Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация и структура предприятий





 

В соответствии с Хозяйственным и Гражданским кодексами Белоруссии выделяют следующие виды и организационные формы предприятий.

В зависимости от форм собственности, предусмотренных законом, в Белоруссии могут действовать предприятия следующих видов:

1. частное предприятие, действующее на основе частной собственности граждан или субъекта хозяйствования (юридического лица);

2. предприятие коллективной собственности, действующее на основе коллективной собственности;

3. коммунальное предприятие, действующее на основе коммунальной собственности территориальной общины;

4. государственное предприятие, действующее на основе государственной собственности;

5. предприятие, основанное на смешанной форме собственности(на базе объединения имущества разных форм собственности).

В Белоруссии могут действовать также другие виды предприятий, предусмотренные законом.

В случае если в уставном фонде предприятия иностранные инвестиции составляют не менее десяти процентов, оно признается предприятием с иностранными инвестициями. Предприятие, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют сто процентов, считается иностранным предприятием.



В зависимости от способа образования (учреждения) и формирования уставного действуют предприятия унитарные и корпоративные.

Унитарное предприятие создается одним основателем, который выделяет необходимое для этого имущество, формирует в соответствии с законом уставный фонд, не разделенный на доли (паи), утверждает устав, распределяет доходы, непосредственно или через назначаемого им управляющего руководит предприятием и формирует его трудовой коллектив на основах трудового найма, решает вопрос реорганизации и ликвидации предприятия. Унитарными являются предприятия государственные, коммунальные, предприятия, основанные на собственности объединения граждан, религиозной организации или на частной собственности основателя.

Корпоративное предприятие образуется, как правило, двумя или более основателями по их совместному решению (договору), действует на основе объединения имущества и/или предпринимательской либо трудовой деятельности учредителей (участников), их общего управления делами, на основе корпоративных прав, в том числе через создаваемые ими органы, участия учредителей (участников) в распределении доходов и рисков предприятия. Корпоративными являются кооперативные предприятия, предприятия, создаваемые в форме хозяйственного общества, а также другие предприятия, в том числе основанные на частной собственности двух или более лиц.



Предприятия в зависимости от количества работающих и объема валового дохода от реализации продукции за год могут быть отнесены к малым, средним или крупным предприятиям.

Малыми (независимо от формы собственности) признаются предприятия, среднеучетная численность работающих в которых за отчетный (финансовый) год не превышает пятидесяти лиц, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за этот период не превышает суммы, эквивалентной пятистам тысячам евро по среднегодовому курсу Национального банка Украины относительно гривны.

Крупными предприятиями признаются предприятия, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный (финансовый) год превышает тысячу лиц, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает сумму, эквивалентную пяти миллионам евро по среднегодовому курсу Национального банка Украины относительно гривны.

Все другие предприятия признаются средними. Государственное унитарное предприятие образуется компетентным органом государственной власти в распорядительном порядке на базе обособленной части государственной собственности, как правило, без разделения ее на доли, и входит в сферу его управления. Орган государственной власти, в сферу управления которого входит предприятие, является представителем собственника и выполняет его функции в границах, определенных законодательством.



Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Наименование государственного унитарного предприятия должно содержать слова "государственное предприятие".

Государственное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника и органа власти, в сферу управления которого оно входит.

Органом управления государственного унитарного предприятия является руководитель предприятия, назначаемый органом, в сферу управления которого входит предприятие, и подотчетный этому органу. Законом могут быть определены особенности статуса руководителя государственного унитарного предприятия, в том числе установлена повышенная ответственность руководителя за результаты работы предприятия.

Государственные унитарные предприятия действуют как государственные коммерческие предприятия или казенные предприятия.

Государственное коммерческое предприятие является субъектом предпринимательской деятельности, действует на основе устава на принципах предпринимательства и несет ответственность за результаты своей деятельности всем надлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с действующим законодательством.

Имущество государственного коммерческого предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

Уставный фонд государственного коммерческого предприятия образуется уполномоченным органом, в сферу управления которого оно входит, до регистрации этого предприятия как субъекта хозяйствования. Минимальный размер уставного фонда государственного коммерческого предприятия устанавливается законом.

В случае если стоимость активов государственного коммерческого предприятия по результатам его деятельности окажется меньше, чем размер уставного фонда, предусмотренный уставом предприятия, орган, в сферу управления которого входит данное предприятие, обязан провести в установленном законодательством порядке уменьшение его уставного фонда, но не ниже установленного минимального размера уставного фонда.

Государство и орган, в сферу управления которого входит государственное коммерческое предприятие, не несут ответственности по его обязательствам, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Убытки, причиненные государственному коммерческому предприятию вследствие выполнения решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые были признаны судом неконституционными или недействительными, подлежат возмещению указанными органами добровольно или по решению суда.

Государственное унитарное коммерческое предприятие может быть преобразовано в случаях и порядке, предусмотренных законом, в корпоратизированное предприятие (государственное акционерное общество).

Государственное коммерческое предприятие обязано принимать и выполнять доведенные до него в установленном законодательством порядке государственные заказы и государственные задания, а также учитывать их при формировании производственной программы, определении перспектив своего экономического и социального развития и выборе контрагентов.

Государственное коммерческое предприятие не имеет права безвозмездно передавать надлежащее ему имущество другим юридическим лицам или гражданам, кроме случаев, предусмотренных законом. Отчуждать, отдавать в залог имущественные объекты, относящиеся к основным фондам, сдавать в аренду целостные имущественные комплексы структурных единиц и подразделений государственное коммерческое предприятие имеет право лишь по предварительному согласию органа, в сферу управления которого оно входит, и, как правило, на конкурентной основе.

Средства, полученные от продажи имущественных объектов, относящихся к основным фондам государственного коммерческого предприятия, направляются на инвестирование производственной деятельности этого предприятия.

Списание с баланса не полностью амортизированных основных фондов, а также ускоренная амортизация основных фондов государственного коммерческого предприятия могут проводиться лишь по согласию органа, в сферу управления которого входит данное предприятие.

Государственные коммерческие предприятия образуют за счет прибыли (дохода) специальные (целевые) фонды, предназначенные для покрытия затрат, связанных с их деятельностью:

· амортизационный фонд;

· фонд развития производства;

· фонд потребления (оплаты труда);

· резервный фонд;

· другие фонды, предусмотренные уставом предприятия.

Порядок определения нормативов отчислений в целевые фонды государственных коммерческих предприятий, их предельные размеры, порядок формирования и использования устанавливаются законом.

Казенные предприятия создаются в отраслях народного хозяйства, в которых:

У законом разрешено осуществление хозяйственной деятельности лишь государственным предприятиям;

· основным (свыше пятидесяти процентов) потребителем продукции (работ, услуг) выступает государство;

· по условиям хозяйствования невозможна свободная конкуренция товаропроизводителей или потребителей;

· преобладающим (свыше пятидесяти процентов) является производство общественно необходимой продукции (работ, услуг), которое по своим условиям и характеру удовлетворяемых потребностей, как правило, не может быть рентабельным;

· приватизация имущественных комплексов государственных предприятий запрещена законом.

Казенное предприятие создается по решению Кабинета Министров Белоруссии. В решении о создании казенного предприятия определяются объем и характер основной деятельности предприятия, а также орган, в сфере управления которого входит создаваемое предприятие.

Реорганизация и ликвидация казенного предприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства по решению органа, к компетенции которого относится создание данного предприятия.

Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления в объеме, указанном в уставе предприятия. Казенное предприятие является юридическим лицом, имеет соответствующие счета в учреждениях государственного банка, печать со своим наименованием.

Орган, в сферу управления которого входит казенное предприятие, утверждает устав предприятия, назначает его руководителя, дает разрешение на осуществление казенным предприятием хозяйственной деятельности, определяет виды продукции (работ, услуг), на производство и реализацию которой распространяется указанное разрешение.

Наименование казенного предприятия должно содержать слова "казенное предприятие".

Орган, в сферу управления которого входит казенное предприятие, осуществляет контроль за использованием и сохранением принадлежащего предприятию имущества, и имеет право изъять у казенного предприятия имущество, не используемое или используемое не по назначению, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

Казенное предприятие не имеет права отчуждать или другим способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, которое относится к основным фондам, без предварительного согласия органа, в сферу управления которого оно входит.

Источниками формирования имущества казенного предприятия являются:

> государственное имущество, переданное предприятию в соответствии с решением о его создании;

> денежные средства и прочее имущество, полученные от реализации продукции (работ, услуг) предприятия;

> целевые средства, выделенные из Государственного бюджета Белоруссии;

> кредиты банков;

> часть доходов предприятия, полученных им по результатам хозяйственной деятельности, предусмотренная уставом;

> другие источники, не запрещенные законом.

Казенное предприятие получает кредиты для выполнения уставных задач под гарантию органа, в сферу управления которого входит это предприятие.

Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам лишь средствами, которые находятся в его распоряжении. При недостаточности указанных средств государство в лице органа, в сферу управления которого входит предприятие, несет полную субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия.

Порядок распределения и использования прибыли казенного предприятия определяется его уставом в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Белоруссии в соответствии с законом.

Коммунальное унитарное предприятие образуется компетентным органом местного самоуправления в распорядительном порядке на базе обособленной части коммунальной собственности и входит в сферу его управления.

Орган, в сферу управления которого входит коммунальное унитарное предприятие, является представителем собственника - соответствующей территориальной общины и выполняет его функции в рамках, определенных данным Кодексом и другими законодательными актами.

Имущество коммунального унитарного предприятия находится в коммунальной собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения (коммунальное коммерческое предприятие) или на праве оперативного управления (коммунальное некоммерческое предприятие).

Уставный фонд коммунального унитарного предприятия создается органом, в сферу управления которого оно входит, до регистрации его в качестве субъекта хозяйствования. Минимальный размер уставного фонда коммунального унитарного предприятия устанавливается соответствующим местным советом.

Наименование коммунального унитарного предприятия должно содержать слова "коммунальное предприятие" и указание на орган местного самоуправления, в сферу управления которого входит данное предприятие.

Коммунальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника и органа местного самоуправления, в сферу управления которого оно входит.

Коммунальное унитарное предприятие возглавляет руководитель предприятия, назначаемый органом, в сферу управления которого входит предприятие, и подотчетный этому органу.

Убытки, причиненные коммунальному унитарному предприятию вследствие выполнения решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, подлежат возмещению указанными органами добровольно или по решению суда.

Хозяйственными обществами признаются предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами и/или гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения прибыли. В случаях, предусмотренных Хозяйственным Кодексом Белоруссии, хозяйственное общество может действовать в составе одного участника.

Основателями и участниками общества могут быть субъекты хозяйствования, другие участники хозяйственных отношений, а также граждане, которые не являются субъектами хозяйствования. Ограничения по учреждению и участию в хозяйственных обществах субъектов хозяйствования или других лиц устанавливаются законодательством.

Хозяйственные общества являются юридическими лицами.

Субъекты хозяйствования — юридические лица, которые стали основателями или участниками хозяйственного общества, сохраняют статус юридического лица.

Хозяйственные общества могут осуществлять любую предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено законом.

К хозяйственным обществам относятся: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества.

Акционерным обществом является хозяйственное общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствами только имуществом общества, а акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Обществом с ограниченной ответственностью является хозяйственное общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участники общества, полностью уплатившие свои вклады, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах своих вкладов.

Обществом с дополнительной ответственностью является хозяйственное общество, уставный фонд которого разделен на доли определенными учредительными документами размеров и которое несет ответственность по своим обязательствам собственным имуществом.

Учредители несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим в соответствии с учредительным договором.

Открытая подписка на акции при создании акционерного общества организовывается учредителями. Учредители в любом случае обязаны быть держателями акций на сумму не менее чем двадцать пять процентов уставного фонда и сроком не менее двух лет.

Порядок создания акционерных обществ, в том числе проведения учредительного собрания, определяется законом. Закрытое акционерное общество может быть реорганизовано в открытое в порядке, предусмотренном законом. Особенности создания и деятельности государственных акционерных обществ определяются законодательством.

Учредительным документом полного общества и коммандитного общества является учредительский договор. Учредительным документом акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью является устав.

Учредительные документы хозяйственного общества должны содержать сведения о виде общества, предмете и целях его деятельности, составе учредителей и участников, составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, включая перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство голосов, другие сведения, установленные законодательством.

Устав акционерного общества, кроме указанных сведений, должен содержать также сведения о видах выпускаемых акций, их номинальной стоимости, соотношении акций разных видов, количестве акций, которые покупаются учредителями, последствиях невыполнения обязательств по выкупу акций.

Устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о размере долей каждого из участников, размере, составе и порядке внесения ими вкладов.

Уставом может быть установлен порядок определения размера долей участников в зависимости от изменения стоимости имущества, внесенного в качестве вклада, и дополнительных взносов участников. Учредительский договор полного общества и коммандитного общества должны определять размер доли каждого из участников, форму их участия в делах общества, размер, состав и порядок внесения ими вкладов. Относительно вкладчиков коммандитного общества в учредительском договоре указываются только совокупный размер их долей в имуществе общества и размер, состав и порядок внесения ими вкладов.

Наименование хозяйственного общества должно содержать указание вида общества, для полных обществ и коммандитных обществ — фамилии (наименования) участников общества, которые несут дополнительную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом, а также другие необходимые сведения. Наименование хозяйственного общества не может указывать на принадлежность общества к органам государственной власти или органов местного самоуправления.

В учредительные документы могут быть включены также сведения относительно других условий деятельности хозяйственного общества, не противоречащих закону. Если в учредительных документах не указан срок деятельности хозяйственного общества, оно считается созданным на неопределенный срок.

Нарушение этих требований относительно содержания учредительных документов хозяйственного общества является основанием для отказа в его государственной регистрации.

Хозяйственное общество является собственником:

> имущества, переданного ему в собственность учредителями и участниками в качестве взносов;

> продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности общества;

> доходов, полученных от хозяйственной деятельности общества;

> другого имущества, приобретенного обществом на основаниях, не запрещенных законом.

Вкладами участников и основателей хозяйственного общества могут быть здания, сооружения, оборудование и иные материальные ценности, ценные бумаги, права пользование землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, а также другие имущественные права (включая имущественные права на объекты интеллектуальной собственности), денежные средства, в том числе в иностранной валюте.

Вклад, оцененный в гривнах, составляет долю участника и учредителя в уставном фонде общества. Порядок оценки вкладов определяется в учредительных документах хозяйственного общества, если иное не предусмотрено законом.

Запрещается использовать для формирования уставного фонда общества бюджетные средства, средства, полученные в кредит и под залог. Финансовое положение учредителей — юридических лиц относительно их возможности осуществить соответствующие взносы в уставный фонд хозяйственного общества в случаях, предусмотренных законом, должен быть проверен надлежащим аудитором (аудиторской организацией) в установленном порядке, а имущественное состояние основателей-граждан должно быть подтверждено декларацией об их доходах и имуществе, заверенной соответствующим налоговым органом.

Сумма вкладов учредителей и участников хозяйственного общества составляет уставный фонд общества.

Общество имеет право изменять (увеличивать или уменьшать) размер уставного фонда в порядке, установленном законодательством.

В хозяйственном обществе создаются резервный (страховой) фонд в размере, установленном учредительными документами, но не менее двадцати пяти процентов уставного фонда, а также другие фонды, предусмотренные законодательством Белоруссии или учредительными документами общества. Размер ежегодных отчислений в резервный (страховой) фонд предусматривается учредительными документами, но не может быть меньше пяти процентов суммы прибыли общества.

Прибыль хозяйственного общества образуется из поступлений от его хозяйственной деятельности после покрытия материальных и приравненных к ним расходов и расходов на оплату работы. Из экономической прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие обязательные платежи, а также проценты по кредитам банков и по облигациям. Прибыль, полученная после указанных расчетов, остается в распоряжении общества, которое определяет направления его использования в соответствии с учредительными документами общества.

Участники хозяйственного общества имеют право:

> принимать участие в управлении делами общества в порядке, определенном в учредительных документах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

> принимать участие в распределении прибыли общества и получать ее долю (дивиденды); получать информацию о деятельности общества. По требованию участника общество обязано предоставить ему для ознакомления годовые балансы, отчеты о финансово-хозяйственной деятельности общества, протоколы ревизионной комиссии, протоколы сборов органов управления общества и т. п.;

> выходить в предусмотренном учредительными документами порядке из состава общества.

Участники общества имеют также другие права, предусмотренные законодательством и учредительными документами общества.

Участники хозяйственного общества обязаны:

> придерживаться требований учредительных документов общества, выполнять решения его органов управления;

> вносить вклады (оплачивать акции) в размере, порядке и средствами, предусмотренными учредительными документами, в соответствии с законодательством;

> нести иные обязанности, предусмотренные законодательством и учредительными документами общества.

Управление деятельностью хозяйственного общества осуществляют его органы и должностные лица, состав и порядок избрания (назначения) которых определяется в зависимости от вида общества, а в определенных законом случаях — участники общества.

Должностными лицами общества признаются председатель и члены исполнительного органа, председатель ревизионной комиссии (ревизор), а в случае создания совета общества (наблюдательного совета) — председатель и члены этого совета. Ограничения по совмещению одним лицом указанных должностей устанавливаются законом.

Должностными лицами хозяйственного общества не могут быть лица, служебная или другая деятельность которых признана Конституцией Белоруссии и законом несовместимой с пребыванием на этих должностях, а также лица, которым пребывание на соответствующих посадах запрещено решением суда.

Должностные лица отвечают за ущерб, причиненный ими хозяйственному обществу, в пределах и порядке, предусмотренных законом и учредительными документами общества.

Предприятием коллективной собственности признается корпоративное или унитарное предприятие, действующее на основе коллективной собственности учредителя (учредителей).

Предприятиями коллективной собственности являются производственные кооперативы, предприятия потребительской кооперации, предприятия общественных и религиозных организаций, другие предприятия, предусмотренные законом.

Хозяйственная деятельность кооперативов.Кооперативы как добровольные объединения граждан с целью общего решения ими экономических, социально-бытовых и других вопросов могут создаваться в разных отраслях (производственный, потребительские, жилищные и т. п.). Деятельность разных видов кооперативов регулируется законом.

Хозяйственная деятельность кооперативов должна осуществляться в соответствии с требованиям законодательных актов.

С целью осуществления хозяйственной деятельности на принципах предпринимательства граждане могут образовывать производственные кооперативы (кооперативные предприятия).

Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основах членства с целью совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, которая базируется на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов, участии в управлении предприятием и распределении дохода между членами кооператива в соответствии с их участием в его деятельности.

Производственные кооперативы могут осуществлять производственную, перерабатывающую, заготовительно-сбытовую, снабженческую, сервисную и любую другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.

Производственный кооператив является юридическим лицом и действует на основании устава.

Наименование производственного кооператива должно содержать слова "производственный кооператив" или "кооперативное предприятие".

Производственные кооперативы создаются и осуществляют свою деятельность по следующим принципам:

> добровольность членства граждан в кооперативе и свободный выход из него;

> личное трудовое участие членов кооператива в деятельности предприятия;

> открытость и доступность членства для тех, кто признает устав кооператива, желает принимать участие в его деятельности на условиях, установленных уставом кооператива;

> демократический характер управления кооперативом, равные права членов кооператива при принятии решений;

> распределение дохода между членами кооператива в соответствии с их трудовым и имущественным участием в деятельности кооператива;

> контроль членов кооператива за его работой в порядке, определенном уставом.

Учредителями (членами) производственного кооператива могут быть граждане, иностранцы и лица без гражданства. Численность членов производственного кооператива не может быть менее трех лиц. Решение о создании производственного кооператива принимается его учредительным собранием. Производственный кооператив считается созданным и получает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.

Членами производственного кооператива могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, признающие устав кооператива и соблюдающие его требования, принимающие имущественное и трудовое участие в деятельности кооператива.

Граждане могут быть одновременно членами производственных кооперативов, а также членами кооперативов других типов (потребительских, жилых и т. п.).

Основными правами членов производственного кооператива являются:

> участие в управлении кооперативом, право голоса на общем собрании членов кооператива, право избирать и быть избранным в органы управления кооперативом;

> пользование услугами кооператива;

> получение кооперативных выплат и доли дохода на пай;

> получение достоверной и полной информации о финансово-хозяйственной деятельности кооператива;

> получение пая при выходе из кооператива в порядке и сроки,

определенные его уставом.

Основными обязанностями членов производственного кооператива являются соблюдение устава и выполнение решений органов управление кооператива.

Уставом производственного кооператива могут предусматриваться также другие права и обязанности членов кооператива.

Имущество производственного кооператива составляет коллективную собственность кооператива. Производственный кооператив является собственником зданий, сооружений, имущественных взносов его членов, изготовленной им продукции, доходов, полученных от ее реализации и другой деятельности, предусмотренной уставом кооператива, иного имущества, приобретенного на основаниях, не запрещенных законом.

Члены кооператива могут передавать в качестве паевого взноса право пользования принадлежащим им земельным участком в порядке, определенном земельным законодательством. За земельный участок, переданный производственному кооперативу в пользование, с кооператива может взиматься плата в размерах, определенных общими сборами членов кооператива.

Для осуществления хозяйственной и другой деятельности производственный кооператив за счет собственного имущества формирует соответствующие фонды принимает решение о реорганизации или ликвидации кооператива.

Общее собрание имеют право принимать любые другие решения, связанные с уставной деятельностью производственного кооператива.

Имущество производственного кооператива в соответствии с его уставом делится на паевой и неделимый фонды. Неделимый фонд образуется за счет вступительных взносов и имущества кооператива (за исключением земли). Паевые взносы членов кооператива в него не включаются. Порядок формирования и размеры неделимого фонда устанавливаются уставом.

Размеры паевых взносов в кооператив устанавливаются в равных частях и/или пропорционально ожидаемому участию члена кооператива в его хозяйственной деятельности.

Финансовые ресурсы производственного кооператива формируются за счет дохода от реализации продукции (работ, услуг), паевых и других взносов членов кооператива, кредитов и других поступлений, не запрещенных законодательством.

Управление производственным кооперативом осуществляется на основе самоуправления, гласности, участия его членов в решении вопросов деятельности кооператива.

Вышестоящим органом управления производственного кооператива являются общее собрание членов кооператива. К органам управления кооператива относятся правление (председатель) кооператива и ревизионная комиссия (ревизор) кооператива.

Уставом производственного кооператива может быть предусмотрен наблюдательный совет кооператива. Члены ревизионной комиссии (ревизор) кооператива не могут быть членами его правления (председателем кооператива) либо наблюдательного совета.

Общее собрание членов производственного кооператива:

> вносит изменения в устав кооператива;

> избирает путем прямого тайного голосования председателя кооператива, членов правления кооператива, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов наблюдательного совета кооператива;

> утверждает направления развития кооператива;

> заслушивают отчеты органов управление кооператива об их деятельности;

> определяют виды и размеры фондов кооператива, порядок их формирования и использование;

> утверждают правила внутреннего распорядка кооперативного предприятия, годовой отчет и баланс кооператива, порядок формирования и распределения дохода кооператива, решения правления (председателя) кооператива о принятии новых членов;

> решает вопросы о вхождении кооперативного предприятия в объединения предприятий (кооперативов), участии кооператива в учреждении других субъектов хозяйствование;

Общее собрание членов кооператива проводятся ежегодно после окончания финансового года. Оно может созываться также в любое время по решению правления (председателя) кооператива ли по инициативе не менее чем трети членов кооператива, если иное не предусмотрено уставом.

Общее собрание правомочно принимать решения, если на них присутствуют больше половины членов производственного кооператива.

Правление производственного кооператива создается в кооперативе, в состав которого входит не менее десяти членов.

Правление кооператива:

> разрабатывает и вносит на утверждение общего собрания направления развития кооператива;

> созывает общее собрание членов кооператива и контролирует выполнение принятых ними решений;

> вносит на утверждение общего собрания решения о принятии в кооператив новых членов и прекращении членства;

> обеспечивает сохранность имущества кооператива;

> организовывает проведение независимых аудиторских проверок деятельности кооператива;

> решает вопросы обучения членов кооператива, сотрудничества с отечественными и иностранными организациями;

> делегирует исполнительному директору кооператива право на принятие соответствующих решений по вопросам компетенции правления, если это предусмотрено уставом кооператива;

> решает другие вопросы деятельности кооператива.

Правление возглавляет председатель кооператива, который избирается общим собранием членов производственного кооператива. Функции председателя кооператива и порядок его отзыва определяются уставом кооператива.

Члены правления могут избирать из своего состава заместителя председателя и секретаря правления в соответствии с уставом кооператива.

Периодичность проведения заседаний правление кооператива определяется уставом кооператива. Решение принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей членов правления кооператива.

В случае если в состав производственного кооператива входит менее десяти членов, функции и полномочие правления осуществляет общее собрание и председатель кооператива в соответствии с уставом. Правление производственного кооператива может нанимать исполнительного директора для оперативного управления деятельностью предприятия. Исполнительный директор не может быть членом кооператива. Исполнительный директор осуществляет свою деятельность на условиях контракта, который заключает с ним правление кооператива, и выполняет функции в соответствии с уставом. Исполнительный директор несет ответственность за свою деятельность перед кооперативом. При отсутствии в производственном кооперативе должности исполнительного директора работой кооперативного предприятия руководит председатель кооператива.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.