Сделай Сам Свою Работу на 5

Эссе и зарисовка в публицистике. Основные черты их написания





Эссе. В основе лежит постижение хода развития мысли, анализ увиденного в жизни сквозь призму ощущений автора. Жанроопределяющим элементом эссе является процесс познания мира, отраженный в процессе самопознания личности. Эссе соединяет бытийное и личностное: жизнь вокруг нас – это одновременно и наш внутренний мир. Поэтому в центре эссе находится не среда, увиденная глазами субъекта высказывания, а сам субъект как центр мироздания. Человек в его отношениях с действительностью – предметная основа текста.
Эссе – это персонификация повествования, это максимальное раскрытие личностного начала в тексте, создание психологически достоверного образа повествователя. Эссе – жанр, в котором самораскрытие и самоопределение индивидуальности служит принципиальной основой повествования. С помощью системы разнообразных ассоциаций – логических, эмоциональных и др. – автор предлагает самоанализ личности, познающей окружающий мир и самое себя. Так субъект исследования становится его объектом.

Свободная форма эссе, допускающая перетекание друг в друга элементов репортажа, очерка, статьи, комментария, письма, дневника, новеллы. Отсюда и возникновение образа повествователя, дистанционно близкого биографическому автору, но тем не менее вполне автономной фигуры. Все это позволяет охарактеризовать эссе как публицистический жанр, выявляющий закономерности бытия человека через изображение процесса восприятия мира. Зарисовка - обобщение фактов и описание обстановки. Короткий, живой и образный рассказ о своих впечатлениях.
Зарисовка - небольшой по объему жанр, он отличается от очерка тем, что в нем отсутствует сюжет. Виды зарисовок:
1. Пейзажная.
2. Ассоциативная - построенная на ассоциациях.
3. Портретная - портрет человека, или местности, явления.
В зарисовке отсутствует проблема. Это в основном цепь картин, ассоциаций. Известны зарисовки о природе и животных Пескова В., которые публикуются в каждом пятничном номере газеты "Комсомольская правда".
Больше:
Эссе - жанр, который пишется на одном дыхании, в нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями.
Виды эссе по тематике:
1. Политические,
2. Экономические,
3. Литературные,
4. Публицистические. и др.
В эссе как правило отсутствует сюжет. Это своеобразный свободный "поток информации". Темы эссе отличаются злободневностью и актуальностью. Эссе как жанр появился еще в средневековье. Современные эссе отличаются остротой проблемы и взлетом философского осмысления.
Понятно, что процесс самопознания как предмет публицистического исследования имеет смысл только тогда, когда эта трудная работа осуществляется в нерасчленимом единстве человека и среды его обитания. Описание «индивидуально-сознательного» не имеет самостоятельной ценности; важно описание своих чувств и переживаний, возникающих при соприкосновении с таинствами окружающего мира. Так раздвигаются границы повествования: конкретная узкая тема развертывается в широкий план параллелей и аналогий, усложняя, обогащая тем самым контекст разговора автора с аудиторией. Отсюда и свободная форма эссе, допускающая перетекание друг в друга элементов репортажа, очерка, статьи, комментария, письма, дневника, новеллы. Отсюда и возникновение образа повествователя, дистанционно близкого биографическому автору, но тем не менее вполне автономной фигуры. Все это позволяет охарактеризовать эссе как публицистический жанр, выявляющий закономерности бытия человека через изображение процесса восприятия мира.





Фельетон, памфлет, юмореска как разновидности исследовательск

Фельетон - это объемный сатирический жанр, "синтез трех начал: публицистического (факт не только конкретен, злободневен, актуален, но и оперативен), сатирического (выявляется комическое содержание факта, оценка которого предполагает сатирический анализ) и художественного ( создание сатирического образа , что и отличает фельетон от сатирической заметки)".
Виды фельетонов:фельетон-статья, фельетон корреспонденция, фельетон-очерк, фельетон - зарисовка; фельетон в стиле деловых бумаг: фельетон - жалоба, фельетон - заявление ; драматические фельетоны: фельетон-пьеса, фельетон -скетч и т.д.
Главная задача фельетона - осмеять. Но не обязательно вызвать смех. В оном случае сатирик стремится вызвать презрение к людям определенной нравственной категории, в других - возбудить гнев, ненависть, в-третьих - показать ничтожность носителей зла, обреченность и никчемность их методов действий. Одно из главных условий успеха фельетона - верное определение социальной сущности рассматриваемых фактов, правильная позиция автора.
Памфлет



- произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляет сарказм, патетика и гневная экспрессивность, а публицистическое - злободневность, оперативность, документальность и крупномасштабный объект разоблачения ( крупное социальное явление, государственные или общественные деятели) Памфлет - редкое событие в литературе и журналистике. Он ведет родословную от Эразма Роттердамского ("Письма темных людей", 1515 г.) , Франсуа Рабле ( "Гаргантюа и Пантагрюэль", 1534 г) . и т.д.
В настоящее время памфлеты почти исчезли со страниц изданий.
Юмореска- небольшое литературное или музыкальное произведение шутливого, юмористического характера. Юмореска – невысокий согласно объему красивый произведение, в котором рассказывается о комичном приключении аль черте характера человека. За своими выразительными средствами она близка к жанру юмористического аль сатирического рассказа. Однако имеет и приманка особенности. Произведения этого жанра легки, мобильны. Не имеют ни одну лишнюю деталь, ежесекундно поступки героев не единственно психологически, единственно и сюжетно мотивированные, содержание – динамический, смешной, оригинальный.
Жанр юморески зародился именно в украинской журналистике 20-30-х годов в недрах традиционного для отечественной литературы жанра юмористического рассказа.
Характерной особенностью этого жанра является не разносторонняя характеристика персонажа, а высокое сюжетно ситуативное изложение рассказа. Именно яркое, динамическое содержание и недостаток детальной характеристики персонажа – два основных признака юморески.

Понятие медиафакта

Основ
Основные пути реализацииэффективности и действенности публици

Факт - отлат."factum" – "свершившееся", "сделанное".Вжурналистике факты – основа любого материала. Факт – категория многозначная. Вбытовом смысле "факт" трактуется как синоним "истины" - мыговорим "это факт" о том, что не требует доказательства в силу своейочевидности, или как синоним "события".В словаре русского языка фактобъясняют как "действительное, вполне реальное событие, явление".Внаучном понимании точка зрения на факт усложняется. Понятия факт и событиеразграничиваются. Факт как таковой – нечто обыденное, повседневное. Событие –более значительный, весомый факт, или – общественно значимый факт. Поопределению А.Тертычного – "точно фиксированный в пространстве и вовремени шаг в общественном процессе".
Также в научномпонимании представление о факте углубляется за счет деления факта на два вида.
1.Объективный(онтологический) факт – единица реальности, доступная наблюдению, носуществующая независимо от сознания. Является объектом человеческого познания.
2.Познавательный(гносеологический) факт – фрагмент сознания, отражающий единицу реальности. Другимисловами – отражение в человеческом сознании объективного факта. Кпознавательным фактам относятся факты бытового знания, научные факты, фактыискусства, публицистические факты.
В журналистике фактвыступает в своем гносеологическом значении, однако не лишен онтологическойсути. В поле зрения попадают общественно значимые факты или – социальные факты.Социальный факт имеет место и время, субъект и объект действия. Однако попыткиограничить его пространственно-временными и субъектно-объектными рамками весьмаусловны. Происходит это потому, что факты не изолированы друг от друга, тесновзаимосвязаны.
В конце 80-х годовпрошлого века В.Фоминых предложил теорию публицистического факта.
Публицистическими онназывал все факты, приводимые в СМИ. Публицистический факт имеет объективную(документальную) основу и содержит мнение, оценку журналиста. Оценка не всегдавыражена прямо - она может проявляться в использовании эмоционально окрашеннойлексики (ирония); ее может вообще не быть – о ценности факта говорит то, что онотобран для публикации. Публицистический факт может максимально приближаться кистине – при попытке журналиста учесть максимально широкий спектр оценок имнений. Публицистический факт может быть ложным на сто процентов – в случаеесли его "документальная" основа полностью вымышлена. Еще одинвариант ложного публицистического факта – неверная трактовка.
В совокупности фактыобразуют социальную ситуацию. Социальная ситуация – это "определенное,повторяющееся на протяжении большого отрезка времени состояние отношений,сложившихся между членами коллектива, коллективами, социальными группами,слоями, странами и т.п". Как и факт, социальная ситуация может быть понятав онтологическом и гносеологическом смыслах. Отражаясь в сознании, реальнаяситуация утрачивает часть своих связей.
Ситуации различаются:
·по величине: отглобальных до локальных;
·по времени:сегодняшние (ситуация текущей реальной действительности) и прошлые, которыетоже могут быть актуальными, т.к.оказывают влияние на настоящее или могутслужить источником исторических аналогий;
·по характеру:позитивные (при отсутствии внутренних противоречий), проблемные (привозникновении противоречий), конфликтные (при переходе противоречий на стадиюантагонизма, противоборства).
Если социальная ситуация- относительно статичный фрагмент действительности, то процесс - этодинамическое следование различных состояний, предмет отображения, позволяющийвыявлять причинно-следственные связи.
Личность как предметотображения в журналистике, по мнению А.Тертычного, может привлекать своимипристрастиями, необычными возможностями, высокими профессиональными качества,физиологическими особенностями, нравственными примерами и пороками.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.