Пример объяснительной записки
Декану историко – филологического факультета Орловой Н.И.
от студентки 218 группы Ивлевой Г.П.
Объяснительная записка
Касательно пропуска занятий 22 октября 2011 года. Я, Ивлева Галина Петровна, пропустила 22 октября учебный день (3 пары и 1 практический семинар), в связи с тем, что ко мне в общежитие приехала мама из с. Александровка. У моей мамы больное сердце, и она вынуждена проходить обследование несколько раз в год в центре функциональной диагностики, именно на такое обследование она прибыла в этот раз. 22 октября 2011 года ей неожиданно стало плохо, она стала задыхаться, я вызвала для мамы «Скорую помощь».Доктор сделал маме необходимые уколы и сказал, что ей нужно провести в покое целый день. Я решила не ходить на занятия, осталась наблюдать за состоянием мамы. Врач «Скорой помощи» Просянников А.В., по моей просьбе, написал записку о том, что мама нуждается в наблюдении. Записку от врача прилагаю. Прошу Вас учесть уважительную причину пропуска занятий.
Студентка 218 группы Ивлева Ивлева Г.П.
Расписка — это документ, удостоверяющий получение чего-нибудь. Схематически расписку можно представить следующим образом:
1. Наименование документа,
2. Фамилия, имя, отчество, должность автора документа (того, кто дал расписку).
3. Наименование организации (или лица), передающих что-нибудь. Если расписка выдается лицу, то указывается фамилия, имя, отчество, должность.
4. Точное наименование передаваемого — количество указывается и цифрами, и прописью.
5.Дата, подпись получателя. Если расписка имеет особенно важное значение, то подпись лица, давшего расписку, заверяется в учреждении или у нотариуса.
Пример расписки:
РАСПИСКА
Я, Васильев Николай Петрович, секретарь педучилища, получил от профкома 20000 (двадцать тысяч) рублей на организацию новогодней елки.
28.11.2013 Н. Васильев
РАСПИСКА
Настоящая расписка дана отделу культуры Сватовского района в том, что мною, Ивченко С.П., от названного учреждения получено два книжных шкафа, стол письменный (один) и 5 (пять) стульев для оборудования компьютерного кабинета.
21.02.2014 Директор школы
С. Ивченко
Лекция 19
Международный стандарт предписывает набирать резюме на компьютере. Автобиографию можно написать рукой. В иностранную фирму пишете на иностранном языке.
(ПРИМЕР РЕЗЮМЕ!!!)
Заявление - официальный документ содержащий, просьбу о чем-либо. Зачастую, заявление направлено организации или официальному лицу. Самое распространение заявление - прием на работу, о материальной помощи.
(ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ!!!)
Характеристика - это документ, содержащий отзыв или заключение о чей-то служебной, общественной деятельности, и о деловых качествах кого-либо. В характеристике указываются только официально необходимые черты человека.
Научный стиль реализуется в научных статьях, презентациях, рефератах, лекциях, докладах. Основная форма реализации - письменная, хотя с развитием науки можно говорить и об устной форме этого стиля. Появляются внеязыковые факторы, которые позволяют говорить о едином функциональном стиле.
Реферат - это краткое изложение содержания первичного текста с соблюдением всех признаков связного текста. Важно выделить информацию, которая содержится в первоисточнике. Самое главное - "схватить новое и существенное в сочинении" (М. В. Ломоносов). Основные требования: информативность \ полнота изложения, объективность (неискаженное изображение первичного текста),вежливость (корректная оценка, изложение исходного материала).Реферат-конспект приводит только основные положения, связанные с темой текста.
Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, сопоставляет различные точки зрения по определенному вопросу.
Реферат-доклад дает анализ первоисточника и объективную оценку проблемы, поставленной в первоисточнике.
Структура реферата.
Три основных компонента:
библиографическое описание,
собственно реферат.
Реферирование - это осмысливание текста, преобразование информации и создание в итоге нового текста.
Конспект - это письменная фиксация основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. Виды конспектов: конспект-план, конспект-схема и текстуальный конспект.
Тезисы – это кратко сформулированные основные положения доклада.
Научная статья.
Рецензия – внешняя публикация, цель которой - дать анализ и оценку произведения литературы, науки, искусства. Основные требования: объективность, показание достоинств и недостатков произведения, обоснованность выбора и показательность изложения.
Внутренняя рецензия содержит оценку авторского произведения, выполненного работником издательства или нанятым специалистом.
Публицистический стиль. Выступление перед массой людей: митинги, собрания.
Жанры:
Ø поздравления,
Ø реклама,
Ø инструкция,
Ø заметка,
Ø репортаж,
Ø комментарий,
Ø статья,
Ø обзор,
Ø обозрение,
Ø зарисовка,
Ø очерк (портретный, проблемный, путевой),
Ø эссе (это небольшое произведение в свободной композиции),
Ø фельетон,
Ø памфлет, интервью, беседа, письмо,
Ø объявление.
Иванов Иван Иванович
Личные данные: Возраст:22 года
Семейное положение:холост
Контактная информация:
| Адрес:г. Хабаровск, ул. Стрельникова Телефон: 8-000-000-00-00 E-mail: IVANKO_8000000@ yandex. ru
| Цель:
| Устроиться на интересную работу с достойной оплатой и
перспективой карьерного роста в сфере экономики, финансов,
банковской сфере или логистики.
| Образование:
| 2004-2009 - Тихоокеанский государственный университет Специальность: «Математические методы и модели
исследования операций в экономике» Средний балл зачетной книжки: 4,0 2000-2003 - Лицей информационных технологий.
| Опыт работы и полученные профессиональные навыки (практика):
| 2007; 2008 гг. «Аэронавигация Дальнего Востока»Стажер (производственная практика):
-использовал анализ уровней и закономерностей развития
экономических систем и отдельных процессов, их объективная
оценка, планирование и прогнозирование развитие отраслей и
предприятий с применением математических методов,
информационных технологий;
-провел комплексный анализ хозяйственной деятельности
предприятия современными средствами анализа и
прогнозирования финансово-экономических ситуаций.
| Дополнительные навыки и интересы
| Английский язык – средний уровень (перевожу технические
тесты и свободно говорю); Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: КОМПАС;
AutoCad; ANSYS и др. Имею водительские права категории В.
| Личные достижения:
| Победитель олимпиады «1С-Карьера» г. Красноярск 2009. Занял 2 место в олимпиаде по математике ТОГУ, 2005г. Имею 1 разряд по шахматам.
| Личные качества:
| Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские
способности. Веду здоровый образ жизни.
|
Лекция 20
Значение термина «культура речи»:
- в широком смысле имеется в виду культура языка (с одной стороны - это образцовые тексты, а с другой стороны – потенциальные возможности языка)
* Связано с оппозицией язык/речь. С одной стороны широкое использование термина «культура речи» предполагает владение знанием об образцовых текстах, с другой стороны – потенциальные возможности языка, те язык в абстракции
- в узком смысле – конкретная реализация языковых свойств и возможностей использования этих языковых средств в условиях повседневного общения (речь)
- дисциплина
Культура речи (КР) – (как дисциплина) владение нормами устного и письменного литературного языка (владение произношением, ударением и т.д., те владение нормами на всех уровнях языка), умение использовать выразительные средства языка в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
С одной стороны культура речи – раздел филолог науки, которая изучает речь, речевую жизнь общества в определённую эпоху, с другие стороны – это нормативность речи и соответствие ее требованиям, которые предъявляются данным языковым коллективом и данным историческим периодом, владением нормами в определенном коллективе в данный период времени.
Культура речи входит в понятие «общение» (вспомнить коммуникацию).
В лингвистической литературе традиционно принято говорить о двух ступенях освоения литературного языка:
Ø правильность речи – одно из основных, первое коммуникативное качество речи, лежит в основе КР;
Ø речевое мастерство.
Коммуникативная правильность речи как основное коммуникативное качество предполагает соблюдение норм на всех уровнях языка, те оценка способов выражения может быть следующая:
- допустимо/недопустимо
- правильно/неправильно
- по-русски/не по-русски
Речевое мастерство. Достигается не только владением нормой, важно выбрать из существующих вариантов наиболее удачное, уместное, наиболее с точки зрения выразительности удачное.
Оценки вариантов в условиях речевого мастерства:
· лучше/хуже;
· вернее/яснее/точнее.
Чехов 1886 г.: уже попахивает весной; вот-вот сковырнемся; опять мы летим ко всем чертям; лететь с горы по-прежнему страшно и ужасно
1900: уже запахло весной (вместо разговорной формы - нейтральная); опять мы летим в страшную пропасть (вместо сковырнемся); лететь с горы по-прежнему страшно.
Культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей
культуры человека.
Предмет культуры речи – теоретическое обоснование и описание
речевой культуры (владение номами) во всей совокупности ее коммун качеств.
Коммуникативное качество речи – основное теоретическое понятие учения о культуре речи.
- это такие качества речи, которые максимально обеспечивают потребности общения и свидетельствуют о высокой РК, ее совершенстве.
Коммуникативные качества речи (ККР) были охарактеризованы в античные времена:
- чистота
- ясность
- краткость
- уместность
- красота.
Современная наука в качестве основной, выделяет следующие качества:
- правильность
- точность
- логичность речи
- чистота
- богатство
- выразительность
- уместность.
Культура речи, прежде всего, связана с нормами литературного языка: орфоэпическими, лексические, грамматические, стилистические, орфографическими, но в большей степени пересекаются с риторикой и стилистикой.
Норма является основным понятием культуры речи.
Норма – центральное понятие культуры речи (академик Виноградов изучение норм языка ставил на первое место среди задач русского языкознания):
- общепринятое употребление разнообразных языковых средств, которые регулярно повторяются в речи говорящих;
- предписание, правило, указание к употреблению этих самых языковых средств, которые зафиксированных в словарях, учебниках, грамматиках, справочниках;
- !!! существующее в данное время в данном языковом коллективе и обязательные для всех членов языкового коллектива; языковые единицы и закономерности их употребления, причем эти обязательные единицы могут быть либо единственно возможными, либо выступать в виде сосуществующих вариантов.
«Важная вещь»:
Изучали три особенности отличающие литературный язык от
диалектов. Основная особенность – его нормативность.
Условия для того, чтобы норма была утверждена:
- регулярная употребляемость данного способа выражения, частотность, количественный фактор;
- соответствие данного способа выражения возможностям системы (признаки нормы: отношение нормы и системы: доктор - доктор’а!, но договор - договор’ы, а не договор’а);
- общественное одобрение, не авторитет источника, хотя и ориентируемся на культурные элиты, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, но нужно «наше с вами». Должно понравится, а ведь может и не понравиться по разным причинам: звучание; тот, кто предложил этот вариант и так далее.
Кроме этого понятия есть понятие речевой нормы. Речевая норма тесно связана с функциональными стилями. Если для языковой нормы одно предписание, то речевой своя собственная норма. Если норма существует в единственном виде, то в сосуществующих вариантах (дублеты).
Вариативность нормы – разновидность одной и той же языковой единицы. Некоторые варианты не дифференцируются стилистически и семантически: иначе и инАче, звалА и звАла.
Тенденции вариативности: тенденция к стилистическому размежеванию, то есть дифференциация по стилистическому окрашиванию. Такое разделение прошло в 70-80-ые годы XIX века. Вторая тенденция – нейтрализация книжной и разговорной окраски.
Типы норм:
· нормы произносительные;
· словоизменительные нормы;
· словообразовательные нормы (резание – резка, набивание – набивка);
· синтаксические нормы;
· лексические нормы.
Лекция 21
Норма - обязательное требование к соблюдению культуры речи. Существуют два возможных варианта норм - равноценные и, когда один из вариантов более предпочтителен. Но эта ситуация не статична: возможен сдвиг, и допустимый вариант становится единственно возможным или предпочтительным.
Нормы бывают:
· императивные (обязательные). Нарушение этих норм не допускается и считается признаком слабого владения языком (звОнят, вклЮчить).
· диспозитивные (вспомогательные) - допускают стилистически различающиеся или нейтральные варианты (инАчЕ, скирд/скирда, мЫшлЕние, кусок сыра/сыру).
Причины речевой ошибки:
· плохое знание норм русского языка (мы хочим читать, оденьте пальто).
· непоследовательность и противоречивость во внутренней системе языка (звАла, рвАла).
· воздействие внешних факторов (территориальные/социальные диалекты, влияние иной языковой системе (двуязычие - грохнуть (укр. убить))).
Этапы утверждения нормы:
· этап нормализации - процесс становления нормы, описание , упорядочение. Выбирается более предпочтительный вариант.
· этап кодификации - в пособиях, словарях констатируется утвержденная языковыми политиками норма.
Пуризм - явление, которое пытается препятствовать проникновению в язык иностранных слов. Есть польза от деятельности пуристов, есть и вред - борьба может сказаться на эволюционных процессах языка (скульптор/ваятель, архитектор/зодчий).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|