Сделай Сам Свою Работу на 5

Основной жизненный урок № 5





Общение

Из глубины души

Урок Общения из глубины души определяется внутри сферы отношений. Хотя это может быть применимо к отношениям всех видов, отношения любви — это основная область, которую мы выбираем при работе с этим уроком. Однако нужно сказать, что усвоение данного урока ускольз­нуло от многих людей, поскольку цель состоит не в том (как полагают многие), чтобы дополнить свое «Я» другим, а скорее в том, чтобы научиться идти рядом с другим и разделять с ними жизнь так, чтобы ни один из нас не опирался на другого слишком сильно.

Быть искренними друг с другом — в этом суть хороших от­ношений. Но в действительности в Новой Энергии есть только одни отношения, и это отношения между вами и вами самими. Этот жизненный урок обычно проходят в мужской фор­ме. Очень часто у людей, работающих над уроком Общения, с самого детства возникают сложности с выражением себя в словах. У них может наблюдаться задержка речи, или они медленно учатся говорить. После решения проблемы в таком раннем возрасте многие выбирают для себя такие ситуации, в которых им приходится общаться, чтобы заработать на жизнь. Если они достигают успехов в усвоении этого урока, то обычно чувствуют себя в коммуникативной сфере достаточно комфортно. И даже в этом случае им часто бывает сложно про­износить вслух то, что накопилось в душе, искренне оглашать свои чувства и потребности. Если этот урок усваивается через энергетическую матрицу, люди могут быть склонны скрывать­ся за стеной молчания, как только устают или получают стресс.



Образно говоря, они, подобно страусам, прячут голову в песок по любому поводу.

Даже когда двое любящих, которые были вместе несколько жизней, соединяют свои души вновь, для достижения Мастер­ства в Общении они не должны исходить из того, что для вы­ражения чувств не нужны слова.

Причина, по которой большинство душ, работающих над этим уроком, выбирает для воплощения мужское тело, — в том, что именно мужчины обычно испытывают наибольшие трудности с выражением чувств. Несколько тысяч лет эмоции у мужчин в на­шем обществе были «заморожены». К счастью, сейчас, с проник­новением к нам Новой Энергии, это меняется довольно быстро.



Эмоции представляют собой мост между энергетической матрицей и нашей энергетической трубкой (см. главу «Очи­щение энергетических трубок»). Поэтому все Основные Жиз­ненные Качества, над которыми мы работаем, запускают в нас сильные эмоции. Что именно выбирается в качестве проводни­ка фасилитации — энергетический штамп или матрица, — не­важно: оба будут проработаны через эмоции. Именно поэтому овладение качеством Общения из глубины души особенно важ­но: это способствует достижению Мастерства во всех прочих Основных Жизненных Качествах.

Когда мы постигнем искусство всегда говорить то, что чув­ствуем, качество Общения из глубины души станет основанием всех наших отношений.

 

Случай 9

Имя: Альберт

Возраст: 82 года

Семейное положение: вдовец

Профессия: пенсионер

Жизненный урок: Общение

Катализатор: отец

Тип: энергетическая матрица

Альберт — отец Джорджа, которого вы, возможно, по­мните: он был героем истории, приведенной в разделе об уроке Бытия.

Альберт вырос с сильным заиканием, так что с самого начала жизни ему было трудно облекать свои чувства и мысли в слова. Проблему усугубляло то, что отец часто терял терпение и говорил что-нибудь вроде: «Давай, малыш, просто выплюнь это!»

В семье Альберта было много любви, и его родители были хорошими людьми. И эти динамические взаимодействия, ко­торые по большей части оставались неосознанными, были не­обходимы для того, чтобы обеспечить идеальные условия для его жизненного урока.

Итак, у нас есть человек, работающий с уроком Обще­ния, который буквально не может высказать то, что чувствует, поскольку испытывает физические сложности с речью. По­скольку мы всегда адаптируемся и привыкаем к тому, что есть, происходит следующее: Альберт учится уклоняться от своих затруднений, работая головой и тщательно обдумывая все, что он хочет произнести вслух. В процессе этого он овладевает навыком удушения всех своих эмоций: то, что слетает с его губ, очень конкретно, очень точно и, разумеется, подвергнуто очень строгому контролю. В результате самая сложная в мире пещь для Альберта — сказать, что он чувствует, а не что он думает.



Мы знаем, какое трагическое воздействие неспособность Альберта к выражению своих самых глубоких чувств оказала на его сына Джорджа. Но если рассматривать это исключи­тельно с точки зрения отца, Альберт на самом деле осуществил огромный прогресс в усвоении своего урока. Он научился сознательно останавливаться и позволять энергии течь через себя без сопротивления. Вместо того чтобы молчать и работать мозгом, из своего опыта отношений с Джорджем Альберт на­учился позволять себе выражать свое чувство подавленности, связанное с желанием поговорить с сыном и одновременным ощущением того, что, пока в его сердце есть чувство, ему не нужно выражать его словами.

В каком-то смысле, если посмотреть на эти отношения с точки зрения Альберта, поведение Джорджа, невольно подо­гретое неспособностью Альберта выражать эмоции, создало прекрасные условия для усвоения отцом его жизненного урока. Однако, когда мы смотрим на эту ситуацию со стороны сына, вещи выглядят совершенно по-другому.

По иронии судьбы, чем старше становится Альберт, тем легче ему высказывать мысли и чувства, которые он никогда не мог выразить раньше. В последний раз, когда я его видел, он, похоже, хорошо умел сказать тем, кто о нем заботился, что ему нужно, или объяснить, как он себя чувствует. Но именно так это часто и работает. Иногда мы не достигаем этого вплоть до по­следней минуты, но когда достигаем, это и есть Мастерство.

Еще одна интересная деталь этой истории состоит в том, что Альберт всю свою жизнь проработал в индустрии комму­никаций. И опять-таки: подобные странности наших жизнен­ных уроков — не такая уж редкость, как можно ожидать.

 

Случай 10

Имя: Тони

Возраст: 35 лет

Семейное положение: женат

Профессия: менеджер по продажам автомобилей

Жизненный урок: Общение

Катализатор: бабушка

Тип: энергетическая матрица

Тони — умный молодой человек. Начальник отдела продаж в автофирме, Тони выбрал поместить себя в такую профессио­нальную ситуацию, где его заработок очень сильно зависит от того, насколько умело он общается.

Тони гордится не только своим «подвешенным языком», но и способностью знать, о чем думает его клиент. Так что неудивительно, что он считает себя очень хорошим специалистом по общению. Но в конце дня он идет домой к своей жене и двоим детям, которые понятия не имеют, что это за человек, потому что он никогда не раскрывается достаточно для того, чтобы позволить хотя бы самым близким увидеть, что у него на душе.

Точно так же, как у Альберта в юности, общение у Тони идет исключительно «через голову». Несмотря на его огром­ные успехи на работе и прекрасное умение вырастить доверие в клиенте, — когда дело доходит до того, чтобы пустить кого-то внутрь, Тони нужно продумать процесс, после чего он отвер­гает то, что чувствует, и пропускает ответ через голову. По­добное может иметь место, когда урок Общения осваивается через энергетическую матрицу.

После нескольких сеансов со мной Тони смог начать рабо­тать над этим. В первый раз он пришел ко мне потому, что про­чел мою книгу «Вспомни!» и узнал в ней свою ситуацию. Брак Тони всегда был несколько неустойчив. Они с женой дважды расходились. Когда он начал читать книгу, она многое ему объяснила. Поскольку он распознал себя как человека с почти таким же набором качеств, как и я, он не только почувствовал, что между нами может быть связь: он ощутил, что моя история может прояснить и его жизнь.

Когда он позвонил мне, чтобы договориться о сеансе, я почти уверен, он ожидал, что какой-то экстрасенс предска­жет ему судьбу. С самого начала для меня было совершенно очевидно, что он работает с уроком Общения. Он сказал мне, что никогда не занимался ничем подобным прежде, и тут же начал рассказывать, что он думает о разных вещах. Когда я попросил его сказать, что он чувствует, он смог сказать только: «Ну, я думаю, что чувствую то-то» и, «Я чувствую, что думаю так-то. А теперь я начал читать вашу книгу и вообще не знаю, что думать». «Так почему же вы не скажете мне, что вы чувствуете!» — спросил я. Он ответил: «Я не знаю, что я чувствую... Я просто чувствую, что запутался».

«Тогда расскажите о вашем отце», — подбодрил я его, зная, что, если только мне удастся вернуть его в прошлое и заставить рассказать что-нибудь из детства, мы наконец найдем возмож­ность идти вперед.

Тони рассказал мне, что его отец был заботливым. Он всег­да был рядом и любил своих детей. «Он когда-нибудь говорил, что любит вас?» — спросил я. «Нет», — сказал Тони.

Чем больше я запускал таких пробных шаров, тем яснее становилось, что отец Тони тоже работал над уроком Обще­ния. И в старших классах школы Тони обнаружил, что его неправильно понимают. Поскольку у него были проблемы с высказыванием того, что идет из души, люди были склонны неправильно истолковывать то, что он говорил, и то, как он отвечал, как признак снобизма и отстраненности. К тому вре­мени, как он поступил в колледж, Тони начал вырабатывать ряд стратегий для прикрытия своих трудностей с общением.

Тони любил машины. Окончив учебу, он нашел работу агента по продаже автомобилей. Так как это было важно для его карье­ры, он начал читать руководства по улучшению коммуникаци­онных навыков и в результате научился общаться очень и очень неплохо. Вы можете подумать, что все эти инструменты, которые освоил Тони, должны были неизбежно сделать его хорошим коммуникатором. Так оно и случилось, но только в отношении работы. Поскольку весь обмен информацией был сосредоточен на клиенте, это не требовало от Тони какого-либо раскрытия самого себя. Тем не менее Тони встретил милую молодую жен­щину, женился и завел детей. Тогда-то и начала реализовываться модель. Хотя он не понимал этого в то время, его дети выросли с той же самой пустотой. Точно так же, как его собственный отец, Тони был достаточно хорошим папой, но в отношении детей он был просто кем-то, кто был рядом. Он редко разговаривал дома, так что его дети так о нем ничего и не знали.

Когда Тони прочел мою книгу, что-то включилось у него глубоко внутри. Чем больше мы говорили, тем больше Тони начинал расслабляться и открываться и, наконец, почувство­вал себя достаточно безопасно для того, чтобы сообщить мне, что между им и его женой есть некоторые сложности. Когда я спросил, разговаривал ли он об этом с женой, он ответил: «Нет.

Я не знаю, что сказать, с чего начать, и даже не знаю, как она это воспримет».

Когда я задал ему еще несколько вопросов об отношениях его родителей, стало очевидно, что история повторяется снова и снова. Тони постоянно приходится сталкиваться с уроком Общения. В детстве он никогда не был свидетелем каких-либо разговоров родителей о любви друг к другу (или других про­явлений этого чувства). И хотя с тех пор он развил у себя ряд навыков для более эффективного общения с клиентами, он так и не научился раскрываться перед своей женой или детьми и открыто выражать свои эмоции.

— Когда вы в последний раз говорили жене, что чего-то бо­итесь? — спросил я. — Когда вы в последний раз рассказывали ей о чем-то, что вас очень взволновало?

— Ну, на самом деле мы не часто разговариваем, — при­знался он.

— Значит, самое время начать, — посоветовал я, — потому что именно близкое общение создает отношения. Я не хочу, чтобы вы впали в безумие и напугали ее до смерти. Я предла­гаю вам начать с малого и каждый день вставлять в разговор по одной вещи, связанной с тем, как вы чувствуете, а не с тем, что вы думаете. Начните с чего-нибудь небольшого. Скажите ей: «Я чувствовал себя сегодня так-то». Просто вставьте это не­нароком в разговор. Привыкайте пользоваться словами. Если вы сможете ежедневно говорить ей что-то, что даст ей пред­ставление о ваших чувствах, а не только о мыслях, довольно скоро вы обнаружите, что общаетесь на совершенно другом уровне. Как бы банально или бессмысленно это ни выглядело, суть в том, чтобы начать чувствовать себя комфортно, когда вы доверяете что-то друг другу и делитесь чем-то. С этого и начинается близость. Мы не можем читать чужие мысли. Мы не знаем, что происходит в голове и на сердце у другого, если он или она не делится этим с нами. Чем больше вы сможете открыться и позволить вашей жене понять, что и как вы чув­ствуете, тем более свободно она будет ощущать себя, делая то же самое, и тем ближе вы станете друг к другу.

Тони не рассказал многого в тот раз, но я понял, что наш разговор произвел на него впечатление. Через шесть месяцев он позвонил, чтобы договориться о втором сеансе, и я ждал этого. Все потихоньку менялось. Ему было нелегко, но он старался, как мог, и делал небольшие, но существенные шаги вперед. На третьем сеансе он уже рассказывал, что его отно­шения с женой и детьми полностью изменились. Он наконец чувствовал себя настоящим отцом семейства. Еще более важно то, что он больше не ощущал себя одиноким.

Жизненный урок Общения неизменно проявляет себя в наших наиболее близких отношениях, когда двое, объединен­ные любовью, находятся один на один друг с другом. Если это не влюбленные и не муж и жена, тогда это будут двое лучших друзей. В этой Новой Энергии мы обнаружим, что будет проис­ходить больше слияния женской и мужской энергии. Это озна­чает, что мужчины, которые потеряли равновесие, слишком крепко застряв в своем мужском подходе к жизни, обнаружат возникновение ситуаций, которые будут вынуждать их иссле­довать женскую энергию, привыкать к ней и более мягким, более женственным сторонам своей природы. А те женщины, которые чересчур глубоко окопались в женской энергии, будут вынуждены приблизиться к мужским сторонам своей натуры, чтобы создать идеальный баланс. Это то, что Юнг называл анимой и анимусом. Это Инь и Ян. Ни один из нас не является мужчиной или женщиной на сто процентов. В нас есть и то, и другое, и весь фокус в том, чтобы научиться находить точный баланс своего проявления.

Интересно, что тот, кто работает над уроком Общения, часто привлекает партнера, работающего над уроком Опреде­ления или Милосердия. Часто в такой ситуации происходит следующее: если один человек изменяется, а другой отказы­вается меняться вместе с ним, отношения разваливаются. Но если оба партнера работают над своими индивидуальными уроками, типичен такой вариант развития событий: они могут разделиться на время, а затем снова вернуться друг к другу, чтобы построить новые отношения на той же основе.

И так же, как мы проходим через различные стадии в каче­стве индивидов, растущих здесь, на земле, мы проходим через разные жизни в образе представителей разных полов. Про­ходить урок Общения принято чаще в мужском облике, чем в женском, поскольку современное устройство нашего обще­ства вызывает больше сложностей с коммуникацией именно у мужчин.

Основной жизненный урок6

Творение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.