Сделай Сам Свою Работу на 5

Абая знал свое место в поэзии понимал её значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.





a) 4 b) 3 c) 1 d) 5 e) 2

12. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

а) Если вы пойдете по этой улице, вы выйдете прямо к морю.

b) Мне было рекомендовано не очень «высовываться в люди», дабы не привлекать излишнего внимания.

c) Мы укрылись в палатке, желая укрыться от дождя.

d) Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его трудно было заметить.

e) Всякий труд важен, ибо облагораживает.

13. Укажите форму слова стеклить:

a) Буду стеклить.

b) Застеклить.

c) Стеклом.

d) Стеклянный.

e) Стеклышко.

14. Одним из способов выражения сказуемого в односоставных безличных предложениях является

a) слово нет.

b) имя прилагательное.

c) имя существительное.

d) глагол в форме повелительного наклонения.

e) глагол в форме 3-го единственного числа.

15. В сложных существительных дожд…мер, бур…лом, земл..коп, пчел…вод, сем…летка, сем…летний пишется

a) е, е, е, о, и, и.

b) и, я, е, о, е, и.

c) е, е, е, о, е, и.

d) е, я, е, о, е, и.

e) и, я, е, о, и, и.

16. Пропущена буква – Е.

А) Пр…ручить дикарку, пр…гладить вихры.

В) Пр..бывать в город, пр…зреть бездомных детей.

С) Пр…дел в храме, пр…падать к плечу.

Д) Пр…краснодушный мечтатель, пр…противный разговор.



Е) Пр…ткнуться в уголок, пр…ходящая няня.

17. Укажите предложение, в котором обстоятельство нужно обособить:

a) Он стоял возле неё и глядел разинув рот.

b) Пашка стал не спеша стаскивать тулупчик.

c) Хотя Иванов работал спустя рукава, никто не укорял его за это.

d) Несколько дней не переставая лил дождь.

e) Читать лежа вредно.

18. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены).

a) Природа просит у человека помощи и мы обязаны её помочь.

b) Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу хаты.

c) В начале октября ещё по-летнему пригревает солнце и в воздухе блестит паутина.

d) То падал туман то начинал лить дождь.

e) Пускай ещё не высохли чернила словам уже бессмертие дано.

19. Укажите фразеологизм.

a) Слона-то я и не приметил.

b) Премудрый пескарь.

c) На деревню дедушке.

d) А Васька слушает да ест.

e) Бить баклуши.

20. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок.Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:

a) Сочинительный (разделительный).



b) Сочинительный (соединительный).

c) Сочинительный (противительный).

d) Подчинительный (временной).

e) Подчинительный (следственный).

 

 

Русский язык вариант № 18

1. Звонкий согласный звук:

a) [ф] b) [т] c) [с] d) [б] e) [ш]

2. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

a) Современник. b) Планомерно. c) Доказательство. d) Направление. e) Ситуация.

3. Две буквы Н пишется в прилагательном:

a) Ветре (н,нн) ый.

b) Петуши(н, нн) ый.

c) Безветре(н, нн)ый.

d) Кипячё (н, нн) ая вода.

e) Серебря (н, нн) ый.

4. Выделите словосочетание, образованное по способу управления.

a) Очень хорошо.

b) Встретить друга.

c) Надо учиться.

d) Липовая аллея.

e) Говорил улыбаясь.

5. Определите способ образования слова диван- кровать.

a) Бессуффиксный.

b) Суффиксальный.

c) Приставочно-суффиксальный.

d) Приставочный.

e) Сложение слов.

6. Укажите фразеологизм антоним выражению «за три девять земель».

a) Во всю ивановскую.

b) Положить в дальний ящик.

c) Витать в облаках.

d) Рукой подать.

e) Ни зги не видать.

7. В этом предложении есть составное числительное.

a) Пугачев кивал головой на обе стороны.

b) Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.

c) В начале восьмого над лесом зарождается день.

d) В десять слышится звонок, начинается урок.

e) Дуб – долговечное дерево. Живет четыреста – пятьсот лет.

8. Укажите, какой частью речи выражено выделенное дополнение в предложении:

Матушка в слезах наказывала беречьмне свое здоровье.

a) Прилагательным.

b) Местоимением.

c) Существительным.

d) Наречием.

e) Неопределенной формой глагола.



9. Укажите предложение с обратным порядком слов.

a) Не обделила судьба Балуана Шолака и другими дарованиями.

b) Он отличался особой силой и удалью.

c) Он занимался мелким ремеслом.

d) Балуан Шолак родился в 1864 году.

e) Балуан Шолак имел сильный и приятный голос.

10. Слова с пропущенной буквой -0-:

a) Щ…тка, ш..рох.

b) Ш…колад, ш..в.

c) Смыч…к, уш…л.

d) Скач…к. ореш…к.

e) Ож…г (руку), ож..г (руки).

11. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-.

a) Пр…ходящая няня.

b) Пр…дать значение.

c) Пр…украсить быт.

d) Пр…быть в Данию с визитом.

e) Пр..градить путь.

12. Определите, в каком варианте нужно вставить букву Щ:

a) Закрой…ик.

b) Перебеж..ик.

c) Обид..ик.

d) Заказ..ик.

e) Подпис…ик.

13. Определите местоимение, которое пишется через дефис:

a) Какая (бы).

b) (Ни)кто.

c) Сколько (же).

d) (Кое) кому.

e) Ты (ли).

14. Укажите предложение с деепричастием.

a) Я открыл окно и залюбовался видом.

b) Блеснула молния и раздался удар грома.

c) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

d) Мама сидела откинувшись в кресле.

e) За холмом открылись зеленеющие поля.

15. Определите стиль текста: Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными мне ошибками на 2 и 3 страницах изложения.

a) Разговорный.

b) Художественный.

c) Научный.

d) Официально-деловой.

e) Публицистический.

16. Категорией рода обладают:

a) Глаголы неопределенной формы.

b) Глаголы настоящего времени.

c) Глаголы прошедшего времени.

d) Глаголы будущего времени.

e) Возвратные глаголы.

17. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

a) Прочитавший.

b) Читаемый.

c) Читавший.

d) Читающий.

e) Прочитанный.

18. Я вернусь к вам, милостивые господа.Запятая выделяет

a) уточняющий член.

b) обращение.

c) дополнение.

d) определение.

e) приложение.

19. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:

a) Уже не в первый раз испытывал он это мучительное сознание своего одиночества, или затерянности среди чужих.

b) Мысль о своей квартире была ему противна, об офицерском собрании тоже не хотелось думать.

c) Плац опустел, Ромашов же некоторое время стоял в нерешимости на шоссе.

d) Учение закончилось, и солдаты разошлись повзводно на квартиры.

e) Клуб находился в запущенном виде, поэтому вокзал служил единственным местом развлечения.

20. Определит, чем осложнено предложение: Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

a) Обособленным обстоятельством.

b) Обособленным определением.

c) Обособленным дополнением.

d) Однородными членами предложения.

e) Вводными словами.

 

 

Русский язык вариант № 19

1. Слово с удвоенной буквой – ж-:

a) Брызж..ут. b) Дрож…ит. с) Визж..ат. d) Дребезж..т. e) Вож..и.

2. Укажите слово с Ь (мягким знаком).

a) Интерв…ю. b) Об..ём. c) Из…яны. d) Ад…ютанты. e) С…езд.

3. Слово с пропущенной буквой – о-.

a) Сожж…нный. b) Собач…нка. c) Печ…нка. d) Заверш…нный. e) Монтаж..р.

4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Эта команда дружнее предыдущей.

a) Наречие. b) Глагол. c) Существительное. d) Числительное. e) Прилагательное.

5. Укажите прилагательное с буквой о в суффиксе.

a) Ситц…вый халат. b) Деш…вый товар. c) Парч…вая скатерть. d) Глянц…вая бумага. e) Молодц..ватый вид.

6. Определите вариант с дробным числительным.

a) Двое студентов.

b) Шестнадцать тетрадей.

c) Одна вторая километра.

d) Пятьдесят два ученика.

e) Пятеро друзей.

7. По способу примыкания слова связаны в словосочетании

a) велосипедное колесо.

b) колесо велосипеда.

c) сказано верно.

d) верный ответ.

e) вера в будущее.

8. Второстпенный член предложения, обозначающий признак предмета, называется

a) сказуемым. b) подлежащим. c) дополнением. d) определением. e) обстоятельством.

9. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

a) Облетают с яблонь листья и тихо шепчутся с травой.

b) Я бродил подолгу и видел много примет осени.

c) Вечерняя тишина и прохлада сходила на степь.

d) Много он видел стран и дорог средь огня военного дыма.

e) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями cкакать.

10. Укажите морфологический способ образования слова кое-как.

a) Сложение. b) Суффиксальный. c) Приставочный. d) Бессуфиксный. e) Приставочно-суффиксальный.

11. Укажите ряд многозначных слов:

a) Сувенир, флора, циновка. b) Очертание, планер, пороша.

c) Айсберг, бакен, кроссворд.

Д) Гантель, брошюра, лексикон.

Е) Колокольчик, перо, хвост.

12. Начало и конец – лексическое значение фразеологизма

a) Ни вашим ни нашим.

b) Открыть Америку.

c) Аннибалова клятва.

d) Альфа и омега.

e) Сказка про белого бычка.

13. Глаголы повелительного наклонения имеют форму:

a) 3 л. ед.ч. b) 3 л. мн.ч. c) 2 л. ед.ч. и мн. ч. d) 1 л. ед.ч. e) 1 л. ед.ч. и мн. ч.

14. Определите полный ряд суффиксов страдательных причастий.

a) –енн-, -онн-, -т-, -ем-, (-ом-), -им.

b) –енн-, -нн-. –т-, -ем-(-ом-), -им-.

c) –ет-, -ешь-, -ете-, -ут-, -у-(-ю-).

d) –ем-, (-ом-), -им-, -вш-, -ш-.

e) –енн-, -онн-. –ан-, -ян-, -ин-.

15. Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот.

a) Нельзя жить сложа руки.

b) Он ушел не солоно хлебавши.

c) Ребята работали засучив рукава.

d) Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.

e) Он согласился со мной скрепя сердце и ушел.

16. Укажите наречие, которое пишется раздельно.

a) Подумать (с)начала.

b) (С)маху решиться.

c) Удариться (о)земь.

d) Пообедать (на)скоро.

e) (За)частую опаздывать.

17. Укажите предложение с формообразующей частицей.

a) Разве может быть скучно в парке, где много аттракционов?

b) Вокруг ни души.

c) Как красиво вокруг!

d) Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи…

e) Пусть ярче светит солнце!

18.Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин кулис Онегин полетел к театру.Укажите, сколько запятых надо поставить в этом предложении.

a) 1. b) 2. c) 5. d) 4. e) 3.

19. Укажите сложноподчиненное предложение с местоименно-определительным придаточным.

a) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, навсегда запомнит прекрасные белые ночи.

b) Небо было там теплое и ласковое и манило туда, где оно казалось краем темной зелени лугов.

c) Дети чувствуют, кто их любит.

d) Человек сказал, что ехать.

e) Рота, посланная командиром занять рубеж, уже выступила.

20. Укажите простое односоставное предложение.

А) В комнатах слабо пахло скипидаром и свежими гвоздиками.

В) Впереди – проволочное ограждение.

С) Стоит грозная стража, на плечах топорики держат.

Д) Покрасить оказалось делом неожиданно трудным.

Е) Контур леса выступает резче, вечереет, начало свежеть.

 

Русский язык вариант № 20

1. Определить слово, в котором одна буква обозначает два звука.

a) Гайка. b) Карандаш. c) Обороноспособность. d) Боль. e) Сиять.

2. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:

a) Сп…лить. b) Сп…лна. c) Об…яние. d) Перегр…ваться. e) Исп…рение.

3. Выберите строку без Ь в словах.

a) Лихач…, лож… b) Чертеж…, береч…ся. c) Ветош…, вещ… d) Брош…, печ… e) Ландыш…, ковш…

4. Отметить слово с написанием Ы после приставки:

a) Пред…стория вопроса.

b) Меж…нститутская конференция.

c) Студент мед..нститута.

d) Про…грыш соперника.

e) Сверх…зысканный вкус.

5. Буква Е посе Ц пропущена в окончании слова

a) Лиц… .

b) Письмец…м.

c) Отц…в.

d) Рыльц…м.

e) Пальтец… .

6. Определите местоимение, которое пишется через дефис:

a) Ты (ли).

b) Какая (бы).

c) (Ни)кто.

d) Какой (либо).

e) Сколько (же).

7. Укажите слово с ударением на третьем слоге:

a) Поняло. b) Понявший. c) Понять. d) Поняли. e) Поняла.

8. Укажите, в каком предложении имеется прямое дополнение.

a) В некоторые времена развитие цивилизации достигало необычных высот.

b) Одним из таких периодов в Древней Греции был Золотой век.

c) За окнами, узорчато размалеванными морозом, ветер пушил поземкой.

d) Люди совершали великие дела.

e) Это был пятый век до новой эры.

9. Укажите предложение, в котором у числительного при склонении изменяется только последнее слово:

a) К 1922 книгам надо прибавить ещё 2.

b) От 116 отнять 109.

c) Из 1771 бочки при перевозке разбилось 537.

d) Моя бабушка родилась в 1922 году.

e) Для 124 детей приготовили подарки.

10. Укажите словосочетание с действительным причастием прошедшего времени.

a) Нескошенные луга.

b) Покрытые ольхой и березой болота.

c) Чернеющий вдали лес.

d) Черневший вдали лес.

e) Едва различимый берег.

11. Нельзя считать словосочетанием.

a) Поезд из Москвы.

b) Придет скоро.

c) Придет поезд.

d) Скорый поезд.

e) Купейный вагон.

12. Определите, чем осложнено предложение: Чернышевский создал в высшей степени оригинальное и чрезвычайно замечательное произведение.

a) Обособленными обстоятельствами.

b) Обособленными дополнениями.

c) Обособленными определениями.

d) Однородными членами предложения.

e) Вводными словами.

13. Значение придаточного предложения в сложноподчиненном: Чем проще слово, тем более оно точно.

a) Обстоятельственное следствия.

b) Обстоятельственное образа действия и степени.

c) Обстоятельственное уступки.

d) Обстоятельственное причины.

e) Обстоятельственное сравнительное.

14. Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей – цель:

a) Разговорного стиля.

b) Художественного стиля.

c) Официально-делового стиля.

d) Научного стиля.

e) Публицистического стиля.

15. Определите, в каком варианте употреблено прилагательное в форме составной сравнительной степени:

a) Проселочные дороги забываются, уступая место новым большим и более удобным дорогам.

b) Баянаульские горы заселялись человеком с древнейших времен.

c) И делает это нас добрее к людям, лучше и чище.

d) Почувствуешь горько-свежий запах листьев в осеннем лесу.

e) Гранитные скалы прорезаны глубокими ущельями.

16. Укажите определительное местоимение:

a) Самый.

b) Свой.

c) Мой.

d) Твой.

e) Ваш.

17. Укажите слова со слитным написанием НЕ-

a) (Не)отправленные вчера письма.

b) (Не) большой, а маленький.

c) (Не) с кем, (не) к чему.

d) (Не(приятель, а враг.

e) (Не)лепость, (не)волить.

18. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на чередование явлений:

a) *То по целым суткам тяжело лежал над землей густой туман то задувал с северо-запада со стороны степи свирепый ураган.

b) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дик завывало.

c) От него верхушки деревьев раскачивались точно волны в бурю и гремели по ночам железные кровли дач.

d) А время стояло самое благоприятное его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в неё.

e) Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море а два совсем не вернулись.

19. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.

a) Тревога за брата.

b) Компот из слив.

c) Двадцать тенге.

d) Ошибочное мнение.

e) Сплав серебра.

20. Травы мокрые (1) оторопели (2) образумиться (3) не успев (4) и захлебываются капели (5) разговаривая нараспев.Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.

a) 2. 3, 4, 5.

b) 1, 2, 3, 5.

c) 1, 3, 5.

d) 2, 4, 5.

e) 1, 2, 3, 4. 5.

 

 

Русский язык вариант № 21

 

1. Слова, в которых происходит озвончение.

a) Березки, грибки. b) Низкий, сладкий. c) Резкий, дуб. d) Сжечь, просьба. e) Стружка, смазка.

2. Укажите способ образования слова повтор.

a) Приставочный.

b) Приставочно-суффиксальный.

c) Бессуфиксный.

d) Сложение.

e) Суффиксальный.

3. Разные формы одного слова:

a) Стол, столешница.

b) Волнуется, волнительный.

c) Расписывать, прописи.

d) Прокипятить, кипяток.

e) Хороший, лучше.

4. Синоним к слову тождественный:

a) Ординарный. b) Адекватный. c) Рентабельный. d) Ориентировочный. e) Привилегированный.

5. Наречие – это

a) Изменяемая часть речи.

b) Неизменяемая форма глагола, которая в предложении обозначает добавочное действие.

c) Форма глагола, способная изменяться.

d) Неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия.

e) Слова, которые указывают на предмет, лицо, признак.

6. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом.

a) Ах, злые языки страшнее пистолета.

b) Кот наплакал.

c) С гулькин нос.

d) Лезть в бутылку.

e) Капля в море.

7. Укажите предложение с подчинительным союзом.

a) Нет в мире, что (бы) могло перекрыть Иртыш.

b) Мать плотно сжимала губы, что (бы) они не дрожали.

c) Что (бы) он ни делал, всё было хорошо.

d) Теплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.

e) Во что (бы) то ни стало я выполню эту работу.

8. Видовая пара глаголов глаголов разрезать, рассыпать, насыпать образуется

a) с помощью приставок.

b) с помощью суффиксов.

c) путем чередования гласных в корне.

d) с помощью перестановки ударения.

e) с помощью приставок и суффиксов.

9. Придаточного определительного нет в предложении:

a) Лес, в который я вошёл, был част и глух.

b) Аул, где живет олимпиец Нурбахыт Тенизбаев, находится в десяти минутах езды от Жаркента.

c) Нежданов пустился излагать своё мнение, не стесняясь, без утайки, под конец даже так громко и с таким увлечением, что явно обеспокоил соседа.

d) В самом популярном парке Осло, украшенном сотнями скульптур знаменитого зодчего Густава Вигеланда, можно встретить гостей из любых уголков планеты.

e) Родину любят такой, какая она есть.

10. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.