Общая схема построения профессиограммы.
7.3.1. Первый раздел профессиограммы называется «Общие сведения о профессии (специальности, штатной должности)». В данном разделе отражается основная информация о профессии. Заполняется по результатам анализа профессиографических анкет (Приложение 1).
7.3.2. Второй раздел – «Специфический характер деятельности» содержит информацию о темпе и ритме деятельности, уровне новизны и определенности решаемых задач, о характере и объеме перерабатываемой информации, об интеллектуальном, эмоциональном и нервно-психическом уровне выполнения профессиональных задач. Заполняется по результатам анализа профессиографических анкет (Приложение 1).
7.3.3. Третий раздел профессиограммы – «Требования к общеобразовательной подготовке» должен содержать информацию о необходимом уровне квалификации, требованиях к общеобразовательной и специальной подготовке. Заполняется на основе изучения должностных (производственных) инструкций.
7.3.4. Четвертый раздел – «Объем знаний и умений, необходимый для выполнения обязанностей» включает в себя основное содержание функциональных обязанностей специалиста (что должен знать и уметь специалист и за что он отвечает). Заполняется на основе изучения должностных (производственных) инструкций.
7.3.5. Пятый раздел – «Характеристика деятельности» отражает все информацию, касающуюся непосредственной деятельности специалиста. Заполняется на основе изучения должностных (производственных) инструкций.
7.3.6. Шестой раздел «Санитарно-гигиенические условия» – включает в себя описание физических условий профессиональной деятельности, а также содержит информацию об особенностях режима труда и отдыха. Заполняется на основе анализа профессиографических анкет (Приложение 1), а также изучения карт аттестации рабочих мест по условиям труда.
7.3.7. Седьмой раздел «Противопоказания к деятельности» - содержит набор качеств отрицательно влияющих на эффективность и надежность производственной деятельности специалиста. Заполняется на основе анализа профессиографических анкет (Приложение 1), а также изучения карт аттестации рабочих мест по условиям труда.
7.3.8. Восьмой раздел «Психограмма» - содержит набор индивидуально-психологических и личностных качеств, определяющих успешность производственной деятельности работника. Разрабатывается на основе результатов экспертного опроса по алгоритму, приведенному в п. 7.2.8, 7.2.9.
Методика «Установление закономерностей»
Методика предназначена для изучения некоторых особенностей процесса мышления (активности, сообразительности) и оперативной памяти.
Сущность задания состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв.
Инструкция
В начале каждой строки стоят условные знаки – X, O, *, +, -, ?, !. Этими знаками «закодирован» порядок букв в одном из слов данной строки, который Вам нужно отыскать и сделать соответствующую пометку в регистрационном бланке.
Пример
№
| Код задания
| а
| б
| в
| г
| д
|
| X!X
| КОТ
| КОК
| РОК
| РОТ
| -
|
| ?O?O
| МАША
| КАША
| РАМА
| МАМА
| -
|
| *?+*
| СОДА
| КРОТ
| БРОД
| СОРТ
| -
|
Например: в «коде» первого задания стоят знаки «X!X». Это значит, что нужно найти слово из трех букв, в котором две крайние буквы одинаковые. В примере таким словом является «кок». Верный ответ – под буквой «б».
Во втором задании необходимо найти слово, в котором 1-я и 3-я, 2-я и 4-я буквы одинаковые («?O?O»). Таким словом является «мама». Верный ответ - «г».
В третьем задании 1-я и 4-я буквы одинаковые, а 2-я и 3-я – разные («*?+*»). Верного ответа нет. Значит, верный ответ – «д».
В каждой строке может быть один или несколько верных ответов или его может не быть совсем. Все задания выполняются по порядку сверху – вниз. На выполнение методики отводится 8 минут. Задание выполняется на регистрационном бланке.
Задание
В-2
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| § : § +
| Сноп
| Беда
| Рука
| Обод
| Угол
|
| Х = : х
| Клок
| Дело
| Мозг
| Пила
| Торт
|
| Х § = +
| Тара
| Реле
| Такт
| Арка
| Река
|
| + ? 0 ?
| Утка
| След
| Рама
| Кора
| Елка
|
| 0 : 0 =
| Хлор
| Край
| Титр
| Борт
| Клад
|
|
| § = § ? +
| Кулак
| Бубен
| Театр
| Кирка
| Шатун
|
| : § х : х
| Амбар
| Сезон
| Отсос
| Алмаз
| Рыбак
|
| 0 = § + =
| Фазан
| Ордер
| Ампер
| Ветла
| Анонс
|
| ? х 0 : ?
| Топор
| Лампа
| Таран
| Рупор
| Орган
|
| = ! 0 = !
| Ворот
| Кадка
| Клерк
| Дамба
| Магма
|
|
| § : 0 : х 0
| Рвение
| Подход
| Мнение
| Смычок
| Беседа
|
| = х ? х : !
| Скакун
| Бостон
| Пленум
| Борона
| Обиход
|
| ? – 0 = - 0
| Баркас
| Размах
| Секрет
| Фосфор
| Сказка
|
| Х : § + = 0
| Колесо
| Рекорд
| Импорт
| Голова
| Сатурн
|
| ? – 0 ? - =
| Нитрит
| Тантал
| Карниз
| Канава
| Каркас
|
|
| Х § 0 § х § =
| Леденец
| Барабан
| Порошок
| Антенна
| Караван
|
| Х = § х + 0 §
| Лазарет
| Купорос
| Диадема
| Носорог
| Ориноко
|
| § 0 = § 0 + ?
| Колокол
| Фуфайка
| Синоним
| Фанфары
| Резервы
|
| + х § х ? § =
| Татарин
| Таракан
| Серебро
| Портной
| Трактат
|
| : 0 + § ? 0 §
| Лущение
| Гонорар
| Рыбалка
| Гадалка
| Хищение
|
|
| 0 : + § : ? + :
| Закваска
| Пирамида
| Смущение
| Значение
| Закладка
|
| х 0 § х = х + 0
| Пистолет
| Сноровка
| Околоток
| Незнание
| Оперетта
|
| ? § 0 = + § 0 :
| Сжигание
| Коленкор
| сознание
| Внимание
| Канонада
|
| х 0 = х § 0 § +
| Лабиринт
| Аэродром
| Скакалка
| Препарат
| Скорпион
|
| Х + = § х § ? §
| Известие
| Заказчик
| Стрихнин
| Инстинкт
| Институт
| | | | | | | | | |
Регистрационный бланк к методике «Установление закономерностей»
Ф.И.О. ______________________________ Дата обследования ____________
Специальность _____________________________________________________
Филиал _____________________________________________________
Подразделение _____________________________________________________
Возраст _____________________________________________________
Стаж работы _____________________________________________________
Установление закономерностей
| №
| А
| Б
| В
| Г
| Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика Айзенка
Данная методика предназначена для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстраверсии, интроверсии и психотизма.
Опросник содержит 57 вопросов, которые делятся на три группы:
– Первые 24 вопроса выявляют, к какой категории относится испытуемый: экстраверт он или интроверт;
– Следующие 24 вопроса связаны с его эмоциональной устойчивостью или неустойчивостью;
– Оставшиеся 9 вопросов определяют, насколько он искренен в своих ответах.
Время ответа не ограничивается, хотя затягивать процедуру обследования не рекомендуется.
Инструкция
«Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову.
Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте «+» (Да), если нет – знак «-» (Нет). Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов».
Опросник Айзенка
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|