Сделай Сам Свою Работу на 5

Апеляционное определение № 33-358/2015 от 4 февраля 2015 г. по делу № 33-358/2015





Апеляционное определение № 11-11/2015 от 3 апреля 2015 г. по делу № 11-11/2015

Печенгский районный суд (Мурманская область) - Гражданское

Снабж. –истец, потреб. – отв. В пользу потреб.

См. в тексте:

Таким образом, в квартире ответчицы нет приборов, с помощью которых она могла бы потреблять коммунальную услугу отопление.

Пунктом 40 Правил установлено, что потребитель коммунальной услуги поотоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Отсутствие в Правилах механизма перерасчета за отопление, в случае отключения квартиры от централизованного отопления, не означает, что такой перерасчет произвести нельзя юридически и невозможно физически. Лишение права потребителя на это, во-первых влечет существенное нарушение его прав, возлагая на него обязанность оплачивать услугу в объеме, который он не получил, а во вторых влечет неосновательное обогащение ресурсоснабжающей организации, позволяя ей получать плату за услугу, которая не соответствует объему этой услуги или фактически им не оказана. В данном случае могут быть применены положения п. 98 Правил, которыми предусмотрено уменьшение, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги в случае ее ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.



 

Решение № 2-404/2015 2-404/2015~М-247/2015 М-247/2015 от 24 марта 2015 г.

Мончегорский городской суд (Мурманская область) - Гражданское

Потребит.-истец , снабж. – отв., впользу потреб

 

См. втексте:

Представитель ответчика Белозерова В.А. (по доверенности) иск не признала, пояснила, что начисление платы за коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, в котором проживает истец, производится в соответствии с п. 42 (1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», по формуле 2 приложения № 2, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, т.к. общедомовой прибор учета теплоэнергии не установлен.



Иной порядок определения объема поставляемой тепловой энергии при отсутствии приборов учета, кроме как использования 100% норматива потребления коммунальных услуг, законодательством не предусмотрен.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что фактически коммунальная услуга по отоплениюжилого помещения истцу не оказывается, в связи с отсутствием радиаторов отопления, отсоединение которых произведено на законных основаниях.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что возложение на истца обязанности оплачивать коммунальную услугу по отоплению, которую она не получала, противоречит требованиям закона и нарушает ее права.

Апеляционное определение № 33-358/2015 от 4 февраля 2015 г. по делу № 33-358/2015

Мурманский областной суд (Мурманская область) - Гражданское

Потребит.-истец , снабж. – отв., впользу потреб..

 

См. втексте:

При этом суд исходил из того, что поскольку фактически коммунальная услуга по отоплению жилого помещения истцу оказывается не в полном объеме в связи с отсутствием радиаторов, соответственно, истец подлежит освобождению от оплаты данной услуги, исчисляемой по нормативу потребления.

Согласно материалам дела в _ _ году в квартире истцарадиаторыотопления демонтированы, вместе с тем данное обстоятельство по предоставлению потребителю услуги по отоплению при взимании платы за оказанную услугу по нормативу потребления ответчик не принял во внимание. В период действия спорных правоотношений сторон порядок и условия предоставления коммунальных услуг, основания освобождения от их оплаты, а также порядок расчетов регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (в соответствующих редакциях). При этом, исходя из положений указанных выше Правил, общим принципом оплаты коммунальных услуг является фактическое предоставление исполнителем этих услуг потребителю и пользование ими со стороны потребителя. Вышеназванные Правила предоставления коммунальных услуг регулируют условия и случаи, при которых гражданин не освобождается от оплаты коммунальных услуг. При этом Правила не содержат положений, предусматривающих в случае не получения потребителем коммунальных услуг, в том числе и в связи с демонтажем элементов отопительной системы, о котором потребитель своевременно известил исполнителя (в данном случае - ответчика), обязанность их оплачивать.



Указание в жалобе о том, что вопрос переустройства инженерных сетей отопления относится к компетенции общего собрания многоквартирного дома, является несостоятельным, учитывая, что положения пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, во взаимосвязи с подпунктами "д" пункта 2 и пункта 5, не дают оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.

Решение № 2-1564/2014 2-1564/2014~М-1424/2014 М-1424/2014 от 28 ноября 2014 г.

Мончегорский городской суд (Мурманская область) - Гражданское

Потребит.-истец , снабж. – отв., впользу потреб

 

См. втексте:

в доме, в котором проживает истец, не установлены приборы учета потребления тепловой энергии

Государственной жилищной инспекцией <адрес> (далее по тексту – ГЖИ) в отношении управляющих компаний <адрес> проведены проверки, в ходе которых выявлено, что расчет размера платы потребителям, проживающим в многоквартирных домах за отопление в жилом помещении произведен в нарушение пунктов 42, 44 Правил № 354, а именно: в общую площадь всех помещений многоквартирного дома, применяемую в расчете размера платы за отопление в жилом помещении и на общедомовые нужды, не включена площадь жилых помещений, переведенных на электрообогрев. В адрес таких управляющих компаний вынесены предписания об устранении допущенных нарушений. ООО «Теплоэнергосервис», являясь управляющей компанией, не может игнорировать требования контролирующего органа.

заместитель начальника ГЖИ <адрес> И.В. Торотенкова направила в суд письменное мнение относительно исковых требований, в котором указала, что Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В данных Правилах установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплениюодинаковый для всех. Исключения, в том числе для потребителей помещений, которые переведены на электрообогрев, Правилами не предусмотрены. Возможность возложения или передачи части государственных полномочий, к которым, в том числе, относится определение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги, на исполнителей коммунальных услуг (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК) ни Жилищным кодексом Российской Федерации, ни постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок определения размера платы за коммунальные услуги, не предусмотрена.

В соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства, а также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (в редакции, действующей до 01 сентября 2012 года) (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), общим правилом и принципом оплаты коммунальных услуг является фактическое предоставление исполнителем этих услуг потребителю и пользование ими со стороны потребителя.

Довод ответчика о том, что законодательством не предусмотрено иного порядка определения объема поставляемой тепловой энергии при отсутствии приборов учета, кроме как использования 100% норматива потребления коммунальных услуг, не является основанием для отказа в удовлетворении иска в силу следующего.

Определение размера платы за теплоснабжение исходя из фактического объема потребляемой тепловой энергии, не противоречит требованиям закона.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что возложение на истца обязанности оплатить коммунальную услугу по отоплению, которую он не получал, противоречит требованиям закона и нарушает его права.

факт демонтажа радиаторов водяного отопления не может служить безусловным основанием для вывода о непредоставлении истцу спорной коммунальной услуги,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.