Сделай Сам Свою Работу на 5

V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль.





Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

УМКД

 

ТЕСТ

ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Индекс C1.В.ОД.1.

Направление подготовки (специальность) 060101

Лечебное дело

Структура теста
Объем банка тестовых заданий
из них:
открытой формы
закрытой формы
на упорядочение
на соответствие
Контрольный тест (заданий)
Предполагаемое время тестирования (мин.)

 

Новосибирск 2013 г.


Тест для итогового контроля по дисциплине «Русский язык и культура речи» по направлению подготовки 060101 Лечебное делосоставлен в соответствии с рабочей программой по русскому языку и культуре речи для студентов I курса факультета «Лечебное дело».

 

Тестовые задания составили:

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Извекова Т.Ф. доцент к.филол.н, доц. лингвистики и межкультурной коммуникации
Краснова О.А. доцент   лингвистики и межкультурной коммуникации
Бакланова Е.А. доцент к.филол.н, доц. лингвистики и межкультурной коммуникации
Богачанова Т.Д. преподаватель - лингвистики и межкультурной коммуникации
Захидова Л.С. доцент к.филол.н, доц. лингвистики и межкультурной коммуникации

 



Рецензенты:

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Носенко Н.В. доцент к.ф.н. иностранных языков НГАУ
Баранчеева Е.И. доцент к.ф.н. русского языка НГТУ

 

Тест для итогового контроля предназначен для выявления уровня владения русским языком студентами, поступившими на I курс.

 

Тест для итогового контроля рассмотрен и одобрен на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации.
Протокол № 1 от « 29» августа 2013 г.

зав. кафедрой _________________(подпись) Т.Ф.Извекова

 

 

Тест для итогового контроля рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по лингвистическим и гуманитарным дисциплинам.



Протокол № 1 от «30» августа 2013 г.

Председатель ЦМК ________________ (подпись) Т.Ф.Извекова

 

Лист регистрации изменений (хранится с контрольным экземпляром)

 

 

№ п/п Номер страницы   Номер протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие
  измененных   замененных новых аннулированных
1.   Титульный лист     № 1 от 29.08.2013 29.08.2013   01.09.2013
2.       № 1 от 29.08.2013 29.08.2013   01.09.2013
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

V1: Основные понятия курса – 10 вопросов

V2: Введение (основные понятия курса). Языковая норма

 

I:

S: В состав основных признаков стиля литературного языка не входит:



-: социальная сущность

+: этическая функция

-: коммуникативная функция

-: системный характер

 

I:

S: Языковое явление считается ###, если оно характеризуется следующими тремя признаками: 1) соответствием структуре языка; 2) массовой и регулярной воспроизводимостью в процессе коммуникации; 3) общественным одобрением и признанием.

+: нормативным

+: н*рм*тивным

+: н*рм*тивн#$#

I:

S: Современная наука рассматривает культуру речи в следующем аспекте:

-: в нормативном (ортологическом)

-: в коммуникативном и нормативном

+: в нормативном, коммуникативном и этическом

-: в коммуникативном и этическом

I:

S: Выберите лишний ряд:

-: ценный, на вес золота, дорогой, дорогостоящий

-: безрассудный, сумасшедший, шальной, взбалмошный

-: большой, крупный, гигантский, колоссальный

+: кушанье, еда, яства, противоядие, блюда

 

I:

S: Литературный язык делится на две основные функциональные разновидности: письменную, ###.

+: устную

+: уc*ную

+: ус*н#$#

 

I:

S: Выберите антоним к слову «величие»

-: значительность

-: важность

+: ничтожество

-: величина

 

I:

S: Укажите верную лексическую сочетаемость:

-: крепкая ненависть

-: играть значение

-: оплатить за проезд

+: одержать победу

 

I:

S: Укажите ряд слов, в котором правильно образован Р.п. мн.ч.

-: тапок, сапог, туфлей

-: мандарин, кокосов, хакасов

+:оладий, помидоров, французов

-: рельс, бананов, словарей

 

I:

S: Укажите правильный вариант предложения с точки зрения синтаксических норм:

-: Ряд вузов и академий участвовало в конкурсе.

-: Согласно приказа мы должны были явиться ровно в 9:00.

-: часть студентов считали, что выполнили работу верно.

+: Благодаря отличной погоде мы отлично провели время на море.

 

I:

S: Отметьте правильно образованное причастие настоящего времени действительного залога:

-: улучшенный

-: украшавшийся

-: читаемая

+: рисующий

 

I:

S: Укажите ряд, где все слова являются архаизмами.

-: зипун, живот, щуйца, хлад.

-: центнер, прикольно, терминология, чело.

+:ланита, выя, око, чадо.

-: время, глагол, ключ, кокошник.

 

I:

S: Укажите предложении, в котором фразеологизм употреблен в нужном значении:

-: он был на седьмом небе от усталости.

-: Повесив язык на плечо, он с радостью пошел дальше.

-: Книга за семью печатями – книга, которую не купить.

+: Перед сессией у студентов шла кругом голова.

 

I:

S: В каком слове [чн] произносится как [шн]

-: гречневый

-: непорядочный

-: веревочный

+: Никитична

 

I:

S: В каком предложении знаки препинания расставлены верно:

-: Деревня, травы и земля: все кругом внезапно побагровело.

-: Скалы покрытые инеем, уходили в неясную озаренную даль.

+: К счастью, мы успели вовремя.

-: Похолодало и путники решили развести костер.

 

I:

S: Выберите лишний ряд:

-: ценный , на вес золота, дорогой, дорогостоящий.

-: безрассудный, сумасшедший, шальной, взбалмошный.

-: большой, крупный, гигантский, колоссальный.

+: кушанье, еда, яства, противоядие, блюда

I:

S: Выберите антоним к слову «величие»

-: значительность

-: важность

+: ничтожество

-: величина

 

I:

S: Укажите верную лексическую сочетаемость:

-: крепкая ненависть

-: играть значение

-: оплатить за проезд

+: одержать победу

 

I:

S: Укажите ряд слов, в котором правильно образован Р.п. мн.ч.

-: тапок, сапог, туфлей

-: мандарин, кокосов, хакасов.

+:оладий, помидоров, французов.

-: рельс, бананов, словарей.

 

I:

S: Укажите правильный вариант предложения с точки зрения синтаксических норм:

-: Ряд вузов и академий участвовало в конкурсе.

-: Согласно приказа мы должны были явиться ровно в 9:00.

-: часть студентов считали, что выполнили работу верно.

+: Благодаря отличной погоде мы отлично провели время на море.

 

I:

S: Отметьте правильно образованное причастие настоящего времени действительного залога:

-: улучшенный

-: украшавшийся

-: читаемая

+: рисующий

 

I:

S: Укажите ряд, где все слова являются архаизмами.

-: зипун, живот, щуйца, хлад.

-: центнер, прикольно, терминология, чело.

+:ланита, выя, око, чадо.

-: время, глагол, ключ, кокошник.

 

I:

S: Укажите предложении, в котором фразеологизм употреблен в нужном значении:

-: он был на седьмом небе от усталости.

-: Повесив язык на плечо, он с радостью пошел дальше.

-: Книга за семью печатями – книга, которую не купить.

+: Перед сессией у студентов шла кругом голова.

 

I:

S: Фиксация в разного рода словарях и грамматике норм и правил…

+:Кодификация

-: Нормирование

-: Централизация

-: Систематизация

 

I:

S: Различают аспекты культуры речи

+: Нормативный, коммуникативный, этический

-: Нормативный, коммуникативный

-: Нормативный, коммуникативный, эстетический

-: Нормативный, коммуникативный, информативный

 

I:

S: Норма языка- это

-: Пунктуационное и орфографическое правила

-: Правила произношения

+:Языковая традиция, закрепленная в авторитетных источниках

-: Способ употребления языковых единиц

 

I:

S: Литературный язык имеет признаки

+:Высокая степень обработанности, стилистическая дифференциация, нормированность, письменная фиксация

-:Высокая степень обработанности, кодификация, нормированность, книжный характер

-:Высокая степень обработанности, стилистическая дифференциация, унифицированность

-:Высокая степень обработанности, стилистическая дифференциация, нормированность

 

I:

S: Императивная норма предполагает:

+:только один правильный вариант, остальные – неправильные;

-: наличие вариантов;

-: варианты равноправны

-:правильное употребление языковых единиц

 

I:

S: Укажите значение, которое соответствует фразеологизму «Семь пятниц на неделе».

+: Непостоянный, непоследовательный.

-: Неожиданно.

-: Помалкивать, хранить тайну.

-: Совершать необдуманные поступки.

 

I:

S: Укажите значение, которое соответствует фразеологизму «Внести свою лепту».

+: сделать свой вклад в общее дело.

-: сказать свое мнение.

-: Помалкивать, хранить тайну.

-: Совершать необдуманные поступки.

 

I:

S: Укажите значение, которое соответствует фразеологизму «Седьмая вода на киселе».

-: близкие родственники.

-: хорошие друзья

-: враги.

+: дальние родственники

 

 

I:

S: Выберите фразеологизм, значение которого соответствует словосочетанию «нависшая опасность».

-: Курить фимиам.

-: Перейти Рубикон.

-: Гомерический смех.

+: Дамоклов меч.

 

I:

S: Выберите фразеологизм, значение которого соответствует словосочетанию «очень далеко»:

-: во весь дух;

-: белены объелся;

+: куда Макар телят не гонял;

-: вылететь в трубу.

 

I:

S: К какому словарю следует обратиться, чтобы уточнить происхождение слова?

-: орфографическому;

-: толковому;

+: этимологическому;

-: словарю паронимов

 

I:

S: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+ скучаю по вам;

-: сорок граммов;

-: ляг на кровать;

-: три девушки.

 

I:

S: Литературная норма НЕ характеризуется:

-: кодифицированностью;

+: индивидуальностью;

-: общеупотребительностью;

-: соответствием особенностям национального языка.

 

I:

S: К какому словарю следует обратиться, чтобы уточнить значение иноязычного слова?

-: орфоэпическому;

-: толковому;

-: этимологическому;

+: словарю иностранных слов.

 

I:

S: Кодификации – это

+: официальное признание нормы в виде правил в авторитетных лингвистических изданиях: словарях, грамматиках и учебных пособиях.

-: Регламентация употребление языковых единиц

-: Строгое соблюдение правил использования языковых единиц

-: процесс становления, утверждение нормы

 

I:

S: В предложении Написать свою автобиографию нарушена

-: Морфологическая норма

-: Грамматическая норма

-: Синтаксическая норма

+: Лексическая норма

 

I:

S: В каком слове нарушена акцентологическая норма

-: красИвее

-: свЁкла

+: сИроты

-: каталОг

 

I:

S: В каком слове нарушена акцентологическая норма

-: живА

-: стройнЕе,

-: правА

+: звОнит

 

I:

S: В каком случае нарушена морфологическая норма

-: двое школьников

-: двое ножниц

+: их было шесть

-: вкусных яблок

I:

S: Русский литературный язык - это:

-: язык художественной литературы;

-: вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях;

+: высшая форма национального языка;

-: язык русской нации;

 

I:

S: В каком слове [чн ] произносится как [шн]

-: гречневый

-: непорядочный

-: веревочный

+: Никитична

 

I:

S: Какой важнейший аспект культуры речи затрагивается в словах известного филолога Г.О. Винокура: «Для каждой цели свои средства, таков должен быть лозунг культурного общества»?

-: нормативный

+:коммуникативный
-: этический

-: эстетический

 

I:

S: Какой важнейший аспект культуры речи затрагивается в словах известного филолога СИ.Ожегова: «.. .культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное

(т. е. самое подходящее для данного случая) и, следовательно, стилистически оправданное»?

-: нормативный

+:коммуникатвный
-: эстетический

-: прагматический

 

I:

S: В каком предложении знаки препинания расставлены верно:

-: Деревня, травы и земля: все кругом внезапно побагровело.

-: Скалы покрытые инеем, уходили в неясную озаренную даль.

+: К счастью, мы успели вовремя.

-: Похолодало и путники решили развести костер.

 

I:

S: «Взобравшись на крышу сарая, ...»

Грамматически правильным продолжением предложения будет:

-: … у меня закружилась голова.

-: … крыша едва не провалилась подо мной.

-: … мне хорошо был виден лес за рекой.

+: … я втащил за собой деревянную лестницу.

 

I:

S: Строка, в которой частица НЕ во всех словах пишется раздельно:

-: (не) рад; не (с) кем; (не) счастье

-: совсем (не) интересная история; (не) отставал; (не) чего

+: (не) пять; (не) защищенное от ветра море; говорил (не) громче

-: (не) доумевая; отнюдь (не) верное решение; (не) освещенные

улицы

 

I:

S: Правильное утверждение:

-: Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по

лексическому значению и звуковому облику.

-: Суффикс – это значимая часть слова, которая служит только для

образования различных форм слова.

-: Все слова самостоятельных частей речи имеют окончания.

+: Порядковые числительные изменяются по падежам.

 

I:

S: Ошибка в образовании формы слова допущена следующем примере:

+: у обоих девушек

-: свыше четырёх тысяч метров

-: несколько юношей

-: попробую

 

I:

S: Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

-: Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и

полезной.

-: Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели

птицы.

+: Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.

-: Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе

прекрасным ароматом

 

I:

S: Предложение, в котором вместо слова «прогрессивный» нужно употребить «прогрессирующий»?

-: Человек с прогрессивными взглядами никогда не будет ратовать за

ужесточение наказания.

+: Близорукость, которая усиливается в течение жизни, - прогрессивная

близорукость.

-: Его идеи были прогрессивными для того времени.

-: Прогрессивным является развитие новых технологий.

 

I:

S: «Меркантильный» - это:

-: пессимистичный, безнадежный

-: обыкновенный, заурядный

+: излишне расчетливый

-: крайне своеобразный, необычный до странности

 

I:

S: Текст, целью которого является сообщение о факте, событии, называется:

-: описанием

+: повествованием

-: рассуждением

-: доказательством

 

I:

S: «Уж не помню, кто был её автором, но одна глава заинтересовала меня чрезвычайно.»

Характеристика, соответствующая предложению:

-: простое с обособленным оборотом

+: с разными видами связи: сочинительной и подчинительной

-: сложное бессоюзное

-: сложносочинённое

 

I:

S: Слово, употребленное в несвойственном ему значении:

-: Хозяин внимательно следит за порядком в доме.

+: Мой друг особенно уважает стихи.

-: У Базарова нет единомышленников.

-: Пафос творчества Пушкина – «лелеющая душу гуманность»

 

I:

S: Слово, в котором пишется мягкий знак:

+: декабр..ские морозы

-: хочет..ся петь

-: дым пожарищ..

-: нес..едобные грибы

 

I:

S: Строка, в словах которой на месте пропуска пишется –нн-:

-: ружью заряже..о, законче..ая вовремя работа

-: прямая моще..ая дорога, песча..ая почва

+: бронирова..ый автомобиль, размороже..ый фарш

-: солдаты контуже..ы, серебря..ый браслет

I:

S: Качество речи, являющиеся коммуникативным:

+: богатство

-: благозвучие

-: аргументированность

-: точность

 

I:

Q: Текст станет законченным, если предложения будут расположены в следующей последовательности…

1: Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами.

2. Язык кажется нам врожденным свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания.

3. Оттого мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни.

4. Между тем постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать.

 

I:

S: Соответствие значений приведенным образным

выражениям.

L1 Курить фимиам

L2 Перейти Рубикон

L3 Прокрустово ложе

L4 Дамоклов меч

R1 Восхвалять

R2 Совершить решительный поступок

R3 Мерка, под которую подгоняют

R4 Нависшая, угрожающая опасность

R5 Крупный, рослый великан

 

I:

S: Грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,

-: …ученым понадобилось много времени на изучение старинных

летописей

+: …монастыри стали неотъемлемой частью русской истории

-: … изучение истории имеет большое значение

-: …это помогает лучше понять настоящее

I:

S: Название словаря, которым можно воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант:

«эффективность - эффектность»:

-: Словарь иностранных слов

-: Словарь омонимов

-: Этимологический словарь

+: Словарь паронимов

I:

S: Предложение с неверным порядком слов:

+: Ведь только такой человек может видеть и понимать природу,

как Левитан

-: Он очень выразительно читает стихи

-: В последнее время появилось много новых аббревиатур

-: Наставник не всегда беседует с учеником, а это необходимо

I:

S: Соответствие обнаруженной ошибки в предложении ее типу:

L1 Путники сдвинули лежачий на дороге камень.

L2 Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

L3 Становите сюда свой чемодан.

L4 Артисты выступали в потрясных костюмах.

R1 Смешение паронимов

R2 Нарушение лексической сочетаемости

R3 Использование просторечия

R4 Использование жаргонизмов

R5 Ошибка в образовании падежной формы

 

I:

S: Предложение, в котором вместо слова «гордыня» нужно употребить «гордость»:

-: Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и

самоутверждения

-: Радость от успеха незаметно для него самого переросла в

гордыню, слава вскружила голову

-: Непомерная гордыня обуяла этого человека

+: Новый клуб – гордыня поселка

I:

S: Лексическое значение слова «заглавный»:

-: главный, основной, наиболее существенный

+: относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо

-: возглавляющий кого- или что-либо

-: находящийся в центре, в середине чего-либо

I:

Q: Текст станет законченным, если предложения будут расположены в следующем порядке …

1: Чем больше сгущалась темнота, тем громче кричали лягушки.

2: Голоса их составляли как бы один беспрерывный и продолжительный гул, так что

ухо к нему привыкало и различало сквозь него и дальний вой волков, и вопли филина.

3: Мрак становился гуще; предметы теряли свой прежний вид и облекались в новую наружность.

4: Вода, древесные ветви и туманные полосы смешивались вместе и ускользали от

человеческого понятия.

 

I:

S: Строка, в которой во всех словах надо писать гласную Ё:

-: безнад..жный, бесп..рый, бесхреб..тный, бл..клый

-: бл..стка, бл..ф, брев..нчатый, гар..м

-: оп..ка, ос..длый, одноим..нный, никч..мный

+: перекр..сток; ж..лчь, ш..рстка, щ..лка

I:

S: Ударение падает на первый слог в следующих именах собственных:

-: Аничков мост, Бальмонт, Гамлет, Миссури

+: Ожегов, Ставрополь, Кижи, Стивенсон

-: Капица, Рембрандт, Мельбрун, Нюрнбергский процесс

-: Рамзес, Сергий Радонежский, Стендаль, Эльбрус

 

I:

S: Предложение, в котором слово «наконец» не является вводным словом (знаки препинания не проставлены):

+: Наконец добрались до ночлега.

-: Можно наконец обратиться за советом к специалисту.

-: Такое промедление с решением срочного вопроса становится наконец нетерпимым.

 

I:

S: Ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением:

-: заст..лить, к..сательная, сов..ршенно

-: ср..щение, подр..жательная, уб..ждение

-: безобл..чный, подг..реть, ур..ган

+: бл..гополучно, сомн..вающийся, разгл..шать

 

I:

S: Случай неверного ударения в следующих фрагментах рекламных

текстов:

+: бронИрованные двери

-: бусы из тигрОвого глаза

-: кУхонная мебель

-: новый каталОг

I:

S: Существительные женского рода:

-: ваниль, вуаль, рояль, рельс

-: тюль, туфля, толь, оладья

+: мозоль, авеню, кольраби, иваси

-: салями, голень, табель, лебедь

I:

S: В русском языке ударение не падает на слова такой части речи, как ...

-: существительное

+: союз

-: местоимение

-: наречие

 

I:

S: Характеристика, соответствующая русскому словесному ударению:

-: одноместность

+: разноместность

-: определенная связь с морфемами

-: закрепленность

 

I:

S: Ударение выполняет смыслоразличительную функцию в следующем случае:

-: твОрог – творОг

+: зАмок – замОк

-: звОнит – звонИт

-: сестрА - сЕстры

 

I:

S: Ударение выполняет функцию стилистической дифференциации в следующем случае:

-: твОрог – творОг

-: зАмок – замОк

+: звОнит – звонИт

-: сестрА - сЕстры

 

 

I:

S: Вариативность нормы русского ударения отражена в следующем варианте:

+: твОрог – творОг

-: зАмок – замОк

-: звОнит – звонИт

-: сестрА - сЕстры

I:

S: Большинство слов русского языка представляют собой …

+: многозначные слова

-: однозначные слова

-: слова- омонимы

-: слова-антонимы

I:

S: Раздел языка, являющийся более динамичным и быстро отражающим все явления, происходящие в обществе:

-: фонетика

-: морфология

+: лексика

-: синтаксис

I:

S: В русском языке в последнее время появилось особенно много …

-: синонимов

+: заимствованных слов

-: слов с переносным значением

-: архаизмов

I:

S: Слово, не потерявшее своей актуальности в русском языке:

-: колхозник

-: коммунизм

-: пионер

+: партия

I:

S: Приставка, имеющая значение «противоположность, отрицание»:

-: экстра-

+: анти-

-: архи-

-: суб-

I:

S: Грамматическая норма регламентирует следующий раздел русского языка:

-: лексика

-: словообразование

-: стилистика

+: синтаксис

I:

S: Существительное мужского рода:

-: ООН

-: СНГ

+: СССР

-: КНДР

I:

S: Существительное, не употребляющееся в единственном числе:

-: свечи

+: консервы

-: преподаватели

-: луковицы

I:

S: Существительное, имеющее во множественном числе форму отличную от других существительных:

-: тракторист

-: врач

+: доктор

-: строитель

I:

S: Неправильная морфологическая форма степени сравнения прилагательного:

-: сильнейший

-: более умный

-: красивее

+: более сложнейшая

I:

S: Предлог, обозначающий место в непосредственной близос­ти от кого- или чего-либо и отвечающий на вопрос «где?»

+: рядом

-: у

-: в

-: на

I:

S: Союз, привносящий в сложносочиненное предложение оттенок желательности, необходимости:

-: будто

-: чтобы

-: как;

+: поскольку

I:

S: Нормой в разговорной речи признается:

-: то же, что и в книжной

+: то, что постоянно употребляется в речи носителями литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии как ошибка

-: то, что зафиксировано в специальных грамматиках разговорной речи

-: то, что звучит как книжная речь

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка: Наши предприятия долгие годы состоят в добрых партнерских отношениях.

-: употребляется разностилевая лексика

-: нарушена лексическая сочетаемость слов

-: пропущено тире

+: тавтология

I:

S: Основное свойство нормы русского литературного языка – это…

-: способность к изменению на протяжении короткого промежутка времени

-: устойчивость и неизменяемость

+: вариативность

-: верность традиции

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка: Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм.

-: употребляется разностилевая лексика

+: нарушена лексическая сочетаемость слов

-: пропущена запятая

-: непонимание лексического значения слова

I:

S: Слово с ударением на последнем слоге:

+: диспансер

-: кулинария

-: завидно

-: гравированный

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Контроль за исполнением приказа возлагается на зам. Дир-а за-да «Комета».

-: пропущена запятая

+: неверно сокращено слово (слова)

-: употребляется разностилевая лексика

-: неверное понимание значения слова

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Граж. Иванову оплатить ком-у в трехнедельный срок.

-: пропущено тире

+: неверно сокращено слово (слова)

-: употребляется разностилевая лексика

-: незнание значения слова

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Садовая, общежитие девчат.

-: пропущено тире

-: неверно сокращено слово

+: употребляется разностилевая лексика

-: неправильный порядок слов

I:

S: Ряд слов, в котором ударение падает на первый слог:

-: форзац, оптовый, шарфы
-: договор, трюфель, харизма
+: банты, генезис, ирис (цветок)

I:

S: Ряд слов, в котором ударение падает на второй слог:

+: анатом, уведомить, дремота
-: танцовщик, таможня, деревце
-: тигровый, апостроф, туфля

-: перистый, простыня, селянин.

I:

S: Ряд слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением:

-: пор..дниться, ф..нарь, те..тральный, к..снуться

-: к..мментарий, об..ятельный, заг..рать, упр..влять

-: к..вычки, пок..зался, отд..ленный, выр..стает

+: изд..лека, оч...ровательный, ст..рпеть, прогл..тить

I:

S: Слово с ударением на третьем слоге:

-: намерение

-: переключить

-: кашлянуть

+: костюмировать

I:

S: Слово, в котором ударение падает на второй слог:

+: красивее

-: торты

-: углубиться

-: шабаш

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

На наше семейное мероприятие прибыло много гостей.

-: пропущено тире

-: встречается тавтология

+: употребляется разностилевая лексика

-: расширение значения слова

I:

S: Слово, в котором ударение падает на последний слог:

+: мусоропровод

-: обеспечение

-: августовский

-: единовременный

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

«Надо заострить внимание детей на этом вопросе».

-: пропущено тире

-: встречается тавтология

+: употребляется разностилевая лексика

-: неправильно понимается значение слова

I:

S: Слово с ударением на первом слоге:

-: премировать

+: хвоя

-: звонит

-: заиндеветь

I:

S: В данном текстовом фрагменте допущена ошибка:

Необходимо выделить сорок человек для погрузки морковки и картошки.

-: пропущена запятая

+: употребляется разностилевая лексика

-: нарушено управление между числительным и существительным

-: неправильно понимается значение слова

I:

S: Слово, в котором ударение падает не на последний слог:

-: жалюзи

-: каталог

+: избалованный

-: позвонишь

I:

S: Cпособ доказательства, используемый в отрывке:

«Все, кто воспользовался услугами агентства «N», остались довольны, поэтому могу с полной уверенностью рекомендовать его вам».

-: индукция

-: дедукция

+: аналогия

-: опровержение

I:

S: «Хищения производились путем непосредственного изъятия из кладовки продуктов питания». В данном текстовом фрагменте допущена следующая ошибка:

-: пропущена запятая

+: употребляется разностилевая лексика

-: употребляется речевой штамп

-: употребляются слова в несвойственных им значениях

 

I:

S: Соответствие ударения номеру слога:

L1: рассредоточение

L2: ассиметрия

L3: договор

L4: феномен

R1: пятый слог

R2: четвертый слог

R3: третий слог

R4: второй слог

R5: первый слог

 

I:

S: Соответствие разновидности языка определению

L1: диалект

L2: социальный жаргон

L3: просторечие

L4: профессиональный жаргон

R1: носители объединены территориально

R2: речь обособленной группы людей

R3: речь городского малообразованного населения

R4: используется людьми одной профессии

R5: образцовая речь

 

I:

S: Компоненты, не входящие в понятие культуры речи:

-: нормативность

-: коммуникативный компонент

+: эстетический компонент

-: этический компонент

 

I:

S: Язык, который присущ тому или иному человеку, независимо от его происхождения называется …

+: индивидуальный язык

-: диалект

-: говор

-: литературный язык

 

I:

S: Неверное утверждение о речи:

-: речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени, реализуется в пространстве

-: речь активна, линейна, стремится к объединению слов в речевом потоке

+: в отличие от языка она более консервативна, менее динамична, подвижна

-: речь, как последовательность вовлеченных в нее слов, отражает опыт говорящего человека

 

I:

S: Ведущей формой существования русского языка (его нормой) является …

-: устная речь

-: письменная речь

+: литературная речь

-: разговорная речь

 

V1: Основные понятия курса -10 вопросов

V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль.

 

I:

S: В книжную сферу не входят следующие тексты:

-: выступления на семинаре

-: заявление в деканат

-: информационная заметка

+: переписка в чате

 

I:

S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю:

-: ахнуть, расческа, балагурить, вдогонку;

-: жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок;

+: беспредел, зайчишка, приработок, большущий;

-: печка, заморозки, нахапать, горизонт.

 

I:

S: Показателем социального статуса человека, с точки зрения особенностей

его речи, не является:

-: использование жаргона

-: интонация

-: произношение

+: наличие дефектов речи

I:

S: Язык – это:

-: набор текстов

-: умение говорить

-: знание правил

+: знаковая система

I:

S: Экспрессивность и эмоциональность речи является чертой:

-: публицистического стиля речи

+: разговорного стиля речи

-: научного стиля речи

-: художественного стиля речи

I:

S: Среди изменений, коснувшихся лексики русского языка, не отмечается

такое явление, как:

-: заимствование иностранных слов

-: возвращение в речь вышедших из употребления слов

+: уменьшение количества экспрессивной лексики

-: создание новых значений существующих слов

I:

S: Не существует такого понятия, как:

-: публицистический стиль

-: стиль романа

-: сатирический стиль

+: письменный стиль

I:

S: Позиция, которую занимает человек в обществе или социальной группе,

называется:

-: социальная роль

-: коммуникативная роль

+: социальный статус

-: коммуникативный статус

 

I:

S: Недостатком речи не является:

+: стилевое соответствие

-: излишняя краткость

-: бедность словаря

-: моменты неблагозвучия

 

I:

S: Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере …

-: деловых отношений

-: письменной речи

+: неформального общения

-: научной речи

 

I:

S: Разговорному стилю свойственно следующее предложение:

-: Я хочу пить.

+: Пить хочу! Умру!

-: Мне хочется пить.

-: Я желаю выпить воды

 

I:

S: Устной разговорной речи свойственно:

-: лексическая точность

+: наличие речевых ошибок

-: отсутствие речевых ошибок

-: использование сложных предложений

 

I:

S: Слово, характерное только для разговорного стиля:

-: стол

-: очи

+: гляделки

-: коммуникация

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.