Сделай Сам Свою Работу на 5

Гаснет свет, звучит космическая музыка





Спортивно-театрализованный праздник

«ПОЛЕТ В КОСМОС»

Г. составила воспитатель физкультуры первой категории

ГОУ детский сад общеразвивающего вида № 817

Зобова Елена Юрьевна

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.

 

Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)



Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.

Ведущая:- Хотите стать космонавтами? (Да!)

Ведущая:- Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.



 

Ребенок: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

 

Ведущая:Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

 

Ведущая:Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Разминка

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

 

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

 

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

 

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

 

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

 

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

 

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

 

В зале появляется Фея-Звездочет

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея-Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. Очень много времени я провожу около телескопа. Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.



Ведущий:Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Ребята, вообразим, что мы держим в руках телескоп (приставляем к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звезд. Кажется, что все они позванивают маленькими колокольчиками.

Девочки подготовительной группы исполняют танец звезд

Ведущая:Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор

Полетели!

Гаснет свет, звучит космическая музыка

Ведущая:Внимание, приближаемся к Луне!Луна – это спутник нашей планеты. Луна – это космическое тело, на котором были космонавты.

На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам групп № 5 и № 6 приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

 

Эстафета “ЛУНОТОПЫ”

Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.

Фея-Звездочёт вручает звезду

 

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу группы № 7 приготовиться к выполнению задания.

 

 

Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”

Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.

Фея-Звездочёт вручает звезду

 

Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.

Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо - инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.

Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы любите делать и чем занимаетесь.

Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют.

Инопланетянин: А можно мне с вами поиграть?

Ведущая:Конечно, у нас есть очень интересные игры. Наши ребята любят прыгать и скакать. И мы предлагаем тебе посоревноваться вместе с нами. Новая игра «Примерь скафандр» будет забавной и развлекательной. В ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно отрезок пути.

Соревноваться выходят экипажи группы № 1 и группы № 2.

Игра “ПРИМЕРЬ СКАФАНДР”

Каждая команда получает по огромному сапогу. Помните, в сказках были подобные сапоги, с помощью которых их владелец мог быстро передвигаться. Их даже называли по-особому – семимильные. Сейчас каждому из вас предстоит примерять такие семимильные сапоги. По сигналу первые участники каждой команды надевают сапоги-скороходы, проходят дистанцию и, вернувшись на место, снимают сапог, передают его следующему игроку своей команды.

Ведущая:Уважаемый инопланетянин, а с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин:Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Жители моей планеты очень дружелюбные, но рядом есть планеты, на которых живут космические пираты. И чтобы они нас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Кто из ваших ребят сможет справиться с такой задачей?

Ведущая:Я думаю, экипаж группы № 4 сможет справиться с этой задачей, они самые большие ребята и к тому же они уже идут в школу, и должны много знать и уметь.

 

Эстафета “ЗАПУТЫВАЕМ СЛЕДЫ”

Дети парами стоят друг за другом. Первый ребенок из пары стоит, широко расставив ноги, второй ребенок пролезает между ног первого и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки, оббегают её, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.

Фея-Звездочёт вручает звезду

Инопланетянин: Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?

Ведущая: Неужели кометы такие быстрые?

Инопланетянин: Да!

Ведущая: А наши дети еще быстрей, они сейчас быстро тебе помогут. Экипаж группы № 7, выходите и помогите очистить планету от метеоритов.

Эстафета “СОБЕРЁМ МЕТЕОРИТЫ”

Дети по очереди, деревянной ложкой, переносят маленькие резиновые мячики, которые собирают на полу и складывают их в корзинку.

Фея-Звездочёт вручает звезду

 

Ведущая:Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажу группы № 4 приготовиться к выполнению задания.

 

Эстафета “ПЕРЕПРАВА”

Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.

Фея-Звездочёт вручает звезду

Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера. Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам групп № 1 и № 2 приготовиться к выполнению задания.

 

Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.

Фея-Звездочёт вручает звезду

 

Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше. А теперь мы на Планете Гор и Обрывов. Здесь все время приходится преодолевать препятствия. При этом вокруг такая необычная видимость: все кажется не таким, каким является на самом деле. Ну-ка, посмотрим, удастся ли нам пройти по узкому перешейку? Приготовиться к заданию экипажи групп № 5 и № 6.

 

Эстафета “ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ УЩЕЛЬЕ”

Канат, туннель, конус. Первые игроки проходят по канату, стараясь не упасть, затем проползают через космический туннель (большие мягкие трубы) , обегают вокруг конуса и бегом возвращаются к команде.

Фея-Звездочёт вручает звезду

 

Фея-Звездочет: Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную карту по которой мы возвратимся домой. Я вам дарю Полярную звезду, а вы соберите из своих звёзд то созвездие, по которому легче всего отыскать её (Полярную звезду).

Конкурс “СОБЕРИ БОЛЬШУЮ МЕДВЕДИЦУ”.

Фея-Звездочет кладет на пол большую звезду (Полярную звезду) и предлагает капитанам экипажей (воспитателям) выложить созвездие большой медведицы.

Ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Звучит космическая музыка.

Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

Ведущая:Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

Инопланетянин уходит

Ведущая: Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Наше космическое приключение закончилось, а может только начинается, может у кого-то получиться его продолжить, сочинить свою космическую сказку или нарисовать рисунок или совершить необычное путешествие во сне. Удачи вам!

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.