Сделай Сам Свою Работу на 5

Тимба - что это? Новый ритм? Новый стиль? Новый танец?





Мамбо на 2.

История длинная, но как только у меня будет шанс, я расскажу ее во всех деталях. В настоящий момент я использую данное время, чтобы рассказать о других, более важных вещах, но однажды я вам все детально объясню.

Поищите диск Исмаэля Лопеза "Ritmo Caliente de Cachao, Habana 1957" и вы увидите то, что Тито Пуэнте продавал в Нью Йорке, как мамбо. Это в основном импровизационная манера исполнения - "дескарга", которую использовали музыканты, чтобы насладиться своей виртуозностью. Эдди Торрес был партнером Тито Пуенте и поскольку визитной карточкой Тито Пуенте былo мамбо, Торрес стал рекламировать себя как "мамберо", хотя на самом деле это была импровизационная манера исполнения Качао (Cachao) с использованием ритмов и оркестровки мамбо. Это отличается от версии Пэреза Прадо, здесь другие характеристики. Само мамбо было создано братом Качао - Орестесом. Оба выступали раньше в группе, которую продюсировал Антонио Арканьо. Арканьо был настоящим гением, он создал все необходимые условия для формирования "чаранга" (charanga) и именно он изменил традиционный "дансон" (danzon), но музыканты покинули его группу, забрав с собой его идеи. Они создали мамбо и чачача. Затем Перез Прадо популяризировал это. Пуэрториканцы, такие как Тито Пуенте, добавили свои названия, типа 'El Rey del Mambo', тем самым сделав себя легендами за счет того, что уже было создано другими людьми. Вот здесь и выходит на первый план Эдди Торрес. Тито Пуэнте в свое время утверждал, что сальса не является музыкальным жанром. Эдди Торрес по-крайней мере сохранил фирменное название "мамбо на 2", которое является ничем иным, как уличным Cоном, исполняемым на определенный ритм, и который начал формироваться с 1950 года. Вот и весь секрет Эдди Торреса и мамбо.



 

Мамбо, помимо музыкального жанра, был также своего рода коммерческим брендом с точки зрения танца. На Кубе мамбо, как бальный танец (baile de salón), никогда не существовал, это было скорее изобретение хореографа, который взял африканские элементы из румбы "Columbia" и включил их в кабаре и шоу. В действительности, мамбо на Кубе танцевали как Kасино с некоторыми отдельными эффектами, имитируя то, что продавалось в мексиканских фильмах, показывающих Переза Прадо и танцоров. Мамбо так и не стало популярным и оно не долго существовало как социальный танец, не являясь частью современного танца Kасино с хореографической точки зрения. И даже если люди танцуют Kасино под музыку Мамбо, это не значит, что Мамбо является частью Kасино. Это большое заблуждение.



 

4. Международное движение "Casino Para Todos".

Движение "Casino Para Todos" старается завоевать место, по праву принадлежащее кубинским музыкантам, народу, кубинской музыке и танцам, которые являются величайшим наследием и вкладом в человечество.

Кубинский Сон был переименован в Сальсу в Нью Йорке записывающим лейблом Fania Records и умело отрекламирован, став “визитной карточкой” латиноамериканцев, проживающих в США. Некубинцы перепродали Кубинский Сон Латинской Америке и всему миру, как новый музыкальный жанр, которым он никогда не являлся. В настоящее время многие исполнители и музыканты Латинской Америки и других стран исполняют кубинскую музыку под этим коммерческим названием, зная, что, независимо от индивидуального стиля, музыкальная архитектура этого жанра по-прежнему из Кубинского Сона. Ритм определяет музыкальный жанр, также как и отпечатки пальцев идентифицируют человека. Ритм Кубинского Сона (клаве) остался неизменным. Так называемые "Сальса" группы используют музыкальные кубинские форматы, такие как 'conjuntos', 'sonoras', 'charangas', 'combos' или их вариации. У ошибочно-названной сальсы нет ни своего собственного ритма, ни собственного музыкального форматa; это все тот же Кубинский Сон, исполняемый другими музыкантами. Данный факт подтверждает "несуществование сальсы", как нового музыкального жанра, и я объявляю это просто еще одним способом продажи кубинской музыки, только под другим названием. Этот феномен разделяет Сальсу и Кубинскую музыку, тем самым создавая конкуренцию в пользу кубинской музыки, которая не является кубинской (т.е. сальса), благодаря рекламе на радио и телевидении. Тенденция к политизации культуры также активно угрожает распространению подлинной и первоначальной формы этой музыки.



 

С другой стороны, танцевальные школы пользуются данным феноменом в целях рекламирования видоизмененной формы традиционного Кубинского Сона и его современной версии "El Baile de Casino", называя ее "salsa en línea" (линейная сальса) и продавая ее как "LA Style" или "NY Style.

Промоутеры мероприятий и ди-джеи очень часто наотрез отказываются ставить кубинскую музыку на танцевальной площадке, не скрывая этого, чтобы не выставлять на показ неспособность танцоров линейной сальсы следовать кубинской музыке во время танца, чтобы не быть омрачненными хореографической подлинностью и согласованностью танца.

Из-за бесчисленных технических дефектов в стиле, созданном искуственно, так называемые танцоры линейной сальсы не способны следовать ритму хорошей музыки, т.е. популярной Кубинской танцевальной музыки. Они оправдывают свой низкий уровень танца говоря, что это "разные стили". Самые сообразительные крадут оригинал Кубинского танца и переделывают его, навязывая ему их собственный стиль.

 

Casino para todos призывает к сохранению культурного танцевального наследия кубинского народа; это движение в поддержку музыкантам и их музыки. Давайте начнем с себя. Давайте не будем называть нашу музыку и наш популярный танец Кубинской сальсой. Сон - это Сон, а Касино - это Касино. Давайте танцевать под соответствующую музыку и давайте рекламировать и продвигать то, что является нашим. Ведь то, что является подлинным, достоверным и оригинальньм находится на последнем издыхании.

 

Уважение к нашей собственной музыке и танцу начинается с нас самих в первую очередь.

Если завтра нас будет 10, замечательно! Если после завтра нас будет 100, даже лучше! Если через месяц нас будет 1000, это еще лучше! И если в один прекрасный день нас станет миллион, все будет по-другому, наши дети и весь мир получат культурное наследие, которое они заслуживают.

 

Тимба - что это? Новый ритм? Новый стиль? Новый танец?

Некоторые ученики Casino Para Todos поинтересовались у меня словом "Тимба” после того, как я заявил, что Kасино - это современный стиль танца Сон. И меня спросили, где во всем этом находится так называемый "Тимба"? Что это такое? Является ли он отдельным танцем? Если да, то как его танцуют? и т д.

Прежде всего я хочу довести всех до сведения, что танец, который соединяет в себе все жанры, начиная с 50-ых годов, это танец Kасино. То, что танцуется под современную кубинскую музыку, это тоже Kасино. Нет такого понятия, как танец "Тимба". Есть такое движение ¨despelote¨, но это не установленный танец как таковой. Если кто-то утверждает, что Тимба существует, как отдельный танец, пусть он охарактеризует его хореографически, даст ему определение и докажет, что это не Kасино.

 

Я поделюсь своим мнением о том, что знаю на сегодняшний день, благодаря моим исследованиям.

 

Eсть один человек, который мог бы рассказать нам немного или даже достаточно много о Тимбе, его особенных и отличительных характеристиках с 'ритмической' точки зрения, уже в более конкретных терминах, потому что перкусионисты тесно связанны с этим процессом и знают все детали Тимбы, как никто другой. Джоэль Паэз (Yoel Páez). Он - гордость моего родного города и для меня - человек, который является исторической "справкой" по кубинской перкуссии.

 

В любом случае, я также приглашаю всех тех, кто может добавить что-то от себя, прокомментировать, и таким образом мы будем узнавать что-то новое и развиваться.

Вот моя точка зрения:

Прежде всего нужно понимать, что Cон не является просто "традиционным cоном" и что существует общее определение, которое называется "универсальный комплекс Сон" (COMPLEJO GENERICO DEL SON). Тимба - это "интерпретирующий стиль" и форма обогащения внутри этого сложного жанра под названием "Сон". Это не новый ритм, потому что он не формирует никакого ритмического образца. Например, здесь нет нового ритмического рисунка клаве (clave). В начале это было слово такое же коммерческое, как и "сальса", которое было создано для сокращения длинного названия, которое дали кубинские музыковеды и таксономисты: Современная Популярная Кубинская Танцевальная музыка. Слишком длинно, не так ли? Поэтому было выбрано слово "Тимба", легко запоминающееся из-за того, что музыканты часто его использовали, имея в виду кубинскую перкуссию. Также у "румбэрос" есть этот термин, но это не значит, что тут существует связь: Тимба = Румба = давайте танцевать румбу! Нет!! Это было бы грубой и наивной интерпретацией. В кубинском музыкальном сленге быть хорошим “тимберо” означает быть хорошим перкуссионистом. Тем не менее, основа ритма - клаве ( присутствует ли она все время или нет) и таким образом, Тимба находится в составе "сложного жанра Сон." У Тимбы есть усиленный ритм; современная ударная установка, cáscara и большой барабан используются для того, чтобы добавить яркость живым выступлениям, что является нововведением с точки зрения музыкального формата и стиля. В этом смысле он намного превосходит то, что было ложно названо "сальсой" и которое считалось эволюционным шагом Сона, а на самом деле здесь не было ничего нового. Использование современной ударной установки было гениальным нововведением, но назвать это новым жанром никак нельзя, скорее новым стилем. Но нельзя обобщать говоря, что Популярная Современная музыка Кубы - это все Тимба, иначе мы бы исключили таких важных исполнителей, как Candido Fabre, Adalberto, и т д.

Одна музыкальная группа применяет различные стилистические обработки к музыкальному номеру. Нельзя даже сказать точно, что все что играет группа Los van Van является Тимбой. У них немного ритм другой, известный как Сонго, но это все тот же Сон.

Manolito Simonet - это не Тимба. То, что предлагает нам Isaac, тоже не Тимба. Одно могу сказать с точностью - у всех этих исполнителей музыкальный формат предназначен для одного типа музыки. Какого? Все они являются поджанрами, объединенными в сложный жанр Сон. Современный, но все тот же Сон. Честно говоря, я думаю, что Кубинцы совершили большую стратегическую ошибку и в каком-то смысле вырыли свою собственную могилу, когда перестали использовать слово "Cон" для определения их музыки и стали изобретать различные термины, как "Тимба". Дело в том, что музыканты не музыковеды и не эксперты по маркетингу.

Son Matamoros отличается от Septeto Nacional и Arsenio, отличается от Conjunto Casino и Benny More тоже, ну и конечно он отличается от Adalberto и Fabre. Эти последние двое хоть и современные музыканты, но звучат по-другому, потому что у них разный формат (у одного стиль 'conjunto', у другого - 'charanga'). Также между этими двумя типами форматов есть свои различия, поэтому все кубинские группы звучат по-разному, но все это Кубинская музыка, то есть Сон. Los Van Van исполняют Charanga; это инновационная и расширенная версия, но их основой является Charanga, а ритмом - Sonera. Человек рождается, вырастает, меняется, но он никогда не прекращает быть человеком. То же самое происходит с Соном. Тимба - это Сон, растущий и развивающийся, как ребенок, но он остается тем же жанром: Сон.

И кстати, танца "Тимба" не существует".

Анализ истории Касино.

Для начала нужно вернуться назад к тому времени, когда социальный бальный танец стал появляться на Кубе в рекреационных обществах: казино, лицеях и соц.клубах. В общем, все кубинские бальные танцы являются танцем Kасино, но здесь мы имеем в виду тот Kасино, который, как законченный продукт эволюции всех кубинских бальных танцев, появился в 50-х годах в казино в районе Miramar и Marianao, La Habana. В дальнейшем, мы будем говорить о танце Kасино, как о самом элегантном бальном танце Кубы. Появление танца Kасино считалось заслугой казино клубов на западном побережье Гаваны, в частности казино Casino Deportivo de la Calle Primera en Miramar, La Habana (сегодня это называется Circulo Social Obrero Cristino Naranjo del Ministerio del Interior), согласно диссертациям "специалистов". Однако, я думаю это стоит того, чтобы появилось маленькое сомнение: Kасино это не ритм, а стиль танцевания Cонa и его вариаций, которые были в моде в казино клубах в 50-е годы, а в то время на Кубе были рекреационные общества не только в Гаване, но почти во всех городах и населенных пунктах Кубы. Нам хорошо известно, что танцоры пожилого возраста из Matanzas, Pinar del Rio, Santiago de Cuba, Guantanamo, Camagüey, или другого района Кубы, которые никогда не ходили танцевать в казино в Гаване, танцуют "что-то", не являющееся ни традиционным Cоном, ни Дансоном. Это более современный и универсальный танец, который охватывает широкий спектр жанров, его танцевали по всему острову. Возникает вопрос: Насколько истинным и эксклюзивным является появление танца, известного как Kасино, благодаря казино клубам Miramar y Mariana? Может журналистская хроника это заложила как факт? Это сомнение может оказаться очень полезным инструментом, чтобы помочь ответить на вопрос, почему такие разнообразные суб-стили Kасино по признаку расы, социального сектора, возраста и региона Кубы не перенесли систематической оптимизации и остались "плавающими" версиями танца Kасино, который сейчас является установленным танцем.

 

С помощью книг по истории, газетных изданий и хроник того времени можно связать концы с концами и прийти к очень хорошей версии истории танцевальной музыки на Кубе. Но надо быть осторожными! Построить связную линию событий, которая нас приведет к бесспорной версии истории этого танца, это другие 5 песо, как говорят у нас на Кубе.

 

Я бы хотел остановиться здесь, чтобы проверить родословное древо танца Kасино с точки зрения самого танца. Организация и подсчет соответствующих фактов, касающихся танца Kасино, было мастерски представлено специалистами, такими как Barbara Barbuena и Graciela Chavo из Высшего Инстутута Искусства Гаваны (Instituto Superior de Arte de La Habana). Я представляю вам свою "технико-генетическую" версию истории танца Касино с точки зрения эмпирического преподавателя танца, который посвятил свое время систематизации архитектуры танца и разработке методологии (метод Método del Cuadro del Casino), которые позволят сохранить его в оптимальном состоянии и в дальнейшем улучшить. Фокусирование истории танца Kасино на его технической генетике и процессах оптимизации фигур с музыкальными изменениями каждой эпохи без сомнения позволит сделать полезные выводы танцору, которому хотелось бы иметь креативный подход к хореографии танца, но не деформируя его. Сосредоточив внимание именно на этом, я хочу "пересказать" историю танца Kасино.

 

Начнем исторический обзор с первого социального танца, который расцвел на Кубе: креольский контрданс (la Contradanza Criolla) или контрданс по-кубински. Он возник в Англии и Нормандии в шестнадцатом веке и его название происходит от сочетания слова Contry (деревня) и Dance (танец), иными словами "деревенский танец".

 

Танец достиг острова Кубы тремя путями. По испанскому пути, в колониальную эпоху, когда танец практиковался среди испанских семей и богатых креолов. Затем по английскому пути, когда Англия захватила Гавану в 1762 году, тем самым навязав им свои социальные обычаи. И затем по французскому пути, который был решающим в массовом распространении танца по всему острову после прибытия французских беженцев, переселившихся на Кубу из-за революции на Гаити в 1791 году.

 

Одной из отличительных характеристик Контрданса были его перемещения по залу с групповыми фигурами, выполняя основной шаг во время движения вперед, назад или по кругу на 4 музыкальных такта (4 tiempos musicales), 3 шага сильных и 1 шаг легкое прикосновение, чтобы затем начать следующую серию из 3 шагов с этой же ноги. Этот основной шаг креольского Контрданса был назван специалистами прямым наследником основного шага Kасино. Однако я считаю, что это поверхностное предположение, основанное на совпадении или визуальном сходстве между обоими шагами, которые в действительности функционально имеют большое различие. Разница в том, что в Kонтрдансе делается этот "tap" во время движения вперед, не меняя направления, а в Kасино так не делается, потому что движение урезается, и если нужно изменить направление, используется задняя нога (pibote interno). Кроме того, этот "tap" не был унаследован ни одним из промежуточных танцев между Kонтрдансем и Kасино, таким образом, нет никаких логических оснований для его появления в Kасино, если только не из-за какой-то другой функциональной необходимости. Другое различие или противоречие этих специалистов состоит в том, что в Танце Касино используется этот "tap" как тормоз, делая так называемое трение носком, не отрывая его от пола, чтобы быстро поменять направление. В Kонтрдансе нога отделяется от пола, чтобы выполнить этот выпад/удар ногой, или "tap".

 

То есть, легкое касание ногой в основном шаге Kонтраданса не имеет ничего общего с истинным функционированием движения на 4 такт cuarto conteo (который получил название 'tap' в Майами) в основном шаге Kаcино. Можно сказать, что от Kонтраданса танец Kасино унаследовал социальную/общественную практику танцевания в группе, внутри которой выполнялись хореографические групповые рисунки по кругу. Танцевание по кругу было решающим фактором в формировании характерного пространственного расположения танца Kаcино, а также прогрессивно практиковалось во всех промежуточных танцах. Другой социальной практикой, унаследованной Kасино, было существование "bastonero" в Kонтрадансе, который руководил танцем, указывая с помощью предустановленных знаков порядок фигур. В Kасино во время исполнения руэды эту функцию выполняет лидер группы.

 

На Кубе танец Kонтраданс упрощается и обретает музыкальные и социальные характеристики острова. Так появился криольский контраданс, который впоследствии станет основой социального кубинского танца. От Kонтраданса происходят два танца - la Danza Habanera и la Tumba Francesa. Danza Habanera - это упрощенный вариант криольского контраданса "белого кубинского общества". Tumba Francesa принадлежит "черному кубинскому обществу", появившись, как интерпретация, которую сделали черные слуги беженцев и французских эмигрантов, прибывших c Гаити на восток Кубы. Там преобладает смесь групповых фигур из французского контраданса, менуета и ригодона, где танцор выполняет свободные импровизированные элементы под удары барабана un tambor Yuba (элемент, который унаследовала румба Columbia). Даже не зная о существовании Tumba Francesa многие танцоры интуитивно имеют привычку импровизировать, смешивая элементы шагов в румбе с музыкальными эффектами. С этой эпохи на Кубе происходит стилистическое деление в общественном танце между черными и белыми, и это в какой то мере оправдывает существование "черного стиля" в танце Kасино. ЮНЕСКО объявила Tumba Francesa нематериальным наследием человечества.

 

Среди важных характеристик танца Danza Habanera следует упомянуть, что впервые кубинский танец адаптирует положение "posición frontal con enlace cerrado" в социальном танце, где мужчина и женщина стоят лицом к лицу. Эта позиция осталась во всех кубинских социальных танцах, таких как Danzón, Danozonete, Son, la Guaracha, Casino.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.