Сделай Сам Свою Работу на 5

ВТО.,ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ,СТРУКТУРА И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ.





Правовой основой ВТО, начавшей действовать с 1 января 1995 г., являются:1.ГАТТ в редакции 1994 г., а также Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС);2.Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).Сюда же входят несколько десятков соглашений, договоренностей, решений, протоколов и деклараций, имеющих одинаковую силу для стран-членов. Некоторые документы ВТО уточняют и дополняют статьи ГАТТ, сохранившие свое главенствующее положение среди всех документов ВТО. Подавляющее число этих документов является обязательным для стран – членов ВТО и лишь четыре соглашения обязательны для стран, выразивших заинтересованность в них участвовать.Местопребывание ВТО – Женева (Швейцария). Ныне в нее входят 159 государств; еще свыше тридцати стран, включая Россию и Китай, имеют статус наблюдателя и ведут переговоры о присоединении.Гл. цель ВТО заключается в дальнейшей либерализации торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Важнейшая задача в области регулирования связанных с внешней торговлей инвестиций – разработка многосторонних правил, подобных существующим многосторонним правилам во внешней торговле.Высшим органом ВТО является Конференция министров, состоящая из представителей государств-членов. Она созывается на сессии не менее одного раза каждые два года. За выполнение текущей работы отвечает Генеральный совет, созываемый по мере необходимости, – обычно 8-10 раз в год.Генеральный совет делегирует свои функции трем основным органам:Совету по торговле товарами;Совету по торговле услугами;Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность.Секретариат ВТО, возглавляемый генеральным директором и его четырьмя заместителями, несет ответственность за обеспечение деятельности органов ВТО в том, что касается ведения переговоров, осуществления соглашений и предоставления технической помощи развивающимся странам.Совет по торговле товарами ведет наблюдение за применением и действием соглашений, касающихся торговли товарами. В этом ему оказывают помощь ряд комитетов и других органов, занимающихся вопросами доступа на товарные рынки, мерами по санитарии, проблемами, связанными с торговыми аспектами инвестиций, вопросами субсидий и компенсаций, оценки таможенных пошлин, технических барьеров в торговле, антидемпинговой практики, лицензирования импорта, мониторинга торговли текстилем.С-т по торговле услугами рассматривает вопросы телекоммуникационных средств, передвижения физических лиц, услуг по морским перевозкам. С ним тесно взаимодействуетКо-т по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам, а также Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, которые занимаются вопросами, касающимися соответствующих соглашений, заключенных в рамках ВТО.





Понятие и структура международного рынка услуг.

Понятие услуга имеет широкий спектр операций.Услуга это разнообразные виды деят-ти ,не имеющие материальной формы в явном виде.К особенностям М\Н РУ относят :

1.экспорт(импорт)услуг,часто требует непостредственно встречи продавца и покупателя.

2.в экспорт услуг включ.оказание услуг ин.гражданам,находящихся на таможенной территории страны-продавца.

3.Ассортимент услуг предлагаемый на МР всегад ниже их ассортимента на внутрн.рынке и меньше номенклатурой товара вовлеченной в М\н товарооборот.

4.РУ имеет специф-ю нормативно правовую базу своего регулирования как на нац.ур.,так и на м\н.

Виды:1.транспорт(грузовой,пассажирский).2.поездки(деловые,личные).3.связь(почтовая,телефонная,курьерская),4.строительство,5.страхование(личное,рисков),6.финансовое(м\у резидентами и не резидентами,брокерские,обмен валют),7.компьютерные и инфо.,8.роялти и др.лицензионные платежи,9.др .бизнес услуги(посредничество,лизинг,правовые,рекламные),10. лицензионные.культурные и рекреационные услуги, 11.правительственные(спец.св.)



услуги делятся на:факторные услуги—палатежи ,возникающие в связи с м\н движением факторов про-ва(капитал,раб.сила);нефакторные—остальные виды услуг.

Международный туризм.

Международный туризм — это деятельность, направленная на осуществление туризма жителями одной страны на территории другой. Поскольку туризм с момента становления превратился в отдельную отрасль, он имеет определенные характеристики, которые являются показателями степени развития туризма, его влияния на экономику. Основными показателями состояния и развития международного туризма являются: 1) число туристов, посетивших зарубежные страны (туристические прибытия); 2) денежные поступления от туризма. Отдел статистики Всемирной Туристической Организации (ЮНВТО — ведущая международная организация в области туризма, создана 2 января 1975 г.) ежегодно обнародует статистику состояния и развития мирового международного туризма. Поскольку международный туризм — это туризм въездной и выездной, то имеет смысл рассмотреть влияние каждого из этих двух типов туризма на экономику государства. Въездной туризм является более выгодным направлением развития международного туризма. Эта выгода, прежде всего, заключается в том, что иностранный турист (лицо, путешествующее с целью туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 часов, без занятия оплачиваемой деятельностью), посещая определенную страну, ввозит иностранную валюту. Соответственно, происходит увеличение государственного бюджета за счет денег другого государства. К тому же, появляется большое количество новых рабочих мест в различных областях индустрии туризма, что обеспечивает занятость населения и влияет на повышение уровня жизни страны в целом. Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:

туризм есть результат передвижения людей;

туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;

путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;

путешествие — являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.

К специальным принципам международного туризма можно отнести такие, как:

свобода передвижения и свобода выбора местожительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 1948 года);

свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 года)

уважение государственного суверенитета и др.

87.Меж\й туризм в России и его развитие.

Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства. Этот туризм имеет несколько особенностей:- оформление выездных документов;- ограничение на обмен валюты;- обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде;- медицинский осмотр, оказание медицинской помощи туристам.Эти формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма.Анализ современного состояния туризма в России показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады - 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития. Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает. Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.Москва и Санкт-Петербург, являясь до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен на услуги и резким ростом цен на гостиницы в Москве из-за уменьшения числа отелей туристского класса. Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма (Приложение 2). Это существенно удорожает пакет услуг, предлагаемый туристам при их путешествии в Россию. В планах Правительства Москвы намечено построить 353 новых гостиницы до конца 2011 года. Однако, учитывая укрепление рубля и сложившуюся в столице ситуацию, при которой средняя цена за номер в гостиницах Москвы существенно выше стоимости номера аналогичной категории в странах Европы при более низком комфорте и качестве услуг, иностранным туристам с ограниченным бюджетом становится невыгодно приезжать в столицу.С целью получения комплексной характеристики современного уровня развития туризма в стране с учетом результатов деятельности государства по развитию данной сферы следует более подробно остановиться на рассмотрении туристской инфраструктуры, продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках, а также международном сотрудничестве в сфере туризма.

88. Международный рынок технологий. Объекты и субъекты международного рынка технологий

Международный рынок технологий - это обмен технологиями, научно-техническими знаниями между покупателями и продавцами. Международный технологический обмен рассматривается с двух сторон. В широком смысле слова он означает распространение любых научно-технических знаний и обмен производственным опытом между странами, в узком - передачу научно-технических знаний и опыта, относящихся к воспроизводству конкретных технологических процессов.

Международный технологический обмен осуществляется в некоммерческих формах, примером чему могут служить научно-технические публикации, проведение выставок, обучение студентов и аспирантов.И в коммерческих формах, т.е. передача на условиях лицензионных соглашений прав пользования изобретениями, технической документации, поставка машин.

Главными субъектами выступают ТНК, в которых происходит совместное использование результатов НИОКР материнскими и дочерними компаниями, в результате чего мировой рынок технологий развит лучше национального. Около 2/3 мирового технологического обмена приходится на внутрифирменный обмен ТНК. Более 60% лицензионных поступлений промышленно развитых стран приходится на долю внутрикорпорационных поступлений (в США – 80%).

Субъектами мирового рынка технологий выступают государственные структуры, научно-исследовательские институты и образовательные учреждения, промышленные компании и мелкие инновационные фирмы, а также физические лица – учёные и специалисты. Основными агентами на международном рынке технологий выступают ТНК, т.к. крупные затраты на НИОКР могут себе позволить лишь крупнейшие компании, тем более что и внедрение современных, обычно технически сложных нововведений требует больших капиталовложений. ТНК, как основной агент обмена технологиями, владеет более 4/5 патентов на новую технологию. В то же время не менее 1/3 мирового технологического обмена приходится на внутрифирменный трансферт технологии ТНК, который используется ими для проникновения на новые рынки или для учреждения собственных дочерних фирм.

Объектами мирового рынка технологий являются результаты интеллектуальной деятельности в овеществлённой (различные агрегаты, оборудование, инструменты, технологические линии и др.) и неовеществлённой (информация, различного рода техническая документация, знания, производственный опыт) формах.

89.Роль России на меж\ом рынке технологий.

Позиции российской науки в мире ухудшались все последние годы.Удельный вес России в общем числе публикаций в ведущих научных журналах мира (по данным ISI) не превышает 3%, что в 10 раз ниже, чем в США.Отечественная наука отличается слабой инновационной ориентацией, что проявляется в снижающейся результативности деятельности научных организаций, их финансово-экономической неустойчивости.Необходимость в полномасштабной государственной поддержке российских участников мирового рынка технологий усиливается низким уровнем отчислений на российскую науку в последнее десятилетие и слабым вниманием к мировому научно исследовательскому процессу.Даже при беглом взгляде на проблемы российского участия в международном технологическом обмене становится ясным, что для достойного участия России на мировом рынке технологий необходим, в первую очередь много кратный рост финансовых вложений в науку, образование и здравоохранение; финансирование изобретательского и рационализаторского движений на предприятиях; поддержка со стороны государства процесса патентования российских изобретений за рубежом; ясное законодательство в области ВЭД; нулевое налогообложение прибыли российских участников мирового рынка технологий инвестируемой в развитие производства и исследования; проведение широкомасштабной кампании по привлечению молодых кадров в данную область и, не побоюсь повториться, деньги, деньги и еще раз деньги, поскольку без государственной поддержки не возможно полномасштабное присутствие России на мировом рынке технологий, соответствующее накопленному опыту и богатству научных знаний.Причины этого отставания – финансовая несостоятельность многих предприятий, особенно малых и средних, отсутствие эффективной системы правового регулирования и серьезных экономических стимулов, слабые интеграционные связи между организациями сфер науки, высшего образования и реального сектора экономики, отсутствие в их структурах патентно-лицензионных служб, призванных осуществлять управление интеллектуальной собственностью, мониторинг рынка технологий, маркетинг и подготовку лицензионных соглашений. В результате организации и предприятия либо вовсе не заинтересованы в патентовании результатов исследований и разработок, либо вынуждены отказываться от поддержания патентовОтличительной чертой российской торговли технологиями является преобладание неохраноспособных видов интеллектуальной собственности, значительно менее ценных с коммерческой точки зрения. В экспорте технологий доминируют инжиниринговые услуги (36.4%), а также результаты исследований и разработок, не защищенные патентами (34.3Основными российскими экспортерами технологий в обрабатывающих производств (12.3% объема экспорта), строительные компании (13.1%), научные организации (17.1%), прежде всего отраслевые научные институты; а также организации, предоставляющие прочие виды услуг (34.8%).Наиболее быстро рынок отечественных технологий развивается в машиностроении ,нефтегазодобывающей , легкой и пищевой промышленности электронике, вычислительной технике Положительным фактором, который может оказать заметное воздействие на развитие страны в долгосрочной перспективе, является расширение масштабов и географии торговли российскими технологиями. Технологический обмен ведется со 110 странами Однако при этом география сделок достаточно четко отражает реальные возможности участия России в технологическом обмене. Основной тенденцией является переориентация России на рынки развивающихся стран и стран переходной экономики. Основными покупателями российских технологий являются Нидерланды (22.8%), США (15.9%), Великобритания (3.8%) и Германия (2.2%).В структуре импорта технологий Россия ориентируется на наиболее развитые страны мира, и эту тенденцию, по-видимому, следует считать одной из самых устойчивых в долгосрочной перспективе. Основной объем выплат по импорту технологий приходится на США (15.7%), Швейцарию (12.2%), Великобританию (10.3%), Германию (5.9%), Финляндию (6.2%). Доля стран ОЭСР в целом составляет 74.8%.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.