Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы совершенствования Дао. Повторный вопрос о Попутном и Обратном.





По материалам книги Учителя Единого Ян
(перевод Д.А. Артемьев)

Сюаньтунцзы (ученик) спросил: Прошу Учителя снова подробно объяснить вопрос о Попутном и Обратном.

Учитель Единого Ян сказал: Дао порождает единую изначальную ци (Предшествующего неба), эта ци образует тело, внутри этого тела также содержится эта начальная ци, которая является истинной и единой. Эта ци, развиваясь попутно, создает людей, развиваясь же обратно - образует бессмертных.

Принцип попутного и обратного, изложенный ранее, я проанализирую с помощью образов 8 триграмм (Багуа):

Когда младенец покидает тело матери, то изначальная ци Предшествующего неба сразу же отсекается, ци Последующего неба входит через ноздри, после чего расходятся оба глаза, язык уже не соединяет каналы Жэнь и Ду, Син ведя изначальную ци перемещается вверх, в сердце, Мин ведя изначальную ци передвигается вниз, в почки. Изначальный дух юаньшэнь теряет свое положение, начинает управлять делами познающий дух шишэнь, и идут своей чередой молодость и совершеннолетие, совершеннолетие и старость, старость и смерть, Син и Мин не могут соединиться воедино.



Когда младенец рождается, то его тело подобно вате, его образ относится к гексаграмме Кунь ( 6 прерывистых линий, полный инь). После этого, каждые 32 месяца образуется 64 Чжу юаньци.

Начиная с первого года до возраста 2 лет 8 месяцев образуется 1 ян, прибавляется 64 чжу юаньци и меняется образ, теперь это гексаграмма Фу (Возвращение, сверху Земля, снизу Гром ).

В 5 лет и 4 месяца образуется второй ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Линь (Прибывание, сверху Земля, снизу Водоем)

В 8 лет образуется третий ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Тай (Процветание, сверху Земля, снизу Небо).

В 10 лет и 8 месяцев образуется четвертый ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Дачжуан( Великая мощь, сверху Гром, снизу Небо).

В 13 лет и 4 месяца образуется пятый ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Гуай (Выход, сверху Водоем, снизу Небо).

В 16 лет образуется шестой ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, тело превращается в чистый ян и гексаграмму Цянь ( Небо, сверху и снизу Небо).
В это время начинает вступать в действие цзин мужчины, наступает половая зрелость ( у женщин же признаком половой зрелости являются первые месячные в 14 лет, то есть период созревания короче чем у мужчин). В это время тело находится в самом лучшем состоянии, и нполнено истинной ци Неба и Земли. Считая 24 чжу прародительской ци отца и матери и последующие 360 чжу изначальной ци в сумме образуется 384 чжу, что точно соответствует числу одного одного цзиня и получение 384 чжу юань ци означает жизнь.



Начиная с 16-ти (14-ти у женщин) лет повышается роль интеллекта и познающий дух Чжишэнь управляет делами, огонь сердца выгорает вверх и природа Син становится подчиненной сердцу, внутри повреждается сердце, а вовне растрачивается сила, 7 чувств и 6 страстей начинают вредить Истинному Небесному в человеке, изначальные цзин и ци истощаются и тайно сокращается долголетие. Полости тела уже открыты, Небесное Истинное уже вытекает наружу, утрачен принцип целостности и неистечения. Начиная с этого момента Янци в теле начинает уменьшаться, а Иньци начинает увеличиваться. Начиная с 16-ти лет, каждые 96 месяцев образуется один инь, и так,

в 24 года — первый инь, и, не получая сохранения истинного юаньци, уменьшается на 64 чжу, возникает образ гексаграммы Гоу («Зло», сверху Небо, снизу Ветер).

В 32 года образуется второй инь, суета и заблуждения становятся постоянными, никакие запреты и ограничения уже не сдерживают, сокращая юаньци еще на 64 чжу, возникает образ гексаграммы Дунь («Отклонение», сверху Небо, снизу Гора).



В 40 лет образуется третий инь, и если не начать экономить и совершенствоваться, продвигаясь снамерением сдерживания, то тратится еще 64 чжу юаньци и образуется образ гексаграммы Фоу («Упадок», сверху Небо, снизу Земля).

В 48 лет образуется четвертый инь и, если по прежнему тещить свое самолюбие, то ци почек истощится, усы и волосы поседеют, юаньци сократится еще на 64 чжу, возникнет образ триграммы Гуань («Созерцание», сверху Ветер,снизу Земля).

В 56 лет образуется пятый инь, мысли приходят в разброд и замешательство, человек устремляется за славой и деньгами, ослабевает ци печени, расстраиваются зрение и память, вплоть до того, что немеют и деревенеют мышцы и возникает утомление, если по-прежнему не прийти в себя и не начать практику, то тратится еще 64 чжу юаньци и образуется образ гексаграммы Бо («Разорение», сверху Гора, снизу Земля).

В 64 года образуется шестой инь, и если в это время не понять данной закономерности, то продолжишь бессмысленное существование, волосы станут полностью седыми, дыхание станет коротким и возникнет одышка, тело станет сухим и увянет, юаньци сократится еще на 64 чжу, возникнет образ гексаграммы Кунь («Земля», сверху и снизу Небо). Если станет невозможно сохранять цзин и взращивать тело, то полная растрата 384 чжу юаньци приведет к смерти. То, что многие старики доживают до возраста более 80 лет, происходит потому, что они поддерживают жизнь, опираясь на ци злаков (Последующего Неба), восполняя ими цзин и ци Последующего Неба. Есть и такие, которые практикуют, несмотря на преклонный возраст, это значит, что их юаньци еще не растрачена полностью и потому они могут наслаждаться долголетием.

Если же удастся получить способ совершенствования и указания мудрого Учителя и начать осуществление метода «добавление масла для восполнения судьбы Мин», тем самым восполняя юаньцзин, в таком случае подобно тому, как порванную одежду чинят с помощью материи, поломанный стол — с помощью дерева, сломанную изгородь с помощью бамбука, а когда масло кончается, то его исчезновение восполняют маслом, так и убыток жизненности восполняют жизненностью, убыток цзин человеческого тела восполняют с помощью цзин, и тогда можно надеяться на долгожительство и совершенствование на пути бессмертия.
Если производить восполнение в течении 100 дней, то можно обрести 64 чжу юаньци, вернуть первый ян в тело, подобно тому как Небо и Земля достигают гексаграммы «Возвращение», инь доходит до предела и рождается ян, гексаграмма «Земля» переходит в гексаграмму «Возвращение» и порождается первый ян. Это и есть метод добавления масла для восполнения судьбы Мин, Будда Гуанмин сказал про это так: «Если старый монах сможет привить дерево без корней, то сможет наполнить лампу на морском дне, в которой не было масла». Если продолжить прогресс и двигаться вперед, не ослабляя намерения, также осуществляя сбор в течении 100 дней, то практика продвинется и тело станет крепким, также получишь 64 чжу юаньци, образ триграммы «Возвращение» перейдет в образ гексаграммы Линь («Прибывание», сверху Земля, снизу Водоем), возникнет второй ян. Будет достигнуто здоровье и все болезни уйдут. Продвигаясь дальше в течении 100 дней, также можно получить 64 чжу юаньци, образ гексаграммы Линь перейдет в образ гексаграммы Тай («Процветание», сверху Земля, снизу Небо) и образуется третий ян. Все полости тела станут молодыми. Когда практика дойдет до этого уровня, то шаги станут легкими и быстрыми, глаза ясными, а уши чуткими.
Если практиковать дальше в течении 100 дней, то получишь следующие 64 чжу юаньци, образ гексаграммы Тай изменится на образ гексаграммы Дачжуан («Великая мощь», сверху Гром, снизу Небо). Образуется четвертый ян. В этот период здоровье станет подобным существованию богача, окруженного золотом и нефритом, кожа станет блестящей и седые волосы потемнеют. Продвигаясь дальше таким же образом в течении 100 дней и получив еще 64 чжу юаньци, изменяют образ гексаграммы Дачжуан на образ гексаграммы Гуай («Выход», сверху Водоем, снизу Небо), и образуется пятый ян. Дух усилится в сотни раз и новые зубы вырастут вместо выпавших. Наконец, двигаясь вперед в течении еще 100 дней, можно изменить образ гексаграммы Гуай на гексаграмму Цянь («Небо», сверху и снизу Небо), образовав шестой ян. Тот, кто получит лучшее от Неба, Земли, Солнца и Луны, станет телом подобен юноше, свойство которого — чистый ян. Оно опять вернется к тайцзи, моменту неразделения, изначальная ци истинного ян соединится с истинной природой и они станут одним целым, что и является целью пути алхимии как соединения Мин и Син. Попутный принцип: Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, три рождает 10000 (тьму) существ. Обратный принцип: Тьма существ содержит три, три возвращаются к двум, два возвращаются к одному.

Истинный муж Чжан Саньфэн сказал: Попутное образует профанов, Обратное образует бессмертных, только лишь между ними и происходит изменение .

 

По материалам сайта www.daode.ru

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.