Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Проверяемая организация ЗАО «Альфа»

Период аудита с 01.01.12 по 31.12.12

Количество человеко-часов 300

Руководитель аудиторской группы Иванов И.И.

Состав аудиторской группы Иванов И.И., Петров И.И.

Планируемый аудиторский риск 5%

Планируемый уровень существенности 5%

45. Аналитические процедуры, которые применяет аудитор на этапе предвари­тельного планирования проверки налога на имущество

При выполнении аналитических процедур аудитор оценивает финансовую информацию на основе анализа взаимосвязей между данными финансового и нефинансового характера. Аналитические процедуры предполагают также исследование выявленных отклонений и взаимосвязей, которые противоречат другой информации или существенно расходятся с прогнозируемыми данными.

Аналитические процедуры включают в себя:

а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении:

с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;

с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора;

с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность

б) рассмотрение взаимосвязей:

между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица;

между финансовой информацией и другой информацией

Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.).

Аудитору рекомендуется применять аналитические процедуры при планировании аудита с целью понимания деятельности аудируемого лица и выявления областей возможного риска. Использование аналитических процедур может указать на особенности деятельности аудируемого лица, ранее неизвестные аудитору, и помочь ему при определении характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур.

На предварительном этапе планирования можно совершить следующие аналитические процедуры, выражающиеся в анализе налоговой нагрузки:



1. проанализировать динамику налоговых показателей с помощью цепных и базисных темпов роста налоговых начислений, что позволит выявить наиболее существенные изменения в динамике налогов, для последующего определения причин таких изменений,

2. проанализировать структуру налоговых начислений через расчёт удельных весов и факторный анализ структуры налоговых платежей по налогу на имущество,

3. также можно рассчитать аналитические коэффициенты, например, отношение суммы налога на имущество к себестоимости

46. Основные необходимые действия, которые осуществляет аудитор на этапе планирования проверки налога на имущество

Аудитору необходимо выполнить следующие процедуры:

· оценка систем налогового учета;

· оценка аудиторских рисков;

· расчет уровня существенности;

· определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

· анализ правовых актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога;

· проверка организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налога.

Выполнение указанных процедур позволит установить объекты налогообложения, убедиться в соответствии применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

На ознакомительном этапе аудитору необходимо проанализировать изменения методологии ведения бухгалтерского учета.

Кроме того, следует иметь в виду, что на основании ст. 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов федерации и не могут превышать 2,2%.. Также могут вводиться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Аудитор должен установить, является ли организация плательщиком налога на имущество. Для российских организаций объектом признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета..

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ).

Не признаются объектами налогообложения:

· земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

· имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.