Сделай Сам Свою Работу на 5

Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)





Содержание работ Периодичность Технические требования Инструмент и материалы
  ТО-1 ТО-2 СО    
Двигатель
Проверить:          
- состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки + + - Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается Визуально
- угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. + + - При необходимости отрегулировать Страбоскоп
Проверить крепление:          
- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) - + -   Ключ 17мм
- масляного картера - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
- генератора и стартера - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 17 мм, 19 мм
- приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора + + - Ослабленное крепление подтянуть Ключ 10 мм, отвертка
  Отрегулировать:          
- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов + + -   Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм
- минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) + + -   Тахометр, отвертка, газоанализатор
- зазор между электродами свечей + + - Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) Щуп, свечной ключ
- зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) - + -   Ключ 13 мм, отвертка, щуп
Очистить:          
- корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент - + - Продуть изнутри гофр, а затем снаружи Источник сжатого воздуха
- ? корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент - ++ -   Ветошь
- корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) - - + После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь

 



- стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** - + - После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Неэтилированный бензин, ветошь
- высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания + + -   Неэтилированный бензин, ветошь
- наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) + + -   Неэтилированный бензин, ветошь
Слить отстой из топливного бака (осенью) - - +   Емкость для бензина, ключ 24 мм
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника - + -   Ключ 17
Заменить:          
- свечи зажигания - ++ -   Ключ свечной
- фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) - - - Подтекания топлива не допускается  
Трансмиссия
Проверить:          
- состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста + + - Подтекания жидкости и масла не допускается Визуально
- затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста - + -   Ключи 14, 17, 27 мм,
- крепление редуктора заднего моста - ++ - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм
- крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 13, 17 мм
- картера сцепления к блоку цилиндров - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм
- крепление коробки передач и ее картеров - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 12, 19 мм
Очистить:          
- сапуны коробки передач и заднего моста - + -   Ветошь

** Через каждые 500 км.





***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом

 

Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )

ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.

При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.

Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.

 

Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )

ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.

ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .

-исправность механизмов открывания и закрывания дверей;

Герметичность системы охлаждения двигателя;

-проверка крепления и состояние радиатора;

-крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса , радиальный зазор в подшипниках;

-герметичность системы смазки двигателя;

-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;

-проверить состояние подушек опор двигателя;

-проверить состояние приборов системы питания;

-снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;

-проверить действие привода и свободный ход педали сцепления;

-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;

-проверить состояние и герметичность заднего моста;

-люфты рулевого механизма;

-проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;

-состояние балки передней оси;

-снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;

-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

-проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;

-проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;

-проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;

-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;

-проверить состояние свечей зажигания;

-после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;

-проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;

-снять ступицы, промыть подшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы.

 

Диагностика Д-1 и Д-2

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.