Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ ПРОЦЕССАХ Д.В.С





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СЭУ

ДЛЯ МОТОРИСТОВ 2-ГО КЛАССА

Цели и задачи курса СЭУ

(судовые энергетические установки)

Ознакомить и изучить конструкцию, эксплуатацию и ремонт ДВС, вспомогательных паровых котлов, судовых вспомогательных механизмов, палубных механизмов, систем и устройств которые установлены на судах Морского и Рыбного флота.

Тенденции и направления в развитии конструкций СДВЗ. Основные типы дизельных установок

Рост международных морских перевозок привел к созданию специализированных судов, имеющих повышенную грузоподъемность и скорость. При постройке судов придается большое значение выбору основных элементов судовой энергетической установки, от чего во многом зависят экономические показатели эксплуатации судна. Как показывает многолетний опыт работы СДУ, малооборотные двухтактные дизели характеризуются достаточным ресурсом, высокой надежностью, экономичностью и удобством в работе, поэтому их с успехом применяют на судах различного назначения. В настоящее время малооборотные дизели применяются в качестве главных двигателей не только на крупнотоннажных судах, но и на супертанкерах. Их мощность достигает 100 000кВт-120 000 кВт, которыми управляет система ДАУ. Системой ДАУ принято называть такую систему, которая обеспечивает автоматизированное управление пусками, реверсами и изменение скоростного режима двигателя с мостика. В этой системе необходимые команды задаются одним органом (рукояткой) управления, который можно перемещать с любой скоростью и без выдержки времени.



Система ДАУ содержит сеть самоконтроля. В случае появлении неисправностей выходит аварийно-предупредительный сигнал на панель мостика и в систему АПС ЦПУ.

 

Основные типы дизельных установок:

1. Малооборотные - работающие на винт. (МОД)

2. Средней оборотности, работающие на редуктор и на ВРШ. (СОД)

3. Высокооборотные и среднеоборотные, работающие на генераторы, а электродвигатель вращает винт (дизельэлетроходы). (ВОД и СОД)

 

ОБЯЗАННОСТИ МОТОРИСТА II КЛАССА

· Участвует в несении ходовой вахты и подчиняется вахтенному механику;



· Обслуживает работу механизмов согласно расписанию по заведованию в МО;

· Знать и уметь выполнять требования, предъявляемые к мотористу II класса;

· Знать устройство и уметь обслуживать ГД, ВДГ, ВПК и механизмы, а также технические средства, их обслуживающие, уметь управлять ими;

· Знать устройство и уметь обслуживать механическую часть палубных и промысловых механизмов, рулевого устройства;

· Обеспечить эксплуатацию технических средств в соответствии с ПТЭ и инструкциями;

· Немедленно докладывать обо всех неисправностях и неполадках и принимать меры к их устранению;

· Поддерживать порядок в МО;

· Уметь пользоваться системами внутрисудовой связи;

· Знать аварийные выходы, место расположения аварийного и противопожарного имущества, спасательных средств и уметь ими пользоваться;

· Знать и выполнять правила и инструкции по ТБ во время эксплуатации и ремонта.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

Принцип действия дизеля

Двигателями называют машины, преобразующие один из видов энергии (тепловой, электрической, гидравлической и др.) в механическую работу. К ним относятся паровые машины, паровые и газовые турбины и ДВС. ДВС по сравнению с паровыми машинами и турбинами, отличаются большей экономичностью, простотой конструкции и компактностью, т.к. рабочее тело получается непосредственно в цилиндрах двигателя, что существенно снижает тепловые потери. Работа газообразных продуктов сгорания топлива (рабочего тела) в цилиндре ДВС связана с перемещением поршня. Поршень совершает поступательное движение, которое при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.



 

Классификация ДВС

Современные ДВС классифицируют по следующим основным признакам:

§ по способу осуществления рабочего цикла 2х и 4х такт. У 2х такт. рабочий цикл завершается за 1 оборот (или за 2 хода поршня), а в 4х такт.- за 2 оборота коленчатого вала (или за 4 хода поршня);

§ по способу действия - простого и двойного действия. У простого действия рабочий цикл совершается в верхней части цилиндра, над поршнем (рис. 4 а,б). В двигателях двойного действия рабочий цикл происходит попеременно в верхней и нижней частях цилиндра. Из-за слаженности конструкции они распространения не получили. В настоящее время используются дизели с противоположно движущимися поршнями (рис.4 в, г, д, е);

§ по роду применяемого топлива - работающие на легком (бензине, керосине, лигроине, газойле, соляровом масле, дизельном топливе); на тяжелом (моторном, мазуте); на газообразном (природном или генераторном газе); на смешанном (при работе на газообразном топливе для воспламенения используется жидкое топливо);

§ по способу наполнения рабочего цилиндра свежим зарядом-ДВС с надувом и без надува;

§ по способу воспламенения рабочей смеси - с самовоспламенением топлива дизеля, у которых в цилиндрах нужно создать давление вследствие чего повышается температура воздуха в цилиндре, и с принудительным воспламенением горючей смеси от электрической искры (карбюраторные и газовые двигатели);

§ по способу смесеобразования - с внутренним (у дизелей) и с внешним (карбюраторные и газовые);

§ по конструктивному - тронковые и крейцкопфные ДВС;

 

§ по расположению цилиндров - однорядные с расположением цилиндров в одной плоскости и многорядные с параллельным, v-, w-, x- образным и другим расположением цилиндров (рис.4 б, е);

§ по числу цилиндров - одноцилиндровые и многоцилиндровые;

§ по назначению - главные и вспомогательные;

§ по частоте вращения - малооборотные (100-350 об/мин); среднеоборотные (350-750 об/мин);

§ по способу изменения направления вращения коленчатого вала - реверсивные и не реверсивные;

§ по направлению вращения коленчатого вала - различают двигатели правей и левой модели. У правой модели ход «Вперед» - вращается по часовой стрелке, если смотреть с кормы судна, у левой - против часовой стрелки.

Маркировка ДВС

Каждый тип дизеля имеет буквенные и цифровое обозначение:

Ч - четырехтактный;

Д - двухтактный;

Д, Д - двухтактный двойного действия;

Р - реверсивный;

С - с реверсивной муфтой;

П- с редукторной передачей;

К- крейцкопфный;

Н- с надувом;

Г - предназначенный для работы на газовом топливе;

ГЖ - на газожидкостном топливе.

 

Первая цифра обозначает число цилиндров. Затем после буквенного диаметр и ход поршня в виде дроби. Если в условном обозначении буква К отсутствует, это означает, что дизель тронковый, а если нет буквы Р - дизель нереверсивный. Например, марка 8 ДКРН 74/160-2 означает, двигатель восьмицилиндровый,двухтактный,крейцкопфный, реверсивный с наддувом, диаметром цилиндра -740мм и ходом поршня 1600мм, второй модификации.

 

По мощности двигатели подразделяются на маломощные - до 73,5 кВт (100 л.с.); средней мощности - 73,5 - 735 кВт (100-1000 л.с.); мощные - 735- 7350 кВт (1000- 10000 л.с.);сверхмощные - свыше7350 кВт (10 000 л.с.)

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ ПРОЦЕССАХ Д.В.С

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.