Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 2. Организация защиты прав потребителей





Цикловая комиссия ресторанного и туристического обслуживания

Отчёт

По учебной практике,

проведенной на базе _______________

в период с _____________ по _____________

Руководитель практики: Выполнила студентка:

______________________ __________________________

______________________ отделения гостинично-ресторанного дела

______________________ специальности 5.14010102 Ресторанное

Обслуживание

Учебной группы 2 курса _____________

__________________________________

__________________________________

Содержание

Введение. 3

Раздел 1. Общая характеристика предприятия – базы практики. 5

1.1. 5

1.2. 7

Раздел 2. Организация защиты прав потребителей. 10

2.1. 10

2.3. 14

Раздел 3. Организация технологических процессов и процессов обслуживание потребителей на предприятии. 15

3.1. 15

3.2. 17

3.3. 17

Вывод. 21

Список используемой литературы.. 22

 


 

Введение

Питание является одним из важных факторов воздействия внешней среды на организм человека. Оно оказывает большое влияние на его жизнедеятельность и работоспособность.

Большое значение имеет организация рационального питания людей, обеспечивающая здоровье и высокую работоспособность.

Предприятия общественного питания предназначены для обслуживания населения готовыми завтраками, обедами и ужинами.



Большое значение в улучшении работы предприятий общественного питания имеет подготовка квалифицированных специалистов, способных полностью использовать передовую технологию и современную технику, применяемую на предприятиях общественного питания, правильно организовать технологический процесс и обеспечить выпуск продукции высокого качества.

Целью производственной практики является формирование в условиях производства практических умений и навыков студентов на базе полученных теоретических знаний и на основе выполнения различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

- Ознакомление с производственными процессами на предприятии в целом и в отдельных цехах.

- Ознакомление с характером и содержанием работы бригадиров и начальников цехов, заведующих производством.

- Приобретение практических навыков в оперативном планировании производства.



- Ознакомление с ведением учёта продукции и других товарно-материальных ценностей по цехам и, в целом, по предприятию.

- Изучение системы материальной ответственности.

- Изучение методов контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

- Нормативно-технической документации, регламентирующей качество продукции.

- Изучение оборудования, аппаратуры. Контроля измерительных приборов и инструментов.

- Участие в мероприятиях по эффективному использованию оборудования.

- Приобретение навыков в проведении инструктажей по технике безопасности.

- Приобретение навыков организации и управления трудовыми коллективами.

- Разработка предложений, направленных на совершенствование технологического процесса, повышение качества кулинарной продукции, расширение ассортимента.


 

Раздел 1. Общая характеристика предприятия – базы практики

Хозяйственно-правовой статус предприятия

Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный.

Реализует заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары.

Блюда в основном несложного приготовления, ассортимент горячих напитков (чай, кофе, соки).

Кафе «Морские котики» - находится на территории Харьковского торгово-экономического колледжа Киевского Национального торгово-экономического университета

Юридический адрес: Харьковская область, город Харьков, ул. Клочковская, 202.

Кафе работает с 08:30 - 15:00 ч. без перерыва. Кафе имеет уютную обстановку, располагающую к отдыху. Зал имеет 30 мест и оборудован четырехместными столиками с гигиеническим покрытием и полумягкими стульями и удобными диванами.



В кафе используют полуфарфоровую, фаянсовую, стеклянную, сортовую столовую посуду и приборы из нержавеющей стали.

Кафе работает на полуфабрикатах и на сырье. Кафе рассчитано на студентов, преподавателей и гостей колледжа.

Ассортиментный минимум:

- Холодные напитки - 6-8 наименований;

- Булочные изделий - 6 наименований;

- Горячие блюда - 10-15 наименований;

- Холодные закуски 6 наименований;

- Сладкие блюда 15-20 наименований.

В кафе готовят студенты колледжа. Кафе оснащено современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, не механическим.

Повара и официанты в кафе «Морские котики» имеют фирменную спец. одежду.

Услуги на питания в кафе - представляют собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного приготовления, а также по созданию условий их потребления на предприятии.

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают:

- Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей

- Изготовления блюд из сырья заказчика на предприятии.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

- Организацию и обслуживания обедов

- Организацию питания и обслуживания участников конференций, совещаний.

- Услуги по реализации кулинарной продукции.

- Реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через кафе.

Организационная структура предприятия

Планировка кафе «Морские котики» исключает встречные потоки сырья и полуфабрикатов с готовыми изделиями пищевыми продуктами и отходами, чистой и использованной посуды.

Заготовочные цеха расположены ближе к складским помещениям. Сначала располагается овощной цех, затем кондитерский, мясорыбный цех.

Рядом с горячим цехом находится моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды, холодный цех, кабинет зав. производством.

С правой стороны в торговом зале находится раздаточная.

Помещение в кафе делятся на пять групп: торговая группа, складская группа, производственная группа, административно-бытовая группа, техническая группа.

К торговой группе относятся зал.

К складской группе относятся:

- склад посуды,

- склад овощей,

- холодильные камеры,

- склад сухих продуктов,

- склад спец. одежды.

К производственным группам относятся:

- цех обработки яиц,

- мясорыбный цех,

- овощной цех,

- кондитерский цех,

- горячий цех,

- холодный цех,

- посудомоечная,

- моечная.

К административно - бытовой группе относятся:

- кабинет зав. кафе,

- гардероб для производственных работников.

К технической группе относятся:

- щитовая,

- теплопункт,

- вентиляция,

- складская группа.


 

1.3. Внутренняя среда предприятия

Кафе «Морские котики» это кафе для студентов и преподавателей колледжа. В кафе действует доступная политика цен, что бы обеспечить гостей заведения приятным обедом с небольшими затратами денег.

Но так же предприятие должно приносить доход, что бы была возможность закупки сырья для приготовления блюд.

Опытный руководитель контролирует работу студентов, которые работают на предприятии. В конце рабочей смены работники сдают кассу руководителю, пересчитывают оставшийся товар, посуду и руководитель проверяет порядок на рабочем месте.


 

1.4 Внешняя маркетинговая среда предприятия

Основные элементы среды:

- Потребители. Использующие товары и/или услуги предприятия – производителя это основной объект, оказывает наиболее сильное влияние на деятельность предприятия

- Поставщики. Источники всех видов ресурсов, необходимых для осуществления реализации. Предприятие для них являются покупателями и в отношении его поставщики проводят активную политику продвижения. С другой стороны, предприятие – покупатель должно проводить активную политику и формировать так, чтобы эти связи лучшим образом способствовали достижению рыночных связей предприятия. Взаимоотношения с поставщиком – это объект активной маркетинговой политики.

- Посредники. Их значение велико в силу ряда причин:

- посредники увеличивают общую массу делового капитала. Способствует поднятию на новый уровень качества обслуживания покупателей.

- опыт и знание посредников, позволяет получить преимущества специализации.


 

Раздел 2. Организация защиты прав потребителей

2.1

Права и обязанности потребителей при покупке продукции и обслуживании потребителей:

1. За всеми потребителями в одинаковой мере признается право на удовлетворение их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания.

Установление каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами.


2. Потребитель имеет право на свободный выбор продукции в удобное для него время с учетом режима работы предприятия.

Предприятие обязано всячески оказывать содействие потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.


3. Предприятие обязано предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия.


4. Потребитель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, меры, веса и цены продукции, которая приобретается (заказывается), демонстрацию безопасного и правильного ее использования.

На требование потребителя предприятие обязано предоставить ему контрольно-измерительные приборы, документы о качестве, безопасности, цене продукции.
Экспертиза проводится за счет предприятия. Если в заключениях экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить предприятию расходы на проведение экспертизы.

Предприятие имеет право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.


5. В случае нарушения прав потребителя на предприятиях сферы обслуживания исполнитель и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом.

2.2

Организация обслуживания потребителей

1. В заведениях (на предприятиях) ресторанного хозяйства используются такие методы обслуживания, как самообслуживание, обслуживание официантами, комбинированный.

При всех методах обслуживания осуществляется предварительная сервировка стола в зависимости от типа (класса) предприятия.

2. Расчеты за продукцию и предоставленные услуги в заведениях (На предприятиях) ресторанного хозяйства осуществляются наличными и / или в безналичной форме (платежные карточки, платежные чеки и т.п.) с применением регистраторов расчетных операций (Электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система и т.д.)

3. В заведениях (предприятиях) с обслуживанием официантами оплата стоимости продукции осуществляется потребителем непосредственно официанту в соответствии со счетом, который выписывается на бланке установленной формы.

После расчета официантом потребителю предоставляется расчетный документ (кассовый чек, расчетная квитанция).

4. В меню указывается перечень блюд, кулинарных, мучных кондитерских, булочных изделий и напитков собственного производства, выход и цена одной порции.

В прейскуранте указывается перечень алкогольных и безалкогольных напитков, пива, табачных, кондитерских изделий и других покупных товаров, масса, объем и цена на соответствующую единицу продукта, кроме того, для алкогольных напитков - емкость бутылки, цена за бутылку, за 50 и 100 миллилитров.

Меню и прейскурант должны быть подписаны руководителем, бухгалтером (калькулятором) и материально-ответственным лицом (Заведующий производством, бригадир, буфетчик, бармен и т.д.) и скреплены печатью субъекта хозяйственной деятельности.

5. Рядом с основной деятельностью учреждениями (предприятиями) ресторанного хозяйства могут предоставляться дополнительные услуги, перечень и стоимость которых определяются субъектом хозяйственной деятельности и указываются в прейскуранте на услуги.

Во время обслуживания в заведениях (предприятиях) ресторанного хозяйства по желанию потребителей кулинарная продукция и покупные товары, в том числе алкогольные напитки, могут быть проданы на вынос в соответствующей упаковке.

6. Потребителям предоставляются возможности:

- ознакомиться с меню, прейскурантами алкогольных и

безалкогольных напитков, кондитерских и табачных изделий, фруктов,

дополнительных услуг, до начала обслуживания;

- проверить объем, вес и цену продукции, подлежащей продаже

(Предоставляемой), соответствие ее качества требованиям

нормативных документов.

7. При обнаружении недостатков в качестве продукции и предоставлении услуг, недовес или расчета субъекты хозяйственной деятельности на выбор потребителя обязаны:

- бесплатно устранить выявленные недостатки;

- уменьшить размер оплаты за продукцию или услугу;

- заменить на аналогичную продукцию надлежащего качества;

- полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции или оказываемой услуги.

8. При приеме предварительного заказа на обслуживание субъекты хозяйственной деятельности обязаны гарантировать выполнения его заказа в согласованные с заказчиком сроки.

В случае отказа заказчика от обслуживания в день проведения мероприятия он обязан выкупить заказанную продукцию, которая не может бытьпродана другим потребителям.

В случае, если субъект хозяйственной деятельности не можетвыполнить заказ потребителя, он обязан сообщить об этом заказчика не позднее чем за пять дней.

Заказчику запрещается приносить в учреждения (предприятия ресторанного хозяйства продовольственное сырье, пищевые продукты, в том числе алкогольные и безалкогольные напитки, а также привлекать посторонних лиц к приготовлению блюд.

9. Запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции.

10. Субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить сохранность вещей потребителей в гардеробе.

За исчезновение вещей из гардероба субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность согласно законодательству.

11. Книга отзывов и предложений установленного образца должна находиться на видном и доступном для потребителей месте.

Субъекты хозяйственной деятельности обязаны оборудовать на видном месте «Уголок потребителя», где помещается информация для потребителей.

2.3

Правила обслуживания потребителей

Кафе «Старый город» обслуживает клиентов разного контингента. Время приема посетителей – с 10:00 до 23:00.

Потребителю предоставляется меню, в котором указаны наименования блюд и напитков.

При заказе банкета, заказчик должен заранее встретиться с администратором и составить банкетное меню, обсудить некие нюансы, такие как: развлечения, место расположения банкетного стола, возможет фуршетный стол, точное время начала банкета.

Так же, внести предварительную оплату (50% от стоимости заказа).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.