Сделай Сам Свою Работу на 5

В каком ряду все слова пишутся с прописной буквы?





1) Владимир (К, )расное (С,с)олнышко, лесная (Н,н)имфа, (3,з)евс

2) собака (С,с)енбернар, (О,о)ленькины стихи, шоссе (П,п)ервопроходцев

3) (О,о)рганизация (О,о)бъединенных (Н,н)аций, (С,с)овет (Ф,ф)едерации, эпоха (П,п)росвещения

4) (Ч,ч)еховские пьесы, (В,в)еликая (О,о)течественная (В,в)ойна, (Д,д)ень (П,п)обеды

39. В каком ряду на месте пропусков пишется Ъ?

1) пред..юбилейный, зав..южит, суб..ект

2) грузопод..емник, обез..янничать, раз..яренный

3) ин..екция, двух..язычный, с..ябедничать

4) сверх..интересный, об..единить, без..ядерный

40. В каком ряду на месте пропусков пишется Ь?

1) интер..ер, волч..и, Куз..мич, интерв..юировать

2) воз..ми, кур..езный, фельд..егерь, ар..ергард

3) под..ячий, лис..и, гил..отина, ад..ютант

4) почтал..он, комп„ютер, двух..ярусный, прос..ба

41. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ь?

1) играть туш.., двери настеж.., необычная вещ.., гора с плеч..

2) обжеч..ся, опрокинет..сянавзнич.., назнач..те несколько встреч..

3) закутаеш..ся в плащ.., отреж..те хлеба, дойдеш.. до рощ.., купить брош..

4) разлить туш.., смаж..те колеса, береч..ся от простуды, чувствует фальш..

Прочитайте текст и выполните задания 42 - 50.



(1)Какое же зеркало наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении. (5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные. (8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое вобыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.



(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодёжи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной. (По Т.Жаровой)

Сколько в предложении 6 слов с орфограммой в приставке?

Сколько в предложении 13 слов с орфограммой в окончании глагола?

Выпишите из предложения 12 слово с орфограммой «Н и НН в прилагательном».

45. Какое утверждение отражает содержание текста?

1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика.

2) В художественной литературе уместно иногда употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита.



3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема несоблюдения норм русского литературного языка.

4) Изменения в лексическом составе языка отражают изменения в обществе.

Определите одну из проблем текста.

1) Проблема понимания духовности.

2) Проблема отношения человека к обществу.

3) Проблема отношения человека к языку.

4) Проблема технического прогресса.

Какое синтаксическое художественное средство представлено в предложении 19?

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13 – 16?

Какой(-ие) стиль(-и) представлен(-ы) в предложениях 10 – 16?

1) художественный

2) публицистический

3) разговорный

4) научный

Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим личным местоимением.

Демонстрационный вариант

Аттестационной работы №2

(апрель)

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)… (2)Именно из неё произошло древнейшее словесное письмо. (3)Интересно, что многие народы, создав пиктографию, письмо изобрести так и не сумели. (4)Дело в том, что настоящее письмо возникает только тогда, когда изображение становится не рисунком, а знаком, абстракцией. (5)Такой знак начинает употребляться в переносном значении, обозначать и другие слова, которые так же или похоже звучат. (6)… учёные до сих пор спорят о табличках с острова Пасхи, об ацтекском письме, пытаясь определить, что это – предписьменность или уже письмо.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Пиктография – внеязыковая знаковая система, напрямую выражающая мысли.

2) В Китае, как известно, сохраняется иероглифическая письменность.

3) Знаковая связь между звучащей речью и начертанием – основа любой письменности.

4) Существует две основные системы письма – идеографическая и фонетическая.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Потому что 2) Неслучайно 3) Наоборот, 4) Так как

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО (предложение 2).

1) наречие 2) предлог 3) прилагательное 4) частица

4. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного существительного?

Мои родители познакомились в МОСКВЕ, где оба учились.

1) Начальная форма — Москва.

2) Постоянные признаки: собственное, неодушевленное, ж.р., 1 скл.

3) Непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж

4) В предложении является обстоятельством места.

5. В какой строке указана неверная грамма­тическая характеристика выделенного прилагательного?

По ТОНКОМУ льду надо идти очень осторожно.

1) Начальная форма — тонкий.

2) Постоянные признаки: качественное.

3) Непостоянные признаки: стоит в полной форме, согласуется с сущ. по льду в пр. п. ед. ч.

4) В предложении является определением.

6. В каком ряду все выделенные курсивом слова — порядковые числительные?

1) тридцать восьмого автобуса, пятнад­цатым этажом, сто пятый ученик, двукратный призер, деся­тичная дробь

2) трехсотому ветерану, двадцатая годовщи­на, пятерыми котятами, не первая победа, получить пару

3) десятитысячный километр, третье августа, половина третьего ночи, семнадцатиэтажный дом, двадцатилет­ний брат

4) тысяча девятьсот двадцать первый год, девятых классов, семидеся­тые годы, о четырехсотой школе, к вось­мому октября

7. Какое утверждение неверно?

1) Ни одно из личных местоимений не имеет рода.

2) Местоимение никто не имеет форм рода и числа.

3) Местоимения кое-кто, какой-то, чья-нибудь - неопределенные.

4) Разряд местоимения кто зависит от контекста.

8. В какой строке содержится неверное утверждение?

В своих мыслях никто из нас не мог представить иного выхода, кроме того, который предлагал отец.

1)В предложении шесть местоимений.

2)Кроме— союз.

3)Своих— притяжательное местоимение.

4)Никто — отрицательное местоимение

9. В какой строке указана неверная грамма­тическая характеристика выделенного глагола?

Последний километр спортсмены БЕЖАЛИ с полной нагрузкой.

1) Начальная форма — бежать.

2) Постоянные признаки: непереходный, несовершенный вид, 1 спряжение

3) Непостоянные признаки – изъявительное наклонение, прошедшее время

4) В предложении является простым глагольным сказуемым.

10. Какое утверждение неверно?

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.

1) Что – подчинительный союз.

2) Только - наречие.

3) В предложении нет формообразующих частиц.

4) Уж — усилительная частица.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) тремястами дисками 2) лягте на спину

3) пара носков 4) более честнее

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) семьюдесятью помощниками 2) отбежи подальше

3) капает со свечей 4) легче пуха

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.