Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Б3. ДВ7 Криминология

Дисциплина по выбору.

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки

Государственно-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Разработчик (составитель)

Старший преподаватель Саляхов Р.А. _________ «_____»___________20___ г.

 

 

Стерлитамак 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методологического комплекса (УМК):

     
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…………
2. Цель освоения дисциплины ………………………………………………………….
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины..
4. Рабочая программа учебной дисциплины ………………………………………….
5. Образовательные технологии…………………………………………………………
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………….....
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………
8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…………………......
9. Методические указания для студентов……………………………………………….
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………….
11. Контрольно-оценочные материалы ………………………………………………....
12. Рейтинг-план дисциплины по семестрам …………………………………………...
     
     
     
     
       
     

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Дисциплина «Криминология» входит в дисциплину выбора профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».

В соответствии с рабочей программой дневного отделения (в том числе для ОДО СПО) по дисциплине «Криминология» составляет всего 3 зачетных единиц (ЗЕТ), учебных часов - 108, аудиторных 54 часа (в том числе в интерактивных формах), из них 22 часа лекций, семинарских 32 часа, самостоятельная работа студентов – 47 часов, КСР -7, зачет в 4 семестре (для ОДО СПО во 2 семестре).

На заочном отделении на базе высшего образования составляет всего 3 зачетных единиц (ЗЕТ), учебных часов – 108 (в том числе в интерактивных формах), аудиторных 12 часов, из них 2 часа лекций, семинарских 8 часов, самостоятельная работа студентов – 92 часа, КСР – 2 часа, зачет 4 часа в 4 семестре.



На заочном отделении составляет всего 3 зачетных единиц (ЗЕТ), учебных часов - 108, аудиторных 20 часов (в том числе в интерактивных формах), из них 4 часа лекций, семинарских 14 часов, самостоятельная работа студентов – 84 часа, КСР 2 часа, зачет 4 часа в 9 семестре.

На заочном отделении на базе СПО составляет всего 3 зачетных единиц (ЗЕТ), учебных часов - 108, аудиторных 12 часов (в том числе в интерактивных формах), из них 2 часа лекций, семинарских 8 часов, самостоятельная работа студентов – 92 часа, КСР 2 часа, зачет 4 часа в 6 семестре.

Дисциплина изучается на втором курсе. Освоение дисциплины базируется на знаниях теории государства и права, и является необходимым условием для успешного овладения другими смежными юридическими дисциплинами (уголовным правом, уголовно-процессуальным правом, криминалистикой, уголовно-исполнительным правом, оперативно-розыскным правом и др.). Криминология тесно связана с социологией, философией, социальной психологией, психологией, экономикой, статистикой и другими науками. Для успешного восприятия криминологии по сравнению с другими науками и отраслями права, студентам необходимо изучить историю развития криминологии в России так и за рубежом.

В процессе освоения данной дисциплины студенты должны освоить понятие преступности, ее основные качественные и количественные характеристики; изучить: причины преступности, причины индивидуального преступного поведения, личность преступника, предупреждение преступности, основные концепции причин преступности и борьба с ней.



Студенты должны освоить криминологическую классификацию преступлений как по признакам, выступающим в качестве оснований для классифицикации таких как: организованную, профессиональную, рецедивную, несовершеннолетних, неосторожную, женскую преступность, так и по проиритетному значению, таких как экономическую, насильственную, экологическую, военнослужащих, и др. А так же изучить международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;

- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.

- в соблюдения законности и становления их профессионализма

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДОСЦИПЛИНЫ:

Целями освоения дисциплины «Криминология» являются умение сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие:

– формированию и развитию нового мировоззрения, нравственности и убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;

– в привитии студентам системы теоретических знаний, практических навыков и умений, минимально необходимых для профессионального выполнения своих дальнейших служебных обязанностей;

– укреплению законности и правопорядка.

Задачи дисциплины: – освоение студентами знания о предмете криминологии и элементах, входящих в этот предмет;

– выработка системного подхода к анализу преступности в целом и ее отдельных видов (основных показателей преступности);

– формирование у студентов умения применять теоретические знания на практике (прогнозировать преступное поведение личности; раскрыть условия совершения тех или иных преступлений, объяснить их причины; теоретически и на практике осуществлять общую, специальную, непосредственную, индивидуальную, раннюю и виктимологическую профилактику).

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения содержания дисциплины «Криминология» студент должен обладать:

общекультурными компетенциями(ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального самосознания (ОК-1);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

профессиональными компетенциями(ПК):

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

В результате изучения Криминологии обучающийся должен:

Знать:

- понятие криминологии, его цели, задачи и практическое значение;

-закономерности преступности, основные детерминанты и причинности преступности, современные виды профилактики и методы борьбы с преступностью;

 

Уметь:

проводить анализ информации о преступности и других правонарушениях, оценку криминологической ситуации на определённой территории или объект проведение прикладных криминологических исследовании;

организовать криминологические исследования, осуществлять прогнозирование и планирование и реализацию мер предупреждения преступлений.

Владеть:

· криминологической терминологией применительно к различным ситуациям в профессиональной юридической деятельности.

· криминологическими методами характеристики преступлений;

· криминологическими рекомендациями при расследовании конкретных преступлений, установлении причин, способствующих их совершению;

· криминологическими рекомендациями при расследовании конкретных преступлений, установлении причин, способствующих их совершению;

· методическими приемами освоения научных знаний и их реализации в процессе самостоятельной работы над литературными источниками и материалами практики.

 

по результатам изучение учебной дисциплины студенты должны обладать следующими качествами:

-развитым аналитическим мышлением.

-научным и гуманистическим мышлением.

-способностью к самоанализу и саморазвитию в своей профессиональной деятельности.

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; стремлением работать для общества

обладать способностью, добросовестно, исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения; способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умением принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;

обладать культурой поведения, умением работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;

уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умением структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; умением формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний; обладать способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации.

Обладать - умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением и готовностью систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информации; работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовностью применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач; способностью создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способностью и готовностью использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий; владеть навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способностью критического анализа своих возможностей; быть готовым к принятию ответственности за свои решения, умением оценивать последствия решений.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Криминология»

4 семестр, для ОДО СПО – 2 семестр

Дневное отделение

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.