджем Харрисоном с преданными и выпущенный студией «Эппл» в октябре 1968, сейчас занимал пятидесятую строку в сиднейском хит-параде и продолжал забираться все выше. Премьерный мюзикл «Волосы» с концовкой в виде вдохновенного пения «Харе Кришна», шел в Театре Метро на Кингс-Кроссе при постоянно переполненном зале.

Двое молодых преданных продолжали свою проповедь санкиртаны*. Постепенно вокруг них начала формироваться группа людей, которые проявляли нечто большее, чем просто поверхностный интерес к их усилиям в этом направлении.

Длинноволосый Билл Уиллис из Беркли — друзья называли его «Калифорния-Билл» — все больше разочаровывался в материальной жизни. Его отец, пилот компании «Пан-Ам» предложил сыну бесплатный билет в любую точку мира. Все его друзья стремились в Европу, но Билл, который был вегетарианцем и макробиотиком, решил посетить Гавайи, Окленд и Сидней. Он снимал квартиру на Дарлингхёрст-роуд в Кингс-Кроссе, и иногда его можно было встретить бесцельно слоняющимся по улицам мимо сомнительных баров и стриптиз-клубов.

В один прекрасный день он увидел на улице преданного в вязаной шапочке и свитере, и когда их пути пересеклись, преданный тепло улыбнулся и сказал: «Харе Кришна». Они разговорились, и преданный, представившийся Упендрой, пригласил Билла в храм. Это была не первая встреча Билла с преданными. Еще в Беркли он дал однажды пожертвование преданному на Телеграф-авеню, получив взамен карточку с напечатанной на ней маха-мантрой*. Страстно желая испытать обещанную беспредельность, Билл сразу же начал повторять ее. Вскоре после этого он встретил преданных, которые пели в студенческом городке Калифорнийского Университета в Беркли, а потом еще в Сан-Франциско, на каком-то авангардном арт-фестивале под открытым небом.

И теперь Билл с радостью узнал, что от его квартиры до сиднейского храма Кришны всего несколько минут ходьбы. Он стал ходить в храм каждый день, и на него произвели большое впечатление лекции Упендры по философии сознания Кришны. Иногда Билл присоединялся к преданным, когда они пели на улице, в особенности же он полюбил удивительно вкусный прасад*.

* * *

Двадцатилетняя Дженни Уэсли, киноактриса из Мельбурна, недавно снялась вместе с Миком Джеггером из «Роллинг Стоунз» в главной роли в фильме «Нед Келли» — истории самого печально знаменитого каторжника Австралии. Сейчас она продолжала свою кино- и теле-карьеру в Сиднее. Однажды, возвращаясь с работы домой, в Кингс-Кросс, она увидела Бали-мардану, Упендру и Билла, которые пели в Парке Эль-Аламейн.

Дженни: Сначала мне показалось, что они выглядят довольно странно. Может быть, это буддисты? Но тут я узнала мантру из мюзикла «Волосы», который был тогда очень популярен.

Я подошла к Бали-мардане и спросила его, что он делает. Он объяснил и вручил мне карточку с мантрой. Он сказал, что если я буду петь эту мантру, она избавит меня от всех тревог. Я принесла карточку домой и прилепила ее к стене на кухне. Я брала уроки пения и решила петь мантру каждый день вместо распевки…

* * *

Постоянно переписываясь с двумя своими юными учениками в Сиднее, Шрила Прабхупада побуждал их распространить свою проповедь на студенческие городки. В одном письме он приводит такой пример. Если попытаться согнуть взрослый бамбук, он треснет и сломается. Австралийская же молодежь подобна молодому зеленому бамбуку, который, пока он еще молод, можно гнуть и обрабатывать. Именно за молодым поколением, заключал он — будущее Движения сознания Кришны.

12 марта, вторник. Обычный осенний день. Студенты мирно беседуют и поглощают свой завтрак, разлегшись тут и там на ухоженных лужайках студенческого городка, окружающих величественное готическое здание старейшего в Австралии учебного заведения.

Упендра и Бали-мардана запланировали на это утро учредительный фестиваль санкиртаны. Студенческая газета «Хони Сойт» восторженно прорекламировала это событие: «Харе Кришна идет!» Статья под таким заголовком сопровождала фотографию нью-йоркских преданных, исполнявших санкиртану на улице.

Двое учеников из движения «Харе Кришна» проведут во вторник на центральной лужайке студгородка тусовку с пением «Харе Кришна» и танцами в трансцендентном экстазе... Они говорят, что слова «Харе Кришна» являются духовной звуковой вибрацией, которая способна ввести поющего в состояние запредельного восторга, освободив его при этом от иллюзорной материальной концепции жизни.

Один из учеников приходит в парк с барабаном или иным музыкальным инструментом и начинает петь «Харе Кришна».

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Кто ответит на эту запредельную звуковую вибрацию, тот немедленно уносится к источнику этого звука. Через короткое время вокруг такого ученика может сидеть несколько сотен человек, погруженных в духовное пение. И это именно то, к чему стремятся ученики, которые придут к нам сегодня…

Ученики говорят, что «Харе Кришна» представляет собой божественный метод возрождения нашего спящего духовного сознания. Будучи изначально духовными душами, мы от природы являемся сознающими Кришну существами, но из-за того, что мы с незапамятных времен контактируем с материей, наше сознание сейчас испорчено материальной атмосферой. Производя эти запредельные звуки, мы можем вымести из своего сердца всю нечистоту.

Ученики обещают всем участникам постоянное ощущение кайфа без употребления каких-либо искусственных стимуляторов и без падения после каждого нового достижения вершины удовольствия. Они не требуют с участников никакой платы. Их поклонение Богу состоит из пения и танцев, но самым главным является повторение слов «Харе Кришна». Наверное, все слышали запись пения в лондонском храме Харе Кришна, выпущенную недавно Джорджем Харрисоном, но, наверное, мало кто понимает глубокое духовное значение этих слов.

Приходите во вторник и попробуйте…

К тому времени, когда в студенческий городок приехали Упендра с Биллом, там уже собралась толпа. На Упендре было желтое дхоти* и такой же тюрбан, курта с короткими рукавами и красивый вязаный жилет. Широко улыбаясь, он начал мелодичную киртану, которую подхватил облаченный в шафран Бали-мардана. Билл, недавно переехавший в храм и обривший голову, стоял и пел позади них.

Картина был поразительная. Вокруг поющих преданных и Упендры большим кругом стояли студенты. Ритмичный глухой рокот барабана и нежный звон каратал* наполнили пространство, ограниченное с четырех сторон зданиями. Студенты начали танцевать.

Киртана звучала все быстрее. Вскоре уже сотни юношей и девушек пели, стоя в кругу, одни держались за руки, а другие прыгали вольным стилем, участвуя в духовной «тусовке».

Внезапно один из молодых людей бросился к Упендре. «Вас крутят по радио», — сказал он. Он прижал к уху Упендры маленький приемник, и теперь Упендра, лучезарно улыбаясь, слушал между мантрами радио, покачивая в такт головой. Это была запись Ямуны и лондонских преданных с Джорджем Харрисоном, недавно выпущенная студией «Эппл».

После часовой брызжущей вдохновением киртаны Упендра и Бали-мардана убедились в том, что распространение сознания Кришны в Австралии — дело многообещающее. Эти парни и девушки совершали духовное продвижение — и им это нравилось! Бали-мардана и Упендра начали строить планы создания в Сиднейском Университете Харе-Кришна-клуба.

* * *

Бали-мардана и Упендра постоянно сообщали Шриле Прабхупаде о своих новых достижениях в студенческом городке. Прабхупада был счастлив, получая известия об успехах своих учеников в Университете, и говорил, что они «вселяют радость». Он продолжал писать своим ученикам о неотложной необходимости распространения сознания Кришны среди австралийской молодежи.

Просто попытайтесь убедить молодежь в том, что это Движение очень важно и что одного этого смелого начинания достаточно, чтобы решить все проблемы мира. Сознание Кришны — не что-то сухое. Оно включает в себя все разнообразие человеческого знания. Мы можем указать направление и в политике, и в социологии, и в религии, и в философии, и в искусстве, и в музыке, и в эстетике… Оно совершенно. Мы просто должны донести эту новую мысль до всех людей, очень величественно.

Шрила Прабхупада выбрал очень правильное выражение, назвав сознание Кришны «новой мыслью». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур использовал те же слова — «нечто доселе неизвестное, новое или необычное» — в своем последнем послании Прабхупаде, которое он написал всего за две недели до своего ухода из этого мира в 1937 году. «Я совершенно уверен, — писал он, — что из тебя выйдет очень хороший англоязычный проповедник...

«Совершенная уверенность» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура была не пустой надеждой. Он прочитал и оценил стихотворение, написанное Прабхупадой в 1935 году, из которого ясно видно, что ученик понял настроение и миссию своего духовного учителя. В этом стихотворении Прабхупада описывает незавидное положение человечества:

(Стихи послать Киреевой) стр. оригинала 18

Падшие души забыли свое изначальное положение — положение слуг Бога. Теперь они бродят в материальном мире. Отец иногда посылает доверенное лицо посетить свое заблудшее дитя и напомнить ему о доме. И Прабхупада описал своего духовного учителя как такого посланника Господа Чайтаньи.

(Стихи стр. 19)

Было ясно, что сознание Кришны — неизвестное доселе «послание служения», и пробудить спящие души к истинному осознанию себя как вечных, некогда заблудших слуг Кришны — это задача вайшнавского проповедника. Падшие души, если их полностью пробудить, способны ощутить доселе неизвестную им жизнь, сознание Кришны, как «полную надежности».

Прабхупада завершает свое стихотворение так:

(Стихи стр. 19)

Сознание Кришны — это санатана-дхарма*, вечная религия, и как таковая, очень точно описывается словом «старейшая». Но могучая проповедническая миссия Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати явилась миру ныне в «новых одеждах» — в облике Международного общества сознания Кришны, основанного А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

Так же, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур возлагал свои надежды на Шрилу Прабхупаду, Прабхупада теперь возлагал большие надежды на своих юных учеников в Австралии. От них теперь зависело «донести эту новую мысль до всех людей, очень величественно». Прабхупада дал понять, что он подразумевает под этим словом, насколько «величественно» должны идти дела в Австралии. «Я надеюсь, — написал он Бали-мардане, — что ты сможешь основать как минимум 10 центров в Австралии и на близлежащих островах. Это мое желание».

* * *

В один прекрасный день Упендра и Бали-мардана открыли для себя «Поместье» — огромный участок зеленой, ухоженной земли, на которой в беспорядке росли старые смоковницы. Поместье, находившееся недалеко от города, издавна было известно как «Народный парк», куда издавна тысячами приходили люди, чтобы посмотреть на игру в крикет или на военный парад. С недавних пор Поместье стало местом выражения протеста против присутствия ядерных баз и участия Австралии во вьетнамской войне. В этом парке, до которого от их маленького храма можно было дойти пешком, каждое воскресенье собирались толпы людей, всегда готовых послушать того, кому есть что сказать. Философы, евангелисты, политики и народные герои выступали здесь, взобравшись на лесенки, и приобретали немало приверженцев, так же, как это происходит в «Уголке ораторов» лондонского Гайд-парка.

Преданные приходили в Поместье каждую неделю и каждый раз видели десятки ораторов, уже стоящих на лесенках и пустых ящиках. Они проповедовали самые разные идеи и доктрины: креационизм, рационализм, пацифизм, республиканизм — всех и не перечислить. Христианские фундаменталисты с лозунгами «Мы должны родиться снова» и «Конец близок» соперничали с другими настоящими и ненастоящими проповедниками. Коммунисты и анархисты соседствовали здесь с ирландскими революционерами и старыми австралийскими аборигенами, исполнявшими народные песни. Члены «Общества плоской земли» раздавали свои листовки и плакаты, а другие группы держали плакаты: «Размножайтесь или исчезнете», «Австралия для белых. «Нет» желтой опасности, латинам, арабам и черным» и даже «Убей коммуниста ради Христа».

Одним из самых популярных ораторов был некто Вебстер — эксцентричный, громогласный человек, очаровывавший, язвивший и оскорблявший своих слушателей неиссякаемым потоком псевдо-интеллектуализма, философской мешанины и сексуальных намеков. До прихода преданных Вебстер регулярно собирал вокруг себя самые многочисленные толпы. Преданные же составили ему сильную конкуренцию — к вящей его досаде.

Бали-мардана и Упендра сначала пели некоторое время, затем обращались к собравшимся, а потом открыто приглашали всех присутствующих отправиться с ними в храм на «Пир любви». После этого преданные, сопровождаемые разношерстной толпой хиппи и «свободных душ», возвращались в храм, проходя мимо верфей и поднимаясь затем в гору по дороге в Поттс-Пойнт, которая вела на скалу, к необычному старому дому, ставшему храмом.

Упендра, превосходный повар, всю вторую половину субботы и воскресное утро проводил на кухне, стряпая разнообразные вкусные блюда: рис, овощи, соленый арахис с изюмом, маслянистую халаву* и густой сладкий рис, подававшийся холодным. Все это раздавали гостям чайной ложкой.

По особым случаям Упендра готовил сладкие шары — гулабджамуны* — так, как научил его Шрила Прабхупада. В субботу он допоздна стоял у плиты, жаря маленькие шарики на медленном огне в гхи*, пока они не раздувались и не становились золотисто-коричневыми. Потом он по одному доставал их шумовкой из гхи и клал пропитываться в густой сахарный сироп.

Упендра с удовольствием объяснял гостям, что Прабхупада называл эти сладости «пулями ИСККОН», потому что они — оружие в войне против майи.

Название «Пир любви» было придумано самим Шрилой Прабхупадой еще в 1966 году. Прабхупада говорил преданным, что эти пиры для всех должны стать важной частью деятельности ИСККОН. Как он говорил много раз, пища, предложенная Кришне, становится духовной, и всякий, кто ест прасад, получает огромное духовное благо. Итак, милость Кришны в форме вкуснейшего прасада стала регулярно появляться в Сиднее.

* * *

Кристофер Уорден, искренний и умный молодой американец и его подруга из Северной Англии, Кристина Флинн, совершали кругосветное путешествие и совсем недавно приехали в Австралию из Индонезии. Въехав с попутной машиной в Северную Территорию — тропическую зону Австралии — через Дарвин, и путешествуя автостопом, они остановились на некоторое время в Таунсвилле, чтобы подзаработать, нанявшись в молодежную гостиницу. Теперь, поселившись на окраине Сиднея, Крис, бывший доброволец Корпуса мира, работал подручным на стройке. Кристина, подававшая коктейли в баре, на одних чаевых зарабатывала больше, чем Крис за весь рабочий день.

Крис: Однажды я возвращался домой с работы, и подземка извергла меня, вместе с тысячами таких же, как я, работяг, из станции Уинъярд на улицу Джорджа в нижнем Сиднее. Я должен был повернуть направо, чтобы сесть на автобус в Поттс-Пойнт, где мы в то время жили в полуподвале.

Вдруг краем правого глаза я уловил вспышку необычного цвета, повернулся и увидел первого в моей жизни преданного, которого звали, как я позже узнал, Упендрой. На нем был тюрбан, поэтому я вначале не заметил бритой головы. Он был одет в желтые одежды и вязаный жилет, который Упендра так любил. Он стоял, улыбаясь своей ангельской улыбкой, и распространял журнал «Назад к Богу».

Я спросил его: «Что все это значит?» И он рассказал мне нечто, что было полно для меня глубокого смысла — задело меня за живое, если хотите. Он сказал, что любовь к Богу — это естественная склонность, дремлющая в сердце каждого живого существа, причем не только души, обитающей в человеческом теле, но и вообще во всех одушевленных телах.

Еще он сказал, что любовь к Богу можно оживить пением «Харе Кришна». Как семя поливают водой, сказал он, так и семя любви к Богу поливают пением «Харе Кришна».

Мы стояли на краю тротуара, а мимо проходил какой-то бизнесмен. Упендра наклонился вперед и проговорил ему прямо в правое ухо: «Харе Кришна». Как я понял, это было демонстрацией процесса поливания. Он объяснил мне, что не играет роли, понял человек или нет важность звуковой вибрации, которая вошла в его ухо. Результат все равно будет: Бог и Его Имя — абсолютны. Упендра дал мне карточку и пригласил меня прийти в храм вечером.

Затейливого вида четырехкомнатный домик с голубыми стенами, обтянутыми мешковиной, из которого открывался вид на Сидней, стал местом проведения вечерних лекций по Бхагавадгите, проходивших по понедельникам, четвергам и пятницам. По счастливой случайности храм находился за углом от дома, в котором жили Крис и Кристина. В тот вечер они собирались пойти на занятия по йоге, но Крис, вернувшись домой, сказал Кристине: «Давай не пойдем туда, давай пойдем в другое место, это рядом, за углом».

Крис: Я помню, как мы пришли в маленькую комнату, которая и была главным храмовым помещением. Как только рассеялся дым благовоний, я впервые заметил бритые головы. Но мне все это показалось совсем не таким странным, как большинству людей, когда они впервые попадают в такое необычное окружение. Когда я слушал лекцию Упендры, он показался мне очень привлекательным и захватывающим оратором. Он был совершенством, когда старался представить философию в кристально-чистом виде. Я не смог бы поспорить ни с одним его утверждением. Все это меня крайне заинтересовало, и я горел желанием узнать побольше.

Кристину философия так сразу не убедила. «Почему они одеваются как индийцы?» — думала она. Кроме того, она нашла, что сидеть скрестив ноги в микро-мини-юбке — акробатический номер, который ей не под силу. Один раз она хихикнула над каким-то высказыванием Упендры. Крис повернулся к ней и велел ей сидеть тихо. В отличие от него, она просидела молча до конца встречи, старясь понять, что все это значит. В тот вечер Крис купил новый номер «Назад к Богу» и после этого стал регулярно ходит на воскресные пиры.

* * *

12 апреля сиднейская газета «Глашатай солнца» опубликовала большой репортаж о преданных. Статья, озаглавленная «Храм Харе Кришна в Поттс-Пойнте», сопровождалась фотографией, на которой был изображен аскетичный Бали-мардана с мридангой, сидящий скрестив ноги на полу и беседующий со скромным бородатым журналистом. Упендра сидел рядом с простым алтарем, который непосвященному мог показаться просто парой коробок, поставленных одна на другую и накрытых куском ткани, которые были украшены двумя подсвечниками и какими-то картинками. Журналист, Крис Притчард, написал точный и правдивый отчет о своем посещении храма:

На этой неделе я провел один день в первом в Сиднее храме религии Харе Кришна.

Эта религия, впервые представленная Австралии в прошлом месяце, была принесена в Соединенные Штаты Америки несколько лет назад. Сейчас в активе Харе Кришна десятки тысяч последователей и множество зданий и сельскохозяйственных общин по всей Америке и Европе.

Австралийский центр Международного общества сознания Кришны арендует старый дом в Поттс-Пойнте.

Сладкий аромат благовоний струится из дверей голубого домика. На аллее в саду двое молодых людей в длинных одеждах — оба американцы, один женат, другой нет — хлопают в ладоши и неторопливо ходят взад и вперед по аллее, напевая то, что хорошо знакомо каждому молодому австралийцу:

харе кришна харе кришна
кришна кришна харе харе
харе рама харе рама
рама рама харе харе

Этот напев, разумеется известен каждому, потому что звучит в одной из песен мюзикла «Волосы». Но мало кто из слышавших его молодых людей связывает это пение с религией Харе Кришна.

В доме мужчина готовит по индийскому рецепту вегетарианское блюдо из риса и овощные шарики. В другой комнате несколько австралийцев слушают музыку Кришны. Я снимаю обувь и вслед за двумя американцами вхожу в святая святых — храм Харе Кришна.

Мы садимся, скрестив ноги, перед алтарем, который украшен изображением Прабхупады, А.Ч. Бхактиведанты Свами, международного руководителя этой веры, того самого человека, который принес ее из своей родной Индии всему миру.

Я спрашиваю, как их зовут. Один из них, в очках, откладывает в сторону барабан, на котором он играл, и говорит: «В прошлом году, когда мы решили полностью посвятить себя миссии «Харе Кришна», мы оставили свои американские имена. Я — Бали-мардана-дас, а моего друга зовут Упендра-дас». Мы приехали в Австралию, имея задачу открыть здесь десять центров Харе Кришна, после чего сюда приедет наш международный руководитель.

Мы начали здесь скромно, наши карманы пусты, питаемся мы довольно скудно, но посмотрите, как это было в Британии. В прошлом году у нас там совсем не было поддержки, а в этом году мы до отказа заполнили пятиэтажное здание, купленное нами у Армии Спасения».

Два бывших студента университета изучали восточные религии и оказалось, что религия Харе Кришна их привлекает. Они открыто признают, что их убеждения и требования могут показаться большинству людей чрезмерными.

«Мы не курим и не пьем — даже табак и чай. Азартные игры тоже запрещены. Так же как наркотики и незаконный секс». Упендра-дас и Бали-мардана признают, что для хиппи их философия привлекательна, но немногие из хиппи готовы пожертвовать своими желаниями ради простых вкусов Харе Кришна. «И все-таки наша религия — религия радости», — говорит Упендра-дас.

* * *

Поздним вечером в шестой день Пасхи Вилли Пфандтнер, высокий худой швед с длинными светлыми волосами и усами, как у викинга, прогуливался по Кингс-Кроссу и увидел огромную толпу людей у фонтана Эль-Аламейн. Подойдя ближе, он услышал пение и сразу же узнал слова песни.

Вилли: Мы с другом, Йоргеном Сандвалем, прибыли в Австралию из Швеции. По дороге мы купили альбом «Фаггс», и там была харе-кришна-мантра в исполнении Алена Гинсберга. Мы постоянно пели ее, пока ехали через Непал. В тот вечер я купил у Бали-марданы буклет «О пении “Харе Кришна“» и принес его домой. Йорген тоже заинтересовался. В буклете говорилось: «Пир любви — каждое воскресенье в 16:30 по адресу: Горденз-плэйс, 26, Пост-Пойнт». И мы пошли.

Они очень обрадовались, узнав, что преданные читают то же самое издание Бхагавадгиты, которое было у них. Кто-то подарил им в Афганистане голубую сокращенную «Бхагавадгиту как она есть», и они оба читали ее.

Йорген: Кроме того, я читал «Тибетскую книгу мертвых». Бали-мардана пригласил меня на веранду, которая выходила на город, и там вдребезги разбил всю мою философию. Я подумал, что он довольно тяжелый человек. Но во время прасада он полностью изменился. На самом деле это был совершенно очаровательный человек.

Вилли и Йорген стали повторять мантру на четках. Они начали понимать философию и с удовольствием общались с преданными. Оба они регулярно употребляли марихуану, но повторяя мантру день за днем, они постепенно обнаружили, что утрачивают вкус к своему прежнему гедонистическому образу жизни. Им очень нравилось сознание Кришны, но они никак не могли принять окончательного решения.

* * *

Билл регулярно помогал Упендре на кухне и находил большое удовольствие в том, чтобы слушать его рассказы о том, как начиналось сознание Кришны в Америке. Упендра мешал в разных кастрюлях, где готовились овощи, а Билл катал шарики «простое чудо» (сладости из сахара, масла и сухого молока) для воскресного пира. Биллу нравилось это общение с Упендрой, но особенно он любил прасад. Бывший до этого тощим и долговязым, он враз прибавил десять килограммов веса, и Упендра называл его «прасадоманом». К сожалению, нежась в теплой атмосфере общения с Упендрой, Билл считал Бали-мардану слишком напористым. Бали-мардана постоянно нападал на прочно укоренившиеся в уме Билла имперсонально-философские заблуждения. Биллу он казался грубым, и тот гадал, сколько еще сможет это вытерпеть.

Когда вторая неделя его пребывания в храме подходила к концу, Билл решил продолжить свое путешествие. Он написал на куске картона «КВИНСЛЭНД», и собрался выйти с этим плакатом на дорогу, чтобы автостопом добраться до тропического севера Австралии. Он спокойно паковал вещи.

Но в воскресенье утром Упендра попросил Билла приготовить сладкий рис для воскресного пира. Чувствуя себя обязанным, Билл терпеливо мешал ложкой молоко, кипевшее в огромной кастрюле, дожидаясь, пока оно уварится, станет густым и достигнет требуемого кремообразного состояния. На это ушло три с половиной часа.

«Ого! Кажется, я опаздываю, — подумал Билл и отложил ложку. — Уже время… Уже почти время воскресного пира». И Билл решил отправиться в солнечный Квинслэнд после пира. Но к тому времени, как он уже насладился своими любимыми лакомствами — «простым чудом», халавой, сладким рисом — и подошел за добавкой, он был уже полностью удовлетворен. Он обнаружил, что путешествия больше не привлекают его. Тогда он распаковал свои вещи и, полный новой решимости, спрятал в свой сундучок полную тарелку «простых чуд» — запас на всю следующую неделю.

* * *

Вдохновенные певцы, в состав которых входили теперь Бали-мардана, Упендра, Билл и случайные прохожие, привлекали внимание не только молодых людей к сознанию Кришны, но и полиции — к себе. Чем больше народа собиралось вокруг преданных, тем беспокойнее чувствовала себя полиция. Последовали предупреждения: «Разве вы не знаете, что петь на улицах — запрещено?» Скоро это вошло в привычку, стало общим местом, и на это перестали обращать внимание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.