Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение производительности моторных катков.





Резание грунтов - это отделение стружки от массива.

Копание – резание +накопление грунта

Основные теории расчёта:

1.Домбровский Н.Г.

Pрез.=K*F=K*b*h, где К – удельное сопротивление (Н/см2), F – площадь среза, см2

2.Зеленин А.Н.

Pрез.= 10*c*h, где с – категория грунта по трудности разработки.

3. Теория Ветрова

h- глубина среза боковой грани

∑P= Pлоб+2*Pбок+2*Рсреза+ Рпл.износа

Рлоб= Кудлоб *Fлоб

Рбок= Кудбок *Fбок

4.Горячкин В.П.

Р=К*b*h + эпселен*b*h*v2 , где v – скорость

Геометрия ножа

Для вычисления сил сопротивления грунта резанию необходимо знать расчетные площади поперечного сечения среза.

Альфа- задний угол, гамма – угол заострения

Р=вкh, h-глубина, в- ширина, к – удельное сопротивление

Формула Зеленина: Р=10 с h, h- глубина, с – число ударов

При одинаковом сечении стружки лучше увеличить длину горизонтальной режущей кромки с одновременным уменьшением глубины резания

Боковые стенки ковшей нужно исключать из процесса резания, для этого устанавливаем крайний зазор

Режущие зубья лучше выполнить с углом заострения ≈ 45˚

Расположение зубьев в ковше: они должны быть на одной прямой



 

Задние стенки ковшей должны иметь

Для отвала: тяговую мощность нужно использовать на мах увеличить объемы призмы волочения, поэтому устанавливают боковые открылки

 

При большой длине отвала устанавливают язык

Геометрия ножа:

 

h – глубина резания

α – угол резания

β – угол заострения

γ – задний угол

 

 

6.индексация и основные параметры одноковшовых экскаваторов

Действующая система индексации предусматривает следующую структуру индекса дающего более полную характеристику эксплуатационных возможностей мадшны. Буквы ЭО означают — экскаватор одноковшовый универсальный.

 

Четыре основные цифры индекса последовательно означают: размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное исполнение рабочего оборудования (вид подвески) и порядковый номер данной модели. Восемь размерных групп экскаваторов обозначаются цифрами с 1 по 8. Размер экскаватора характеризуют масса машины и мощность основного двигателя, а также геометрическая вместимость основного ковша.



 

В настоящее время серийно выпускаются экскаваторы 2...6-й размерных групп. В стандартах на экскаваторы для каждой размерной группы обычно приводятся несколько вместимостей ковшей — основного и сменных повышенной вместимости, причем для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт IV категории на максимальных линейных рабочих параметрах (глубина и радиус копания, радиус и высота выгрузки и т. п.). Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы — 0,25... 0,28 м3; 3-й — 0,40.. .0,65 м3; 4-й —0,65...1,00 м3; 5-й — 1,00... 1,60 м3; 6-й — 1,60...2,50 м3; 7-й — 2,50...4,00 м3.

 

Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9: 1 — гусеничное (Г); 2 — гусеничное уширенное (ГУ); 3 — пневмоколесное (П); 4 — специальное шасси автомобильного типа (СШ); 5 — шасси грузового автомобиля (А); 6 — шасси серийного трактора (Тр); 7 — прицепное ходовое устройство (Пр); 8,9 — резерв. Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами: 1 (с гибкой подвеской), 2 (с жесткой подвеской), 3 (телескопическое). Последняя цифра индекса означает порядковый номер модели экскаватора. Первая из дополнительных букв после цифрового индекса (А, Б, В и т. д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие — вид специального климатического исполнения (С или ХЛ — северное, Т — тропическое, ТВ — для работы на влажных тропиках). Например, индекс ЭО-5123ХЛ расшифровывается так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении. Экскаватор оборудуется основным ковшом вместимостью 1,0 м3, соответствующим 5-й размерной группе, и сменными вместимостью 1,25 и 1,6 м3.



 

 

7. Определение основных параметров проектируемого трактора

Основными параметрами проектируемого трактора являются: сила тяги, мощность двигателя, масса трактора, передаточные числа трансмиссии, диаметр колес и сцепление ведущих органов с грунтом.

Для определения необходимой силы тяги проектируемого сельскохозяйственного трактора предварительно определяют прицепной инвентарь, с которым должен будет работать трактор на основных сельскохозяйственных операциях и в расчете на которые и подсчитывают необходимые для передвижения трактора максимальные Р кр.max и минимальные Р кр.min силы тяги на крюке трактора.

Максимальную скорость движения трактора vmax, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных процессов, назначают, исходя из агротехнических требований.

Массу проектируемого трактора G определяют, исходя из следующего неравенства:

Отсюда искомая масса трактора

где Pкφ — максимальная касательная сила тяги по сцеплению с дорожным покровом;λ — коэффициент, учитывающий изменение нагрузки на ведущие органы, для гусеничных тракторов может быть принят равным единице, а для колесных λ= 0,75— 0,85;φ — коэффициент сцепления для различных условий работы трактора, определяется опытным путем или по табл. 30.1 и 30. 2. Расчетная мощность двигателя проектируемого трактора

где Р кр.max — максимальная сила тяги на крюке;

vт — теоретическая скорость движения трактора;η м r — полный к.п.д. трактора.Исходя из агротехнических требований, назначают число передач трансмиссии и определяют показатель q геометрической прогрессии по формуле , т. е.

Передаточное число трансмиссии на высшей передаче определяют по формуле

где nном — расчетное число оборотов коленчатого вала;nк — число оборотов ведущего колеса. Тогда действительная скорость движения на высшей передаче

Передаточные числа трансмиссии на прочих передачах будут:

После определения и уточнения передаточных чисел трансмиссии проверяют силу тяги на крюке на всех передачах.

8. Производительность бульдозера на планировочных работах

Продолжительность цикла:

Т=t1+t2+t3+t4

где t1 - время резания грунта:

t1=l1/v1

l1 - длина пути резания

v1 - скорость движения бульдозера на 1-ой передаче при резании грунта,

t2 - время перемещения грунта отвалом:

t2=l2/v2

l2 - длина пути транспортирования грунта

v2 - скорость движения гружёного бульдозера

t3 - время обратного (холостого) хода:

t3=(l1+l2)/v3

v3 - скорость движения при обратном ходе

t4 - дополнительные затраты времени на подъём, опускание отвала, на переключение скоростей, на разворот бульдозера

Т=t1+t2+t3+t4

Техническая производительность бульдозера определяется по формуле:

Пт=qпр*n*kн/kр

где qпр - объём призмы волочения грунта, м;

qпр=L*H2/2*m

L - длина отвала,

H - высота отвала,

m -коэффициент, зависящий от соотношения H/L,

n - число циклов за 1 час работы:

n=3600/Т

kн - коэффициент наполнения геометрического объёма призмы грунтом,

kр - коэффициент разрыхления грунта,

Пт=qпр*n*kн/kр

Эксплуатационная производительность бульдозера:

Пэ=Пт*kв

где kв - коэффициент использования бульдозера по времени

Сменная производительность бульдозера:

Пс=8*Пэ

где 8 - количество часов работы в смену.

 

 

9.Цепные траншейные экскаваторы выпускаются на базе пневмоколесных и гусеничных тракторов и оснащаются одноцепным (ЭТЦ-1609) и двухцепным (ЭТЦ-252М) скребковыми рабочими органами для разработки не мерзлых грунтов.

Экскаватор ЭТЦ-1609 (рис. 1) на базе колесного трактора МТЗ-82.1 предназначен для рытья траншей прямоугольного профиля глубиной до 1,6 м и шириной 0,2...0,4 м в однородных без каменистых включений грунтах I-III категорий под укладку кабелей различного назначения и трубопроводов малых диаметров. Наиболее эффективно экскаватор используется при выполнении рассредоточенных земляных работ небольшого объема на предварительно спланированных площадках. Экскаватор оснащен поворотным гидроуправляемым бульдозерным отвалом 11 для несложных планировочных работ и засыпки траншей после укладки в них коммуникаций. На экскаватор может быть навешено сменное буровое оборудование (вместо основного рабочего) для нарезания щелей шириной 0,14 м и глубиной до 1,3 м в мерзлых грунтах.

В комплект навесного экскаваторного оборудования входят: цепной рабочий орган с зачистными башмаком и отвальным винтовым конвейером, механизм подъема-опускания рабочего органа и гидромеханический ходоуменьшитель. Однорядная втулочно-роликовая цепь 6 рабочего органа установлена на ведущей 12 и ведомой 14 звездочках и несет на себе сменные резцы 17-19 для послойного срезания грунта и сменные скребки 16 для подъема грунта из траншеи. Резцы и скребки располагаются на цепи по определенной схеме, способствующей равномерному распределению нагрузки на цепь при копании и повышению долговечности цепи. Производя смену резцов и скребков, получают траншеи различной ширины (0,2; 0,27 и 0,4 м). Цепь обегает наклонную раму 4, шарнирно прикрепляемую сзади к базовому трактору, и опирается на ролики 13. Ведущая звездочка 12 цепи, закрепленная на приводном валу 2, получает вращение от вала отбора мощности базового трактора 10 через трехступенчатый редуктор 8 с переменным передаточным числом, обеспечивающим четыре рабочие скорости (0,8...2,1 м/с) и реверсивный ход цепи. В редукторе привода цепи установлена предохранительная фрикционная муфта предельного момента. Натяжение цепи регулируется перемещением натяжной звездочки 14 относительно рамы винтовым натяжным устройством 15. Скребки выносят из траншеи грунт в направлении ведущей звездочки, образуя первоначальный отвал в виде пирамиды. Эвакуацию грунта в боковые отвалы производят два шнека 7 винтового конвейера, установленного на раме рабочего органа. Шнеки имеют общий вал и приводятся во вращение скребковой цепью. Положение конвейера относительно рамы меняется в зависимости от глубины копания. К дополнительной раме 3 рабочего органа за скребковой цепью крепится сменный консольный зачистной башмак 5 для зачистки и сглаживания дна траншеи.

·

· Заглубление рабочего органа в грунт с принудительным напором по всему диапазону глубины копания, а также его подъем при переводе в транспортное положение осуществляются гидравлическим подъемным механизмом 1, гидроцилиндр которого связан с рабочим органом рычажной системой. Для получения пониженных рабочих скоростей движения машины при копании траншей и их бесступенчатого регулирования в широком диапазоне 20...800 м/ч в трансмиссию базового трактора включен гидромеханический ходоуменьшитель 9 в виде многоступенчатого цилиндрического редуктора с приводом от аксиально-поршневого гидромотора. При транспортных переездах машины ходоуменьшитель отключается. Гидромотор ходоуменьшителя, гидроцилиндры механизма подъема рабочего органа и управления отвалом бульдозера обслуживаются гидронасосами с приводом от дизеля через редуктор, а управление ими ведется из кабины машиниста с помощью двух золотниковых распределителей.

· Скребковый двухцепной экскаватор ЭТЦ-252 (рис. 2) представляет собой навесное на переоборудованном серийном гусеничном тракторе ТТ-4М землеройное оборудование в виде наклонного двухцепного скребкового рабочего органа для разработки фунта с отвальным ленточным конвейером для эвакуации фунта в сторону от разрабатываемой выемки.

·

· Экскаватор ЭТЦ-252М предназначен для рытья траншей трапецеидального и прямоугольного профиля глубиной до 2,5 м в однородных не мерзлых грунтах l-III категорий под укладку водопроводных и канализационных труб, нефте- и газопроводов, мелиоративных систем и кабелей. При применении резцов, оснащенных пластинками твердого сплава, экскаватор используется для разработки однородных талых фунтов IV категории и однородных мерзлых грунтов V категории, за исключением глинистых грунтов влажностью более 15 %. Экскаватор снабжается дополнительным оборудованием для разработки не мерзлых фунтов т глубину до 3,5 м. Работоспособность обеспечивается при температуре окружающего воздуха - 40...+40 °С. Рабочий орган - цепной, скребкового типа, обеспечивает разработку и вынос фунта из забоя, а также придание траншее заданного профиля. Привод рабочего органа механический.

· Экскаватор оборудован гидравлическими приводами рабочего хода и ленточного отвального транспортера. Подъем-опускание рабочего органа производится с помощью гидроцилиндров, получающих питание от насосов базового фактора. Отвал грунта может осуществляться в любую сторону от траншеи.

· Для предотвращения поломок механизмов экскаватора при встрече скребков с непреодолимыми препятствиями на приводном валу рабочего органа установлено предохранительное устройство со срезным штифтом.

· Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-252М (рис. 2, б) включает наклонную раму 12 коробчатого сечения, шарнирно прикрепляемую сзади к тягачу 1, и обегающие раму замкнутые пластинчатые цепи 6, к которым на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся режущие элементы скребкового типа 8 и транспортирующие заслонки 9, образующие подобие ковшей. В передней части рамы смонтирован приводной (турасный) вал с двумя ведущими звездочками 5 цепей и предохранительной муфтой предельного момента, в задней - натяжные звездочки 10 цепей с винтовым натяжным устройством. На раме установлены также промежуточные ролики 11, поддерживающие рабочие ветви цепей и уменьшающие провисание их холостых ветвей. Для увеличения глубины копания раму рабочего органа удлиняют дополнительной вставкой, увеличивают длину цепей и количество скребков.

· Скребки на рабочем органе размещены по специальной схеме (рис. 2, в), обеспечивающей наименьшую энергоемкость процесса копания. При движении тягача вперед и одновременном движении скребковой цепи относительно наклонной рамы скребки отделяют фунт от массива, а заслонки поднимают его из траншеи на высоту приводных звездочек цепи, при огибании которых грунт выгружается на поперечный (к продольной оси движения машины) ленточный конвейер 4 и отбрасывается им в сторону от траншеи. Глубина отрываемой траншеи зависит от угла наклона рамы рабочего органа и регулируется механизмом ее подъема, включающим два гидроцилиндра 2 и два рычага 3. При копании траншей с наклонными стенками на рабочем органе устанавливают активные цепные откосообразователи 7. Верхние концы цепей шарнирно прикреплены к качающемуся балансирному рычагу с центральным шарниром, нижние - к эксцентрично установленным пальцам натяжных звездочек 10 рабочего органа, сообщающих откосообразователям возвратно-поступательное движение.

· Грунт, отделяемый цепями от целика, обрушивается на дно траншеи, откуда выносится на поверхность транспортирующими заслонками рабочего органа. Сменное рабочее оборудование экскаватора для разработки грунтов, промерзших на глубину до 1,2 м, монтируется на основной раме рабочего органа и представляет собой скребковый рабочий орган, оснащенный зубьями с износостойкой наплавкой.

· Основные характеристики:

Глубина (наибольшая) ,м

· Ширина, м

Диапазон бесступенчатого регулирования рабочих скоростей передвижения, м/ч

Тип привода механизма передвижения

Параметры бульдозерного оборудования, мм: ширина отвала

Высота отвала, мм

Угол поворота отвала, град

Базовый трактор: модель

Макс. мощность двигателя, кВт (л.с.)

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

Масса, кг

 

 

Определение производительности моторных катков.

Грунты уплотняются послойно, параллельными полосами вдоль участка при развороте прицепной или реверсировании

движения самоходной машины на концах участка. Полосы должны частично перекрывать одна другую. После того как

первым проходом машины будет перекрыта вся поверхность уплотняемого участка, в том же порядке производятся

последующие проходы. Учитывая это, техническая производительность машины для уплотнения грунта может быть

выражена след. Формулой:

Птехнсл(В-b)vn1/n

Hcл- толщина уплотняемого слоя грунта в плотном теле. В – ширина уплотняемой полосы.

B=0,1-0,3м- перекрытие полосы предыдущего прохода. V- скорость движения машины. N1- 0,8-0,95 – коэф.,

учитывающий потери времени, связанные с поворотом или реверсированием машины в концах участка.

N – число проходов машины, необходимое для достижения требуемой плотности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.