ОТЧЕТ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по бухгалтерскому учету
Содержание производственной практики
При прохождении практики студент изучает действующий в организации порядок учета объектов бухгалтерского учета, знакомится с первичными документами, учетными регистрами и бухгалтерской компьютерной программой, применяемыми в организации, а также с формами и содержанием бухгалтерской финансовой отчетности организации.
Производственная практика включает следующие разделы:
Характеристика предприятия - базы практики.
Студентом изучаются:
- история возникновения организации;
-организационно-правовая форма организации (особенности, преимущества и недостатки);
- характеристика видов деятельности организации;
- характеристика производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
-производственная и управленческая структура организации;
- учетный аппарат организации - место учетной службы в системе управления и ее связь с другими отделами организации, положение о главном бухгалтере организации, должностные обязанности работников учетного аппарата.
Изучение приказа об учетной политике организации на текущий год.
Студентом проводится анализ учетной политики предприятия отчетного года и предыдущих годов. На основе анализа определяются отклонения по отдельным пунктам учетной политики, выясняются причины и порядок внесения изменений в учетную политику.
Организация бухгалтерского учета на предприятии.
В данном разделе изучаются:
- применяемая форма бухгалтерского учета;
- учетные регистры;
- схема документооборота;
- применяемая бухгалтерская компьютерная программа (исследуются достоинства и недостатки ее использования в организации).
Учет денежных средств
В данном разделе изучаются:
- основные правила ведения кассовых операций на предприятии;
- порядок открытия предприятию расчетного и других счетов в банке;
- порядок ведения журнала регистрации платежных документов;
- порядок расчета лимита кассы
Учет основных средств и нематериальных активов.
Изучается действующий в организации порядок:
- документального оформления поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, отражение данных операций в учетных регистрах;
- организации учета капитальных вложений при подрядном и хозяйственном способе производства работ;
- расчета и учета амортизации основных средств и нематериальных активов, ведение соответствующих учетных регистров;
- документального оформления и учета всех видов ремонтов основных средств;
- учета арендованных основных средств;
- проведения инвентаризации основных средств, оформление и учет ее результатов;
- проведения и учета результатов переоценки основных средств.
Учет материально-производственных запасов (МПЗ).
Изучается действующий в организации порядок:
- документального оформления движения МПЗ;
- учета МПЗ на складе;
- учета МПЗ в бухгалтерии, применяемые регистры и порядок записей в них;
- оценки МПЗ при их выбытии;
- проведение и оформление результатов инвентаризации МПЗ;
- учета расчетов по возмещению материального ущерба;
- учета расчетов с поставщиками и бюджетом по НДС.
Учет расчетов по оплате труда.
Изучается действующий в организации порядок:
- учета списочного состава работников организации: документальное оформление приема, перевода и увольнения работников организации;
- организации картотеки личного состава работников;
- учета использования рабочего времени работников: система учета явок и неявок, организация и ведение табельного учета в организации;
- расчета заработной платы рабочих-сдельщиков, рабочих-повременщиков и административно-управленческого персонала;
- расчета отпускных работников организации;
- расчета пособий по временной нетрудоспособности;
- учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда;
- отчисления с заработной платы.
Учет затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг.
В этом разделе студентом изучаются:
- номенклатура затрат основного производства продукции, выполнения работ, оказания услуг по экономическим элементам и статьям расходов;
- правила обработки первичных документов по расходу материалов, начислению заработной платы, отчисления с заработной платы, амортизации основных средств, использование услуг вспомогательных цехов в цехах основного производства;
- учет производственного брака;
- номенклатура общепроизводственных расходов, их учет и распределение по видам продукции;
- учет и распределение общехозяйственных расходов;
- применяемый в организации метод учета затрат и калькулирования;
- организация производственного учета и калькуляция в бухгалтерии, порядок распределения по объектам учета материалов, транспортно - заготовительных расходов (отклонений), заработной платы сдельщиков и повременщиков, амортизации основных средств;
- аналитический учет производственных затрат по объектам производственного учета, регистры сводного учета затрат по предприятию;
- порядок оценки остатков незавершенного производства;
- расчет себестоимости товарной продукции, выполненных работ, оказанных услуг по элементам затрат и по статьям калькуляции,
- содержание, форма, техника и периодичность составления калькуляций себестоимости продукции.
Учет готовой продукции и учет продаж.
В этом разделе студентом изучаются:
- нормативные документы, регламентирующие учет готовой продукции и учет продаж в организации;
- порядок составления документов по сдаче готовой продукции;
- порядок складского учета готовой продукции в организации;
- порядок проведения инвентаризации готовой продукции;
- порядок оформления документов на отгрузку продукции одногородним и иногородним покупателям;
- порядок оформления документов при передаче результатов выполненных работ и оказанных услуг;
- порядок учета расходов на продажу;
- порядок учета продаж товаров, произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, оплата счетов покупателем;
- учет прочих доходов и расходов организации.
10. Учет финансовых результатов и распределения прибыли.
В данном разделе студентом изучаются:
- нормативные документы, регламентирующие учет и распределение прибыли, используемые в организации;
- состав финансовых результатов работы организации;
- состав прочих доходов и расходов организации;
- порядок определения и списания финансовых результатов;
- содержание и формы отчетности о финансовых результатах;
- порядок документального оформления и учета операций по распределению прибыли.
Ознакомление с отчетностью организации.
Студентом изучаются:
-нормативные документы, регламентирующие порядок составления отчетности в организации;
- состав и содержание квартального отчета организации;
- состав и содержание годовой отчетности организации;
- взаимная увязка показателей различных форм годового отчета;
- содержание и порядок составления пояснительной записки к годовому отчету организации;
- порядок утверждения годового отчета организации;
- сроки, адреса и порядок предоставления годового отчета организации.
ОТЧЕТ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по бухгалтерскому учету
Структура самостоятельной работы
Объектом изучения при прохождении практики являются организации различных организационно-правовых форм. Материал для написания отчета должен быть подобран по реально действующему предприятию, выбранному по личной инициативе студента исходя из теоретических и практических навыков, полученных в ходе обучения в вузе.
Отчет по самостоятельной работе должен быть выполнен на сброшюрованных листах формата А4 и иметь общий список используемой литературы.
Практическое задание включает в себя следующие разделы:
1. Характеристика предприятия – базы практики.
2. Изучение приказа об учетной политике организации на текущий год.
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
4. Учет денежных средств.
5. Учет основных средств и нематериальных активов.
6. Учет материально-производственных запасов (МПЗ).
7. Учет расчетов по оплате труда.
8. Учет затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг.
9. Учет готовой продукции и учет продаж.
10. Учет финансовых результатов и распределения прибыли.
11. Отчетность организации.
В разделе 1 необходимо отразить изученный на практике материал по данному разделу.
В разделе 2 должны быть приведены основные положения учетной политики организации и результаты их анализа студентом.
В разделе 3 необходимо описать порядок организации бухгалтерского учета на предприятии согласно приведенному содержанию.
В разделах с 4-го по 10-ый следует кратко описать порядок учета на предприятии по соответствующим разделам; составить журналы регистрации хозяйственных операций по пяти хозяйственным ситуациям, связанным с движением и наличием объектов учета по каждому разделу.
Ситуации выбираются студентом самостоятельно из практики финансово-хозяйственной деятельности организации. Например, в качестве ситуаций могут быть выбраны: поступление МПЗ конкретного вида, расчет и начисление амортизации объекта основных средств, расчет и начисление заработной платы конкретному работнику организации, продажа готовой продукции конкретного вида и т.д.
Журналы регистрации хозяйственных операций могут быть заполнены как вручную, так и представлены в виде распечаток из бухгалтерской компьютерной программы, используемой на предприятии.
Все приведенные студентом хозяйственные операции сопровождаются пояснительными расчетами и заполнением соответствующих первичных документов, которые прилагаются к отчету.
В разделе 11 студентом приводятся составляемые организацией формы отчетности, пояснения и комментарии к ним.
Требования к оформлению самостоятельной работы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|