Сделай Сам Свою Работу на 5

А5 (указать предложение с грамматической ошибкой, а именно с нарушением синтаксической нормы)





А1 (указать слово, в котором верно выделен ударный звук)

1. Слова, которые могут быть использованы в задании:

А) Августовский, агЕнт, алкогОль, алфавИт, анАлог, аристокрАтия, адресА, апострОф, афЕра, арАхис, аэропОрты;

Б) балОванный, баловАть, балУясь, бАнты, бОроду, бралА, бралАсь, бухгАлтеров баллотИровать, блуднИца, бОчковый, бомбардировАть, белЁный, берЁста, буксИровать, бюрокрАтия, бряцАнье;

В) вЕрба, вернА, вероисповЕдание, взялА, взялАсь, включЁн, включЁнный, включИм, включИт, включИшь, влилАсь, воспринялА, воссоздалА, вручИт вЕчерня, вЕресковый, вояжЁр;

Г) гналА, гналАсь, граждАнство, гололЕдица, гофрирОванный, гастронОмия, гЕнезис, гренадЕр, гамбИт, грОмок, грОмко, грунтовАя;

Д) давнИшний, дефИс, диспансЕр, добелА, добралА, добралАсь, довезЁнный, дОверху, договорЁнность, дождалАсь, дохвонИтся, дозвонЯтся, дозИровать, докраснА, докумЕнт, дОнизу, досУг, дОсуха, донЕльзя, диоптрИя, дИкторов, дьЯволица, допризЫвник, дОгмат, догматИзм, догмАтик, дремОта, договОр, двИжимый, добЫча, духовнИк, дЕшев, дОлог;

Е) еретИк;

Ж) жалюзИ, ждлА, жилОсь;

З) завИдно, зАгнутый, зАгодя, закУпорив, закУпорить, зАнял, занялА, занятА, зАнятый, заселЁн, запертА, зАтемно, звалА, звонИм, звонИт, звонИшь, знАчимость, зимОвщик, зАсветло, завИтый, завсегдАтай, зубчАтый, завИдно,знАмение, заплЕсневеть;



И) избалОванный, Иксы, импЕрский, инстИнкт, исключИт, Исстари, исчЕрпать, исковОй, инжинЕры, изЫск, испокОн, исподнИзу, Иконопись, индустрИя, Изредка;

К) каталОг, квартАл, киломЕтр, клАла, клЕить, кОнусы, кормЯщий, корЫсть, крАны, красИвее, красИвейший, кремЕнь, кренИтся, кровоточАщий, кровоточИть, кУхонный, крАлась, кОмпас, кОжанка,клялАсь, квАшанье, кредитОр, кедрОвый, кренИть, кулинАрия, кОрмленный, козырнОй, кОлледж, крОви;

Л) лгалА, лЕкторы, лилА, лилАсь, ловкА, лыжнЯ, ломОта, ломОть, лЮмпен;

М) мЕстностей, мозаИчный, молЯщий, мусоропровОд, мышлЕние, мастерскИ, медикамЕнт, мАльчиковый;

Н) навЕрх, навралА, наделИт, надОлго, надорвалАсь, нажИвший, нажитА, назвалАсь, накренИт, налилА, налИвший, налитА, намЕрение, нанЯвший, нарвалА, нарОст, насорИт, нАчал, началА, нАчали, начАв, начАвшись, нАчатый, начАть, нЕдруг, недУг, некролОг, нЕнависть, ненадОлго, низведЁн, нОвости, новостЕй, нОгтя, несвЕдущий, нарочИтый, начЕрпать, нАголо, нормировАть, несессЕр;



О) обеспЕчение, обзвонИт, облегчИт, облегчИть, болилАсь, обнялАсь, обогналА, ободралА, ободрИть, ободрЁнный, ободрЁн, оборенА, ободрИшься, обострЁнный, обострИть, одолжИт, озлОбить, оклЕить, окружИт, опломбировАть, опОшлят, определЁн, оптОвый, освЕдомишься, освЕдомиться, отбылА, отдалА, отдАв, отключЁнный, откУпорил, отозвалА, отозвалАсь, Отрочество, отчАсти, овЕн, отбЫвший, опЕка, Окон;

П) партЕр, перезвонИт, перелилА, плодоносИть, повторЁнный, поделЁнный, поднЯв, позвалА, позвонИт, позвонИть, полИла, положИл, положИть, понЯв, понЯвший, пОнял, понялА, портфЕль, пОручни, послАла, прибЫв, прИбыл, прибылА, прИбыло, придАное, призЫв, прИнял, прИняли, принУдить, прИнятый, приручЁнный, прожИвший, прозорлИва, процЕнт, пепелИще, премировАть, приобретЕние, подведенА, повторИт, понЯть, пЕрчить, приговОр, платО, пИхта, подключИться, пулОвер, пОстфикс, пАсквиль, патриАрхия, поУтр;

Р) рвалА, ржАветь, ракУшки;

С) свЁкла, сверлИт, сверлИшь, сирОты, сиротА, слИвовый, снялА, снятА, сОгнутый, создалА, созданА, сорИт, срЕдства, срЕдствами, стАтуя, столЯр, созЫв, соболЕзнование, склАды, сильнА, созЫв, сегмЕнт, , семинАрия, соглядАтай, согнУтый, степенЕй;

Т) тамОжня, тОрты, тОртов, тОтчас, тЕфтели, тиранИя, танцОвщик, тотЕм, тУфля;

У) убралА, убыстрИть, углубИть, укрепИт, украИнский;

ф) фОрзац, фетИш, филантрОпия, фОрум, флюорогрАфия;

Х) харАктерный, характЕрный, ходАтайство, хозЯева, христианИн;

Ц) цемЕнт, цЕнтнер, цепОчка;

Ч) чЕрпать, чИчтильщик;

Ш) шАрфы, шофЁр;



Щ) щавЕль, щемИт, щЁлкать;

Э) экспЕрт, эпилОг;

Я) языкОвая.

2. Слова, в которых чаще всего делаются ошибки:

портфЕль, доцЕнт, медикамЕнты, хозЯева, срЕдства, свЁкла, красИвее, звонИшь, облегчИл, нАчал, бралА, взялА, кОмпас, киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, рАпорт, каталОг, апострОф, баловАть, валовОй, вероисповЕдание, включИшь, вручИшь, гЕнезис, граждАнство, дефИс, диспансЕр, жалюзИ, завИдно, звонИшь, исчЕрпать, каучУк, мусоропровОд, намЕрение, обспЕчение, оптОвый, Отраслей, пАмятуя, по средАм, предвосхИтить, премировАть, принУдить, сирОт, сосредотОчение, столЯр, углубИть, украИнский, упорЯдочение, упрОчение, фенОмен, ходАтайство, христианИн, щавЕль.

А2 (указать пример, где допущено неуместное употребление слова)

1. Определить значения слов в конкретных контекстах.

2. Если дано слово в задании, то подстановка данного в задании слова в каждое предложение.

3. Следи за смыслом предложений!!!

А3 (указать пример с ошибкой в образовании формы слова)

1. Обращать внимание на склонение числительных:

· Порядковые числительные склоняются как прилагательные, в составных меняется только последняя часть слова

(пример: две тысячи двадцать второй).

· В составных количественных числительных при склонении меняется каждая часть каждого слова

(пример: (к) двум тысячам двадцати двум (форма дательного падежа)).

· Особо склоняются три числительных: сорок, девяносто, сто; формы именительного и винительного падежей совпадают, во всех же остальных формах они имеют окончание а.

Таким же образом склоняются полтора и полтораста.

 

И=В сорок девяносто сто полтора полтораста
Р=Д=Т=П сорока девяноста ста полутора полутораста

· Склонение обе (ж.р.) и оба (м.р. и ср.р.).

 

И.п. Обе Оба
Р.п. Обеих Обоих
Д.п. Обеим Обоим
В.п. Обеих Обоих
Т.п. Обеими Обоими
П.п. Об обеих Об обоих

2. Обращать внимание на избирательную сочетаемость следующих собирательных числительных: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, одиннадцатеро:

· Сочетаются с сущ. только мужского рода (двое мужчин, но две женщины).

· С сущ., обозначающими детенышей животных и человека (двое детей, трое лисят).

· С сущ., имеющими форму только множественного числа (двое ножниц).

· С личными местоимениями (их двое, вас трое).

3. Обращать внимание на склонение сущ. м. р. с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих), а именно на форму Род. п. мн.ч.:

· Названия предметов, которые употребляются парами: ботинок, валенок, мокасин, носков, НО: сапог, эполет, погон, чулок.

· Названия некоторых национальностей с основой на р и н: англичан, армян, болгар, грузин, турок, хазар, цыган, НО: монголов, киргизов, калмыков, негров.

· Названия воинских групп: партизан, солдат; но: минеров, саперов; при собирательном значении: рота кадет, эскадрон гусар; при обозначении отдельных лиц: пяти гусар, кадетов, гардемаринов.

· Некоторые названия единиц измерения: ампер, ватт, вольт; возможность двойной формы (по значению): граммов - грамм, килограммов - килограмм, каратов - карат, кулонов - кулон;

· Окончание ов - абрикосов, апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов.

НЕТ ЧЕТКОГО ПРАВИЛА! НАЦЕЛЕНО НА ЗАПОМИНАНИЕ!

А4 (указать пример, являющийся грамматически правильным продолжением предложения)

1. Задание на логику (обычно с использованием деепричастного оборота).

2. Следи за совпадением субъектов.

 

А5 (указать предложение с грамматической ошибкой, а именно с нарушением синтаксической нормы)

1. Ставь вопрос к сомнительным связкам словосочетаний (обычно управления и примыкания), проверяй окончания существительных и причастий, согласованность слов и наличие предлогов, учитывай смысл и значение.

2. Примеры связок, которые могут встретиться в задании (некоторые синтаксические нормы):

· Абонемент (на что?) - абонемент на цикл лекций.

Абонент (чего?) - абонент телефонной сети.

Аннотация (на что?) - аннотация на монографию;

(чего?) - аннотация опубликованных статей.

Анонс (о чем?) - анонс о бенефисе артиста.

Апеллировать (к кому – чему?) - апеллировать к слушателям, их мнению.

· Баллотировать (кого – что?) - баллотировать кандидатов, баллотировать внесенное предложение.

Баллотироваться (куда?; в кого?) - баллотироваться в депутаты.

Беспокоиться (о ком – чем?) - беспокоиться о дочери.

Благо: на благо (кому?)- на благо человеку;

(чего?) - на благо науки.

Благодаря(кому – чему?) - благодаря друзьям.

· Венец (чего?) - венец искусства;

(чему?) - делу венец (конец).

Верить (во что?) - верить в успех;

(чему?) - верить слухам.

Взаимодействие(кого – чего?) - взаимодействие трех кафедр;

(между кем – чем?) - взаимодействие между кафедрами;

(кого – чего с кем – чем?) – взаимодействие школы с институтом.

Возразить (против чего?) - возразить против поездки в горы;

(на что?) - возразить на замечание учителя.

Вопреки (чему?) - вопреки ожиданиям.

Восхищение (кем – чем?) - восхищение ребенком;

(от чего?) - восхищение от прочитанной книги;

(перед чем?) - восхищение перед красотой природы.

Вслед (кому – чему?) - вслед ушедшим;

(за кем – чем?) - выступать вслед за докладчиком.

Выжидать(что?) - выжидать удобный момент;

(кого – чего?) - выжидать удобного случая.

· Гарантировать (кому и что?) - гарантировать отдыхающим хорошую погоду;

(кого и от чего?) - гарантировать путешественников от несчастных случаев.

Голосовать (кого – что?) - голосовать каждого в отдельности;

(за кого – что?) - голосовать за кандидатов.

 

· Дискутировать (что?) - дискутировать сложный вопрос;

(о чем?) – дискутировать о новой литературе.

Договор (о чем?) - договор о сотрудничестве;

(на что?) - договор на поставку новых книг.

Долг (кому?) - старый долг приятелю;

(перед кем – чем?) - долг перед коллективом.

Достигнуть (достичь) (чего?) - достичь берега.

Думать (что?) - думать думу;

(о ком – чем?) - думать о работе;

(над чем?) - думать над задачей;

(на кого?) - думать на друга что-то.

· Естественный (для кого – чего?) - естественный для студента вопрос.

· Заведующий (чем?) - заведующий отделом.

Задуматься (над чем?) - задуматься над проблемой;

(о чем?) - задуматься о жизни.

Заслуживать (чего?) - заслуживать доверия.

Заслужить (что?) - заслужить доверие.

Заявить (что?) - заявить свои права;

(о чем?) - заявить о своем согласии.

Играть (чем?) - играть словами; реже

(с чем?) - играть с огнем.

Идти (при указании пространства) (чем?) – идти полем (направление движения в пределах указываемого пространства, непрерывность линейного движения);

(по чему?) – идти по полю (движение в отдельных местах указываемого пространства; указание на характер поверхности, по которой совершается движение).

· Избегать (избежать) (чего?) - избегать опасности.

Интервьюировать (кого?) - интервьюировать художника.

Исполненный (чего?) - исполненный энергии;

(чем?) – исполненный достоинством.

Исследование (чего?) - исследование космоса;

(о чем?) - исследование о развитии общества.

· Комментарий (кого – чего?) - комментарий оппонента;

(к чему?) - комментарий к тексту.

Контроль (за чем?) - контроль за выполнением задания;

(над кем – чем?) - контроль над финансами;

(чего?) - контроль деятельности профсоюза.

· Монополия (чего?) - монополия внешней торговли;

(на что?) - монополия на торговлю чем-либо.

· Наблюдать (кого – что?) - наблюдать закат солнца;

(за кем – чем?) - наблюдать за движением машин.

Надеть (что?) - надеть пальто;

(что и на что?) - надеть наконечник на карандаш.

Наломать (что?) - наломать прутья;

(чего?) - наломать прутьев.

Намек (на кого – что?) - намек на музыку.

Намекать (о чем?) - намекать о встрече;

(на кого – что?) - намекать на обстоятельства.

 

Намерить (что?) - намерить сахар;

(чего?) - намерить сахара.

Наперерез (кому – чему?) - наперерез машине;

(кого – чего?) (встречается редко) - наперерез дороги.

Напортить (что?) - напортить массу вещей;

(чего?) - напортить бумаги.

Начать (приступить к чему-то) (чем?) - начать речь приветствиями;

(с чего?) - начать с приветствия.

Невежественный (в чем?) - невежественный в медицине.

Недоговорить (недоговаривать) (что?) - недоговаривать мысль;

(чего?) - многого недоговаривать.

Недоучесть (что?) - недоучесть глубину проблемы;

(чего?) - недоучесть важности события.

Незадолго (до чего?) - незадолго до отпуска;

(перед чем?) - незадолго перед отпуском.

Неприступный (для кого – чего?) - неприступный для врага город.

Неприятный (кому?) - неприятный мне разговор;

(для кого?) - неприятные для друзей воспоминания.

Неудачливый (в чем?) - неудачливый в работе;

(на что?) - неудачливый на друзей.

· Обвинять (в чем?) - обвинять в измене;

(за что?) - обвинять за провал операции.

Облечь (облекать) (чем?) - облечь властью;

(чем и во что?) - небо облекло облаками;

(во что?) - облечься в старый халат;

(во что?) (воплотить в какую-то форму) - облечься в образ волшебника.

Облокотиться (на что?) - облокотиться на стол;

(обо что?) - облокотиться оспинку стула.

Объявить (что?) - объявить благодарность;

(о чем?) - объявить о свободном дне.

Объявление (чего?) - объявление решения кафедры;

(о чем?) - объявление о конкурсе.

Объяснение (чего?) - объяснение задания;

(чему?) - объяснение поступку.

Одеть (кого – что и во что?) - одеть ребенка в пальто;

Оплата (чего?) - оплата труда;

(за что?) - оплата за выполненную работу.

Осведомленный (в чем?) - осведомленный в разных вопросах;

(о чем?) - осведомленный о других мнениях.

Отсыпать (что?) - отсыпать сахар (полный охват предмета действия);

(чего?) - отсыпать сахара (частичный охват предмета действия);

Отчет (о чем?) - отчет о научной работе;

(в чем?) - отчет в своих поступках.

Отчитаться (в чем?) - отчитаться в изменениях плана;

(о чем?) (встречается редко) – отчитаться о проделанной работе.

· Памятный (кому?) - памятный мне день;

(для кого?) - памятный для учеников вечер.

Платить (чем и за что?) - платить добром за добро (поступать таким же образом, делать что-л. в ответ на то или иное отношение с чьей-то стороны, воздавать).

Подивиться (кому – чему?) - подивиться успехам;

(на кого – что?) - подивиться на дружный коллектив.

Полезный (кому – чему?) - эти занятия полезны ученикам;

(для кого – чего?) - встречи с друзьями для меня полезны.

Понимать (что?) - понимать искусство (быть сведущим в чём-то, быть знатоком, ценителем чего-то);

(в чем?) - понимать в животных.

По приезде.

Потребность (в чем?) - потребности в друзьях;

(чего?) - потребность понимания.

Предостеречь (от чего?) - предостеречь от ошибок;

(против чего?) – предостеречь против ненужных скандалов.

Предпосылка (чего?) - предпосылка успеха.

Представитель (кого – чего?) - представитель истца;

(от кого – чего?) - представитель от кафедры.

Преемник (кого?) - преемник известного художника;

(кому?) – преемник исследователю.

Преисполненный (чего?) - преисполненный решимости;

(чем?) – преисполненный доверием друзей.

Приговорить (к чему?) - приговорить к заключению.

Придать (что?) - придать в помощь новые силы (дать в дополнение, прибавить);

(чего?) - придать храбрости (увеличить, усилить какое-то качество).

Пример (чего?) - пример мужества;

(чему?) - примером тому является выступление ученого.

Прислать (что?) - прислать деньги (при указании на определенную меру или количество);

(чего?) - прислать денег (при указании на неопределенную меру или количество).

Приятный (кому?) - приятная друзьям встреча;

(для кого?) - приятное для зрителей выступление.

· Раздражаться (чем?) - раздражаться пустыми разговорами;

(на что?) - раздражаться на грубые шутки.

Репетировать (кого?) - репетировать ученика;

(что?) - репетировать спектакль.

· Свидетельство (факты, обстоятельства, подтверждающие, удостоверяющие что-то)

(чему?) - оценка была тому свидетельством (при выражении зависимого слова указательным местоимением);

(чего?) - свидетельство победы (при выражении зависимого слова именем существительным).

Скучать (о ком – чем?) - скучать о школе;

(по кому – чему?) - скучать по детям;

(по ком – чем?) (с личными местоимениями 1 и 2-го л. мн. ч.) - скучаем по вас.

Совещание (о чем?) - совещание о результатах сессии;

(по чему?) - совещание по изменению плана работы.

Сообразно (чему?) - сообразно убеждениям;

(с чем?) - сообразно с разработанным планом.

Сообщить (что?) - сообщить новость;

(о чем?) - сообщить о приезде артиста.

Соотношение (чего?) - соотношение сил;

(между чем?) - соотношение между командами.

· Талант (к чему?) - талант к актерству;

Тормозить (что?) - тормозить работу.

· Уверенность (в чем?) - уверенность в положительных результатах.

Удивляться (кому – чему?) - удивляться поведению детей;

(на кого – что?) - удивлялся сам на себя.

Указать (что?) - указать темы дипломных работ (показать, привести, установить, назвать для сведения);

(на что?) - указать на новое здание (обратить внимание, движением, жестом показать на кого-то, что-то).

Уплатить (что?) - уплатить долги;

(за что?) - уплатить за квартиру.

Управляющий (чем?) - управляющий производством.

Устоять (против чего?) - устоять против лести;

(от чего?) - устоять от искушения.

· Факт (чего?) - факт халатного отношения к работе.

· Характеристика (кого?) - характеристика студента (официальный документ, содержащий отзыв о чьей-то служебной и общественной деятельности)

Характерный (для кого – чего?) - для него характерна исполнительность (являющийся отличительной особенностью кого-то, чего-то, свойственный кому-то, чему-то).

Ходатайствовать (о ком – чем?) - ходатайствовать о расширении штатов;

(за кого – что?) - ходатайствовать за выпускника.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.