Сделай Сам Свою Работу на 5

Балла – если данное свойство совершенно необходимо для успешной работы.





В том случае, если, на Ваш взгляд, какое-либо свойство может мешать успешному выполнению профессиональной деятельности, поставьте в графе «Оценки» минус.

Заполняйте, пожалуйста, опросный лист после внимательного прочтения всех утверждений. Спасибо!

 

№№ Характеристики Оценки
1. Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и постоянные раздражители.  
2. Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач.  
3. Способность сосредоточить в течение достаточно длительного периода времени внимание на одном предмете.  
4. Способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой.  
5. Способность вести наблюдения за большим количеством переменных исследуемого объекта, а также за большим количеством объектов одновременно.  
6. Умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов.  
7. Умение выбирать при наблюдении материал, необходимый для решения данной проблемы.  
8. Тонкая наблюдательность в душевной жизни человека.  
9. Способность к самонаблюдению.  
10. Профессиональная наблюдательность.  
11. Способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание.  
12. Способность тут же точно передать раз прочитанное.  
13. Способность тут же точно передать раз услышанное.  
14. Способность легко запомнить словесно-логический материал (термины, даты, цифры).  
15. Способность легко запомнить наглядно-образный материал (планы, схемы, изображения, графики).  
16. Способность к непроизвольному запоминанию материала.  
17. Способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество материалов.  
18. Особая память на внешность и поведение человека.  
19. Способность точно воспроизводить материал в нужный момент.  
20. Способность к узнаванию факта, явления по малому количеству признаков.  
21. Способность к избирательному воспроизведению нужного в данный момент материала.  
22. Память на цвет, форму, величину, движение, расположение объектов, предметов.  
23. Согласованность движений с процессами восприятия.  
24. Устойчивость к статическим нагрузкам.  
25. Способность к быстродействию в условиях дефицита времени.  
26. Быстрая реакция на неожиданное слуховое впечатление посредством определенных движений.  
27. Красивый (понятный) почерк.  
28. Согласованность одновременных движений рук и ног в различных сочетаниях (синхронные, последовательные и др.).  
29. Быстрая реакция на внезапное зрительное впечатление посредством определенных движений.  
30. Быстрота и точность пальцев рук.  
31. Пластичность и выразительность движений.  
32. Умение быстро записывать.  
33. Умение узнавать и отличать различные цвета.  
34. Глазомерное определение расстояний, углов, размеров.  
35. Способность к различению звуков по громкости, высоте, тембру.  
36. Способность к различению перепадов температуры.  
37. Способность к быстрому распознаванию небольших отклонений от заданной формы.  
38. Способность наглядно представлять себе новое, ранее не встречающееся в опыте, или старое, но в новых условиях.  
39. Способность прогнозировать исход событий с учетом их вероятности.  
40. Способность находить новые необычные решения.  
41. Умение видеть несколько возможных путей и мысленно выбирать наиболее эффективный.  
42. Способность к переводу образа из одной модальности в другую, к воссозданию образа по словесному описанию.  
43. Способность рассмотреть проблему с нескольких различных точек зрения.  
44. Аргументированность критического анализа.  
45. Способность схватить суть основных взаимосвязей, присущих проблеме.  
46. Способность отбросить обычные, стандартные методы и решения, ставшие негодными, и искать новые, оригинальные решения.  
47. Умение выбирать из большого объема информации ту, которая необходима для решения данной задачи.  
48. Умение делать вывод из противоречивой информации.  
49. Чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено.  
50. Способность видеть дальше непосредственно данного и очевидного.  
51. Умение определить характер информации, необходимой для принятия решения.  
52. Способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации или отсутствии времени на ее осмысливание.  
53. Постоянство хорошего настроения.  
54. Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений.  
55. Умение найти привлекательные стороны в любой работе.  
56. Увлеченность поиском решения вопросов.  
57. Способность переживать то, что переживают и чувствуют другие.  
58. Уравновешенность, самообладание при конфликтах.  
59. Способность передавать другим людям свое настроение, эмоциональный заряд.  
60. Быстрая адаптация к новым условиям.  
61. Умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу.  
62. Умение отстаивать свою точку зрения.  
63. Умение повиноваться, в точности исполнять предписания.  
64. Способность к длительной умственной работе без ухудшения качества, снижения темпа.  
65. Упорство в преодолении возникающих трудностей.  
66. Способность к длительному сохранению высокой активности (энергичность).  
67. Малая внушаемость, способность не поддаваться влиянию, особенно со стороны авторитетных лиц.  
68. Способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях.  
69. Способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности.  
70. Сохранение собранности в условиях, стимулирующих возбуждение.  
71. Умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопроса).  
72. Умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (отчет, доклад, выступление).  
73. Умение вести научную беседу, спор, диалог, аргументировать, доказывать свою точку зрения.  
74. Сильный звучный и выносливый голос.  
75. Отсутствие дефектов речи, хорошая дикция.  
76. Способность произвольной передачи своих представлений или чувств с помощью жестов, мимики, изменения голоса.  
77. Способность понимать подтекст речи (иронию, шутку).  
78. Умение вести деловую беседу, переговоры.  
79. Умение доходчиво довести до слушателя свои мысли и намерения.  
80. Способность быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника.  
81. Способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми.  
82. Способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие.  
83. Способность разумно сочетать деловые и личные контакты с окружающими.  
84. Умение согласовать свои действия с действиями других лиц.  
85. Умение дать объективную оценку действиям других людей.  

 







Если, на ваш взгляд, существуют еще какие-либо психологические свойства, являющиеся важными для успешного выполнения профессиональной деятельности Ваших подчиненных, не упомянутые в опроснике, допишите их, пожалуйста, на другой стороне листа. Спасибо!


Ключи к опроснику

 

№ вопроса Свойства личности (группы свойств)      
1 - 5 1 аттенционные характеристики внимания – объем, концентрация и устойчивость  
6 -10 2 наблюдательность постоянная готовность к восприятию экстренной информации  
11 - 22 3 мнемические характеристики памяти – долговременная и оперативная память  
23 - 32 4 моторные мелкая моторика, пластичность, выразительность, координированность движений  
33 - 37 5 сенсорные
38 - 40 6 имажинитивные связаны с представлениями и формированием образов – образное мышление  
41 - 52 7 мыслительные определенный уровень развития интеллекта  
53 - 59 8 эмоциональные сила и лабильность нервной системы сильная нервная система в экстремальных ситуациях позволяет человеку сохранять эмоциональную и психологическую устойчивость, а от лабильности нервной системы зависит умение быстро улавливать разного рода изменения в окружающей среде и быстро принимать необходимые в каждом конкретном случае меры  
60 - 70 9 волевые умение брать на себя ответственность за принятые решения, сохранять высокий уровень работоспособности при длительном и напряженном графике рабочего времени  
71 - 76 10 речевые способность четко формулировать и излагать свои мысли и распоряжения  
77 - 85 11 коммуникативные умение организовывать работу, свою и подчиненных
- рассчитывается средняя оценка каждого свойства личности по всей группе обследуемых специалистов    
- рассчитывается средний балл по каждой группе свойств
- выписываются свойства признанные специалистами необходимыми (средняя оценка от 1,6 до 2,0)    
- устанавливается иерархия свойств    
- сопоставляются выделенные ПВК с профессиональными задачами    
           

Приложение 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.