Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа аудита расчетов с бюджетом по транспортному налогу





Программа аудита расчетов по транспортному налогу: Документы необходимые для проверки
1. правильность определения объекта налогообложения 2. проверка правильности формирования налогооблагаемой базы 3. проверка правильности применения налоговых ставок 4. проверка правильности исчисления и уплаты авансовых платежей 5. проверка наличие и правильность применения льгот 6. проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета 7. проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций 8. проверка правильности и своевременности уплаты 9. проанализировать частоту проведения налоговых проверок по налогу Регистры бухгалтерского учета, платежные поручения, выписки банка, декларации по транспортному налогу, паспорта транспортных средств, инвентарные карточки учёта ОС, главная книга, документы о регистрации транспортных средств и др.

1. Объектом налогообложения [Гл. 28 ст.358]:

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодкигидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) зарегистрированные в установленном порядке.



Не являются объектом налогообложения:

· весельные лодки и моторные лодки с мощностью не свыше 5 л.с.;

· автомобили легковые используемые инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью до 100 л.с., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

· промысловые морские и речные суда;

· суда и самолеты организаций и ИП, основным видом деятельности - осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

· тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на с/х товаропроизводителей и используемые при с/х работах для производства с/х продукции;

· транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

· транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;



· самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

· суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

2. Налоговая база [Гл. 28 ст.359]

Определяется отдельно по каждому транспортному средству:

1) для транспортных средств - лошадиные силы;

Для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей, либо в килограммах силы;

2) в отношении водных буксируемых транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных ранее - как единица транспортного средства.

3. Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. [Гл. 28 ст.361]

4. Исчисления и уплаты авансовых платежей[Гл. 28 ст.362]

Исчисление суммы транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (года), исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При этом учитываются суммы авансовых платежей по налогу. Аудитор должен проверить, что организация исчислила суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода (квартала) в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.



В случае постановки на учет и (или) снятия с учета транспортного средства (исключения из государственного судового реестра и т.п.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с применением коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Месяц регистрации транспортного средства, как и месяц снятия транспортного средства с учета, принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с учета транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

После того, как была определена сумма транспортного налога за отчетный период, аудитор должен проверить правильность отражения налога в регистрах бухгалтерского учета. Большинство организаций включают сумму транспортного налога в состав расходов по обычным видам деятельности, т.е. с использованием счета 26 "Общехозяйственные расходы". Порядок отнесения суммы транспортного налога должен быть закреплен в учетной политике организации для целей налогообложения.

Заполнение налоговой декларации. Прежде всего аудитор должен удостовериться в том, что форма налоговой декларации соответствует приказу Минфина России от 13.04.06 г. N 65н. Затем выборочно проверяется своевременность уплаты сумм в бюджет, представления расчетов по транспортному налогу в налоговые органы, правильность заполнения форм налоговых деклараций. При этом необходимо сопоставить данные главной книги оборотно-сальдовой ведомости (сальдо на начало периода, обороты за период, сальдо на конец периода) и расчеты аудитора. После этого выводятся обнаруженные отклонения.

Кроме того, следует проанализировать частоту проведения налоговых проверок по налогу. Для этого аудитор изучает копии последних актов проверки, имеющиеся разногласия с налоговыми органами и ведущиеся судебные разбирательства. Указанные факты отражаются в рабочих документах аудитора.

64. Основные аудиторские процедуры при проверке транспортного налога

Ознакомительный этап

С целью контроля за правильностью формирования сумм налоговых обязательств перед бюджетом аудитору необходимо:

¾ оценить систему бухгалтерского и налогового учета;

¾ рассчитать аудиторские риски;

¾ определить уровень существенности;

¾ установить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;

¾ проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Выполнение перечисленных аудиторских процедур позволяет выделить объекты налогообложения, проверить соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Аудитор должен сделать запрос на представление организацией налоговых деклараций по транспортному налогу (включая все уточненные расчеты), регистров расчета транспортного налога, первичных документов, подтверждающих права собственности на транспортные средства, в частности паспорта транспортных средств (ПТС, справка-счет), регистров бухгалтерского учета.

Основной этап

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны при определенном на ознакомительном этапе значении уровня существенности. Для этого:

¾ оценивается правильность определения налоговой базы по транспортному налогу;

¾ проверяется налоговая отчетность, представленная организацией по установленным формам;

¾ осуществляются расчеты, касающиеся налоговых последствий для организаций в случае некорректного применения норм налогового законодательства.

По результатам проверки разрабатываются и представляются рекомендации по использованию организацией налоговых льгот и предложения по созданию в организации системы внутреннего контроля за правильностью исчисления транспортного налога.

Кроме того, следует проанализировать частоту проведения налоговых проверок по налогу. Для этого аудитор изучает копии последних актов проверки, имеющиеся разногласия с налоговыми органами и ведущиеся судебные разбирательства. Указанные факты отражаются в рабочих документах аудитора.

Заключительный этап

На заключительном этапе оформляются результаты налогового аудита транспортного налога, анализируется выполнение программы аудита, классифицируются выявленные ошибки и нарушения, формулируются рекомендации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.