Сделай Сам Свою Работу на 5

Открытый классный час ««Вся правда о курении»





Цель мероприятия: создание устойчивого негативного отношения к табакокурению, профилактика табакозависимости и расширение информационного поля подростков о пагубном влиянии курения на организм человека.

Задачи мероприятия:

1. познакомить участников с неблагоприятными воздействиями табакокурения на здоровье человека;

2. привлечь внимание студентов к проблеме никотиномании;

3. напомнить студентам о Федеральным законом «Об ограничении курения табака»;

4. расширить их знания в вопросах влияния различных составляющих табака на здоровье;

5. показать преимущество здорового образа жизни;

6. сформировать у подростков мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Целевая аудитория: студенты 1-2 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования.

Оборудование для проведения мероприятия:

- мультимедийное оборудование для визуализации презентации и видеофильма;

- результаты проведенного анкетирования (анкеты для анкетирования - приложение 1, 2);

- буклеты для участников «Как бросить курить»;

- 4 ватмана (или бумага формат А3) и 4 набора разноцветных маркеров;



- маршрутные листы с заданиями.

Действующие лица:

Продолжительность мероприятия: 90 минут.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Вступительные слова классного руководителя (3-5 минут):

«Бросить курить проще простого, – говорил Марк Твен. – Я делал это сотни раз!» Сами курильщики признают вредность это занятия, но все же делают это. А в результате вредят своему здоровью, как установила современная медицина, и попадают в никотиновую зависимость. Поэтому курить не нужно, даже лучше и не начинать. Если рассматривать человека, как существо разумное, то нелогичность его поведения, когда он курит, сразу бросается в глаза. А уж если вредить своему организму, то нужно приносить и пользу. Вспомните, когда в последний раз вы делали зарядку, совершали пробежку, закалялись? И соотнесите это число с количеством выкуренных сигарет. Сразу становится понятно «откуда дует ветер», ведь мы при всех современных благах общества продолжаем себя гробить. «Дурной пример заразителен», – не перестаю удивляться всей глубине мудрости нашего народа, который изрек столь актуальную мысль. Итак, почему мы попадаем в этот капкан никотиновой зависимости? Возможно, кто-то хотел выглядеть «крутым», или хотел влиться в модную компанию. Скорее всего, вы еще скажете, что курение помогает вам справляться со сложными ситуациями, успокаивает нервы. Так я вам заявляю – это все детские отмашки! Мы же взрослые люди и должны понимать, что хорошо, а что плохо и вредно для нас.



Ведущий 1:Сложно представить себе курильщика, который не информирован о вреде. Даже на пачках с сигаретами выделяется место под предупреждение. «Курение вызывает рак», «Курение во время беременности вредит вашему ребенку» – знакомо? Так может вам стоит, наконец, прислушаться к голосу разума и избавится от этой злостной привычки? Все, что производит сигарета, негативно сказывается на нашем здоровье. Судите сами:

2. Выступление «Сигареты», стихотворение (юноша одет в костюм, имитирующий сигарету):

Мое имя – сигарета.

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Едким дымом проникаю

Я в людей, чтоб их травить.

Пусть, любезные, узнают,

Как со мною им дружить.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам. Я особенно стараюсь

Молодого в сети брать,

В нем-то силы и черпаю…

Пусть покуривает брат.

Я живу уже столетья,

Не берут меня года,

Вот, что значит долголетье!

И всегда я молода!

Я поистине бессмертна,

Победить меня нельзя.

Убиваю незаметно,

Вас, наивные друзья!

3. Ведущие рассказывают об истории открытия табака и табакокурения, о вредном воздействии химических веществ, содержащихся в табаке на организм:



Ведущий 1.Табак, как представитель дикой флоры, был известен с незапамятных времен. Его листья сжигали на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях, курили и египетские фараоны, а на юге нашей страны курили скифы. Однако, вплоть до средних веков нашей эры, курение, скорее всего, было лишь частью религиозных ритуалов. А распространение табака среди народов мира связывают с именем Христофора Колумба.

Ведущий 2.В 1492г. Колумб плыл в Индию, а приплыл в Америку. Он так и не понял, что открыл новый континент. «Здравствуйте, Ваше Величество», - писал он своему испанскому королю – «Привет Вам из Индии. Тут очень хорошо. Страна богатейшая. Золота и серебра сколько угодно. Только вот слоны почему то не попадаются…»

Ведущий 1.Открытые им земли Колумб назвал Вест-Индией, а коренных обитателей Америки назвали индейцами.

Ведущий 2.Нас встретило множество почти голых людей, очень странных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым, которой они «пили». Иные несли одну большую сигарету и при каждой остановке зажигали ее, затем каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

Ведущий 1.В 1496г. семена табака в Испанию привез монах Романе Панно, побывавший в Америке с экспедицией Колумба. В своей книге он писал, что во время религиозных празднеств индейцы жгут особую траву и вдыхают образующийся при сжигании густой пахучий дым. Накурившись этим дымом, индейцы приходят в состояние возбуждения, которое сходно с алкогольным опьянением. Возбуждение сменяется состоянием одурения, курящие падают на землю и вскоре засыпают. Привезенные растения монах выращивал как декоративные.

Ведущий 2.В 1559г. французский посол в Португалии Жак Нико подарил табак французской королеве Екатерине Медичи, которая страдала мигренью. По совету Ж. Нико королева нюхала порошок из листьев табака и испытывала кратковременное облегчение от головной боли. Мода нюхать табак стала быстро распространяться среди французов.

Ведущий 1.К концу 16 века курение распространилось на Испанию, Португалию, Англию и Голландию, а позднее - на Германию и Швецию.

Ведущий 2. В Россию табак завезли английские и немецкие купцы в 17 веке. Однако курение и нюханье табака жестко преследовалось. По указу царя Михаила Федоровича, курильщиков табака наказывали шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. При царе Алексее Федоровиче был издан свод законов, по которому курильщиков велено бить кнутом, пока уличенный в этом злодеянии не признается, где он достал табак. А торговцам табаком велено «пороть» ноздри, резать носы и ссылать в дальние города. Но торговля табаком приносила большие прибыли и зарубежные купцы ввозили табак контрабандным путем через Архангельск. Лишь император Петр I, который приучился к табаку в Голландии и был заядлым курильщиком, в 1698 году снял запрет на курение и продажу табака, обложив его пошлиной и акцизным налогом.

Ведущий 1. Противники курения никогда не складывали своего оружия, хотя в их руках до середины 19 века не было достаточно убедительных научных аргументов. Сильным средством в этой борьбе явилось открытие в составе табака никотина, сильнейшего яда. Позднее выяснили, что кроме никотина табак содержит синильную кислоту, сероводород, аммиак, окись углерода, мышьяк, ароматические углеводороды, радионуклиды.

Ведущий 2. В табачном дыме обнаружено до 6 тысяч различных химических соединений и более 30 из них относятся к разряду натуральных ядов.

Ведущий 1. До 50% химических соединений, содержащихся в табачном дыме, приходится на канцерогены, вещества вызывающие развитие раковых заболеваний. У много и долго курящих людей в легких этих веществ накапливается более килограмма.

Ведущий 2. А вот и они, вредные составляющие табака. Послушаем, что же они сами о себе расскажут.

4. Выступают «химические компоненты табака» (никотин, угарный газ, аммиак, канцероген, тяжелые металлы, радионуклиды):

1)Я никотин, я вредный яд!

Я навредить вам буду рад.

Сосуды я сужаю, ритм сердца учащаю,

И ваша нервная система

Пострадает непременно!

И, знайте, что коварен я:

Не обойтись вам без меня,

Когда зависимость наступит,

Вас абстиненция замучит

Я – злейший враг ваш – никотин!

2) Я в сигарете не один.

А я простой угарный газ,

Я тоже навредить горазд!

С гемоглобином в связь вступаю

И гипоксию вызываю!

Мой резкий запах знает всяк

3) Я, всем знакомый, аммиак

И навредить вам обожаю –

Я слизистые раздражаю…

И в результате, без сомнения,

В них вызываю воспаления.

Бензольный ряд – родня моя

И бензпиреном звать меня.

Ты аммиака не боись,

Я сокращаю твою жизнь.

4) Сильнейший я канцероген

И, значит, рак грозит вам всем!

5) А мы, тяжелые металлы,

За вредность набираем баллы:

Снижаем мы иммунитет,

Мутаций, оставляя след…

Мы тоже вызываем рак

Так кто же самый злейший враг?

6) Радионуклидами нас зовут,

В каждой сигарете мы тут как тут.

Мы по ДНК нанесем удар,

Пострадает всякий: и мал и стар,

Это нам обычная работа:

Гены вам испортим мы в два счета.

Ведущий 1. Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех последствиях, к которым может привести курение табака. В одной сигарете концентрация этих веществ невелика. Но как гласит народная пословица «Капля камень точит» и каждая выкуренная сигарета оставляет определенный след в организме. В итоге, рано или поздно, у курящих возникают патологические изменения в органах дыхания, сердце, желудочно-кишечном тракте, что приводит к развитию тяжелых болезней и укорочению жизни.

Ведущий 2. В мире от курения умирает больше людей, чем от употребления алкоголя, наркотиков, СПИДа, авто- и авиакатастроф вместе взятых. Ежегодно от курения на нашей планете умирает до 3 млн. человек или 1 человек каждые 10 секунд.

Ведущий 1. Если бы человечество покончило с курением, то смертность от бронхитов и эмфиземы легких снизилось бы – на 10%, от рака легких – на 30%, от ишемической болезни сердца – на 31%, от других сердечно-сосудистых заболеваний – на 2% и от всех других болезней на 19%. Исчезли бы совсем такие болезни как безлихорадочный бронхит курильщика, никотиновая гипертония, «ноги курильщика».

Ведущий 2. Теперь послушаем и посмотрим, как табак, алкоголь и наркотик оказывают влияние на здоровье человека, в частности его внутренние органы.

Действующие лица для сценки: табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Табак»), алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Алкоголь»), наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Наркотик»), мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Мозг»), желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Желудок»), печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью «Печень»), лёгкие (два мальчика в обнимку, с одной табличкой на двоих «Лёгкие»).

Действие:

Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной

убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без

огня. Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим,

товарищ мой!».

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки

соответствующие бутылки с яркими этикетками): пиво «Начнём

помаленьку», водка «Прощай молодость», бренди (коньяк) «Кто

следующий?»

Ну, кто желает сбрендить? Мой любимый тост:

«Первая чаша вина принадлежит жажде,

Вторая чаша – веселью,

Третья – наслаждению,

Четвертая – безумию.»

Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Я

ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах.

Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИДвей! А вот ещё

загадочка: если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы! Ну что, раскрутим СПИДометр?

Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.

Алкоголь: Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! Обнимает Печень,

целует её. Привет, Мозг! Дай-ка я тебя иссушу!

Зачем это тебе столько извилин?

Никотин: Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда,

подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо

читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу: Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, преобширный. (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку: Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, зияющая. (Нахваливает.) (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу: Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый!

(Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

Мозг: Иссушил меня гадкий злодей,

Нету больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет –

Погубил меня дым сигарет!

 

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и туберкулёз припас. А напоследок – Рак!!!

(Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении Рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не

надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны

нам такие друзья!! Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

Тут Алкоголь, Никотин и Наркотик срывают с себя свои таблички-названия, заменяют их табличками с надписью «Человек» и все вместе (с органами) поют песню:

Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки…

Наша трезвая жизнь –

Значит, дарим здоровье потомкам…

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живём только раз…

Нету жизни повторной в помине!!

Ведущий 1. То, что курящий наносит вред своему здоровью, это, в конце концов, его личное дело. Но он подрывает здоровье членов семьи, окружающим. Каждый некурящий практически насильственно приобщается к табаку. А ведь организм некурящего человека намного чувствительнее к табачному дыму в сравнении с организмом курящих.

Ведущий 2. Дети курящих родителей в 2 раза чаще болеют ОРЗ, бронхитами, воспалениями легких. В моче у таких детей обнаруживаются канцерогенные вещества. Это значит, что они прошли через весь организм и кто знает, что они наделали нам по дороге.

Ведущий 1. Теперь предлагаем Вам посмотреть видеофильм о вреде курения «Секреты манипуляции. Табак. Жертвы калибра», который ещё раз продемонстрирует всю правду о курении.

Просмотр видеофильма вреде курения «Секреты манипуляции. Табак. Жертвы калибра» - продолжительность 30 минут

Ведущий 2. А теперь проверим ваши знания, группам раздаются маршрутные листы с заданиями:

Задание 1: нарисовать свою листовку «Бросай курить!» или «Начать курить легко, а бросить сложно!».

Задание 2: тайное голосование «Я не курю – Я курю» (участвующие группы из коробки выбирают разноцветные карточки: курящие – красного цвета, некурящие – зелёного). В чей группе набирается больше зелёных карточек – те самые здоровые.

Задание 3: ситуация-задание (придумать креативный выход из сложившейся ситуации).

-как я поступлю, если мои друзья курят и предлагают мне только попробовать;

- если любимая девушка курит….

- если смеются и называют маменькиным сынком…

Для участия необходимо три группы, где выбирается командир для организации работы по выполнению заданий.

Ведущий 1. Теперь подведем итоги по трем номинациям:

- первая: самые лучшие рекламщики вреда табакокурения;

- вторая: самое здоровое поколение России;

-третья: самые лучшие креативщики вреда табакокурения курения.

Ведущий 2. Мы тоже можем гордиться своими достижениями: в группе 1-ТМ15-1 списочный состав 27 человек юношей, из них только 7 человек курящие. И мы с ними будем упорно бороться.

Заключительные слова классного руководителя:

Если вы обеспокоены сбережением своего здоровья и считаете свою жизнь высшим благом, то выбросьте пачку немедленно, не подставляйте себя под «табачный» удар. А как это неудобно быть курильщиком. Ведь общество обеспокоено своим здоровьем, во многих кафе запрещено курить, так же нельзя дымить на остановках общественного транспорта в аэропорту. Зачем вам лишние переживания, напряжение от того, что нет никакой возможности «затянутся», постоянные оглядки на службы порядку и боязнь получить штраф, если не удалось сдержаться. Позвольте себе эту роскошь: чувствовать себя человеком, не поддавайтесь ни на какие приманки, не курите!

 

 

Приложение 1

АНКЕТЫ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКОВ

Анкета

«Влияние курения на здоровье подростков»


Уважаемые ребята!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Фамилию указывать не обязательно.


1. Курите ли вы?
1) Да, часто.
2) Да, редко.
3) Нет, не курю.


2. Вы начали курить из-за:
1) Проблем в учебе.
2) Интереса.
3) За компанию.


3. Сколько сигарет вы выкуриваете в день?
4) До 10 шт.
5)10–20 шт.
6) 20 шт. и более.


4. Сколько лет вы уже курите? ___________________


5. Чувствуете ли вы особую тягу к сигаретам?
1)Чувствую сильную тягу.
2)Только слегка тянет.
3)Совсем не тянет.


6. Часто ли ваши неудачи заставляют прибегать к сигарете?
1)Часто.
2)Редко.
3)Никогда.


7. Широкий выбор дешевых сигарет, на ваш взгляд, провоцирует курение?
1) Часто.
2)Редко.
3) Никогда.


8. Есть ли, на ваш взгляд, положительные стороны курения?
1)Есть, и много.
2)Есть, но мало.
3)Их нет.


9. Какие положительные стороны курения вы видите?____________________


10. Имеет ли смысл борьба с курением среди школьников?
1) Конечно, смысл есть.
2)Смысл есть, но маленький эффект.
3)Смысла нет.


11. Собираетесь ли вы бросить курить в ближайшее время?
1)Хочу бросить в ближайшее время.
2)Хочу бросить, но не в ближайшее время.
3)Не хочу бросать.


12. По каким причинам вы собираетесь бросить курить?_________________
13. Бросали ли вы курение раньше?
1) Бросал.
2)Не бросал.
3)Пытался, но не получилось.


14. По каким причинам вы стали снова курить?_________________________


15. Основная причина, по которой вы не хотите (не можете) бросить курить?

__________________________________________________________________

Номер группы:________________________ возраст:_____________________________ пол:________________________________________

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.