Сделай Сам Свою Работу на 5

Предприятие на рынке совершенной конкуренции





Введение

 

Успех компании зависит не столько от финансовых и производственных возможностей, сколько от степени ее ориентированности на потребителя, также от того, насколько она способна удовлетворить конкретный спрос на конкретные товары и услуги.

 

При помощи глубокого анализа рынка можно получить наиболее полную информацию о тенденциях развития рынка, о конкурентной ситуации и ситуации с ценообразованием, о состоянии рынка или отдельной отрасли и многом другом.

 

Главной целью анализа рынка является максимальное облегчение процесса принятия ответственных управленческих решений. При помощи глубокого анализа можно значительно уменьшить уровень неопределенности при принятии важных решений, а также максимально эффективно распределить свой экономический потенциал.

 

Основными направлениями анализа рынка являются:

 

▪ Анализ цен конкурентов, определение рыночных цен.

 

▪ Изучение государственного регулирования ценообразования и другие ценовые исследования.

 

▪ Анализ активности конкурентов, представленных на рынке или в отдельном его сегменте.



 

▪ Разработка маркетинговых стратегий выхода на рынок.

 

▪ Сегментация рынка, а также выявление наиболее привлекательных для компании сегментов.

 

Анализ деятельности конкурентов, сегментация рынка с последующим выделением целевых рынков и разработкой для них комплекса маркетинговых стратегий являются основным результатом анализа рынка.

 

Грамотно проведенное исследование поможет упростить и снизить затраты на маркетинг, создав точную, обоснованную и продуманную маркетинговую модель.

 

 

Затраты предприятия

Условие задания:

Предприятие имеет возможность производить и продавать товар в пределах 10 штук в неделю. Общие постоянные затраты предприятия в неделю составляют

TFC = 332 ? в неделю.

Переменные затраты предприятия при различных масштабах бизнеса приведены в таблице 1.2.

1.Рассчитать все виды затрат предприятия и построить графики зависимости

1) общих постоянных затрат TFC, общих переменных затрат TVC, общих суммарных затрат TC от объема производства Q и



2) средних постоянных затрат AFC, средних переменных затрат AVC, средних суммарных затрат AC, предельных затрат MC от объема производства Q.

Для объема Q=5 штук в неделю сделать полный расчет.

2.Предположим, что предприятие работает только с пропорциональными переменными затратами, т.е. переменные затраты на единицу продукции AVC=230 ? на единицу не меняются. Выполнить задание 1 при таких условиях.

3.Предположим, что предприятие работает в режиме Q=7 штук в неделю. Необходимо уменьшить средние затраты AC путем изменения постоянных расходов TFC. На сколько процентов необходимо снизить TFC, чтобы уменьшить AC на а) 5%; б)10%; в)15%?

Построить графики и вывести уравнения зависимости

АС = f (TFC),

%DAC = f (%DTFC).

 

Решение :

1. Рассчитаем все виды затрат фирмы:

Таблица 1.1 – Расчет затрат

 

Расчет для Q=5

Общие затраты в неделю TC= TFC+TVC= 332+945= 1277 ?/неделю

Средние постоянные затраты AFC= = =66,4 ?/шт

Средние переменные затраты: AVC = TVC/Q= 945/5=189 ?/шт

Средние общие затраты: AC= TC/Q= 1277/5= 255,4 ?/шт

Предельные затраты: MC=∆TC/∆Q= (1277-1102)/(5-4)=175 ?/шт

Рисунок 1.1 – Зависимость общих затрат от масштабов бизнеса

 

 

 

Рисунок 1.2- Зависимость средних затрат от масштабов бизнеса

 

 

2. Расчет затрат при пропорциональных переменных затратах:

Таблица 1.2 – Расчет затрат

 

 

Расчет для Q=5

Общие затраты в неделю TC= TFC+TVC= 332+1150= 1482 ?/неделю

Средние постоянные затраты AFC= = = 66,4 ?/шт

Средние переменные затраты: AVC = TVC/Q= 1150/5=230 ?/шт

Средние общие затраты: AC= TC/Q= 1482/5= 296,4 ?/шт

Предельные затраты: MC=∆TC/∆Q= (1482-1252)/(5-4)=230 ?/шт

 

Рисунок 1.3 – Зависимость общих затрат от масштабов бизнеса при пропорциональной системе



 

Рисунок 1.4 – Зависимость средних и предельных затрат от масштабов бизнеса при пропорциональной системе

 

Таблица 1.3 – Воздействие постоянных расходов TFC на средние затраты AC

В первую строку заносятся текущие значения средних суммарных АС и общих постоянных затрат TFC при Q=7 шт/неделя.

АСi=АС1*(100-%∆АС/100)

TFCi=ACi*7-TVC7=ACi*7-1370

%∆TFC=(TFC1 –TFCi)*100/TFC1

Выведем зависимость и построим график АС=f (TFC).

AC=TC/Q=(TFC+TVC)/Q=(TFC+1370)/7=0.143*TFC+195,7

 

 

Рисунок 1.5 – Зависимость средних затрат АС от общих постоянных затрат TFC

Выведем зависимость и построим график %∆АС=f (%∆TFC).

АСi=АС1*(100-%∆АС/100) → %∆АС=(1- АСi/АС1)*100

TFCi=ACi*7-TVC7=ACi*7-1370 → ACi= (TFCi+1370)/7

%∆TFC=(TFC1 –TFCi)*100/TFC1 → TFCi= TFC1- TFC1*%∆TFC/100

%∆АС=(1- (TFC1- TFC1*%∆TFC/100+1370)/7/АС1)*100=

=(1-(332-332*%∆TFC/100+1370)/7/243,1)*100=0.2*%∆TFC

 

 

Рисунок 1.6- Зависимость %∆АС=f(%∆TFC)

 

Предприятие на рынке совершенной конкуренции

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.